Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 20:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 01:30 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Хочу поделиться опытом своего творчества.
Это была мечта детства. Одна из. Но детство ушло, а мечта осталась. И вот... Наткнулся на самоделку типа "мотовелосипед Бульдозер".
Была возможность. Было желание. Была нужда и некоторые материалы. Не было опыта, денег и понимания. В том числе понимания от окружающих.
Решил сделать конструкцию сьемной, так как велосипедом каждый день пользуюсь, и он всегда должен быть на ходу. Идея была такова: скрестить доступный китайский мотор от мотокосы с обвязкой от КД-80. Сделал раму по форме багажника, достал редуктор...
И столкнулся с первой проблемой - звезда редуктора оказалась под китайскую цепь. Пришлось искать большую T8F 20T, и пилить болгаркой до состояния 7 зубьев советской цепи. На глаз! Естественно запорол. Второй раз нашел какую-то звездочку натяжителя от советского велосипеда на 8 зубьев. По ней сделал выкройку, и вуаля! Дальше было проще: прислонить, разметить, просверлить и прикрутить. Уже под конец узнал, что в оригинале использовалась планетарная втулка, а не обычная "торпедо". Впрочем, выбирать все равно не приходилось - она стоила больше, чем весь проект. Потому просто подобрал звездочки, а старт по-любому будет с педалей.
Ну и вот!
Фикус-1
Изображение


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 22:34, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 01:53 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Первая проба показала принципиальную годность конструкции. Благодаря втулке мотор выровнялся и получил свободный ход, что было очень удобно во время спусков. Подбирая звездочку, можно было настроится на нужный режим езды: по холмам, или по прямой.
Изображение
Правда сама процедура была ужасно геморной. По сути все заново приходилось выставлять. Натяжитель очень возмущался.
Изображение
Да и на педалях передач стало на одну меньше. Хорошо, что отверстие в ведомой звезде достаточно большое. Правда толщину резинок на колесе пришлось уменьшить вдвое, дабы болты не цепляли за звездочки кассеты.
Изображение
Это был первый случай, когда я задумался над переключением передач для двигателя. Место на раме было, почему бы и нет? Но отложил. Вместо этого сделал первое серьезное изменение в двигателе - пересверлил центробежное сцепление. Оно стало более ранним, а езда - более комфортной. Теперь даже можно было стартовать с места.


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 22:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 02:18 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Поездил немного, почувствовал себя пилотом...
А потом задумался над безопасностью. Мотор сзади тарахтит громко, не слышно приближение машин. Установил зеркала - архиполезнейшая вещь! Тогда же выучил ПДД, особенно сигналы велосипедиста! Ну а что делать? Велик стал тяжелее, а динамика почти не изменилась. Между машинами уже просто так не проскочишь. Да и постоянное чувство мешка на багажнике не давало чувствовать себя комфортно на кривой дороге. Особенно, когда не успел объехать яму. Я потом прикинул и понял, что дал маху с металло-профилем. Одна только рама два килограмма! А ведь есть еще рамки движка, втулки, сама втулка и движок... Короче, нехорошо получилось. Да и колесо заднее все чаще ломало спицы. Думал, что раньше случиться: обод сдохнет, или камеру размотает? Но первой переломилась оська колеса. Пополам! Видать нагрузку не выдержала. Во время замены на новую в шоке смотрел на прогрызенные конусы оси. Ну да ладно, подумал, китай же! Ничего подобного! Китай в одном - китай во всем! Следующей жертвой стала втулка. Чашки подшипников просто выдавило со своего места. Тогда и заподозрил, что что-то с моей затеей не в порядке. Эйфория от первых успехов уже прошла, и стала заметна ужасная маневренность на малой скорости. На боковую подножку поставить - тоже тот еще атракцион. Ну и вообще шикарно ремонтировать пробитое колесо в полевых условиях, когда негде его прислонить, а на землю поставить - угробить звезду. Короче, намучался и опять начал думать. Хотел сделать конструкцию полегче, заменить надцать видов болтов и гаек на одинаковые, чтобы не приходилось возить с собой полный набор слесаря... Короче, планов было море.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 02:36 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Но все рухнуло вместе со мной, когда одним осенним утром ехал на работу через лес. Плотная мокрая листва на тропинке, под листвой не видна яма. Въехал - переднее колесо провалилось, выехал - переднее колесо взлетело. Въехал задним колесом, а переднее только начало опускаться! Опустилось, и опять подпрыгнуло! А еще и рука на рефлексе газу дала... Короче, из-за слишком большого веса над задним колесом, переднее имело минимальное сцепление с дорогой. А когда велик приподнялся, центр тяжести вообще ушел назад. Короче, на работу дошел с отломанным рулем, вывихом и гематомами. Позже, после небольшого ремонта, я сделал вынос седла дальше вперед, чтобы хоть чуть-чуть компенсировать свой просчет. Мотор снимать не стал, так как уже привык приезжать на работу бодрым и чистым, а не уставшим, потным и злым. Ну и начал думать, как можно исправить ситуацию.
Фикус-1 проездил один год.


Последний раз редактировалось Slav 12 окт 2021, 03:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 03:10 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Итак, стояла задача: перенести двигатель... куданибудьвдругоеместо. Была мысля поставить его на переднюю вилку. Плюсы - идея модульности сохраниться; меньше деталей; возможно удасться реализовать передачи. Минусы: пропадает багажник; руль становится тяжелым и повторяется та же история с маневренностью, что и раньше; выхлоп девать некуда, и в конце поездки гарантирован стойкий запах бензино-маслянного перегара от парадной одежды.
Оставался только вариант с рамой, но форма двигателя совсем не подходит. Он же по сути кубик! А рама, как я уже говорил - китайская, тонкостенная, прожигается на раз. Резать не рискнул. Думал, искал, и нашел, что подобное уже делали! Причем здесь же, на сайте!
Сначала думал повторить этот вариант.
Изображение
Но потом подумал, что моторчик уже зарекомендовал себя надежным, педалями уже почти не пользуюсь, а значит их можно вообще выкинуть. Тогда и родилась идея промвала из штатной каретки. Тогда двигатель ставал паралельно плоскости рамы, а редуктор проходил ее насквозь. Должно было получится нечто вот такое.
Изображение
Учтывая, что даже с таким несовершенным транспортом зарабатывать стал побольше, расширился и асортимент материалов. Остановился на велосипедных запчастях, как наиболее доступных. По отзывах узнал, что для уверенного старта нужно не меньше 50 кубов цилиндра и передаточное 1:35, или даже 1:40. Такое может дать редуктор мотобура, но он дорогой и очень габаритный.
Были взяты ведущие тройные звезды от горняка и отечественного велосипеда. Отцентрированы и сварены.
Изображение
К этому времени самодельная звезда износилась, и ей на замену была добыта 10-зубая звезда от дешки, и наварена сверху. Теперь общее передаточное число стало около 1:31.


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 22:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 11:32 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Дальше встал вопрос крепления двигателя. Подвесы типа Комета меня не вдохновляли, так как вся нагрузка ложится на четыре болтика, вкрученых в мягкий алюминий картера. На моих маршрутах - оторвет нафиг. Спроектировал крепеж на восемь болтов: два со стороны редуктора, два у основания картера под маховиком, и четыре со стороны стартера через металлическую пластину.
Изображение
Получился едакий экзоскелет, надежно защищающий все самое дорогое, что между ног (двигатель, редуктор и бачок, если что).
Тогда же начал експерименты по созданию мягких сайлентблоков для подвески двигателя, ибо магазинные слишком жесткие.
Изображение
Изображение
Силиконовый герметик оказался слишком мягким. Решил проблему с помощью резиновых шайб, упрятаных в обрезок трубы и стянутых болтом. Результат именно такой, каковым и должен был быть. Сохраняется возможность добавить резинок и затянуть потуже. Такое делал лишь один раз и с одной стороны, когда нужно было чуть подвинуть двигатель.
Изображение
Изображение
Сам крепеж садился на раму за родное клепление для бутылки, за упор возле каретки, и за ушко на седельной трубе.
Вот тут хорошо видно "бутылочный" и подседельный сайлентблоки. Кареточный прямо внизу под вторым. Если открутить бутылочный, то благодаря упругости сайлентов можно отвернуть двигатель от рамы, будто на петлях.
Изображение
Позже сделал и подставку для ног, что крепилась за точку для штатной боковой подножки, и двумя хомутами за раму. Естественно через резину. Здесь на фото все еще старая звезда на 8 зубов.
Изображение


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 22:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 12 окт 2021, 11:58 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
В общем трансмиссия получила семь основных передач от велосипеда, и еще семь повышенных, если перекинуть цепь на среднюю звезду каретки (использовалось лишь дважды, так как передаточное число сильно падало).
Изображение
Передачи переключаются родной же манеткой. Конечно же переключение происходит с прогазовкой, как на ЗИЛе. Она же (прогазовка) нужна, чтобы трансмиссия догнала заднее колесо, а не угробила механизм свободного хода на резком газу.
Так появился Фикус-2.
Изображение
Изображение
Двигатель чуть выпирает сбоку, и без дополнительного глушителя чувствуется легкий перекос центра тяжести влево.
Изображение
Изображение
Для пущего удобства временно присобачил подобие выхлопной флейты, дабы во время пуска двигатель не плевался маслом на штаны. Тут ее видно, торчит вниз. Рядышком видно кареточный упор моторамы.
Изображение
Но в общем в габариты велосипеда мотор вписался впритык. Ширина подставки для ног подбиралась по ширине руля. Индикатором проходимости местности служат уже знакомые зеркала, что слегка выступают за пределы руля, давая лучший обзор.
Изображение
В общем, результатом остался доволен. Велоцикл оказался очень легкий на ходу, можно вести одной рукой. Хороший накат. С ходу метров сто можно проехать без двигателя. Маневреность на уровне скутера. Передачи очень облегчают жизнь на разной местности. На таком уже можно было ездить.
Но нет предела совершенству, и началась борьба за комфорт!


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 23:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 13 окт 2021, 13:17 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Самым главным был громкий звук. Нужен был плоский и широкий глушитель, который бы уравновесил двигатель с другой стороны рамы. Из квадратного профиля сделал двухкамерный глушитель следующей схемы.
Изображение
Изначально предполагалась гибкая сильфонная трубка к двигателю, но она сама свистела и душила двигатель. Пришлось заменить на сплошную, большего диаметра. И звук почти пропал!
Изображение
Почти, потому что вторая часть звуков шла от воздушного фильтра. Сначала подумал, что можно вывести его куда-то подальше через шланг, но не получилось - двигатель душится. Тогда фильтр оставил на месте, но подсос воздуха сделал через длинный и широкий рукав.
Изображение
Доработка крышки воздушника. Родные отверстия заглушены.
Изображение
Изображение
И куда втыкается шланг.
Изображение
Так при минимуме затрат удалось добиться громкости, сравнимой со средним скутером.


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 13 окт 2021, 13:48 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Ну и конечно же удобство езды. Больше всего раздражал тугой старт с места. На перекрестках, когда тебя пропускают, очень долго начинаешь движение. Потому психанул, и спилил родную звезду, а вместо нее наварил обрезанный ведущий конус от торпедовской втулки. Ну а на нее уже могу ставить любую звезду, какую захочу. Хоть на 21 зуб, хоть на 15.
Изображение
Старт стал уверенным. И хотя крейсерская скорость упала до тридцати, зато теперь можно вернуть родной 42-й цилиндр - он економнее. И тише, как ни странно.
Дальше: с такой силовой установкой ноги до земли уже не дотягиваются. Седло слегка опустил и сдвинул вперед, чтобы быть поближе к центру массы велоцикла. Хотя сейчас подумываю над установкой подпружиненной седушки от мопеда, ибо хода седельных пружин велоседла явно маловато. Передняя пружинная вилка лишь слегка смягчает неровности. Перед выбоинами все равно приходится притормаживать и привставать, дабы не давало в... Понятно куда. В таком режиме ноги сильно устают, а в мокрую погоду рискуешь соскользнуть. Ну а когда суставы начали жаловатсья, я придумал дополнение.
Изображение
Выглядит дико, но реально удобно! Посадка, теперь как у байкера: низкая, широкая и надежная (только сейчас понял, что со стороны это выглядит как перекачанные лапки КПП и тормоза).
Ну и естественно парковка: велосипедные лапки не справляются с возросшей массой. Две, казалось бы, крепчайшие лапки сломались в первую же неделю. Тогда взял самую дешевую, и приварил не в центре рамы, а под двигателем. Так точка опоры отодвинулась сантиметров на двадцать в сторону, и теперь дырчик стоит уверенно на любой поверхности.


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 22:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 13 окт 2021, 21:37 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Ах да, я же забыл сказать о доработке переднего багажника! Точнее не самого багажника, а его крепления на вилку. Поскольку часто приходится возить хрупкие вещи, я сделал крепеж для корзины не возле колеса, а у основания вилки. Сверху и снизу стакана. Так вилка сохраняет легкий ход, а груз меньше страдает на кочках.
Изображение
Тут есть важный момент. Мне советовали крепить корзину прямо к раме, мол - надежнее. Но практика показала, что это не очень безопасно. Все привыкли, что куда смотрит корзина, туда велосипедист и едет. А потом очень удивляются, почему этот недоумок вдруг оказался у тебя под колесами? Да потому, что это стереотип! Шаблон к которому привыкли, и который воспринимают чисто на рефлексах, не задумываясь. И если что-то очень сильно выбивается из привычного образа, то это может создать опасную ситуацию на дороге. Представьте себе грузовик, который вдруг начал рулить не передними, а задними колесами! Как себя будут чувствовать окружающие водители? Вооот! Вот так и я себя почувствовал, когда пару раз не разминулся. И хорошо, что это были другие велосипедисты.


Последний раз редактировалось Slav 13 окт 2021, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 13 окт 2021, 22:01 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
В итоге за доступные (тоесть - не доступные) деньги имеем вполне приличный апарат для ежедневного пользования.
Фикус-2 - финальная версия.
Изображение
Изображение
Изображение
(наконец-то разобрался, как вставлять изображение)
Не смотря на некоторые технические неудобства, в эксплуатации он намного дешевле скутера. После доведения до ума, особого инструмента для поддержания работоспособности не требуется. Конструкция хорошо сбалансирована и не нагружает исходные элементы. Все детали взаимозаменяемы, и позволяют адаптировать дырчик под любые условия и любого пользователя. Сложных поломок (кроме первой версии) за время эксплуатации не случилось. Обратная конверсия в велосипед (ну а вдруг!) состоит из откручивания шести болтов, отсоединения тросиков и установки педалей на родные места.
Вот такая история, и она продолжается.

Фикус-2 - четыре года в пути.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 23 окт 2021, 01:44 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2020, 18:13
Сообщений: 23
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Рига 13
Клещевые тормоза справляются? Дисковый бы тормоз на переднее колесо. Глушитель интересный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 23 окт 2021, 22:56 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
В принципе справляются, езжу обычно не больше 30-35 км/ч, но уже выработал привычку тормозить обеими. Так меньше износ колодок. Вот когда ставил цилиндр побольше, то появлялось желание полихачить и чувствовалось, что их уже недостаточно.

Глушитель обычный, просто компоновка слегка другая, и обьем побольше мопедовского (чуть-чуть, но все же). Если будете повторять, помните - он холодный, слишком большая обдуваемая площадь. Весь выхлоп будет конденсироваться внутри. У меня для этого есть дренажное отверстие (на картинке внизу возле выхлопа). Но глушитель, это только полдела. От впуска шума не меньше. Чем больше обьем перед фильтром, тем тише. Большой фильтр вместо родного - лишь на полтора децибела тише. После доработки со шлангом - сразу минус восемь! Теперь во время езды на среднем газу отчетливо слышу, когда перепрыгивает цепь между звездочками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 26 окт 2021, 00:41 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2020, 18:13
Сообщений: 23
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Рига 13
От чего редуктор на триммере стоит, где он используется?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фикус-1 и Фикус-2
СообщениеДобавлено: 26 окт 2021, 21:39 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2021, 23:20
Сообщений: 16
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Дырчик самодельный
Редукторы для разных детских мотоциклов типа minimoto. Там посадочные места в точности как у мотокосы. Такие редуктора вроде можно приобрести и отдельно для всякой самодельной техники. Есть просто колокол со звездочкой, есть плоский цепной 1:3, и мой - шестереночный 1:5. Мне достался почти за так, от него и плясал. С плоским было бы намного компактнее и приличнее.
Примерно как тут:
Изображение
Останется только наварить поверх родной звезду от дешки, и можно сразу цепь на колесо кидать. Удобно, когда все запчасти взаимозаменяемые с уже имеющимся на хозяйстве велосипедом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB