Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1090
Страница 1 из 4

Автор:  zhirtrest [ 18 мар 2013, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

В этой теме вся информация по мотовелосипедам типа МотоКАМЫ и подобных.
Задавайте вопросы и вам постараются помочь!
Начнём:


Здравствуйте.
В прошлом году практически построил мотокаму.
расположение двигателя верхнее.
мопед остался складной.
двигатель F-50
Изображение

но не подумал про чейнлайн.
в общем от нижней трубы задней вилки еще можно как то цепь отвести, например натяжителем то остается тонкая труба которая от крепления колеса до крепления сиденья идет..
думал в месте крепления сиденья раздвинуть ее, применив например шпильку но боюсь сыграет на кочке какой нибудь и всё...
подскажите, дырчикостроители, как поступить?

Автор:  zhirtrest [ 18 мар 2013, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама подскажите

колеса думаю заменить на колеса от китайского горного велика. они покрепче чем родные камовские или литьё такого же диаметра поставлю.
с дисковыми тормозами
но первым делом надо грамотно вопрос с чейнлайном решить.

Автор:  Роберт [ 18 мар 2013, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

вопрос с чейнлайном это как цепь провести?

Автор:  zhirtrest [ 18 мар 2013, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

ага
на старом форуме это вроде так называлось :)

Автор:  Alf [ 18 мар 2013, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

цепь провести так, как здесь, и еще пружинку поставить для натяжения, мотор заменить на совецкую дэшку
Вложение:
Кама синяя возле гаража.jpg
Кама синяя возле гаража.jpg [ 32.38 KiB | Просмотров: 9198 ]

Автор сего девайса Alex170.

Вложения:
Кама синяя под сосной   .jpg
Кама синяя под сосной .jpg [ 313.16 KiB | Просмотров: 9180 ]

Автор:  Alex170 [ 19 мар 2013, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Alf писал(а):
цепь провести так, как здесь, и еще пружинку поставить для натяжения, мотор заменить на совецкую дэшку

О как, что я вижу)))
Цепь там проведена через 2 ролика, верхний-постоянный, и нижний - динамический, изменяет натяжку цепи зависимо от нагрузки. Плюс, растяжка от подседельной трубы полностью заменена - в стандарте, цепь грызла.
Сиденье было Рижское(куда делось теперь не известно), преимущество перед велосиденьем- широкое и не упирается сами знаете куда))).
Колёса обычные стандартные, как погляжу за всё время эксплуатации не порвало...
Двигатель можно использовать и китайца, просто он чуть побольше, но и чуть мощнее...

Автор:  Роберт [ 19 мар 2013, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

От чего ставили ведомую звезду и как крепили?

Автор:  Alex170 [ 19 мар 2013, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Роберт писал(а):
От чего ставили ведомую звезду и как крепили?

В моём случае был советский набор, шедший комплектом с двигателем... Крепление производится упором звезды во втулку колеса. Она притягивается к спицам с помощью полушайбы и болтами.
В случае автора темы, крепление осуществляется тем-же способом, звезда китайского производства, шедшая комплектом к китайскому двигателю... Кстати, её можно без проблем приобрести отдельно.

Автор:  zhirtrest [ 19 мар 2013, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Alex170 писал(а):
Роберт писал(а):
От чего ставили ведомую звезду и как крепили?

В моём случае был советский набор, шедший комплектом с двигателем... Крепление производится упором звезды во втулку колеса. Она притягивается к спицам с помощью полушайбы и болтами.
В случае автора темы, крепление осуществляется тем-же способом, звезда китайского производства, шедшая комплектом к китайскому двигателю... Кстати, её можно без проблем приобрести отдельно.


я штатную которая с мотором шла прикрепил
пришлось на токарном станке расточить немного центральное отверстие (звездочка оделась на втулку), просверлить новые отверстия для болтов крепления (с родными болты упирались в перекрестья спиц) и соответственно сделать новые полушайбы и резиновые прокладки (из транспортерной ленты сделал, потому что расстояние до спиц увеличилось). болты тоже подлиннее поставил.

Автор:  zhirtrest [ 19 мар 2013, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Alf писал(а):
И еще пара советов.
Ищите мопедное сиденье от Риги. Судя по вашему никнейму, езда на мотокаме с ее родным сиденьем будет для вас мученьем. Еще хорошо бы вам найти вилку с амортизатором. Ролс-ройс конечно не получится, но все-таки будет мягче. Да и усиленные обода от ВМХа не помешают, кроме того на них можно поставит шины потолще.


ну на самом деле между городами я на нем гонять не буду.
мопед предназначен для езды в гараж и из гаража 3 остановки на автобусе от дома).
ну еще может немножко по природе...
хоть я и толстый, эта седушка меня совсем не раздражает.
я на этом велике очень много катался.
для дальних поездок в этом году начну восстанавливать ЗИФ-77 купленый зимой за 1000 руб без переднего колеса...

Автор:  zhirtrest [ 19 мар 2013, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

чуть потеплее будет, наделаю фоток.
просто -20 по утрам у нас....
брррр......

Автор:  zhirtrest [ 19 мар 2013, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама�подскажите�

Alex170, Alf

а вот на фото плохо видно звездочки вы применили или ролики?
я вот подумал... есть как минимум 3 варианта
- как на фото со звездочками от натяжителя цепи ГРМ москвичевского двигателя предварительно сточив одну звездочку
- как на фото но применив ролики натяжения ремня ГРМ от какой нить машины
- (самая плохая версия) попробовать жигулевский башмак натяжителя цепи ГРМ (правда этот узел может стать расходником )

Автор:  zhirtrest [ 19 мар 2013, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

... а в детстве у меня гауя была.. новая...
мопед простоял законсервированый в сарае.
в 1980 году мне отец его купил за 2 бутылки водки....
я его убил вдрызг...

знать бы что под старость лет мопедами увлекусь.....

Автор:  Alex170 [ 19 мар 2013, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама�подскажите�

zhirtrest писал(а):
а вот на фото плохо видно звездочки вы применили или ролики?
я вот подумал... есть как минимум 3 варианта
- как на фото со звездочками от натяжителя цепи ГРМ москвичевского двигателя предварительно сточив одну звездочку
- как на фото но применив ролики натяжения ремня ГРМ от какой нить машины
- (самая плохая версия) попробовать жигулевский башмак натяжителя цепи ГРМ (правда этот узел может стать расходником )

Применял только ролики. Причём постоянный ролик сделан из больших шайб и стальной трубки, и закреплено на приваренном болту толи 10мм толи 12мм(сейчас и не помню), с применением графитовой смазки, а вот динамически ролик, алюминиевый ролик с подшипником от строительных блочков. Постоянны ролик шире чем сама цепь, что позволяет ей иметь свободу при работе динамического! А вот динамически, имеет ширину как велосипедная цепь, что является направляющим для цепи и не даёт ей соскочить.
Применять натяжители в виде звёздочек не стал потому что, считаю звёздочка будет ограничивать свободу цепи, и при любой возможности будет наровить слететь. Более того, при применения звёздочек на динамическом натяжителе, будет усиленное трение цепи, сопротивление приводу, что добавит нагрузки на двигатель, как следствие потеря мощности и максимальной скорости. Ну и большую нагрузку на весь приводной механизм в целом. Лично мне, на данной конструкции, удалось добиться не плохой тяги и максимальной скорости около 50 км.ч. на песчаной не ровной дороге.
По поводу жигулёвского башмака, даже и не стоит пробовать, будут огромные потери мощности и максималки.
Кстати, zhirtrest в следующий раз, постарайтесь не оставлять свои посты подряд, а дождаться ответа или хотябы вписывать всё в один пост!

Автор:  Weidmann [ 19 мар 2013, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Я делал так :
удалил верхнюю перемычку;
распаял верхнее крепление;
изогнул нижние и верхние перья;
изваял перемычку;
спаял все до кучи.
Прошу строго не судить за ржавчину,отрабатываю все на макете,иногда приходится переделывать,поэтому не крашу,пока не устаканится.
Кронштейн звездочки имеет внутри регулируемую пружину.За сезон не было ни одной попытки соскока цепи.
Вложение:
IMG_8555 - копия.JPG

Автор:  zhirtrest [ 20 мар 2013, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

а как аккуратно нижнее перо изогнуть?
(я с трубами почти не работал)
бак тоже думаю к перемычке прикрепить а то как то высоко все получается. садиться неудобно будет

Автор:  Weidmann [ 20 мар 2013, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Я гнул ручным трубогибом.
Можно гнуть с помощью приспособления для сжатия пружин подвески автомобиля.
Можно аккуратно нагреть чем - либо.

Автор:  Велосипедист [ 03 апр 2013, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

А я на Каму Дешник устанавливал на манер современной Кометы над задним колесом. Всё в виде моноблока.
Топливный бак встроен в раму. Всё остальное быстросьёмно на одном болте. Цепь натягивалась положением мотоблока посредством телескопической упорной стойки.

Изображение

Автор:  zhirtrest [ 03 апр 2013, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

ну наверное правильное решение...

Автор:  Alex170 [ 07 апр 2013, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотокама. подскажите?

Велосипедист писал(а):
А я на Каму Дешник устанавливал на манер современной Кометы над задним колесом. Всё в виде моноблока.
Топливный бак встроен в раму. Всё остальное быстросьёмно на одном болте. Цепь натягивалась положением мотоблока посредством телескопической упорной стойки.

Изображение

Да отличное решение, а можно (если это возможно) по подробнее об этом проекте рассказать, да с фотографиями? Уж очень интересное решение!

Тема получилась для обсуждения мотовелосипедов типа мотокамы, здесь прибавляется информации, для строителей подобных проектов!
Да, и что-бы в дальнейшем не плодить тем, здесь каждый желающий может спросить и получить ответ!

Автор:  Велосипедист [ 10 апр 2013, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Этому снимку лет тридцать.
Из велосипедных моторов был только Дешник, на нём и ездили. Дешник носитель многих недостатков, но всёравно радовал в полной мере.


Долгое время катался на Дешнике на 26'' и с большим мопедным баком.
И все ко мне относились как к мотоциклу и мотоциклисту с соответствующими проблемами в общественном транспорте. Перед каждой погрузкой мотовелосипед приходилось разбирать до состояния велосипеда. И сам велосипед огромен, приходилось и колёса снимать. И всю эту гору жлеза и вещей нервно грузить во всегда спешащий и переполненный общественный транспорт. Потом сборка наладка грязные руки и одежда - короче кошмар.

Изображение

Изображение

И вот захотелось решить эти проблемы.

Меня сразу заинтересовал мотовелосипед как средство для длительных и дальних (очень дальных) путешествий с использованием попутного глобального общественного транспорта.(поезда, самолёты, карабли...)
Нужен велосипед на 20''. Велосипед КАМА и АИСТ были тогда новинкой и дефицитом - влияние ''запада''.
Купил Каму. Сразу понял, что распределение нагрузки от веса пилота идёт в основном на заднее колесо и штатный багажник загруженный по походному, помноженный на моторную скорость, только усугубит ситуацию. Мотор сразу был намечен быть установленным на место багажника.

Впервые, ещё тогда в ''мохнатые'' годы родилась идея ''быстросьёма''. Всё что указывает на мопедную суть должно сниматься и маскироваться за считанные минуты.
Так и сделал.
Маленькая рамка крепилась к подседельному болту маленькой вилкой способная вращаться вокруг его оси.
Другой край рамки через телескопическую опору упирался в ось колеса.
К этой незаметной рамке и крепился сам мотор, глушитель, трансформатор, топливный насос, отклоняющая звёздочка. Получился мотоблок.
Топливный бак сварен по форме рамы велосипеда и при помощи специальных ловителей устанавливался в одно движение и закреплялся барашком.

Перед погрузкой например в самолёт надо:
1. Отсоединить ручки газа и сцепления,
2. Разомкнуть цепь,
3.разомкнуть бензошланг
4. Ослабить подседельный болт и снять весь мотоблок с цепью и управлением. (телескопический упор остаётся на на велосипеде)
5. Ослабить барашик и снять бензобак.
6. Всё в полиэтиленовый мешок.

Было два таких мопеда, один со стальным, другой с алюминиевым баком.

Изображение

Продолжение следует...

Автор:  Alex170 [ 10 апр 2013, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Отлично, продолжайте. Спасибо Вам огромное!
Кстати, Дешник на "26" очень аккуратно и симпатично смотрится... Вот только фотографии зеркальные)))

Автор:  Велосипедист [ 11 апр 2013, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды�па�отокама.�опрос-ответ�

Вах!Действительно. Вот исправил.

Изображение

Изображение


Итак новая конструкция значительно облегчила Жизнь в походе.Она сразу укатилась от Лениграда до Одессы своим ходом. В Одесской области дешник стабильно перегревался.

Изображение

Время шло и на смену Камам пришли родственные Стелсы, более крепкие. Появилось много желающих на такие мопедики. И спрос стали мелкосерийно удовлетворять.

Изображение

И всёже конструкторскую мысль не оставляли в покое основные недостатки Дешника. Склонность к перегреву, не достаточная быстросьёмность, грязен и вонючь... :?

Пришла идея скрыть чумазый лик мотора с глаз долой под лакированный капот. Заодно внутри организовать принудительное охлаждение и разместить топливный бак - короче все потроха обслуживающие нужды мотора и сам мотор заключить в сферу.

Были различные варианты:

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И вот вышли на такой вариант, который и стал серийным.

Изображение


Изображение

Итак констукция получила свой законченный вид.

Складной мотовелосипед с двигателем Д8-Э с принудительным охлаждением центрабежным вентилятором. Встроенный топливный бак, глушитель, топливный насос. Мотоблок быстросьёмный. Грязь и вонь скапливались внутри капота и требовали периоидической чистки.

Багаж крепился на руле в виде станкового рюкзака.

Изображение

Автор:  veter [ 11 апр 2013, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Мой вариант провода цепи

Автор:  Велосипедист [ 13 апр 2013, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Потом с течением времени выяснилось, что эта конструкция ни что иное, как самодельный триммер на базе Дешника. Ведомый технической логикой в информационной изоляции (интернета у меня тогда небыло) независимо был создан мотоблок повторяющий современный двигатель применяемый в триммерах.
Когда я увидел впервые триммерный мотор Дешник для меня стал не интересен...

Изображение

Автор:  veter [ 02 июн 2013, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Всем привет. Посоветуйте пожалуйста можно ли избавится от подтекания крантика бачка от бензопилы.
мой мотовел в работе

Вложения:
Фото0366.jpg
Фото0366.jpg [ 995.41 KiB | Просмотров: 8717 ]

Автор:  Weidmann [ 02 июн 2013, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Можно попытаться притереть хотя бы смесью зубного порошка с маслом или тонким притирочным абразивом.Но лучше,на мой взгляд,подобрать современный краник.В крайнем случае изваять для него переходник.

Автор:  Jin [ 13 авг 2013, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Вот сегодня наваял.
Изображение
Изображение
Как видно на фото цепей пока нет (не успел).
Все изменения обратимы (за исключением спиленых ушей вибрейков, но они и не нужны с "торпедовской" втулкой) к велосипеду вообще ничего не варилось, всё из подножного хлама и комплекта F-72.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 13 авг 2013, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Ой, а стоит ли наклонять поплавковый карбюратор для регулировки натяжения цепи? По-моему, крайне неудачно разместился глушитель, да и бензобак я бы развернул назад.

Автор:  Jin [ 13 авг 2013, 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотовелосипеды типа Мотокама. Вопрос-ответ.

Человек-в-Тапке писал(а):
Ой, а стоит ли наклонять поплавковый карбюратор для регулировки натяжения цепи? По-моему, крайне неудачно разместился глушитель, да и бензобак я бы развернул назад.

Двигатель закреплен статично, наклоняться ничего не будет, регулировка натяжения цепи - отклоняющим роликом.
Бензобак назад не лезет, ложится на свечной колпачок.
Глушитель на мой взгляд встал идеально - ничего не цепляет, а выхлоп будет отведен вниз или назад.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/