Дырчик.SU

Текущее время: 28 апр 2024, 14:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Ремень или цепь
У меня уже есть привод с поликлиновым ремнём. 19%  19%  [ 19 ]
У меня уже есть привод с не поликлиновым ремнём или комбинированный. 7%  7%  [ 7 ]
У меня уже есть цепной привод. 48%  48%  [ 48 ]
У меня уже есть фрикционный привод. 4%  4%  [ 4 ]
Я планирую приобрести привод с поликлиновым ремнём. 4%  4%  [ 4 ]
Я планирую приобрести привод с не поликлиновым ремнём или комбинированный. 3%  3%  [ 3 ]
Я планирую приобрести цепной привод. 9%  9%  [ 9 ]
Я планирую приобрести фрикционный привод. 5%  5%  [ 5 ]
Всего голосов : 99
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 11:09 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Уважаемый,Wagner!16 мм и 24 мм озвучены ориентировочно.Планирую приобрести поликлиновый ремень PJ на 6 ручьев(расширенная рама уже готова и есть ободной шкив для ремня шириной 15 мм).Исходя из ремня будет сделан ведущий поликлиновый ролик для 1-ой скорости минимального диаметра.Для борьбы с проскальзыванием будет накатка или зубастость плюс более широкий ремень.Для второй скорости обыкновенный (щадящий ремень)шкив диаметром "потом подсчитаю" экспериментально,т.к. хочу новый триммер,а мощность неизвестна.Хочу Маруяму.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 11:32 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Я вам просто хочу напомнить, пределом считается гора, в которую мотовелосипед не может въехать по причине опрокидывания через заднюю ось.
Совсем хорошо если мотовелосипед может тронуться без помощи педалей в эту гору.

На равнине такая тяга эквивалентна старту с тачкой и 100 кг груза в тачке.

Так вот, когда проводились эксперименты с подбором передаточного числа, то сначала рвались велосипедные цепи, потом разгибались натяжники из пластины на 4 мм толщиной. Потом сломало конусный подшипник во втулке Сакс (промвал), а металл там победитом не режется, диаметр сепаратора конусного подшипника около 40 мм. Представляете какой там запас прочности.

В итоге мопедная цепь и подшипник ведущей звезды 204. Кронштейн натяжителя из пластины 5 мм плюс наваренная поверх труба 20/40 мм. Раму под мотор тоже сварили из труб 15/15.

А теперь представьте ремень и маленький ролик. Видео преодоления экстремальной горы с опрокидыванием велика назад с применением ременного привода я нигде не видел. С 5,54 гора, переднее колесо при добавлении газа отрывается от земли. На видео все горы кажутся не такими большими. Это спуск к реке, довольно крутой.
Большие уклоны это опрокидывание мотовелосипеда в момент старта. Так же получается и с тачкой, с верхним креплением фаркопа. Передаточное число первой скорости 1/33

http://youtu.be/hLinhiPgfkY?t=5m54s


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 11:55 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Я Вас прекрасно понимаю.Гору с риском опрокидования я предпочитаю преодолевать пешком.Остальные экстремальные дороги на природе экпериментально проехал на ролике 19 мм успешно.Значит мне повезло,что не живу в горах.А 16 мм, вспомнил, озвучил Велосипедист,который проехал почти весь Крым по серпантину и у меня нет основания ему не верить.Ну а тачки таскать,согласен-у кого нет машины и прицепа,то Бульдозер отличный вариант!Вывод:Кесарю-Кесарево!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 12:01 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Wagner, что вы всё горами измеряете. Много кому вообще нужно заезжать в такие горы и тачки в 100 кг перевозить! Например в Питере, нет гор, в которые я не заезжаю. За городом всего одна такая, вроде вашей, но помогая педалями тоже заезжаю.
Поликлиновый ремень и шкив 16 дюймов, работать должен без проскальзывания, если сделать пропилы как у Велосипедиста. Площадь контакта не имеет решающие значение. Чем она меньше, тем больше вдавливается ремень в прорези на поликлиновом шкиве, увеличивая трение.
Поликлиновый ремень не порвётся, он имеет свойство проскальзывать при критических нагрузках. Без редуктора и большого понижения, нагрузка на трансмиссию намного меньше. Существующая подвеска Кометы и Метеора прослужит долго, если использовать без экстремальных нагрузок, прыжков с поребриков и пр. Проверено годами эксплуатации.
Не помешает усилить талрепы на Метеоре, Велокомета в этом плане надёжнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 12:10 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Извините,professura,не согласен.Чем больше ручьев тем больше сила сцепления со шкивами.Вы написали 16 дюймов-это диаметр ведомого шкива,а я имел ввиду 16 мм-ведущий шкив!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 13:22 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 22 май 2014, 15:24
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Перешел с ремня с профилем 4PJ на ремень с профилем 3PK (шестерка, разрезанная вдоль) - после этого понял, что все что было на PJ - одно сплошное мучение.
Про перекос я умолчу, полностью победить без раздвигания рамы его не удастся, но благодаря оригинальным роликам с бортиками на клещах кометы, ремень более менее ровно ходит.
ИМХО главным недостатком ремня с профилем PJ является его излишняя (в разрезе применения на комете-короне) мягкость, она порождает сразу две проблемы:
1) при 26 колесах длинна ремня достаточная для того, чтобы при разгоне он начинал динамически удлиняться и разгон происходит плавными рывками.
2) при отпускании клещей, задняя ветвь ремня начинает резонировать и если в этот резонанс не попасть, при лавировании между неровностями дороги, периодически выжимая сцепление, для сохранения скорости, ремень пытается спрыгнуть с роликов клещей.

Возможно с центробежным сцеплением, второй проблемы бы не было, но появляются другие.

Вообще есть желание попробовать цепь.... так сказать самому набить все шишки......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 13:57 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
semen, а что за мучения с профилем 4PJ и что за профиль ''3PK (шестерка, разрезанная вдоль)'' ?

Я вспоминаю о 4PJ только когда он рвётся через 2000км.... Сейчас уже и под дождём раскатываю...

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 14:06 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
3PK (шестерка, разрезанная вдоль) это так viewtopic.php?p=7813#p7813
Изображение

semen, давно хотел спросить, как изготовили прорези на ремне? Или взяли готовый Gatorback?
Я об этих прорезях
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 14:18 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Ага что то вспоминаю.
Более крупный поликлиновый ремень, жёсткий, идущий по более большому минимальному радиусу и для смягчения его нарезаны поперечные ''зубья'' по аналогии, как это делается на клиновых ремнях.
И в чём эффект? Зачем?

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 17:02 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Ну, когда делал, логика была такая.

Ремень 4PJ и ведущий шкив от Велокометы быстро износились. Привод стал хуже тянуть
и требовалось натягивать ремень всё сильнее.

Шкив 4PJ был изначально бракованный, из за чего он и "скушал" клиновой профиль ремня.
Не было гарантии что вновь купленный шкив будет качественным и как вижу по фотографиям
такой гарантии нет и сейчас. Токарь Велокометы шкивы точить не умеет.

Таким образом, купив новые ремень и шкив, с большой вероятностью снова получаю быстрый
износ и проскальзывание ремня.

Появилась возможность выточить шкив самостоятельно. Дело за новым ремнём.
У продавцов в розницу в наличии 4PJ1600 не нашел, зато в автомагазинах продают 6PK1600.
Режу 6PK, получаю два ремня. Делаю прорези в ремне, точу новый шкив 3PK и в результате
всё едет не хуже чем с новым ремнём 4PJ. И даже лучше, поскольку при попадании в лужи
шкив не срывается в букс, как с 4PJ.

Есть и финансовая сторона вопроса.
От Велокометы:
шкив + ремень + пересылка = 720+720+300=1740 руб.
Самоделка (уверен, что любой токарь с удовольствием за 300...500 руб. выточит шкив):
шкив + ремень = 500+420/2=710 руб.

420 руб. стоит в автомагазине ремень 6PK1600, из которого получаются два 3PK1600.
Вопрос только в самостоятельной нарезке прорезей в ремне, но и его можно решить купив
уже готовый Goodyear 6PK1592G (последняя буква G - Gatorback) http://www.goodyearep.com/ProductsDetail.aspx?id=3128
А может быть semen изобрёл более простую технологию нарезки прорезей.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 19:16 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 май 2013, 17:55
Сообщений: 24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: F50
pensioner писал(а):
Для себя сделал вывод-что бы забыть о цепи навсегда необходимо:
1.Усилить привод "Метеора" качественными шпильками большего диаметра.
2.Поставить поликлиновый ремень и поликлиновый ведущий шкив.

1. Шпильки через неделю поменял на 10-ку вместе с натяжителями, подвеска двигателя стала намного крепче.
2. Ремень использую профиль Z-1600 мм., километров через 30-50, профиль ремня принимает более плоскую форму, получает свою эластичность за счет уменьшения толщины и далее прекрасно работает на протяжении уже 450 км. на штатном валу метеора.
3. Цена ремня -120 руб. Можно менять хоть каждый месяц! Но пока и первый ходит прекрасно, и хватит ещё км так на 500. Да и проскальзывание ощутимо только в хороший дождь.
4. Отказался от двухподвеса на 24 колёсах, так как конструкция шарнирного соединения мне показалась хлипкой. Установил всё на другой велосипед с классической рамой и 26 колёсами. Движка заработал совсем по другому. Увеличелась скорость, изменилась динамика, реально стало трогаться с места без пробуксовки.
Изображение


Последний раз редактировалось alextka 13 июн 2014, 07:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2014, 23:22 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Если не секрет,где брали такой ремень?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 00:03 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
mrfixer писал(а):
Не было гарантии что вновь купленный шкив будет качественным и как вижу по фотографиям
такой гарантии нет и сейчас. Токарь Велокометы шкивы точить не умеет.


Думаю всё же неумение идёт от вас. Неумение по фотографии определять качество шкивов. ;)

Кометовский шкив с неопределённо большим ресурсом за четыре года продаж не разу не обращались по поводу замены по старости.
Ремни на таких шкивах работают не менее 2000км. при нормальной эксплуатации, что соответствует техническому заданию.
По сухому не проскальзывают и стабильны в свойствах. С течением времени даже улучшают свои сцепляющие свойства.


Последний раз редактировалось Велосипедист 11 июн 2014, 02:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 01:05 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
pensioner писал(а):
Извините,professura,не согласен.Чем больше ручьев тем больше сила сцепления со шкивами.Вы написали 16 дюймов-это диаметр ведомого шкива,а я имел ввиду 16 мм-ведущий шкив!


Я имел ввиду диаметр ведущего шкива в мм, неправильно написал. Кстати о ведомом шкиве. Вспомните что писал Велосипедист. В дождь нужна более сильная натяжка, чтобы ремень не проскальзывал на ведомом шкиве.

Значит удельное давление ремня на ведомый шкив, ниже чет требуется. При увеличении ширины ремня, увеличится площадь контакта с ведомым шкивом. Но удельное давление на ведомый шкив также уменьшится, но скорее всего не пропорционально увеличению площади контакта ремня со шкивом. Для ведомого шкива, увеличение ширины ремня может сказаться положительно.
Без пропилов ведущего поликлинового шкива, в дождь проскальзывают все шкивы, что 16 мм что 22 мм. Меньший шкив проскальзывает больше, логично.
При наличии пропилов на ведущем поликлиновом шкиве 16 мм, действуют другие физические процессы. Ремень вдавливаться в прорези шкива, создавая трение, которое намного больше чем на шкиве 22 мм без насечек. Возможно широкий поликлиновый ремень, уменьшит удельное давление на ведущий шкив, и трение за счёт прорезей в шкиве, не будет работать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 08:12 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Я так же думал,пока на форуме не поделился своим опытом Дачник.Увеличивая охват шкива ремнем по его совету(увеличивая площадь контакта) я избавился от проскальзывания ремня в дождь на ведущем шкиве на Метеоре.Теперь хочу увеличить площадь контакта на ведомом шкиве увеличением ширины ремня.А так же увеличить коэффициент трения нанесением накатки на ведомый шкив.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 10:11 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 май 2013, 17:55
Сообщений: 24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: F50
pensioner писал(а):
Если не секрет,где брали такой ремень?

Дык у нас на рынках их полно! Все по ГОСТу деланные. Барыги тарились наверное тут:
http://fairway.com.ua/podshipniki/remni ... emen-z1600
http://vpk-podshipnik.com.ua/product/z-1600040optim041
http://www.himopttorg.ru/catalog/237/8164/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 21:09 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
К вопросу определения качества изготовления ведущего шкива по фотографии и моего утверждения,
что токарь Велокометы точить шкивы не умеет.
Красный профиль отрисован в соответствии с DIN 7867.
Изображение

И ещё один "шкив" от Велокометы
Изображение

Как на Велокомете организован контроль качества изделий, поступающих от подрядчиков?
Мой ответ: никак!

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 22:52 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Фотографии обычные, но тон комментарий подталкивает нас к мысли о подвохе.

Видимо не нравится профиль.

mrfixer, чтобы эффективнее посрамить работу токаря надо было на фотографии приложить не мягкий ремень к жёсткому шкиву, а ваше жёсткое лекало DIN 7867 - разница в профиле была бы более заметна.

Странно, что некорректные фотографии для вас имеют большее значение чем практические параметры которые я осветил выше , а вы их игнорировали ниже...

Сожмите польчиками эту фрикционную пару с незначительным усилием и профили сольются в одно целое. Период приработки мягкого ремня к жёсткому стальному шкиву мимолётен и происходит в течении 10км. после чего они являются точным повторением друг друга. Именно по этому нет смысла выдерживать жёсткие допуски по размерам и положению - это не червячная передача - это ременной привод в действии своих преимуществ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 23:15 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
pensioner писал(а):
Я так же думал,пока на форуме не поделился своим опытом Дачник.Увеличивая охват шкива ремнем по его совету(увеличивая площадь контакта) я избавился от проскальзывания ремня в дождь на ведущем шкиве на Метеоре.Теперь хочу увеличить площадь контакта на ведомом шкиве увеличением ширины ремня.А так же увеличить коэффициент трения нанесением накатки на ведомый шкив.

Ставьте стандартный поликлиновый ремень, как у Велосипедиста, у него на ведущем шкиве ремень не буксует.
Вы увеличивали площадь контакта, это было на шкиве без прорезей?
С прорезями на поликлиновом шкиве, широкий ремень ничего не выиграет, так как решающее значение имеет то как ремень цепляется за острые кромки пропилов. При уменьшении удельного давления на шкиве, ремень будет меньше вдавливаться в прорези шкива и потеряет в сцеплении со шкивом, но при этом увеличится трение, за счёт большей ширины ремня. Мне кажется что узкий и широкий поликлиновый ремень, на шкиве с насечкой, будут работать одинаково.
Попробовать широкий ремень стоит. Есть смысл увеличить площадь конткта на ведомом шкиве. У вас ремень буксует на ведомом шкиве в дождь?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 07:04 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Велосипедист писал(а):
нет смысла выдерживать жёсткие допуски по размерам и положению - это не червячная передача - это ременной привод в действии своих преимуществ.

Раша как она есть... Не влезает - забъем кувалдой, проскакивает - подмотаем изоленту, а кривые детали приработаются в период обкатки. Зачем что-то делать как следует, если пипл и так схавает?
ЗЫ: Комета упала в моих глазах ниже плинтуса.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:16 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Цитата:
Раша как она есть... Не влезает - забъем кувалдой


Маленькая историческая параллель: В начале 2 мировой войны англичане, находя неразорвавшиеся немецкие торпеды, были крайне удивлены тем, что сварные швы внутри корпусов в них были аккуратно зашлифованы. Изделию предстояло взорваться, но немецкая педантичность заставляла обрабатывать то, что никому не было нужно.
Русский танк Т-34 был сделан "кувалдой и какой-то матерью", но был лучшим танком времен войны потому что немецкий Т-V (Пантера), который был конечно качественнее и совершеннее, остался "штучным изделием". СССР, будучи не слишком развитым технологически смог выпустить танков в 4 раза больше, чем вся Европа, работающая на III Райх, в результате войну закончили в Берлине.
Мораль: всякой вещи свое качество исполнения, в соответствии ее предназначением. :D

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:21 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Необоснованное злословие долго не живёт.
Всё проверяется на практике, остальное просто разговоры.
Комета пока лидер в своём классе - это подтверждает практическая эксплуатация. Параметры...говорят за себя...

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:23 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Согласен!Эксплуатирую Комету-Корону и Метеор.В Комете-Короне ценю только идею.А качество исполнения не выдерживает юмора.Ничего больше Кометовского не хочется.У Метеора свои недостатки-необходимы качественные шпильки и нет Короновских клещей.Жаль дедушка Wagner однолюб цепи.Он бы ременной привод довел до ума!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:26 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
А что не так с Кометой? И чем её превосходит Метеор?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 20:21
Сообщений: 34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
professura писал(а):
С прорезями на поликлиновом шкиве, широкий ремень ничего не выиграет, так как решающее значение имеет то как ремень цепляется за острые кромки пропилов. При уменьшении удельного давления на шкиве, ремень будет меньше вдавливаться в прорези шкива и потеряет в сцеплении со шкивом, но при этом увеличится трение, за счёт большей ширины ремня. Мне кажется что узкий и широкий поликлиновый ремень, на шкиве с насечкой, будут работать одинаково.

Более широкий ремень способен выдержать большее усилие преднатяга и большую полезную нагрузку. Пропорционально своей ширине. Следовательно удельное давление на поверхность шкива останется на том же уровне. Кроме того, можно увеличить ширину пропилов - тогда удельное воздействие ремня на прорези увеличится.
Велосипедист писал(а):
mrfixer, чтобы эффективнее посрамить работу токаря надо было на фотографии приложить не мягкий ремень к жёсткому шкиву, а ваше жёсткое лекало DIN 7867 - разница в профиле была бы более заметна.

Странно, что некорректные фотографии для вас имеют большее значение чем практические параметры которые я осветил выше , а вы их игнорировали ниже...

Сожмите польчиками эту фрикционную пару с незначительным усилием и профили сольются в одно целое. Период приработки мягкого ремня к жёсткому стальному шкиву мимолётен и происходит в течении 10км. после чего они являются точным повторением друг друга. Именно по этому нет смысла выдерживать жёсткие допуски по размерам и положению - это не червячная передача - это ременной привод в действии своих преимуществ.

Велосипедист, поддерживаю замечание mrfixerа - шкив (на последней картинке) просто отвратительный. Допуски размеров поликлиновых шкивов составляют десятые доли миллиметра - а здесь разность канавок различима невооруженным глазом. Радиусов закруглений вершин ребрышек (R порядка 0,2 мм) вообще нет. Надо принимать во внимание такие замечания. Для любых механизмов, будь то червяк или поликлиновой шкив существуют свои нормы конструирования с указанием конкретных величин допусков. Эти допуска надо соблюдать. В противном случае бракованный шкив приведет к быстрому выходу ремня из строя.
pensioner писал(а):
Теперь хочу увеличить площадь контакта на ведомом шкиве увеличением ширины ремня.А так же увеличить коэффициент трения нанесением накатки на ведомый шкив.

Есть еще один очень хороший способ борьбы с проскальзыванием на ведомом шкиве - наклеить на него плоский ремень (о подобном методе тут уже как-то писали). Держать будет мертво - проверено. Только еще раз повторюсь - требуется ровный заход ремня на такой шкив и ровный сход с него. Когда я только начал применять этот способ - ремень из-за перекоса уходил со шкива чуть в сторону - отчего сдирал часть материала приклеенного ремня - в результате на креплении появлялась зеленая пыль. После установки отклоняющего ролика возле схода с ведомого шкива пыль перестала появляться.
alextka писал(а):
Шпильки через неделю поменял на 10-ку вместе с натяжителями, подвеска двигателя стала намного крепче.

10-ка конечно крепче восьмерки, но я умудрился сломать и десятку.
Поэтому упрочнял другим способом - покупается в магазине сантехники тонкостенная хромированная трубка, отрезается в размер чуть меньше свободной от талрепа длинны шпильки и ставится между контрогайкой и талрепом (прижимается контрогайкой к талрепу). И все - шпилька внутри трубки начинает работать на растяжение, на сжатие вместо нее работает трубка. Полная аналогия с тем, как работает ось эксцентрика внутри втулки колеса.
Существуют так же шпильки, материал которых в три раза прочнее, чем те, что продаются во всяких там "Метизах". Правда не проверял, можно ли такие шпильки купить в розницу за наличку.
professura писал(а):
Wagner, что вы всё горами измеряете. Много кому вообще нужно заезжать в такие горы и тачки в 100 кг перевозить! Например в Питере, нет гор, в которые я не заезжаю. За городом всего одна такая, вроде вашей, но помогая педалями тоже заезжаю.

Все верно. У меня был собран цепной вариант с редуктором с передаточным 47:1 - он мог все - пробивался даже по снежной целине, по которой идти тяжело было, не только что ехать. Но предвигаться быстрее 20 км/ч на нем было сплошное мучение - от звука на больших оборотах закладывало уши, прохожие матерились, собаки разбегались только почуяв мое приближение. Расход бензина на двушке был 5...6 литров на 100 км. Потом сломался - редуктор полетел, но восстанавливать так и не стал - покатался немного, надоело. Для повседневной практики такой вариант не нужен, даже в многоскоростном исполнении.
Сейчас использовал шкив 26 мм. Передаточное получается 15:1 на 24 дюймовых колесах. Можно, в принципе, и без педалей трогаться - это при том, что вместе с мотовелом я вешу 120 кг, а если еще и рюкзак - то и все 140 получатся.
Если еще и залихватски таскать тележку в 100 кг - потребуется вдвое более сильная передача. Допустим с передаточным 30:1. Если использовать ободной шкив 500 мм, то ведущий будет: 500/30=16,5 мм. В принципе, считаю, что такой шкив вполне приемлем для плоского ремня AS14, хотя не проверял. Проверял зимой 18 мм на более толстом ремне АСТ30 - на небольшой дистанции никакого проскальзывания не было. Так что если потребуется - осилим и тележку и горку.
pensioner писал(а):
Для себя сделал вывод-что бы забыть о цепи навсегда необходимо:
1.Усилить привод "Метеора" качественными шпильками большего диаметра.
2.Поставить поликлиновый ремень и поликлиновый ведущий шкив.
3.Сделать накатку на ведущем поликлиновом шкиве.
4.Сделать накатку на ведомом шкиве.

Однако нет никакой гарантии, что на поликлиновом шкиве накатка проработает долго. Да и насечки тоже. Велосипедист писал, что ремень уже через 600 км пошел какими-то трещинами. Замечу, что сейчас погода летняя дожди сильные, но редкие. Думаю вряд ли его ремень прошел под дождем в суммарной сложности более 100 км. А вот плоский ремень АСТ30 будет ходить тысячи км даже если вы поселитесь в краю деда Мазая.


Последний раз редактировалось Дачник 12 июн 2014, 11:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:39 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Метеоровский привод проще и надежнее в эксплуатации,а также позволяет плавно регулировать натяжку ремня и соосность ремня с ведомым шкивом.После падения Кометовский привод нужно разобрать и править,не говоря о том,что два раза лопался в месте изгиба.Пришлось приварить усиливающие косынки.Метеоровский привод после падения просто нужно при необходимости подрегулировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:47 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Уважаемый,Дачник!А если перейти на поликлиновый ремень и на ведомый шкив приклеить наизнанку поликлиновый ремень?Ваше мнение?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:50 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Цитата:
Велосипедист, поддерживаю замечание mrfixerа - шкив (на последней картинке) просто отвратительный. Допуски размеров поликлиновых шкивов составляют десятые доли миллиметра - а здесь разность канавок различима невооруженным глазом. Радиусов закруглений вершин ребрышек (R порядка 0,2 мм) вообще нет. Надо принимать во внимание такие замечания. Для любых механизмов, будь то червяк или поликлиновой шкив существуют свои нормы конструирования с указанием конкретных величин допусков. Эти допуска надо соблюдать. В противном случае бракованный шкив приведет к быстрому выходу ремня из строя.


Четвертый год эксплуатирую Комету (еще с подвеской "А"). За это время сломалось все, что могло и не могло сломаться. Все, кроме ремня. Надоел уже, ну не хочет рваться и все тут! Ремень и шкив очень быстро приработали друг друга, после этого всякий износ прекратился.
А вот обеспечить полную соосность в трех плоскостях ведущего и ведомого шкивов в реальных условиях эксплуатации - задача нетривиальная. Наверное плоскоременная передача Метеора с этой точки зрения то же что немецкая "Пантера". Ого-го как хорошо, но прежде чем правильно заработает - семь потов сойдет :D

Цитата:
А если перейти на поликлиновый ремень и на ведомый шкив приклеить наизнанку поликлиновый ремень?


Сейчас ведомый шкив - это просто дешевый обод от китайского колеса 20". Ремень "гуляет" по нему как хочет. А если поставить задачу идти "канавка в канавку", то тут же встанет пресловутый вопрос о полной соосности, которой на практике добиться очень сложно. Проще в дождь протереть ведомый обод тряпочкой со спиртовым раствором канифоли, если уж на нем начнется проскальзывание (ни разу не наблюдал)

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 11:59 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
pensioner, м - да не хочется тут устраивать разбор Метеора...пусть это будет на вашей совести. Я хорошо знаком с этой конструкцией, ездил на ней. Всё время наталкиваюсь на отзывы о ней...
Основное отличие Кометы от Метеора это отсутствие обслуживания.А по вашему получается наоборот. Конструкция Метеора базируется на не стабильном напряжённом ''резиновом'' ремне, требующий постоянного контроля и регулировки.
О приводе кометы вспоминаешь через 2000км. когда ремень рвётся.(поликлиновый ремень не растяжим )

pensioner, ваша лопнувшая Кометовская подвеска из бракованной партии уже все кто обратился на фирму с этой претензией получили бесплатно новою подвеску бесплатно. Если вы вышлете на велокомету фотографию поломки и вам вышлют подвеску ''Комета-комби'' бесплатно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 12:10 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 21 июл 2013, 23:20
Сообщений: 52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: rigamini
Уважаемый,Велосипедист!Можно скинуть фото Вам на http://vk.com/ ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB