Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Проектирование ременного привода типа "Корона"
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1050
Страница 2 из 2

Автор:  mrfixer [ 04 сен 2014, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проектирование ременного привода типа "Корона"

При отпущенном "сцеплении" (разведённых коромыслах) ремень, скользящий по ведомому шкиву
ощутимых помех движению не создаёт. Идея "Короны" очень удачная.

Автор:  Muzzy [ 12 дек 2014, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проектирование ременного привода типа "Корона"

Уважаемый Mrfixer . Давно уже проникся Вашими и Велосипедиста идеями по поводу привода корона – весьма заманчиво заводится с педалей . Однако , хотя разумная часть мозга понимает , что всё работает , у многих , довольно долго , но вот весьма скептически настроенная часть мозга твердит про малый ресурс , но не привода , а тросика сцепления (остаться без оного в 30 км от города по закону подлости ой как неохота) – потенциально слабого элемента конструкции .
Собственно , вопросик : какова сила натяжения этого тросика при более –менее обычных условиях езды (не в крутой подъём , впрочем это тоже интересно) ?
Вопрошаю сие именно у Вас , ибо вы любите производить различные замеры (не подумайте что я насмехаюсь , отнють , глубоко уважаю людей с подобным подходом к делу) и , надеюсь , тоже озадачитесь мыслью , пришедшей мне в голову .
Собственно , тросик станет “вечным” , а усилие на рукоятке сцепления детским , если его разгрузить . И тут в голову приходит принцип работы V-брейков , только вместо колодок – ролики прижима ремня . Та же корона , та же “динамическая пружина” , только усилие в 2-3 раза меньше . Да , ход тросика больше , но это решается изменением радиуса рычага сцепления(ну или типа того) . Не хватает лишь количественных замеров усилия тросика . Велосипедист тоже борется за белые штаны и девочкопригодность кометы-короны :mrgreen: .
Думаю , идея понятна . Рисунок прилагаю :

Изображение

Автор:  Lenin_01 [ 12 дек 2014, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проектирование ременного привода типа "Корона"

Muzzy писал(а):
Собственно , вопросик : какова сила натяжения этого тросика при более –менее обычных условиях езды

Вопрос был задан не мне, но поделюсь и своим опытом.
Субъективно, ручка управления нейтрализатором выжимается гораздо легче, чем соседняя ручка тормоза. И даже легче, чем сцепление на китайском мопеде. Объективно, тросик лопнул через 1000 км после установки на мотовел. Перетерся в районе выхода из рубашки у самых клещей. Видимо, перетерся из-за колебаний всей конструкции... Сразу же был заменен на стандартный тросик от тормоза. Если не ошибаюсь, у него диаметр чуть больше.

Возите и Вы с собой запасной тросик, и страхи уйдут :)

Автор:  Muzzy [ 12 дек 2014, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проектирование ременного привода типа "Корона"

Возможно , вы и правы , однако не хочется себя ни чем лишним обременять (камера не в счёт - это непредсказуемо) . Вибрация клещёй - тот ещё баг , в нарисованной же мной схеме рычаги стремятся к треугольнику , а он , в свою очередь , жёсткая фигура и болтаться не будет - ещё , как мне кажется , плюс к надёжности .

Автор:  mrfixer [ 13 дек 2014, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проектирование ременного привода типа "Корона"

На своей "Короне" и в голову не приходило измерять натяжение тросика. Зачем? На максимальной
скорости (максимальной мощности, выдаваемой двигателем) силу можно приравнять к нажатию
на рычаг дисковой механики в момент, предшествующий блокировке колеса. Значит, нагрузка на
стандартные элементы системы (рычаг и тросик) находится в допустимых пределах.

Почему в начале сказал "на своей "Короне". Потому, что у меня тросик расположен несколько по
другому. Его хода 21 мм (рычаг тормоза от Author Simplex) хватает, чтобы развести сжимающие
ремень ролики на 42 мм, чего в свою очередь достаточно как для срабатывания сцепления, так и
для "велосипедного хода". "Передаточное" 1:2. На холостом ходу проскальзывание ремня по ведущему
шкиву обеспечивается упором, корректирующим положение ремня.
Изображение

Для сравнения, можно оценить "передаточное" в одной из предыдущих версий оригинальной "Короны".
Изображение

Ресурс тросика можно существенно увеличить, правильно спроектировав его траекторию. Понятно,
что тросик не любит резких изгибов и постоянной деформации в месте зажима. За пример удачного
решения можно взять задние переключатели Sram. На моём повседневном GIANT тросик служит с
2007 года, пока нет даже намёка на какие либо его повреждения.
Изображение

Что-то подобное Sram я реализовал в своём приводе.
Изображение

Есть возможность существенно облегчить рычаг сцепления. Достаточно сконструировать привод коромысел,
используя кинематику вот таких зажимов. У них в конце хода при небольшом усилии на ручке очень
большое усилие сжатия.
Изображение

Хотел уточнить по авторству "Короны". Идея получила развитие после публикации на dyr4ik.ru фотографии
с зарубежного ресурса привода с двумя сжимающими роликами, выполненного очень кустарно.
Дальнейшее развитие и продвижение идеи заслуга только Велосипедиста. Я всего лишь "причесал"
его решения и сделал один экземпляр привода "тільки для себе" :).

Да, ещё. Чтобы всё это правильно работало, коромысла должны иметь единую ось вращения.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/