Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1531 |
Страница 2 из 11 |
Автор: | юрий44488 [ 05 июн 2013, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
эксплуатировал заяц и комету и пришел для себя к выводу мотор в раму соответственно цепь. вот если бы получилось вживить тримерный мотор в раму и сделать ременную передачу вот это былоб бомба.мне кажется если бы так получилось то многие отдали бы предпочтение ремню. |
Автор: | SoloWay [ 05 июн 2013, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Не факт, я много езжу, в день по городу 60-90км. в последние дни, иду в потоке в нормальное время, по пробкам сами понимаете как Пока схема работает и редуктор пашет, никакими стройками заниматься не буду. Фото здесь: http://fotki.yandex.ru/users/na-ladushke/album/259522/ |
Автор: | professura [ 10 июн 2013, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Не удивительно что интереса нет. Нынче в моде цепной привод! Велосипедистам мотор не нужен. Мотовелосипедистам нужны двушки. Вот если бы так двушку установить! |
Автор: | Wagner [ 11 июн 2013, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Нынче в моде морочить изготовителю голову. Хотя заказчик толком и сам не знает что ему нужно. Надо перестать идти на поводу у некомпетентных покупателей, надо делать так, как считает опытный изготовитель. А покупатели должны доверять выбору производителя мотовелосипедов. Никому и в голову раньше не приходило заказывать в магазине вид привода и тип мотора. Вон на прилавке что лежит, то и бери. Не нравится, собирай сам. Мотовелосипед служит разным целям. Кому то интересно собрать, кому то интересно проехать на необычной концепции. Кто то желает просто ездить и ни о чём не думать. Заводу надо платить зарплату рабочим и конструкторам. У них что более всего пользуется спросом, то и изготавливают. А экзотикой должны заниматься мелкие тюннинговые ателье. |
Автор: | SoloWay [ 11 июн 2013, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Не считаю свой аппарат экзотикой, езжу и ни о чём (о мотовелосипедах в смысле, так-то дум навалом) не думаю, просто перемещаюсь из точки А в точку Б и далее на скоростях потока движения в городе... Можно, конечно, и это довести до совершенства, но ценник будет равен 125-кубовому НОВОМУ мотоциклу... Я бы точно выбрал второе! professura, так можно и "двушку" установить, только будет неосцепленненое сочленение коленвала и педалей и ремень, плюс разнос шатунов, плюс фривил на педали, плюс гашение двигателя на каждой остановке, делов-то! Хотя мы знаем человека, который сможет в объёме ветиляторного отсека сделать сцепление;) |
Автор: | professura [ 11 июн 2013, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Всё не просто, переделка двигателя. В результате получится не универсальный привод, только под определённые типы рам велосипедов. С невозможностью простой замены двигателя, на аналогичный. |
Автор: | test460 [ 25 авг 2013, 02:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Ну с цепью более менее понятно всё. А для ремня что нужно? Скажем чтобы от триммерного движка на 20" колесо подать силу? Какие комплектующие следует использовать? Можно ли обойтись, скажем, ремнём привода дополнительных агрегатов от классики ВАЗ? |
Автор: | Wagner [ 25 авг 2013, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
С колесом на 20 дюймов сложно обеспечить передаточное число. Слишком малый радиус ведущего ролика не позволяет использовать клиновой ремень. Только плоский поликлиновый. Поэтому сначала ставят редуктор для понижения числа оборотов, а потом шкивы на клиновой ремень. С шестерёнчатым редуктором направление вращения меняется, поэтому ремень будет справа, там же где велоцепь. Они там не подружатся. |
Автор: | Велосипедист [ 25 авг 2013, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
В мотовелостроении идёт тенденция снимать с привода всё... В кусты летит ручной стартёр, редуктор, центрабежное сцепление, фривил, цепи , звёздочки - остаётся мотор, два шкива и ремень. А выпустил джина Wagner - он и сам про это забыл.(''Альтернативная Кроха'') |
Автор: | test460 [ 25 авг 2013, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Кстати по поводу проскальзывания ремня в дождь, есть бредовая идея - намазать ролики тонюсеньким слоем силиконового герметика. |
Автор: | Wagner [ 25 авг 2013, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Цитата: остаётся мотор, два шкива и ремень. И при этом мотор можно заводить не вставая с седла, а лёгкость велосипедного хода как у обычного велосипеда. Вес заправленного мотоблока стремится к 3 кг. Казалось бы живи и радуйся, ан нет, не доверяют ещё пока. Наверное думают что в сильный дождь, в мокроглинянный подъём и при ураганном встречном ветре одновременно, ролик фрикциона будет немного проскальзывать. А в сухую погоду ролик будет пожирать покрышку даже если мотовелосипед стоит на месте без движения. |
Автор: | test460 [ 25 авг 2013, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Wagner, а как обстоят дела с ресурсом фрикционного привода? Какой пробег выдерживает ролик? Сильно ли изнашивается покрышка? Можно ли ролик фрикциона сделать из пеги, на коленке? |
Автор: | Flammar [ 02 сен 2013, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Моё мнение, как трижды-"метеориста" - плоский ремень. В одноступенчатом случае, когда нужно обеспечить большое передаточное соотношение, это - лучший вариант. Ну и для первой ступени двухступенчатого варианта - тоже. |
Автор: | Elvis [ 02 сен 2013, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Я за фрикцион. (при всех его недостатках) Он один заменяет и сцепление и цепь, всякие валы, подшипники на которых всё это крутиться... короче почти всё. Не требует обслуживания, кроме собственно замены. Единственный существенный минус - мокрая покрышка, но кто ездит на мопеде в дождь? и часто ли это бывает? Мопед + дождь это уже как бы экстрим, а раз так, то пусть этот ролик скользит сколько хочет. Экстрим, так экстрим. |
Автор: | professura [ 02 сен 2013, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Езжу на двухступенчатом варианте с поликлиновым ремнём в первой ступени, он за время эксплуатации израсходовал их уже шесть или семь, со счёта сбился. Сгорают ремни от трения и проскальзывания, более сильной натяжки чем в одноступенчатом приводе. Без полностью закрытого кожуха, служат дольше. В чашке сцепления быстро убиваются подшипники. Тяжёлый педальный ход. Во второй ступени ремень жив до сих пор, и похоже прослужит ещё следующий сезон, несмотря на то что пробег мотовелосипеда скоро перевалит за 10 тыс. км. Не нравятся мне плоские и поликлиновые ремни для варианта привода с промежуточным валом, хочу переходить полностью на зубчатые. В одноступенчатом приводе поликлиновый ремень ещё куда ни шло. |
Автор: | professura [ 02 сен 2013, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Не гоже иметь мотовелосипед, который боится дождя. Езжу на работу, 43 км в один конец. Вполне можно ездить в небольшой дождь, при условии нормальной непромокаемой одежды из мембранной ткани. Не промокаешь и не потеешь, но удавольствие стоит дорого. Когда сильный ливень и температура ниже +12, приятного мало, ветер с дождём в лицо. На темперратуру ниже +7 градусов, моя экипировка не рассчитана. В прошлом сезоне ездил до снега, при температурах около нуля. Спасало ветровое стекло. По ощущению, теплее чем ездить при +10, без ветрозащиты. |
Автор: | Elvis [ 03 сен 2013, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
professura писал(а): Не гоже иметь мотовелосипед, который боится дождя. Согласен! А по поводу проскальзывания дедушка начал думать о зацеплении фрикциона за протектор.
|
Автор: | Jin [ 03 сен 2013, 07:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Люди на фрикционах вездеходы строят http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3137 и воды не боятся ЗЫ: знаю автора этого аппарата |
Автор: | Elvis [ 03 сен 2013, 08:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Классный вездеход. Посмотрел тему про вездеход - фрикцион приобрёл черты зубчатой передачи, хоть и выполненной из резины. Интересно как у него выполнено сцепление. В случае с мотовелосипедами на фрикционе, зубчатый ролик похожий на шестерню при зацеплении с протектором, думаю будет работать не совсем мягко. У меня закралась идея по поводу того, как это исправить. Можно сделать ролик не однородным цилиндриком, а цилиндриком+шестернёй одинакового диаметра. Т.е. с одной стороны цилиндрик, а с другой как бы из него вырастают зубья шестерни и он становиться шестернёй. Изначально прижимать цилиндрик - это как бы сцепление, а когда скорости поверхностей сравняются, переместить его по оси параллельной оси колеса на сторону с нарезкой как у шестерни. Естественно нарезать зубья на этой стороне ролика нужно в соответствии с шестернёй. Да кстати, таким образом можно добавить 2-3 передачи далее нарастив ролик по диаметру. |
Автор: | professura [ 03 сен 2013, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Если правильно понял, вы предлогаете сделать комбинированный шкив. Можно сделать фрикционно вариаторную-передачу. Вариатором будет конусный шкив и колесо велосипеда. |
Автор: | Elvis [ 03 сен 2013, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
professura писал(а): Если правильно понял, вы предлогаете сделать комбинированный шкив. Можно сделать фрикционно вариаторную-передачу. Вариатором будет конусный шкив и колесо велосипеда. Совершенно верно! Если быть точнее, то комбинированный шкив совмещающий в себе фрикцион и вариатор. Передаточное отношение будет меняться непосредственно между колесом и валом двигателя. Шкив естественно должен чередовать гладкие и зубчатые поверхности. Гладкие для плавного включения сцепления и изменения передаточного соотношения, с зубцами для фиксации передач и езды по мокрым дорогам. |
Автор: | Jin [ 03 сен 2013, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Нечто подобное пытались применять на заре автомобилестроения, но не срослось. |
Автор: | Elvis [ 03 сен 2013, 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
В те времена было очень много оригинальных решений. Интересно было-бы посмотреть как это было выполнено в то время. |
Автор: | Vorchun [ 03 сен 2013, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Наверное так - эскиз - б или как у вас - эскиз -5 |
Автор: | Elvis [ 03 сен 2013, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Хорошие картинки, спасибо. Точно пятый вариант - с передвижным цилиндрическим колесом, только у нас конус передвигается относительно колеса. |
Автор: | Flammar [ 07 сен 2013, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Jin писал(а): Нечто подобное пытались применять на заре автомобилестроения, но не срослось. Нельзя передать большую мощность...
|
Автор: | Jin [ 07 сен 2013, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Flammar писал(а): Нельзя передать большую мощность... А нам большую и не надо... мы не жадные. Нас и полторы-две силы устроит, с такой мощей да современными материалами любая примитивная трансмиссия должна работать. |
Автор: | Flammar [ 07 сен 2013, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что выбрать для мотовелосипеда, ремень или цепь? |
Изначально тема была, почему это не пошло на заре автомобилестроения - там не пошло по этой причине. Для нас она неактуальна, так что нам лучше |
Страница 2 из 11 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |