Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
правовой статус велосипеда с подвесным мотором http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=10478 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Митя [ 22 апр 2022, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
всем привет. чтоб облегчить поездки за городом по лесным дорогам, поставил F50 на свой форвард. Прав у меня нет. Но по городу на моторе ехать не собираюсь, только на педалях. В прежнем пдд такой гибрид приравнивали к мопедам, в текущем этого нет, есть только определение велосипеда ,приводимого в движнение мускульной силой и мопеда, как мех. транспортного средства. Отсюда вопрос, как расценивают сотрудники дпс такой гибрид, если двигаться только на педалях? были у кого с этим проблемы ? |
Автор: | Отшельник [ 22 апр 2022, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Можно думать всё что угодно. Но правила есть правила. Велосипед с мотором относится к категории мопедов. Нужны права любой категории и шлем. Обмануть ДПС не получится, даже если катить мопед по обочине. Последствия - штраф и штрафстоянка. |
Автор: | Митя [ 22 апр 2022, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Отшельник писал(а): Обмануть ДПС не получится, даже если катить мопед по обочине. плохо знаете пдд. тк в этом случае катящий мопед является пешеходом, а не водителем. пешеходу права не требуются. |
Автор: | BESSENIM666 [ 22 апр 2022, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Ни одна полосатая палка мимо не проезжает без остановки, все норовят поиметь! С подвесным мотором без прав ты ездить не имеешь права даже если мотор заглушен. Тк в 14 году изменили определение «мопед» в пдд. Было: «транспортное средство, приводимое в движение двигателем до 50сс» Стало: «транспортное средство, имеющее двигатель до 50сс» Так же убрали из пдд «мотовелосипед» как таковой. Теперь все - мопед. По этому нынче вариант «дядя, я на педалях, а это генератор/груз/металлолом» больше не канает. Штраф за права, штраф за шлем, дырчик могут тоже упереть в ментовку по настроению, а назад ты его законным способом не получишь тк на него документов не может существовать в природе. Вот такая фигня! Или будь готов валить в лес при любом шухере, или получай права. |
Автор: | Митя [ 23 апр 2022, 02:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
BESSENIM666 писал(а): Стало: «транспортное средство, имеющее двигатель до 50сс» стало: "Механическое транспортное вредство", те определение то же: приводящеся в движение двигателем, а "имеющее дв. до 50к." только уточнение, что какое мех. тр. средство считать мопедом ,а какое мотоциклом. Так а где есть судебная практика, или комментарии , что на велосипеде сам факт наличия двигателя, пусть без бензобака и цепи, или даже не рабочий, делает из велосипеда мопед? наверно потому из старого пдд убрали приравнивание велосипеда с подвесным мотором к мопедам, что одному лишь движку нельзя однозначно судить и нужна экспертиза в спорных случаях. Так же есть еще спортинвертарь, который может быть с мотором,и на который права не нужны. |
Автор: | Michael-Roman 2 [ 23 апр 2022, 05:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Как ни странно меня не тормозили что на моем мотовеле что на друга с Ф50,ни разу не тормозили,хотя на всякий шлем всегда на голове и в кармане права кат В. Имеются)),и при этом один раз ехал мимо гаишников и боялся что тормознут но нет даже расступились и смотрели с удивленными глазами Да и друг причем без шлема и прав тоже проезжал мимо а они даже и внимания не обращали. |
Автор: | Anatolij [ 23 апр 2022, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Митя писал(а): стало: "Механическое транспортное вредство", те определение то же: приводящеся в движение двигателем, а "имеющее дв. до 50к." только уточнение, что какое мех. тр. средство считать мопедом ,а какое мотоциклом. Так а где есть судебная практика, или комментарии , что на велосипеде сам факт наличия двигателя, пусть без бензобака и цепи, или даже не рабочий, делает из велосипеда мопед? наверно потому из старого пдд убрали приравнивание велосипеда с подвесным мотором к мопедам, что одному лишь движку нельзя однозначно судить и нужна экспертиза в спорных случаях. Новая редакция ПДД однозначно трактует, что ЛЮБОЕ транспортное средство с не менее чем с двумя колёсами, ИМЕЮЩЕЕ в своей конструкции двигатель рабочим объёмом 50см.куб. и макс скорость 50км/ч ЯВЛЯЕТСЯ МОПЕДОМ, вне зависимости от остальных конструктивных особенностей (наличие педалей, кикстартера и т.п.). Но только доказать топикстартеру, похоже это не получится, потому что у него есть свое личное мнение, противоречащее действующему законодательству. Предлагаю начавшему эту тему проверить свои теоретические измышления на практике, а потом написать отчёт о реакции инспекторов на демонстративную езду мимо них на велосипеде с подвесным мотором с заглушенным при этом двигателем. Митя писал(а): Так же есть еще спортинвертарь, который может быть с мотором,и на который права не нужны. Вот только для движения по ДОП спортинвентарь не предназначен. |
Автор: | Митя [ 23 апр 2022, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Anatolij писал(а): Митя писал(а): Но только доказать топикстартеру, похоже это не получится, потому что у него есть свое личное мнение, противоречащее действующему законодательству. Предлагаю начавшему эту тему проверить свои теоретические измышления на практике, а потом написать отчёт о реакции инспекторов на демонстративную езду мимо них на велосипеде с подвесным мотором с заглушенным при этом двигателем законодательство не однозначно в этом. так там прямо бы и написали, и уточненили еще, а то оставляют много места для домыслов , и трактовать можно так как выгодно какой либо стороне. Я тоже думал ,сделать муляж бензодвигателя,из картона, приделав его на вел, и покататься мимо дпс, интересно самому на их реакцию. |
Автор: | Отшельник [ 23 апр 2022, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Советую почитать: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2151.105 Самое интересное с восьмого листа начинается. Житейская история из прошлого мотосезона. |
Автор: | Митя [ 23 апр 2022, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Отшельник писал(а): Советую почитать: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2151.105 Самое интересное с восьмого листа начинается. Житейская история из прошлого мотосезона. кубатура мотоцикла ,а права на мопед, история понятна. мотоцикл это другой уровень, и там нужны кроме прав, шлема еще и другие документы,номерной знак, к этому относятся серьезнее чем к велосипеду с маленьким моторчиком. Было бы полезнее почитать , чем заканчивались встречи с дпс именно тех ,у кого веломопед, как у меня и нет прав. В пдд есть пробелы, из-за чего трактовка каких то понятий может быть разной ,даже в гибдд, Вот к примеру, катить мопед, одни в гибдд скажут что это управление, раз держусь за руль и поворачиваю, другие согласятся ,что я пешеход и качу свое имущество. |
Автор: | BESSENIM666 [ 23 апр 2022, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Про катить мопед в пдд как раз четко оговорено. «К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл…» Нестыковки будут трактованы в пользу гаишника. Тем более, что в случае с управлением велосипедом с мотором этих нестыковок нет. Ощущение, что вы пытаетесь переубедить НАС или оправдать перед нами себя, но диалог придется строить с гаишниками и судьями, а те рассуждать не любят. Есть формулировка, есть мопед, есть водитель. Я за себя говорю, как за того самого велосипедиста с мотором. Зачастую общение с гаишниками начинается со слов «вась, вызывай эвакуатор!», а когда оказывается, что права есть как и шлем с фарами в ход идут намеки, что чёт странно себя ведешь, просят подышать куда-то там и прочие просьбы показать мифические «документы на мопед». Логично адекватные и трезвые дядьки априори не могут ездить на дырчиках по дачам )) И вариант «дядь, я на педалях» самолично по тупости пытался использовать. При том гаишник сам не знал, что формулировка «мопед» изменилась и это больше не канает (или не упомянул). Просто тупо выкатил кипу штрафов за забытые дома права и шлем. Усё. Всем по барабану. На суде с вероятностью в 99% точно так же не станут входить в положение тем более, что закон таков. |
Автор: | Митя [ 24 апр 2022, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
BESSENIM666 писал(а): Ощущение, что вы пытаетесь переубедить НАС или оправдать перед нами себя, но диалог придется строить с гаишниками и судьями, а те рассуждать не любят. Есть формулировка, есть мопед, есть водитель. да не, просто грустно , что если нет возможности получить прав, то прокатиться за рулем даже на веломопеде рисковано стало. Получается, по лесным дорогам я могу ехать на моторе, как выезжаю в город,то самый безопасный вариант, это снять мотор , положить в сумку и ехать на педалях? |
Автор: | Отшельник [ 25 апр 2022, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Видимо, вы ещё не знаете кто такой ГосТехНадзор! Раз так рассуждаете. |
Автор: | Юкон [ 26 апр 2022, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
А при чём здесь гостехнадзор? Поясните. Они то каким боком здесь? |
Автор: | Отшельник [ 27 апр 2022, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
ГосТехНадзор совершает надзор за тракторами, квадриками, снегоходами и прочей внедорожной техникой у которой вместо ПТС ПСМ. Часто они устраивают совместные рейды с егерями, пожарниками и рыбнадзором. В итоге: Попался на моторной технике на берегу водоёма или в водоохранной зоне - получай. Попался в лесу во время пожароопасного сезона - получай. Настучал на тебя фермер или садовод, что ты его поля топчешь или спать мешаешь - выловят и опять получай. А если ты ко всему в добавок без шлема и прав, передадут на расправу в ДПС. Если считаете это вымысел и вероятность встречи с этими патрульными крайне мала, можете положиться на мой горький опыт: Ездил на детском квадрике по промзоне и вдоль ЖД по кромкам полей. Два раза на них нарывался. Придраться, правда было не к чему. Шлем и права при мне, а квадрик полтос. Но с каким азартом меня караулили. Как потом выяснилось, ловили не меня. Я им случайно подвернулся. |
Автор: | Олег 71 [ 28 апр 2022, 02:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Всем привет ! Ответьте мне "умники и гуру" закона. Чем мне грозит перевоз мопедов в открытом бортовом авто ГАЗЕЛЬ, которые не имеют документов, впрочем как у 99% здесь присутствующих. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Был у кого такой опыт в такой ситуации? Какие были отговорки с вашей стороны для того, чтобы утолить пыл дубов в форме ? Спасибо. И еще вопрос, могу ли я с категорией "В" водить мопед Рига 11, ...,22, минники, симсон с 51. 50 сс., разумеется в шлеме. Уточняю, с двигателем не более 49,9 мЗ. Да, НЕТ, ПОЧЕМУ и что для этого нужно ? Еще раз спасибо за открытый ответ. |
Автор: | BESSENIM666 [ 28 апр 2022, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Олег, по правилам должна прокатить любая категория. Даже если права нового образца, где М-ка есть, но по какой-то причине не открыта. На практике же лично до меня докапывались гаишники еще до замены действующих прав, мол у вас был год, чтоб заменить права на права с мкой и даже делали вид что пишут протокол за безправ, на самом деле то были галимые мусора и пытались таким образом развести на панику со взяткой. Есть подозрение, что таких чертей в погонах вокруг довольно много. В итоге выписали только штраф за безшлем, от чего я впринципе не отпирался и покрутил педали домой. |
Автор: | Олег 71 [ 28 апр 2022, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
BESSENIM666,привет. М ка есть до 2029 года. шлем тот который на авторке. Нужно его продать и купить дешевле. А где ответ на первый вопрос ? Чем мне грозит перевоз нескольких мопедов без документов, которые куплены с авито, на бортовом автомобиле. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Им же баранам не понять что этим мопедом лет больше чем им и за эти годы документы потеряны, мопед переходил из рук в руки не раз, да и никогда ни кто не спрашивал документы. Был у кого такой опыт в такой ситуации? Какие были отговорки с вашей стороны для того, чтобы утолить пыл дубов в форме ? Спасибо. |
Автор: | mikrocha [ 29 апр 2022, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
докопаться могут даже в собственном дворе,к примеру участковый. обычно пишут ДКП от руки с фамилией соседа или раньше в комиссионках договаривались https://www.avito.ru/moskva/mototsikly_ ... 2399746880 |
Автор: | Anatolij [ 29 апр 2022, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Олег 71 писал(а): Чем мне грозит перевоз нескольких мопедов без документов, которые куплены с авито, на бортовом автомобиле. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Им же баранам не понять что этим мопедом лет больше чем им и за эти годы документы потеряны, мопед переходил из рук в руки не раз, да и никогда ни кто не спрашивал документы. Был у кого такой опыт в такой ситуации? Какие были отговорки с вашей стороны для того, чтобы утолить пыл дубов в форме ? Спасибо. Что-то подобное обсуждалось в этой теме на "Мопедисте": https://www.mopedist.ru/forum/findpost-225938.html |
Автор: | AMSotnikov [ 05 май 2022, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Меня гаишники останавливали только при езде без шлема на моторе. На педалях не останавливали НИКОГДА. Если забываю одеть шлем по трассе еду на педалях, дворами на моторе. Видимо у нас вменяемые гаишники. |
Автор: | Олег 71 [ 05 май 2022, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Всем привет. Парни, спасибо всем за ваши ответы. Все понятно, но ничего не понятно. Вопрос был о перевозке нескольких мопедов, а наотвечали и про шлем и педали, и про трезвость. К чему это ? Следующий вопрос, где взять документы на мопеды рига мини, стела, рига 13....22 как легализовать мопеды ? Именно для показа Гаишникам если к примеру поросят ? Или чеки на то, что мопед был куплен ? Я думаю что ДКП спустя 7-10 лет никто не напишет и не даст, просто пошлют меня и все. |
Автор: | Человек-в-Тапке [ 09 май 2022, 02:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Вы можете продать мопед знакомому и сразу купить обратно с правильно составленным дкп. |
Автор: | Serg(Rus) [ 11 май 2022, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Олег 71 писал(а): Чем мне грозит перевоз нескольких мопедов без документов, которые куплены с авито, на бортовом автомобиле. Разумеется если остановит ДПС и спросит документы. Спасибо. В Саратове в районе нового моста меня остановили с двумя Симсонами в прицепе. Документов на мопеды нет. ДПСник записал номера, пробил, в угоне и кражах нет. В сопровождении ДПСников поехали в Саратов в ОП. Продержали нас с 05-30 часов и до обеда. Сменилась смена, меня допросил дознаватель. Выписали штраф "за перевозку груза без сопроводительных документов" и отпустили. Это было 1 мая, мы опоздали на Мегачелендж. Поэтому лучше рукописная ДКП чем вообще ничего. Есть в ПДД пункт 2.1.1. http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 2dce7980e/ Но лучше не спорить с ДПС или сразу звонить в прокуратуру и жаловаться на неправомерные действия сотрудников. |
Автор: | Carfan [ 11 май 2022, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Таким образом резюмируем: При управлении советским мопедом, необходимо: - шлем - включена фара - наличие прав категории М (или прав с открытой категорией Б) - наличие ДКП - желательно - книжка «Руководство по эксплуатации» При перевозке мопедов: - документы, подтверждающие право собственности на мопед (а если ты водитель, но не собственник? Чужие ДКП? Копий достаточно?) |
Автор: | северо-юг [ 11 июл 2022, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
И так внимание! Вот, что я накопал и какие имею доказательства... ""Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Прошу обратить внимание на формулировку"Транспортное средство" Далее... "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики" Прошу обратить внимание "Механическое транспортное средство" именно "Механическое" И вот последнее... "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Из чего следует, что если у меня есть на велосипеде двигатель, но я еду на педалях то мой велосипед не является механическим транспортным средством и следовательно я не обязан иметь водительского удостоверения. Велосипед не является механическим транспортным средством пока я двигаюсь на педалях. Водительское же удостоверение я обязан иметь только в том случае если у меня "Механическое транспортное средство" о чём гласят ПДД... 2. Общие обязанности водителей 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид» В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы |
Автор: | BESSENIM666 [ 11 июл 2022, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
А вот это уже любопытно! Не замечал этого рассогласования. Но, думаю, на практике убедить гаишника в этом будет не просто, если тот решит докопаться, а судью и того сложнее. Хотя по логике то всё так. |
Автор: | Олежик [ 11 июл 2022, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Месяц назад моего друга на Риги-13 тормознуло ДПС ( город Донецк ДНР) и его мопед забрали на штраф стоянку за отсутствие регистраций мопеда. Ему пришлось потом заплатить штраф 3000р., в него в ходило за эвакуатор (1000р.), отсутствие номера 340 р. и оплата за дни стоянки мопеда на штраф стоянке. Как он смог его забрать, он поехал в МРЕО и написал заявление о начале процедуры регистраций мопеда и с этим заявлением поехал на стоянку и ему его отдали. Но перед этим оплатил штраф 3000р. |
Автор: | dimman [ 13 июл 2022, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
Митя писал(а): всем привет. Прошу прощения, но что мешает отучится на категорию А1 или другую?
чтоб облегчить поездки за городом по лесным дорогам, поставил F50 на свой форвард. Прав у меня нет. Но по городу на моторе ехать не собираюсь, только на педалях. В прежнем пдд такой гибрид приравнивали к мопедам, в текущем этого нет, есть только определение велосипеда ,приводимого в движнение мускульной силой и мопеда, как мех. транспортного средства. Отсюда вопрос, как расценивают сотрудники дпс такой гибрид, если двигаться только на педалях? были у кого с этим проблемы ? |
Автор: | Митя [ 13 июл 2022, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: правовой статус велосипеда с подвесным мотором |
dimman писал(а): Митя писал(а): всем привет. Прошу прощения, но что мешает отучится на категорию А1 или другую?чтоб облегчить поездки за городом по лесным дорогам, поставил F50 на свой форвард. Прав у меня нет. Но по городу на моторе ехать не собираюсь, только на педалях. В прежнем пдд такой гибрид приравнивали к мопедам, в текущем этого нет, есть только определение велосипеда ,приводимого в движнение мускульной силой и мопеда, как мех. транспортного средства. Отсюда вопрос, как расценивают сотрудники дпс такой гибрид, если двигаться только на педалях? были у кого с этим проблемы ? официальное наличие мед противопоказаний, которых уже фактически нет. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |