Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

правовой статус велосипеда с подвесным мотором
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=10478
Страница 1 из 2

Автор:  Митя [ 22 апр 2022, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  правовой статус велосипеда с подвесным мотором

всем привет.
чтоб облегчить поездки за городом по лесным дорогам, поставил F50 на свой форвард.
Прав у меня нет. Но по городу на моторе ехать не собираюсь, только на педалях.
В прежнем пдд такой гибрид приравнивали к мопедам, в текущем этого нет, есть только определение велосипеда ,приводимого в движнение мускульной силой и мопеда, как мех. транспортного средства.
Отсюда вопрос, как расценивают сотрудники дпс такой гибрид, если двигаться только на педалях? были у кого с этим проблемы ?

Автор:  Отшельник [ 22 апр 2022, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Можно думать всё что угодно. Но правила есть правила. Велосипед с мотором относится к категории мопедов. Нужны права любой категории и шлем. Обмануть ДПС не получится, даже если катить мопед по обочине. Последствия - штраф и штрафстоянка.

Автор:  Митя [ 22 апр 2022, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Отшельник писал(а):
Обмануть ДПС не получится, даже если катить мопед по обочине.

плохо знаете пдд. тк в этом случае катящий мопед является пешеходом, а не водителем. пешеходу права не требуются.

Автор:  BESSENIM666 [ 22 апр 2022, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Ни одна полосатая палка мимо не проезжает без остановки, все норовят поиметь!

С подвесным мотором без прав ты ездить не имеешь права даже если мотор заглушен. Тк в 14 году изменили определение «мопед» в пдд. Было: «транспортное средство, приводимое в движение двигателем до 50сс»
Стало: «транспортное средство, имеющее двигатель до 50сс»
Так же убрали из пдд «мотовелосипед» как таковой. Теперь все - мопед.

По этому нынче вариант «дядя, я на педалях, а это генератор/груз/металлолом» больше не канает. Штраф за права, штраф за шлем, дырчик могут тоже упереть в ментовку по настроению, а назад ты его законным способом не получишь тк на него документов не может существовать в природе.

Вот такая фигня! Или будь готов валить в лес при любом шухере, или получай права.

Автор:  Митя [ 23 апр 2022, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

BESSENIM666 писал(а):

Стало: «транспортное средство, имеющее двигатель до 50сс»

стало: "Механическое транспортное вредство", те определение то же: приводящеся в движение двигателем, а "имеющее дв. до 50к." только уточнение, что какое мех. тр. средство считать мопедом ,а какое мотоциклом.

Так а где есть судебная практика, или комментарии , что на велосипеде сам факт наличия двигателя, пусть без бензобака и цепи, или даже не рабочий, делает из велосипеда мопед?
наверно потому из старого пдд убрали приравнивание велосипеда с подвесным мотором к мопедам, что одному лишь движку нельзя однозначно судить и нужна экспертиза в спорных случаях.

Так же есть еще спортинвертарь, который может быть с мотором,и на который права не нужны.

Автор:  Michael-Roman 2 [ 23 апр 2022, 05:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Как ни странно меня не тормозили что на моем мотовеле что на друга с Ф50,ни разу не тормозили,хотя на всякий шлем всегда на голове и в кармане права кат В. Имеются)),и при этом один раз ехал мимо гаишников и боялся что тормознут :lol: но нет даже расступились и смотрели с удивленными глазами :shock: :D

Да и друг причем без шлема и прав тоже проезжал мимо а они даже и внимания не обращали. ;)

Автор:  Anatolij [ 23 апр 2022, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Митя писал(а):
стало: "Механическое транспортное вредство", те определение то же: приводящеся в движение двигателем, а "имеющее дв. до 50к." только уточнение, что какое мех. тр. средство считать мопедом ,а какое мотоциклом.

Так а где есть судебная практика, или комментарии , что на велосипеде сам факт наличия двигателя, пусть без бензобака и цепи, или даже не рабочий, делает из велосипеда мопед?
наверно потому из старого пдд убрали приравнивание велосипеда с подвесным мотором к мопедам, что одному лишь движку нельзя однозначно судить и нужна экспертиза в спорных случаях.


Новая редакция ПДД однозначно трактует, что ЛЮБОЕ транспортное средство с не менее чем с двумя колёсами, ИМЕЮЩЕЕ в своей конструкции двигатель рабочим объёмом 50см.куб. и макс скорость 50км/ч ЯВЛЯЕТСЯ МОПЕДОМ, вне зависимости от остальных конструктивных особенностей (наличие педалей, кикстартера и т.п.). Но только доказать топикстартеру, похоже это не получится, потому что у него есть свое личное мнение, противоречащее действующему законодательству.
Предлагаю начавшему эту тему проверить свои теоретические измышления на практике, а потом написать отчёт о реакции инспекторов на демонстративную езду мимо них на велосипеде с подвесным мотором с заглушенным при этом двигателем.

Митя писал(а):
Так же есть еще спортинвертарь, который может быть с мотором,и на который права не нужны.


Вот только для движения по ДОП спортинвентарь не предназначен.

Автор:  Митя [ 23 апр 2022, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Anatolij писал(а):
Митя писал(а):
Но только доказать топикстартеру, похоже это не получится, потому что у него есть свое личное мнение, противоречащее действующему законодательству.
Предлагаю начавшему эту тему проверить свои теоретические измышления на практике, а потом написать отчёт о реакции инспекторов на демонстративную езду мимо них на велосипеде с подвесным мотором с заглушенным при этом двигателем


законодательство не однозначно в этом. так там прямо бы и написали, и уточненили еще, а то оставляют много места для домыслов , и трактовать можно так как выгодно какой либо стороне.

Я тоже думал ,сделать муляж бензодвигателя,из картона, приделав его на вел, и покататься мимо дпс, интересно самому на их реакцию.

Автор:  Отшельник [ 23 апр 2022, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Советую почитать:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2151.105
Самое интересное с восьмого листа начинается.
Житейская история из прошлого мотосезона.

Автор:  Митя [ 23 апр 2022, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Отшельник писал(а):
Советую почитать:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2151.105
Самое интересное с восьмого листа начинается.
Житейская история из прошлого мотосезона.



кубатура мотоцикла ,а права на мопед, история понятна.
мотоцикл это другой уровень, и там нужны кроме прав, шлема еще и другие документы,номерной знак, к этому относятся серьезнее чем к велосипеду с маленьким моторчиком.

Было бы полезнее почитать , чем заканчивались встречи с дпс именно тех ,у кого веломопед, как у меня и нет прав.
В пдд есть пробелы, из-за чего трактовка каких то понятий может быть разной ,даже в гибдд,
Вот к примеру, катить мопед, одни в гибдд скажут что это управление, раз держусь за руль и поворачиваю, другие согласятся ,что я пешеход и качу свое имущество.

Автор:  BESSENIM666 [ 23 апр 2022, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Про катить мопед в пдд как раз четко оговорено.
«К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл…»
Нестыковки будут трактованы в пользу гаишника. Тем более, что в случае с управлением велосипедом с мотором этих нестыковок нет.

Ощущение, что вы пытаетесь переубедить НАС или оправдать перед нами себя, но диалог придется строить с гаишниками и судьями, а те рассуждать не любят. Есть формулировка, есть мопед, есть водитель.

Я за себя говорю, как за того самого велосипедиста с мотором. Зачастую общение с гаишниками начинается со слов «вась, вызывай эвакуатор!», а когда оказывается, что права есть как и шлем с фарами в ход идут намеки, что чёт странно себя ведешь, просят подышать куда-то там и прочие просьбы показать мифические «документы на мопед». Логично адекватные и трезвые дядьки априори не могут ездить на дырчиках по дачам ))
И вариант «дядь, я на педалях» самолично по тупости пытался использовать. При том гаишник сам не знал, что формулировка «мопед» изменилась и это больше не канает (или не упомянул). Просто тупо выкатил кипу штрафов за забытые дома права и шлем. Усё. Всем по барабану. На суде с вероятностью в 99% точно так же не станут входить в положение тем более, что закон таков.

Автор:  Митя [ 24 апр 2022, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

BESSENIM666 писал(а):


Ощущение, что вы пытаетесь переубедить НАС или оправдать перед нами себя, но диалог придется строить с гаишниками и судьями, а те рассуждать не любят. Есть формулировка, есть мопед, есть водитель.


да не, просто грустно , что если нет возможности получить прав, то прокатиться за рулем даже на веломопеде рисковано стало.

Получается, по лесным дорогам я могу ехать на моторе, как выезжаю в город,то самый безопасный вариант, это снять мотор , положить в сумку и ехать на педалях?

Автор:  Отшельник [ 25 апр 2022, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Видимо, вы ещё не знаете кто такой ГосТехНадзор! Раз так рассуждаете.

Автор:  Юкон [ 26 апр 2022, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

А при чём здесь гостехнадзор? Поясните. Они то каким боком здесь?

Автор:  Отшельник [ 27 апр 2022, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

ГосТехНадзор совершает надзор за тракторами, квадриками, снегоходами и прочей внедорожной техникой у которой вместо ПТС ПСМ. Часто они устраивают совместные рейды с егерями, пожарниками и рыбнадзором.
В итоге:
Попался на моторной технике на берегу водоёма или в водоохранной зоне - получай.
Попался в лесу во время пожароопасного сезона - получай.
Настучал на тебя фермер или садовод, что ты его поля топчешь или спать мешаешь - выловят и опять получай.
А если ты ко всему в добавок без шлема и прав, передадут на расправу в ДПС.
Если считаете это вымысел и вероятность встречи с этими патрульными крайне мала, можете положиться на мой горький опыт: Ездил на детском квадрике по промзоне и вдоль ЖД по кромкам полей. Два раза на них нарывался. Придраться, правда было не к чему. Шлем и права при мне, а квадрик полтос. Но с каким азартом меня караулили. Как потом выяснилось, ловили не меня. Я им случайно подвернулся.

Автор:  Олег 71 [ 28 апр 2022, 02:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Всем привет !
Ответьте мне "умники и гуру" закона. Чем мне грозит перевоз мопедов в открытом бортовом авто ГАЗЕЛЬ, которые не имеют документов, впрочем как у 99% здесь присутствующих. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Был у кого такой опыт в такой ситуации? Какие были отговорки с вашей стороны для того, чтобы утолить пыл дубов в форме ? Спасибо.
И еще вопрос, могу ли я с категорией "В" водить мопед Рига 11, ...,22, минники, симсон с 51. 50 сс., разумеется в шлеме. Уточняю, с двигателем не более 49,9 мЗ. Да, НЕТ, ПОЧЕМУ и что для этого нужно ?
Еще раз спасибо за открытый ответ.

Автор:  BESSENIM666 [ 28 апр 2022, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Олег, по правилам должна прокатить любая категория. Даже если права нового образца, где М-ка есть, но по какой-то причине не открыта. На практике же лично до меня докапывались гаишники еще до замены действующих прав, мол у вас был год, чтоб заменить права на права с мкой и даже делали вид что пишут протокол за безправ, на самом деле то были галимые мусора и пытались таким образом развести на панику со взяткой. Есть подозрение, что таких чертей в погонах вокруг довольно много.
В итоге выписали только штраф за безшлем, от чего я впринципе не отпирался и покрутил педали домой.

Автор:  Олег 71 [ 28 апр 2022, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

BESSENIM666,привет. М ка есть до 2029 года. шлем тот который на авторке. Нужно его продать и купить дешевле.

А где ответ на первый вопрос ?

Чем мне грозит перевоз нескольких мопедов без документов, которые куплены с авито, на бортовом автомобиле. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Им же баранам не понять что этим мопедом лет больше чем им и за эти годы документы потеряны, мопед переходил из рук в руки не раз, да и никогда ни кто не спрашивал документы. Был у кого такой опыт в такой ситуации? Какие были отговорки с вашей стороны для того, чтобы утолить пыл дубов в форме ?
Спасибо.

Автор:  mikrocha [ 29 апр 2022, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

докопаться могут даже в собственном дворе,к примеру участковый.
обычно пишут ДКП от руки с фамилией соседа или раньше в комиссионках договаривались
https://www.avito.ru/moskva/mototsikly_ ... 2399746880

Автор:  Anatolij [ 29 апр 2022, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Олег 71 писал(а):
Чем мне грозит перевоз нескольких мопедов без документов, которые куплены с авито, на бортовом автомобиле. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Им же баранам не понять что этим мопедом лет больше чем им и за эти годы документы потеряны, мопед переходил из рук в руки не раз, да и никогда ни кто не спрашивал документы. Был у кого такой опыт в такой ситуации? Какие были отговорки с вашей стороны для того, чтобы утолить пыл дубов в форме ?
Спасибо.


Что-то подобное обсуждалось в этой теме на "Мопедисте": https://www.mopedist.ru/forum/findpost-225938.html

Автор:  AMSotnikov [ 05 май 2022, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Меня гаишники останавливали только при езде без шлема на моторе. На педалях не останавливали НИКОГДА. Если забываю одеть шлем по трассе еду на педалях, дворами на моторе. Видимо у нас вменяемые гаишники.

Автор:  Олег 71 [ 05 май 2022, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Всем привет. Парни, спасибо всем за ваши ответы. Все понятно, но ничего не понятно. Вопрос был о перевозке нескольких мопедов, а наотвечали и про шлем и педали, и про трезвость. К чему это ?
Следующий вопрос, где взять документы на мопеды рига мини, стела, рига 13....22 как легализовать мопеды ? Именно для показа Гаишникам если к примеру поросят ? Или чеки на то, что мопед был куплен ? Я думаю что ДКП спустя 7-10 лет никто не напишет и не даст, просто пошлют меня и все.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 09 май 2022, 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Вы можете продать мопед знакомому и сразу купить обратно с правильно составленным дкп.

Автор:  Serg(Rus) [ 11 май 2022, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Олег 71 писал(а):
Чем мне грозит перевоз нескольких мопедов без документов, которые куплены с авито, на бортовом автомобиле. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы.
Спасибо.

В Саратове в районе нового моста меня остановили с двумя Симсонами в прицепе. Документов на мопеды нет. ДПСник записал номера, пробил, в угоне и кражах нет. В сопровождении ДПСников поехали в Саратов в ОП. Продержали нас с 05-30 часов и до обеда. Сменилась смена, меня допросил дознаватель. Выписали штраф "за перевозку груза без сопроводительных документов" и отпустили. Это было 1 мая, мы опоздали на Мегачелендж. Поэтому лучше рукописная ДКП чем вообще ничего. Есть в ПДД пункт 2.1.1. http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 2dce7980e/ Но лучше не спорить с ДПС или сразу звонить в прокуратуру и жаловаться на неправомерные действия сотрудников.

Автор:  Carfan [ 11 май 2022, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Таким образом резюмируем:

При управлении советским мопедом, необходимо:
- шлем
- включена фара
- наличие прав категории М (или прав с открытой категорией Б)
- наличие ДКП
- желательно - книжка «Руководство по эксплуатации»

При перевозке мопедов:
- документы, подтверждающие право собственности на мопед (а если ты водитель, но не собственник? Чужие ДКП? Копий достаточно?)

Автор:  северо-юг [ 11 июл 2022, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

И так внимание! Вот, что я накопал и какие имею доказательства...

""Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Прошу обратить внимание на формулировку"Транспортное средство"

Далее...

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики"

Прошу обратить внимание "Механическое транспортное средство" именно "Механическое"

И вот последнее...

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Из чего следует, что если у меня есть на велосипеде двигатель, но я еду на педалях то мой велосипед не является механическим транспортным средством и следовательно я не обязан иметь водительского удостоверения.

Велосипед не является механическим транспортным средством пока я двигаюсь на педалях. Водительское же удостоверение я обязан иметь только в том случае если у меня "Механическое транспортное средство"
о чём гласят ПДД...

2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы

Автор:  BESSENIM666 [ 11 июл 2022, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

А вот это уже любопытно! Не замечал этого рассогласования. Но, думаю, на практике убедить гаишника в этом будет не просто, если тот решит докопаться, а судью и того сложнее. Хотя по логике то всё так.

Автор:  Олежик [ 11 июл 2022, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Месяц назад моего друга на Риги-13 тормознуло ДПС ( город Донецк ДНР) и его мопед забрали на штраф стоянку за отсутствие регистраций мопеда. Ему пришлось потом заплатить штраф 3000р., в него в ходило за эвакуатор (1000р.), отсутствие номера 340 р. и оплата за дни стоянки мопеда на штраф стоянке. Как он смог его забрать, он поехал в МРЕО и написал заявление о начале процедуры регистраций мопеда и с этим заявлением поехал на стоянку и ему его отдали. Но перед этим оплатил штраф 3000р.

Автор:  dimman [ 13 июл 2022, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

Митя писал(а):
всем привет.
чтоб облегчить поездки за городом по лесным дорогам, поставил F50 на свой форвард.
Прав у меня нет. Но по городу на моторе ехать не собираюсь, только на педалях.
В прежнем пдд такой гибрид приравнивали к мопедам, в текущем этого нет, есть только определение велосипеда ,приводимого в движнение мускульной силой и мопеда, как мех. транспортного средства.
Отсюда вопрос, как расценивают сотрудники дпс такой гибрид, если двигаться только на педалях? были у кого с этим проблемы ?
Прошу прощения, но что мешает отучится на категорию А1 или другую?

Автор:  Митя [ 13 июл 2022, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором

dimman писал(а):
Митя писал(а):
всем привет.
чтоб облегчить поездки за городом по лесным дорогам, поставил F50 на свой форвард.
Прав у меня нет. Но по городу на моторе ехать не собираюсь, только на педалях.
В прежнем пдд такой гибрид приравнивали к мопедам, в текущем этого нет, есть только определение велосипеда ,приводимого в движнение мускульной силой и мопеда, как мех. транспортного средства.
Отсюда вопрос, как расценивают сотрудники дпс такой гибрид, если двигаться только на педалях? были у кого с этим проблемы ?
Прошу прощения, но что мешает отучится на категорию А1 или другую?


официальное наличие мед противопоказаний, которых уже фактически нет.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/