Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 14:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 00:47 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
При езде в пробках пользоваться неудобно. Каждый раз при остановках нужно включать и выключать сцепление вручную. Для старта с места нужно разгоняться на педалях, иначе двигатель дергает и глохнет. Трогаться на буксующем сцеплении чаще всего не получается, это не Дешка, сцепление лишь нейтрализатор, толку на малых скоростях от него нет.


Центробежка с блокиратором.

Изображение

Теперь разберём вашу цитату с нашим вариантом сцепления. В пробках пользоваться удобно. Обычная центробежка.
Сцепление вручную выключать не надо. И, в то же время, вы заведёте мотовел с ходу.

Jin писал(а):
А меня в своё время отговорили от такой конструкции, еще на Мотодоме...
Работает ведь!
Ссылку на тему можно?


И правильно вас отговаривали. Заводить с кика как будете? Как колодки в масле будут работать? Это были самые важные аргументы в споре.
Мы придумали блокиратор, мы провели опыты. Фторопласт в масле, в качестве накладок, работает отлично. Не расцепишь. Хотя, казалось бы, скользкий материал.
И самое главное. Сняли старое сцепление и установили центробежное. В качестве привода блокиратора используется штатный привод сцепления. Никаких переделок мотора. Всегда можно вернуться обратно к обычному сцеплению.

Енто тут

Вот вам новая идея для Кометы-Короны-Люкс-Турбо Твин, с педалями. Центробежка с блокиратором.

И вот вам ещё одна идея. Конусный выжим для колодок. Превращает центробежку в обычное сцепление. Он же является блокиратором по сути.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 01:58 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Считаю что любая идея имеет право на жизнь. Главный вопрос - кто победит: достоинства или недостатки? Мотовелосипед с "автоматом" - хм.... - любопытненько.
Из того что мне думается, кажется или глючится:
- При такой концепции главный недостаток , это наличие энергоемкой электрической части, которая потребует питания, аккумуляторов, зарядки и тд. В случае отработанного электрического привода, дальше можно будет побороться и с тугодумностью и поиграться с алгоритмами работы, путём банальной смены прошивки "мозга управления".
Кстати, есть альтернативы такому электрическому исполнительному приводу:
- механический вариант, где переключение режимов будет происходить за счёт например взведённой пружины. Начал движение на педалях - пружина взвелась - на скорости 10 км/час пружина сдвинула нейтрализатор - двигатель завёлся - пружина взвелась до следующей команды (например для переключения скоростей) и так далее.
- электромеханический вариант, где управлять режимами будет микропроцессор, а переключения будут осуществляться например за счёт сжатого газа. Но тогда надо либо иметь запас баллончиков, либо иметь компрессор подкачки.
Кстати, мои оба варианта, а так же вариант предложенный Велосипедистом потребуют продуманного варианта алгоритма действий в случае неисправности "мозгов" или исполнительных приводов. Должна быть предусмотрена возможность, отключив неисправные управляющие системы, продолжить движение на моторе, пусть только на одной скорости, а не ковылять на педалях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 09:22 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Wagner писал(а):
И правильно вас отговаривали. Заводить с кика как будете? Как колодки в масле будут работать? Это были самые важные аргументы в споре.
Мы придумали блокиратор, мы провели опыты. Фторопласт в масле, в качестве накладок, работает отлично. Не расцепишь. Хотя, казалось бы, скользкий материал.
И самое главное. Сняли старое сцепление и установили центробежное. В качестве привода блокиратора используется штатный привод сцепления. Никаких переделок мотора. Всегда можно вернуться обратно к обычному сцеплению.




И вот вам ещё одна идея. Конусный выжим для колодок. Превращает центробежку в обычное сцепление. Он же является блокиратором по сути.



Всё было продумано (почти всё).
Планировалось колодки делать металл по металлу, либо текстолит по металлу (как в обычном сцеплении). Всё должно было вставать на место штатного сцепления без переделок, блокировка для запуска разжимным конусом с приводом от выжима штатного сцепления.
В то время имелся доступ к хорошей токарке и почти не ограниченный выбор материала.
Проект не состоялся по причине того, что не был проработан вопрос принудительного отключения сцепления для переключения передач.

А Вы воплотили эту идею в жизнь - Браво!

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 11:51 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Спасибо triloded, спасибо Wagner, за конкретные мысли - записал на ''корку''
Wagner, понравилось ваше сцепление. Когда вы всерьёз займётесь триммерами?
Давайте наконец работать на перспективу на будущее, ну сколько можно ''ретро''.

А я кажется опять попадаю под влияние professura - советует купить шуруповёрт. Там и дрель и два аккумулятора и зарядное устройство и не дорого.

(professura, телефон отправил в личку, ещё раз.)


Последний раз редактировалось Велосипедист 29 апр 2013, 14:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 13:16 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
В Метрике с однимкумулятором 750 рублей. На Юноне наверное можно найти за 500 - 600 рублей.
Если купить шуруповёрт с фонариком, будет выполнять одновременно 2 функци.

Мне кажется для вашего проекта не обязательно переделывать клещи Короны. Достаточно сделать на квадрат механизма электрического переключателя, цилиндрический переходник. Тросик будет наматываться на него и тянуть клещи. В этом варианте будет проще подобрать передаточное сотношение, тем самым уменьшить время на совершение работы. Электрический Механизм переключателя можно расположить в любом удобном месте. Также его желательно дублировать обычной механической рукояткой, для повышения надёжности, если сядет аккумулятор. Такой вариант вполне возможен, так как у аккумулятора шуруповёрта нет индикатора остаточного заряда. Либо его будет нужно делать, так как аккумуляторы в отличии от батареек садятся непредсказуемо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 01:04 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Если связываться с акумулятором то уж загрузить его по полной. Сразу делать переключение скоростей и освещение. И нужен алгоритм работы , программа срабатывание системы. Похоже будет много конечных выключателей обеспечивающих обратную связь и много реле, а это мне не нравится не надёжно.
Конструктивно, все рабочие элементы разместить под пластиковый капот возможно. Теперь надо думать об электрической схеме, а для это сначало представить потребительскую схему - возможные варианты действия пилота при езде, исключить возможное заклинивание системы от противоречащих друг другу команд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 09:07 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
С переключением скоростей было сделано несколько проектов, но на сколько я знаю, ни один так не не пошёл в серийное использование. Механическая схема с простым переключением, отказывалась хорошо работать. И тут ждут самые большие сложности.
Переключение скоростей, да ещё автоматически, это конечно самое крутое, что можно придумать. Я сомневаюсь что возможно быстро это сделать. Будут опытные образцы и годы экспериментов.
В итоге будет проделана большая работа, и мы будем иметь привод с ременным сцеплением, который останется со свойственными ему недостатками.
Мне кажется нужно развивать приводы на базе "Каменного Цветка". Заодно решится наконец проблема всепогдности. Внедрить на эти приводы полноценное мопедное сцепление, с автоматическим переключением. Которое позволит стартовать без помощи педалей, без рывков двигаьеля. Ехать на буксующем сцеплении для увеличения ускорения на старте, помогать при разгоне в подъем. За счёт промежуточного вала проще и надёжнее сделать 2 скорости.
На приводах с двухступенчатой ременной системой, не будет проблем с перекосами ремня при переключениях скоростей, как это происходит на одноступенчатых приводах. Используя промежуточный вал, можно упростить механизм переключения скоростей, сделав его более надежнм, не понадобится квалифицированная настройка.
Единственная сложноть этого проекта, это проектирование хитрого промежуточого вала. Вписаться в отведенный на это бюджет. В остальном вижу больше приемуществ.


Последний раз редактировалось professura 01 май 2013, 12:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 11:59 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Нужна простота, эффективнасть, дешевизна, малый вес.
Вес мотовелосипеда не должен превышать веса в 20кг.
Если эти условия не будут соблюдены конструкция невыжевет.
Возмоно усилия будут потрачены, а конструкция будет не принята. Кроме как сделать и проверить, другого пути не вижу.

По механической части не вижу проблем , а вот электронная пока пугает. Мне - бы специалиста по электронике и автоматике.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 13:49 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Я бы не стал крепить клещи непосредственно к валу электрического переключателя. Думаю вибрация быстро угробит эту пластиковую коробочку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 00:53 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Согласен, значит надо воздействовать через промежуточный вал, который возьмёт на себя все нагрузки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 02:15 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Я имею ввиду что для двухскоростной Короны нужно сделать промежуточный вал как в приводе Каменный цветок, под два ремня. За счет промежуточного вала можно сделать несколько скоростей, с автоматическим переключением. А также встроить в него муфту с центробежным, ручным или автоматическим сцеплением.
Задача не из простых, но решаемая. К примеру можно подсмотреть как это сделано на мотосамокатах Evo.

Не нужно боятся сложностей, так как если задуматься, то с одноременым приводом их будет не меньше. И не критично больше будет весить такой привод.
Зато удасся решить сразу много недостатков, связанных с внедрением второй скорости и атоматического сцепления.

Привод Каменный Цветок, за исключением проблем с первой ступенью, в целом удачен, и выполняет возложенную на него задачу. Может устанавливаться на велосипеды с узкой рамой, при этом широкими покрышками и крыльями. Даже на такие типы велосипедов, на которые не возможно установить одноременной привод, без расширения перьев рамы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 11:17 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Двухступенчатый привод по трудоёмкости раза в три сложнее одноступенчатого , дороже, тяжелее, и только для того что бы в дождь ехать 50км.ч. Одноступенчатая Комета-Корона в дождь едет без динамики со скоростью 25 км.ч., что как раз и требуется в целях безопасности. В случае чего превращается в полноценный велосипед одним движением рычага, а велосипед и вовсе не знает преград, способен ехать в любых условиях. В этом и смысл мотовелосипеда... И потом вес всего мотовелосипеда не должен превышать 20кг.
Двухступенчатый привод это начало пути другого формата транспортного средства. Далее последует увеличения мощности, скорости - это повлечёт за сабой укрепления рамы, колёс, спиц, подвески, появится цепь, фривил, вариатор и в итоге прейдёт понимание, что скутер лучше. А скутер действительно хорош.

Мотор, вес и лёгкие педали это главные показатели определяющие лицо мотовелосипеда, именно они и определяют все преимущества и особенность этого вида транспорта перед другими.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 19:58 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Про то, что двухступенчатый привод на данном этапе его развития, дороже, нет сомнения. Тем более в сравнении простой односкоростной Короной. Не нужно их сравнивать.
Я педлагаю сравнить возможности привода Каменный Цветок, в плане модернизации его на 2 скорости, с проектируемой Корной Люкс. Взвесить все плюсы и минусы обоих вариантов.
Разумеется, для односкоростного привода не обязательно наличие промежуточного вала, если не подразумевается использовать его по грязи, в походных условиях, под дождем. С одной передачей это всё равно не очень комфортно.
Для двухскоростной Короны промежуточный вал только плюс. Так как система переключения двух скоростей будет более надёжной. Будет водозащита. Тем более что такой привод, с пониженной передчей, будет актуален не только для паркетной езды по городу. Его стихия лесные дороги, горы. Использование на даче с велоприцепом. Помощь педалями конечно спасает ситуацию, но не всегда. Это более актуально для односкоростного привода при езде по хорошей дороге.

Преимущества Каменого Цветка вы пока недооцениваете. Есть лишь прототип со своими недостатками. Но можно многое упростить, например ведомый шкив сделать с обода велосипеда с поксипольными зубьями. На промвал использовать подшипникодержатели имеющиеся в продаже. Шкивы можно закупать готовые или делать на лазере. То есть по максимуму уйти от токарки. И еще много чего можно усовершенствовать.

Если у вас получится создать лёгкий двухскоростной привод с одно ремённой передачей, это будет тоже неплохой вариант для многих мотовелосипедистов.
Но мне кажется, что не удастся решить проблемы с перекосом ремня. На многих типах велосипедов такой привод работать хорошо не будет. Будет сложен с настройкой. Я тоже неоднократно делал попытки использования двух ведущих шкивов, но потом отказался от этой идеи. Ставил направляющие ролики, менял шкивы. На велосипедах 26 - 28 это впринципе возможно, но работает хорошо через день. Свойства ремня во время эксплуатации меняются. Ремень норовит перескочить на реборду, изменить положение на ведущем шкиве. Трётся об направляющие переключателя. На велосипедах 20 дюймов из малой длинны ремня, перекос ремня может быть ещё болше. А если ещё у велосипеда узкие перья рамы, то ремень может изначально иметь перекос, так как шкивы не возможно выставить в одной плоскости. Куда ещё сдвигать ремень при переключениях на другой шкив!
Можно конечно сделать подвижный ведущий шкив, а ремень не двигать, но это ещё более сложная задача.
Поэтому я и предлагаю рассмотреть Каменный Цветок, в качестве привода на 2 скорости.
Кажется всё написал, других доводов нет. Нужно ли вообще 2 скорости для города?
Но в любом случае желаю удачи. У меня не получилось, может у вас получится.

Я планирую заменить двигатель на своём Каменном Цветке, думаю мне пока вполне хватит одной скорости, с более мощьным мотором. Последнее время восновном езжу по асфальту. На будущее, рассматриваю вариант с двумя скоростями. Это будет полностью ременной привод без редукторов, цепей и планетарных втулок. Всё можно сделать за счёт промвала.

Пока приводы Комета не смогут полноценно эксплуатироваться в любую погоду, они не будут конкурировать даже с китайскими Дешниками. Увы пока производители не способны сделать такой привод для коммерческой продажи.
Если не считать нескольких прототипов, которые были сделаны на заказ. И соответственно дорогая цена.
Именно по этим причинам многие предпочитают делать самоделки на цепных приводах, хотя вполне бы могли приобрести привод Каменный Цветок. Ещё лучше если двухскоростной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 00:31 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Всё резонно. Взялись бы за усовершенствование Каменного Цветка. У нас пока на всё не хватает сил. Сезон на Корону не даёт расслабиться, даже преостановили работы над Гидрофойлом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 02:17 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Корона хороша в том виде, в котором она сейчас. Не вижу смысла делать на неё скорости, автоматическое сцепление. Впринципе можно жить и с переключением сцепления манеткой.

Попробуйте объединить рукоятку сцепления и газа, только без электрониики. Нужно чтобы рукоятка сцепления при срабатывании до половины становилась очень лёгкой, вторая половина хода, газ. Можно применить длинноходовые рукоятки с большим рычагом, от мопедов. Вы чтото подобное пытались сделать. Как успехи?

Нет возможности приобрести новый двигатель в этом сезоне. Китай больше нехочу. К лету планирую переделать первую ступень на талрепное натяжение, без паразитного натяжного ролика. Будет широкий зубчатый ремень. Пока без скоростей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 22:58 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Редуктор оказался не планетарный. Четырёхступенчатая передача с цилиндрическими прямозубыми колёсами из металла, первая ступень червячная пара из пластика. Движение оси ограничена механическими упорами определяющие работу в пределах 45 градусов.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 23:14 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Планетарный редуктор был бы надёжнее, даже с пластиковыми шестерёнками.
Сделан таким образом для компактности.
Теперь понятно, напрямую на вал редуктора, клещи Короны ставить нежелательно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 19:56 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Буду создавать свою тему. Долго ждал, когда и куда все переедут. Тем более были сайты конкурентов единомышленников. Не хотелось писать в песок. Теперь ясно, что весь костяк Дырчика окончательно поселится в зоне SU.
Мой мотовелосипед обрастает новинками.
Недавно заменил двигатель, на аналогичный китайский из б. у. В старом за 4 сезона, разбило подшипники в коленном вале. Пластик поцарапался, запачкался, бензобак пожелтел. Внешний вид был как из помойки. Теперь звук мотора стал тише.
Вчера заменил тормоза. Поставил комплект Formula Oro K18. Единственные, за разумную цену, которые не мешали подвеске двухступенчатого ременного привода и зубчатому ведомому шкиву.
После Авид BB7 на заднем колесе, стало намного лучше. Главное что не придётся через день подкручивать колодки, из за того что в механнике нет автоматической подстройки колодок по мере износа.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB