Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 13:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 00:07 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Катался с Honda GX35 с центробежным сцеплением, с различными вариантами сцепления с помощью
натяжения ремня, с самодельным дисковым сцеплением. Пришёл к выводу, что все эти сцепления
для мотовелосипеда с "триммерным" двигателем, с ременным приводом имеют недостатки, от большинства
которых избавлено сцепление "Корона" Велосипедиста. В этом сезоне хочу попробовать подобное сцепление.

Что хочу получить:
- "лёгкий" рычаг (ручку) сцепления (естественно, только в начале разгона),
- функцию "нейтрализации" привода рычагом сцепления,
- возможность завести двигатель "с педалей",
- возможность оперативно регулировать натяжение ремня "с руля",
- автоматическое глушение двигателя при отжатом рычаге сцепления.

Как я понимаю, основная идея "Короны" - самонатягивание ремня благодаря расположению роликов.
Чем больше момент, передаваемый ведущей ветвью ремня, тем больше натяжение ремня роликами и
следовательно, больше передаваемый момент. В начале движения момент двигателя и натяжение ремня
минимальны и есть возможность "лёгкой" ручки сцепления.

Назову "натягивающим" ролик, давящий на ведомую ветвь ремня. Ролик, который давит на ведущую
ветвь назову "паразитным". Посмотрим, как влияет расположение ролика на натяжение ремня.
Изображение
Очевидно, что чем ближе ролик к середине ремня, тем больше натяжение ремня при одинаковом давлении
ролика. Решил, что натягивающий ролик будет расположен дальше от ведущего шкива, чем паразитный.

Моя многострадальная Подвеска "А" вновь стала макетом.
Изображение

Изображение

Нашёл положение ведущего шкива и роликов, при котором вращение шкива в любую сторону вызывает
самонатягивание ремня. В этом положении максимально опущенное седло не задевает за двигатель,
а ремень при набегании не касается крепления тормозов V-Brake. Свои "атавистические" крепления V-Brake
я когда-то наполовину сточил чтобы не мешали ремню.
Изображение

Значения моментов проскальзывания ремня при вращении ведущего шкива с заблокированным задним колесом.
1 Вращение против часовой стрелки, рабочий ход, самонатягивание, 2.59 Нм.
Изображение

2 Вращение по часовой стрелке при нейтральном положении роликов (коромысло с роликами зафиксировал,
чтобы не смещалось), 0.78 Нм.
Изображение

3 Вращение по часовой стрелке (ремень как-бы ведёт двигатель), самонатягивание, 2.19 Нм.
Изображение

Для справки.
Чтобы провернуть вал двигателя Honda GX35 армстартером, требуется момент до 0.51 Нм.
Максимальный момент Honda GX35 составляет 1.9 Нм, номинальный - 1.6 Нм.

Дальше буду разбираться с дизайном коромысел натягивающего и паразитного роликов, с устройством
натяжения и с глушением двигателя.

По своему опыту знаю, что первый раз проектируя изделие, не всегда видны "подводные камни". Потому
хочу спросить. Владимир Германович, Вы, как автор "Короны", имеющий опыт в проектировании и эксплуатации,
не могли бы оценить, правильно ли я понимаю предмет и дать мне какой-либо совет?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 29 мар 2013, 20:16, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 01:34 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Ой как интересно. Готов поделиться опытом и секретами - Корона из меня уже все соки вытянула, третий год уже... расчитываю на ваш свежий взгляд против моего замыленого. Сейчас ночь, завтро на свежую голову вчитаюсь в вашу информацию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 13:02 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Сразу предупреждаю ни на чём ни настаиваю. Даже наоборот был бы рад если бы мне обьяснили.
Вырожаю личное мнение версии и догатки. Теория идёт следом за практикой. Сделали всё правильно, а обьяснение возможно нет.

Перебрали массу вариантов и в итоге заработало.
Долгое время бились за лёгкую рукоятку сцепления и с неприятным самовключением вовремя безмоторной езды на педалях.

Вначале Комета-Корона была пружинной и с привычным действием рукоятки. Нажал - отключился от мотора, отпустил сцепился и поехал на моторе. Натяжение ремня обеспечивала пружина. Она сильная и в первоначальный момент - это чувствовала и рука. Далее пружину заставили двигаться по хитрой троектории с пересечением оси вращения рычага - принцып перекидной пружыны. Удержывать рукой рукоятку сцепления стало намного легче.(в режиме педального хода) При такой системе езда на моторе вообще стала безпроблемная (по сухому), а вот в городских условиях где надо безпристанно отключать и подключать мотор рука уставала и это мучело...

На форуме, кажется старом Дырчике, ребята натолкнули на мысль...
Перевернуть управление. :shock:

Сказано сделано.
Теперь если вы хотите использовать мотовелосипед, как велосипед и ехать на нём на педалях, просто садитесь и едите не трогая рукояток управления. (нормальная велонастроенность)

Это, так сказать ещё один шаг в сторону велосипеда.

Если требуется перейти на моторную езду - превратить велосипед в мопед требуется надавить на обе рукоятки и удерживать их во время всей езды на моторе. Если рукоятки внезапно бросить, мопед снова превращается в велосипед, а мотор при этом переходит в режим холостой работы. Ну чтобы всё время не держать нейтрализатор имеется стопор с полуавтоматическим оключением.

Эта обратная Корона очень лёгкая. Вопервых не надо перебарывать пружину, её просто нет, а вовторых удалось создать динамическую пружину - рычажный эффект, натягивающий ремень.
Задача системы управления нейтрализатором подвести натягивающие ролики в зону ''захва'' (это не требует усилий), а далее за счёт взаимовлияния ветвей ремня и связанных между сабой роликов, ремень натягивается и тем сильней чем больше сопротивления при езде (какраз когда это особенно надо) при вьезде в гору, против ветра, при динамичном старте.

Работа клещей Корона:...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 14:12 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Давно слежу за эволюцией Кометы. "Обратная Корона" - самое удачное решение.

Велосипедист писал(а):
Далее пружину заставили двигаться по хитрой троектории с пересечением оси вращения рычага - принцып перекидной пружыны.

Это решение Вы и раньше описывали, но, видимо я умудрился пропустить иллюстрации.
Несмотря на то, что решение уже сдано в архив :) , хотел попросить. Если есть фото, можно ещё раз выложить?

И ещё вопрос по управлению, поскольку мне тоже предстоит.
Насколько я вижу, в последней модификации "Короны" хитростей в расположении тросика нет.
Натяжение тросика пропорционально натяжению ремня. При увеличении скорости и передаваемого
ремнём момента увеличивается натяжение ремня. Соответственно, увеличивается натяжение тросика
и усилие в ручке управления сцеплением?
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 27 мар 2013, 00:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 21:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
"Корона" позволит автоматизировать глушение двигателя.

Идея такая. На коромысла натягивающего и паразитного ролика установлены магниты. В мото раме два отверстия,
совпадающие с магнитами в крайних положениях коромысел. За отверстиями герконы на замыкание S2, S3.
S1 - переключатель с нейтральным положением.
Изображение

При установке переключателя S1 в нижнее по схеме положение двигатель глохнет.
При установке в нейтральное, возможен прогрев двигателя при разведённых коромыслах.
При установке в верхнее (рабочее) положение, двигателем управляют герконы.
При сведении коромысел один из герконов при движении от двигателя или накатом будет оставаться разомкнутым.
При нейтрализации привода (разведении коромысел) замкнутся оба геркона и двигатель заглохнет.

Проверил. Миниатюрный геркон размером как МКА-10110, за отверстием 12 мм в стальной пластине срабатывает
от несильного магнита (выковырял из коробки с магнитной защёлкой) с расстояния 5...7 мм.
Магниты нужны посильнее. Устанавливать магниты на коромысла наверное придётся в дюралевых обоймах.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, 21:15 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
mrfixer, сейчас много общаюсь с велосипедистами :shock: и сезон надвигается - немного выпал из темы. :oops:

1 Вы ориентируетесь на прямую Корону или обратную?
2 А как должна работать такая система торможения потребительски, ну как бы в чём достигается удобство при езде?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2013, 21:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Конечно обратная.

Как будет работать автоматическое глушение.

Переключатель в нейтральное положение.
Отжал ручку сцепления, завёл и прогрел двигатель.
Перевёл переключатель в верхнее, рабочее положение, двигатель заглох.
Сел, поехал.
Нажал ручку, сцепление "схватило", двигатель завёлся.
Отпустил ручку, "нейтрализация", двигатель заглох.
В принципе, я так и ездил с кнопкой глушения на руле. Хочу попробовать от кнопки избавиться.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 20:29 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
На этапе макетирования лень связываться с лазерной резкой.
Немного пугали внутренние криволинейные резы. Оказалось, никаких проблем нет.

Материал - Сталь 3, лист толщиной 3 мм. Инструмент - лобзик 500 Вт, скорость на 4, "Vari-orbit" (качание полотна) - Full.
Полотно BOSCH T118EOF для криволинейных пропилов. Пропил 140 мм, время реза около 4 мин. Покоцанные после лобзика
шаблоны пришлось заменить на новые. Внешние резы болгаркой с диском толщиной 1 мм.
Изображение

Мой "Магический Куб" снова не подвёл.
Импровизированный гриндер на основе ленточной шлифмашины вместо напильника.
Лишний металл снимается быстро. При шлифовке заготовка прилично греется, в некоторых местах край бумаги темнеет.
Приходится делать перерывы чтобы заготовка охладилась.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 00:31 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Доноры стаканов подшипников - ролики раздвижной двери Газель.
Посадочный диаметр под подшипник как раз 19 мм. На выброс имитация подшипников,
которые установлены в роликах.
Изображение

Изображение

Не проблема получить шов заводского качества "на коленке".
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 02 апр 2013, 20:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 01:14 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:19
Сообщений: 73
Откуда: г.Кузнецк
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: Stella
Аплодирую стоя! Всегда по-доброму завидовал людям которые могут так качественно что-то делать своими руками!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2013, 18:25 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Изображение

Клей вместо стопорного кольца.
Изображение

Запрессовка подшипников.
Изображение

Изображение

Подождал пока схватится клей. Собрал.
Оказалось, что один из подшипников сильно люфтит. Конец коромысла ходит приблизительно на 5 мм.
Видимо, слишком дешёвые подшипники (покупал по 65 руб) :).
Сам виноват. Пренебрёг входным контролем. Проверил остальные, что были. Нашёл ещё один такой же.

Выпрессовал дефектный подшипник, нагрев стакан феном до температуры выше 235 градусов.
Заменил подшипник на новый.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 20 апр 2013, 22:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 00:55 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Медленно двигаюсь дальше.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ---
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 22:14 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
С герконовым датчиком глушения двигателя пока не складывается.
Нестабильно работает. Буду дорабатывать.

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 12 май 2013, 18:07, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 18:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Пытаясь получить минимальный люфт коромысел, сделал приспособление для оценки углового люфта внешней
обоймы подшипника относительно внутренней.

Зажимаю подшипник, устанавливаю индикатор на ноль, покачиваю внешнюю обойму подшипника.
Изображение

Съездил на рынок, у двух продавцов было по упаковке подшипников (по 10 шт.).
Не понравились подшипники с маркировкой "HCH", люфт 0.15...0.25 мм.
Понравились с маркировкой, похожей на "UUJ", люфт 0.08...0.15 мм. Прикупил несколько лучших экземпляров,
поставил.
Сейчас внутреннее коромысло имеет люфт 2 мм на расстоянии 92 мм от центра вращения, внешнее коромысло имеет
люфт 2.5 мм на расстоянии 113 мм от центра вращения.

В принципе, у "Короны" нет острой необходимости вообще не иметь люфта коромысел. Мне минимальный люфт нужен,
чтобы избавиться от проблем с датчиком.
Магнит герконового датчика глушения двигателя сводит коромысла и при работе двигателя, с появлением вибрации, начинает
задевать за нижнее коромысло (стучит). Сделать большой зазор между магнитом и коромыслом нельзя, перестаёт
срабатывать геркон.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 08 май 2013, 00:07, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2013, 22:41 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Из жизни магнитов.
Магнит 10x3 наподобие этого http://www.chipdip.ru/product0/528275399/ имеет усилие на отрыв
около 1.5 кг. Два таких магнита, составленных вместе имеют усилие на отрыв около 2 кг.
Методика измерений.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 00:41 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
С датчиком разобрался. Помог дополнительный магнит (усилие на отрыв 2 кг.) и немного
отогнул верхнее коромысло.
Электрика. Переключатель с нейтральным положением.
Изображение

К схеме подключается геркон. При сведённых коромыслах поле магнита маскируется
нижним коромыслом. При разведённых коромыслах срабатывает геркон и двигатель глохнет.
Для себя, на память. Геркон МКА 1010 срабатывает на расстоянии 9 мм от магнита 1.5 кг
и на расстоянии 13 мм от магнита 2 кг. Герконы, извлечённые из реле РГК-28 срабатывают
на расстоянии 18 мм от магнита 2 кг.
Изображение

Рубашка тросика сцепления давит на нижнее коромысло, заставляет его упираться в ограничитель.
Регулируемый упор не даёт ремню подниматься, обеспечивает холостой ход двигателя
(шкив перестаёт вести ремень). Не сильная пружина между коромыслами делает рычаг
сцепления не слишком "дряблым".
Изображение

Изображение

Изображение

Вращение на ведущий шкив пока передаётся через дисковое сцепление (мой предыдущий проект).
Есть идея впоследствии сделать пружинный демпфер сцепления.
Изображение

Проехался. Пока замечания только к рычагу сцепления Конструкция 2 viewtopic.php?f=52&t=636
Мне кажется , что алгоритм срабатывания небезопасный. На разблокировку требуется время в связи с манипуляциями
с кнопкой фиксатора.
Безопасней алгоритм Конструкции 1, буду переделывать.
При срабатывании сцепления (сведении коромысел) ремень повизгивает.
В остальном работает так, как я хотел.

На заднем плане проект моего товарища и его друга. Мотовездеход на основе TTR125 http://www.motovezdehod.info/phpBB3/vie ... f=14&t=139
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Последний раз редактировалось mrfixer 27 апр 2013, 21:37, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 02:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:19
Сообщений: 372
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Кнопку глушения и отключения сцепления логичнее расположить на рукоятке тормоза. Не представляю как быстро отключчить сцепление если нужно экстренно тормозить, когда рука уже на рукоятке тормоза.
Управвление из за двухрукояток неудобное. Этим мне и не нравиться Корона.
Велосипедист объединял рукоятки тормозов и похоже и сейчастак ездит. Не от большого удобства пришел к такому варианту. Также делал вариант с одной рукояткой управления всего привода Корона, не знаю как в этом успехи. Может и вам задуматься. Тем более с вашими то творческими способностями.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 10:52 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
mrfixer, отлично! И что всё работает?
Стоим у истоков нового принципа привода мотовелосипедов.
Удивительно , автоматическое сцепление ещё недавно казалось прогрессивным устройством, а теперь и оно уходит в историю. А с управлением по схеме дешника надо что-то делать. Надо идти дальше - обьединить рукоятки газа и сцепления в одну рукоятку - принципиально это возможно. Через пару недель наверно вплотную займусь решением этой задачи.

Потребительская картинка:
1вариант: Мотовелосипед легко выкатывается из квартиры, легко как велосипед педалируется по двору, выехав на дорогу прикасаемся к рукоятки, мотор без всякой подготовки заводится и подхватывает движение, рукоятка тутже автоматически превращается в лёгкую рукоятку газа. На красном светофоре мотор глохнет, а мотовелосипед автоматически превращается в велосипед. На зелёном начало движения велосипедное с дальнейшим мопедным продолжением... 8-)

2вариант: ЭЛЕКТРОННЫЙ! при достижении определённой скорости педальной езды (10км.ч.) датчиком скорости (щётчик оборотов),подаётся команда ну... например стеклоподьёмнику от автомобиля , который посредством ''клещей корона'' натягивает ремень и заводит мотор. Этот же датчик подаёт команду на отключения механизма натяжения и самого мотора при скорости менее 10км.ч.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 00:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Унылые будни, то есть выходные.

Опять новая конструкция фиксатора сцепления. Для фиксации нужно нажать на кнопку, как здесь,
в Конструкции 1 viewtopic.php?f=52&t=636
Шток фиксатора удерживается только за счёт трения, зато отщёлкивается мгновенно.
Пока мне кажется, что конструкция надёжна, так это или нет, покажет практика.
По городу, по тротуарам удобно кататься не нажимая кнопку фиксатора. Просто выжимаю рычаг сцепления,
двигатель заводится, разгоняюсь. Отпускаю рычаг, двигатель глохнет, еду накатом до пешеходов или до
перекрёстка, где нужно съезжать - заезжать на бордюр.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хотел посмотреть, как работают коромысла "Короны" в разных режимах, как здесь https://www.youtube.com/watch?v=k54OOFp ... A&index=13
Только закончил делать крепление фотоаппарата, дождь пошёл. Жду "лётной" погоды.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:07 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Видео http://youtu.be/Vz9GkPHy9aA

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 20:26 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Герконовый датчик глушения двигателя "залип". Логично было ожидать отказа при
замыкании-размыкании герконов при управлении сцеплением, но, как ни странно,
двигатель заглох при движении по просёлку. Видимо электроэрозия с образованием
возвышенностей на контактах постепенно привела к уменьшению зазора, а вибрация
в какой-то момент привела к касанию и свариванию контактов.

Заменил залипший геркон. В качестве профилактики поставил резисторы, ограничивающие
ток через герконы, экспериментально подобрав их сопротивление.
Опробовал в дороге. Пока всё работает. В случае отказа перейду на более сложную схему.

Более подробно о конструкции датчика.
Схема. S1 - трёхпозиционный переключатель, S2, S3 - герконы.
Изображение

Зачем два геркона. Жёлтые круги - примерные зоны срабатывания верхнего геркона, синие -
зоны нижнего геркона. В сумме получаю одну зону непрерывного срабатывания.
Изображение

Изображение

Корпус из эбонита
Изображение

Герметизация термоклеем
Изображение

Резисторы на подложке из фольгированного стеклотекстолита
Изображение

В термоусадке
Изображение

Место крепления
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 00:26 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Пара накопившихся проблем.
Первая - неудачное крепление тросика сцепления. Тросик в месте фиксации винтом
начинает постепенно перекусывать.
Вторая - хочется, чтобы ход натягивающего коромысла был побольше.
Обе проблемы решил одной доработкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 01:37 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Да совет дать остерегаюсь сам плаваю в этом всём. А вот ваше апрельское видео заметил впервые - закрутился... Очень наглядно видны эффекты этого принципа.

Наоборот у меня к вам вопросы.
- почему ось крепления (вращения) рычагов натяжных роликов находится перед ведущим шкивом, а не за ним как на Короне
- центрабежное сцепление видимо заблокировано тоесть его нет?
- Зачем нужен специальный механизм глушения двигателя, можно ведь отрегулировать винт холостого хода так, что при минимальных оборотах двигатель также будет глохнуть в нужный момент.

- почему плечо переднего рычага больше чем заднего (вот тут я активно против, у Короны наоборот)
мне кажется передний ролик должен засасываться под ведущий шкив и находиться от него на минимальном расстоянии, а задний должен усилить эффект, сильно подталкивая передний ролик ,вооружившись длинным плечом.(ведь в момент нейтрализации оба ролика жёстко связаны тросиком.) Этот эффект сильно разгружает рукоятку нейтрализатора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 20:38 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Центробежное сцепление заблокировано viewtopic.php?p=22530#p22530
Изображение

Сравнивая поведение привода с более "жёстким" сцеплением, вернее с более "жёсткой" блокировкой
http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/177 ... XL.jpg.jpg могу сказать, что при работе с заблокированным
центробежным сцеплением двигателю на низких оборотах полегче из за проскальзывания колодок.

Отсутствие холостого хода для глушения двигателя - вполне себе вариант. Действительно, никаких
дополнительных устройств не нужно, только приноровиться к управлению газом.
Для себя такой вариант не рассматривал, поскольку прогреваю двигатель перед началом движения
и иногда использую обороты холостого хода при движении на минимальной скорости.
Мне для этого проще не искать нужное положение ручки газа, а отпустить её.

По расположению роликов. Мой принцип. Обеспечил достаточный обхват ведущего шкива ремнём
и натяжение ремня, двигатель тянет.
Есть свободное скольжение ремня по ведомому шкиву при разведённых коромыслах - вот и "велосипедный ход".
Остальное - второстепенные решения, зависящие от вкуса конструктора :).
Что с полной уверенностью могу сказать - нет в этой схеме никакого "засасывания" роликов или некого магически
оптимального их положения.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 15:13 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:51
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А можно сбросить на ящик mn9@bk.ru чертежи(лекала) или ссылка на рисунки? Хочу сам рискнуть сделать "подвеску" бо остальные компоненты есть а цена 4200р тока за металл дорого. Спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 20:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Подвеску делал под свою раму, она скорее всего не подойдёт под другую раму. Чертежи смогут помочь
только в ознакомлении с предметом и принятии своих решений.
Если знакомы с AutoCAD, вот dwg http://yadi.sk/d/OElJUsbzEUp6a
Сможете при распечатке шаблонов откалибровать принтер.

Ещё полезные фото по конструкции.
Изображение

Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 23:45 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2013, 21:22
Сообщений: 27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Комета-корона
Спасибо за чертежики, так лениво порой гайки/болты рисовать, а тут бац и такая красота!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 12:50 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 дек 2013, 14:51
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Благодарю, уже, думаю, можно извлечь из чертежей что-то конкретное. В идеале искал заводской комплект с оформлением, но корона, по сути, дорожит авторским правом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 15:20 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 06:25
Сообщений: 152
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Благодаря этим чертежам слепил мотовел , пока с автоматическим сцеплением . Прокатился по слякоти и грязюке позавчера - весь в дерьме , но счастья полные штаны , как в детстве на отцовской Риге-11. Большое спасибо за эскизы . ;)
Видео : http://www.youtube.com/watch?v=lliI1iukRYk
;)
Всё ещё покрасится и облагородится конечно , но уже сейчас - непередаваемые ачучения :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 09:37 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 02 авг 2014, 13:14
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
И все таки насколько легкий велосипедный ход у такого ременного привода ? Ремень то шкрябает по ведомому шкиву все равно . Можно отзыв чей нибудь независимый ,кроме Велосипедиста ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB