Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Мотовелосипед - вездеход 2x2 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=1868 |
Страница 2 из 8 |
Автор: | mrfixer [ 13 окт 2013, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Нехитрые приспособления для разметки. Торцы уголков, в которые упирается кольцо, отшлифованы под 90 градусов и выставлены точно по разметке шаблона. Дальше накернивание и сверление кобальтовыми свёрлами. Сначала диаметром 1.2 мм, потом 6 мм. Широкоугольная оптика искажает расположение отверстий. Все заклёпки-гайки на кольца переднего колеса установлены. Дальше требуется макетирование, чтобы определить нужное расстояние между кольцами. От этого расстояния зависит расположение отверстий в кольцах под спицы и диаметр фланцев втулки. Зелёные и коричневые спицы на правом эскизе показаны условно. Кстати, для движения по воде вместо части грунтозацепов можно установить лопатки. Лопатки на переднем ведущем колесе позволят рулить. |
Автор: | Vorchun [ 13 окт 2013, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Основательный подход, красиво работаете ! |
Автор: | mrfixer [ 14 окт 2013, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Зинин. Скутер Дайджест. Апофигизм. http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=5366&tid=1 Поскольку планирую фривилы на обоих колёсах, кардан скорее всего будет одинарный. |
Автор: | triloded [ 15 окт 2013, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
А можно узнать как связано количество карданных узлов и фривилл??? Насколько я понимаю, применение двойного карданного узла связано с углом поворота вилки. Одиночный кардан при определённом угле может "защелкиваться" и подклинивать. Как вариант,можно применить ШРУС от той же Оки, но он габаритнее и тяжелее. |
Автор: | Vorchun [ 15 окт 2013, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
N1ko писал(а): http://www.youtube.com/watch?v=nSWlht1ybL4 Интересный вариант! Думаю такой сделать с 50куб. мотором. Непонятно как осуществлен передний привод... Если поможет - http://www.mtv-t.ru/ |
Автор: | mrfixer [ 15 окт 2013, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Одиночный кардан - шарнир неравных угловых скоростей. При постоянной угловой скорости ведущего вала ведомый вал вращается циклически: за один оборот дважды отстает и дважды опережает ведущий вал. С увеличением угла между валами неравномерность вращения возрастает. Это значит, что при повороте переднее колесо будет циклически то отставать от заднего то опережать его. При отставании переднего колеса будет работать передний фривил, при опережении задний. Несмотря на описанную особенность работы кардана, люди строят аппараты с одиночным карданом. Видео: http://youtu.be/t8R4sCVsnKU |
Автор: | triloded [ 15 окт 2013, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Это то понятно, даже если не лезть в дебри теории. Считаю что для внедорожного аппарата, до ещё и на камерах, такая неравномерность будет незаметна. При большом угле поворота передней вилки возможна такая ситуация, что карданные вилки встанут так, что узел будет не провернуть. Поэтому двойной кардан или шрус всё же предпочтительнее. Да и ограничители поворота вилки тоже необходимы. А применение фривилов мне кажется ненужным, поскольку: во первых - фривилы станут самым ненадёжным узлом конструкции, а оно нам нужно? во вторых - из за фривилов придётся поставить по тормозу на каждое колесо в третьих - при двух фривилах у аппарата будет хороший накат, но при движении вниз по склону замедляться и останавливаться можно будет только тормозами. Лично мне будет спокойнее спускаться со склона имея замедляющее свойство трансмиссии и постоянно подключенный двигатель. |
Автор: | mrfixer [ 15 окт 2013, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Естественно, поворот руля будет ограничен и дисковые тормоза на каждом колесе. Без фривилов будет не мотовелосипед а мотовездеход, а это уже другая тема. |
Автор: | triloded [ 15 окт 2013, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Извиняюсь, но если планируется онли мотовелосипед, то для чего тогда полный привод и колёса из камер? Я понимаю, что есть идея создать нечто очень лёгкого класса с возможностью педального хода. Но мускульный привод имеет сильные ограничения по мощности и любое уменьшение КПД фатально скажется на ходовых качествах. А полный привод - это снижение КПД, а уж колёса из камер это вообще ужасть. Может стоит предусмотреть возможность отключения муфтами лишних веток цепи и может даже переднего привода при движении на педалях? Хотя именно в таком варианте, фривил на переднем колесе будет необходим: муфтой отключили ветку цепи идущую на передний привод, а благодаря фривилу переднее колесо свободно крутится не вращая цепь и весь передний привод. Ладно, порассуждал вслух и умолкаю до появления новых вопросов или сомнений. Вернёмся к текущему процессу: я не очень понял - два обруча между собой никак не будут соединяться? Может имеет смысл соединить их перемычками хотя бы в трёх местах? Жесткость этого колёсного диска возрастёт. Камера перемычки обожмёт и это не повлияет на внешнюю круглую форму. |
Автор: | Непутёвый [ 15 окт 2013, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Складывается впечатление, что мало кто читает предыдущие посты. Трилодед, почитайте пост Фиксера от 16 августа по техзаданию аппарата. |
Автор: | triloded [ 15 окт 2013, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Читал техзадание и не один раз. Да, заинтересовавшись готовым вариантом от Зинина, стал рассматривать конструкцию может несколько однобоко, поскольку Тарусь1 на 80% соответствует техзаданию. Исключение - педальный привод и центральный тормоз на промвалу. Может я и не прав, приводя свои размышления полностью, а не ограничиваясь короткими предложениями по усовершенствованию конструкции. Если это кого то напрягает, то могу замолкнуть и сидеть молча в ожидании конечного результата. |
Автор: | Непутёвый [ 15 окт 2013, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
triloded писал(а): Читал техзадание и не один раз. 1. По педальному приводу: необходим для выезда из города (если своим ходом) или как резервный вариант в случае отказа двигателя. Здравомыслящий пилот аппарата не будет осознанно перемещаться по пересечёнке только на педальном приводе. Сугробные фэтманьяки не в счёт. 2. По колёсам из камер. Вы можете предложить альтернативный вариант для движения по слабым грунтам и верховому болоту? Аппарат задуман не для гламурных покатушек в парке у дома. Максимум проходимости при минимальном весе. Если всё у Серёги получится - Зинин и иже с ним отдыхают. |
Автор: | mrfixer [ 15 окт 2013, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Господа-товарищи, давайте будем поспокойнее обсуждать технические проблемы! По теме. Между кольцами будет 12 перемычек, куда же без них? Руль тоже будет ! Делать перемычки из трубы (что обеспечит высокую жёсткость) не хочется. Замучаюсь гнуть, подгонять и варить. Жёсткость обеспечит спицовка, идущая от среднего фланца втулки. Планировал в качестве удерживающих камеру перемычек пластины хитрой формы, похожей на два Y, соединённых вместе и приваренных развилкой к кольцам. При обсуждении с Гришей Гуменным, он обратил внимание на возможность протирания оболочки (камеры) в местах контакта с гранями перемычек. Размышляю об этой проблеме. В зависимости от выбранной толщины материала перемычек будет принято решение. Кстати, Гуменный исходя из своего опыта предложил сделать передний привод отключаемым. У меня вроде есть на первый взгляд простое решение, но до его детальной проработки ещё далеко. |
Автор: | mrfixer [ 16 окт 2013, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Возвращаясь к перемычкам viewtopic.php?p=27710#p27710 Трубу как перемычку всё-таки не стоит отвергать. Требования к геометрии перемычек не столь жёсткие, значит можно не заморачиваться с новым трубогибом, а согнуть трубу вручную по шаблону. Трубу можно взять небольшого диаметра, например 10 мм. Чтобы обеспечить простоту сборки (несложный сварочный шов), конец трубы можно асимметрично расплющить штампом в самодельном прессе из гидравлического домкрата. Такой пресс несложно изготовить. |
Автор: | triloded [ 16 окт 2013, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Цитата: Трубу как перемычку всё-таки не стоит отвергать. Требования к геометрии перемычек не столь жёсткие, значит можно не заморачиваться с новым трубогибом, а согнуть трубу вручную по шаблону. Говоря про перемычки, я имел ввиду вообще прямые трубки - штуки 4-5. При накачивании камеры, эти трубки обомнутся камерой и не должны повлиять на внешнюю геометрию колеса. Заодно они дополнительно будут удерживать камеру от проворачивания. Другой вопрос - насколько они будут натирать камеру. К вопросу о протирании камеры и идее сшить чехол из кордуры - главное что бы не было внутренних швов выступающих к камере. А то купил ребятёнку большущие санки-ватрушку, а в комплекте была вроде 15" камера, которую пришлось раздуть - будь здоров. В результате 10 минутного подпрыгивания на ватрушке, внутренними швами протёрло камеру в двух местах. После запихивания в чехол ватрушки камеры от Камаза - второй сезон никаких проблем. |
Автор: | mrfixer [ 16 окт 2013, 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
С "ватрушкой" полезный опыт, спасибо! Всё равно, есть затаённое желание использовать первую камеру http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/177 ... 9c1_XL.jpg из сообщения viewtopic.php?p=23698#p23698 и сэкономить по килограмму на каждом колесе. Оболочка будет из чёрной Cordura 1060 http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3121998391. О прямых перемычках даже не думал, поскольку выкройка оболочки в этом случае представляется сложной, а геометрия колеса непредсказуемой. Хочется попроще viewtopic.php?p=24402#p24402 |
Автор: | mrfixer [ 17 окт 2013, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Движение по проекту продолжается. Куплена кордура и небольшой четырёхтонный домкрат для пресса, для формовки концов перемычек обода. Всё-таки привлекла идея сделать перемычки обода из трубы диаметром 8 мм со стенкой 1 мм. При макетировании обода в качестве перемычек будут полоски дюрали. Полосу 3000х30х2 мм распустил на необходимые полоски. |
Автор: | mrfixer [ 26 окт 2013, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Поскольку зима обещает долгие вечера, смонтировал светильник на балконе-мастерской. Давно хотел. До этого по вечерам использовал светодиодный прожектор, но он даёт резкие тени, всё время приходится его переставлять, чтобы было видно. |
Автор: | triloded [ 28 окт 2013, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Вот попалась парочка полноприводных велосипедов. С гибким тросиком наверно не практично, а вот второй аппарат - Субару, вполне в в рамках техзадания. Хотя, не знаю насколько подойдёт зубчатый ремень. С другой стороны - может пригодится в качестве информации для размышления Кстати, конструкция шкивов под зубчатый ремень - в стиле Велосипедиста, пара колец и стоечки + винтики. Не знаю, насколько лучше такая кинематическая схема, но зато нет кучи промежуточных валов. А привод от двигателя сделать на вал каретки, как в кит наборах с китайским дешником http://www.embacher-collection.at/radseiten/1-4-BWA-2wdForce9-en.html http://www.embacher-collection.at/radseiten/1-10-SUBARU-2wdDualPower-en.html Похоже на Субару так же используется двойной карданный узел: |
Автор: | mrfixer [ 28 окт 2013, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Да, несомненно, крестовин две. Я бы от такого не оказался, да где ж его взять. |
Автор: | FreeBiker [ 28 окт 2013, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Можно что-то типа такого использовать от радиоуправляемых грузовиков с двигателями внутреннего сгорания http://www.ebay.com/itm/RC-46-5-1-14-TA ... 43c1473ce4 или такой http://www.ebay.com/itm/RC-46-56-1-14-T ... 5480164%26 или вот такой на 155 мм http://www.ebay.com/itm/RC-1-14-TAMIYA- ... 43c0fb44c2. Если нужен кардан мощнее то могу посоветовать 2 крестовины от мотоцикла днепр, а втулку со шлицами между крестовинами и фланцы изготовить самому. Вариантов много откуда можно взять короткий кардан с двумя крестовинами. |
Автор: | mrfixer [ 01 ноя 2013, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
"Улыбнуло" предложение использовать карданные валы от игрушек. Ваш тонкий технический юмор понял ! Предполагаю, что максимальный момент на кардане будет более 100 Нм. Для наглядности. Момент 100 Нм на валу каретки велосипеда с шатунами 175 мм создаёт наездник весом 58 кг, полностью перенёсший свой вес на педаль, параллельную земле. О кардане для мотоциклов Урал (Днепр) когда-то был разговор со специалистом. Оказывается, у этого кардана есть недостаток - небольшой допустимый угол между валами. Удерживающие крестовину вилки при небольшом изгибе упираются друг в друга. Так что вариантов не так много, как кажется. Уже куплен рулевой кардан от какой-то Mazdа http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/177 ... 003_XL.jpg Думаю, с ним проблем не будет. |
Автор: | mrfixer [ 01 ноя 2013, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Понадобилось очистить сталь от ржавчины. Понравился электрохимический способ с раствором каустической соды ("Крот" в гранулах) http://youtu.be/Y6Jqvi9x0y4. Для подавления щелочного тумана добавил в раствор чайную ложку жидкого средства для машинной стирки. В качестве источника тока - сварочный аппарат, анод из листа нержавейки, ток 30А, концентрация раствора "на глаз". Лил концентрат до начала интенсивного "пузырения" с детали. На железках была глубокая "язвенная" коррозия, плюс остатки бетона. После электрохимических процедур необходима очистка стальной щёткой. |
Автор: | mrfixer [ 02 ноя 2013, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Пресс для формовки торцов труб перемычек. Непутёвый "подогнал" метр швеллера №8. "Респект" другану. Размечать удобно корректором Edding 7700. Отшлифовал - подогнал опорную поверхность домкрата. Перед сверлением полезно отметить "кто есть кто". Упорный "пятак". Предварительная сборка. Железяка получилась "солидная". Весит около 14 кг. Опробовал пресс на отрезке трубы из нержавейки ф20х1.5. Чёрт возьми, работает! Саня, жду трубу ф8х1! |
Автор: | mrfixer [ 08 ноя 2013, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Вернулся к выкройке оболочки. Определился с количеством сегментов. Для Excel. Диаметр секущей окружности d=B1-B2*(1-SIN(РАДИАНЫ(A6))), где B1- ячейка с константой D, B2 - ячейка с константой B, A6...A24 - угол. Половина ширины сегмента l=B6*3,1415/B3/2, где B6...B24 - ячейка со значением d, B3 - ячейка с константой n. Для черчения огибающей рассчитаю шаг между отрезками = В*3.14/36=200*3.14/36=17.44. Устанавливаю расстояние 17.5 мм. Зелёная огибающая - результат коррекции с шагом 0.5 мм, точность 0.1 не нужна. Интересно. Кажется, что огибающие четвертинок сегментов на рисунке до и после корректировки сильно отличаются. Однако, если наложить их друг на друга, различия микроскопические. Оптический обман . |
Автор: | mrfixer [ 14 ноя 2013, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Примерка №0. Оболочка без шнуровки, вес ассистентки 60 кг. "Макетная" оболочка из недорогой кордуры 600. Перемычки обода тоже "макетные". |
Автор: | mrfixer [ 21 ноя 2013, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Закончена опытно-конструкторская работа по оболочке. Некоторая угловатость внешнего диаметра должна компенсироваться грунтозацепами. Планирую, что они должны пройти аккурат по швам. Между кольцами на первый взгляд достаточно установить шесть перемычек, что упрощает дело. Оказалось, что весь фокус оболочки в расположении стыка краёв. Пришлось стык сместить от центра к краю и только тогда появилась возможность одеть оболочку на обод и появился свободный доступ к шнуровке. Люверсы не ставил, с ними и так всё понятно, просто сметал края. Оболочка должна слегка "сборить" по центру, так как длина окружности больше чем необходимо на 120 мм. Это оказалось полезно. Камера при надувании надёжно фиксируется в ободе. |
Автор: | triloded [ 21 ноя 2013, 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
А беговая дорожка по окружности будет? Теперь дело за опытной эксплуатацией - насколько хватит такой оболочки и что начнёт сдавать в первую очередь - какие то швы или банально сама ткань? Кстати, по поводу равномерно раздувающейся и лёгкой камеры: народ применял авиационные камеры. Они лёгкие и качественно изготовленные. Но вот цена совсем не радостная. В своё время они продавались на Омском шинном заводе, а сейчас чего то нет никакой информации. |
Автор: | mrfixer [ 21 ноя 2013, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
С внешней стороны последним слоем будет кольцо из такой же камеры. Кольцо будет закрывать чуть меньше половины диаметра образующей окружности тора. Как поведёт себя ткань, могу представить исходя из своего опыта с байдарками "Щука" и "Налим" от Чернецкого Михаила http://stalker.lib.ru. У тонкой кордуры в начале эксплуатации немного разъезжается шов. Разрыва ткани не происходит, волокна сдвигаются и у каждого стежка образуется небольшое отверстие. Чем рыхлее ткань тем больше отверстия, но через некоторое время процесс останавливается. Для моей оболочки куплена лучшая ткань из доступных http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3121998391 которую смогу прошить. Ткань весьма плотная, если "Сплав" не обманывает, из фирменного волокна Invista. А вот с ниткой ситуация посложнее. Основное ограничение на толщину и соответственно прочность нити - это моя простенькая старая швейная машинка Brother XL-5130. Нитки типа 500D/3 "Micron" ей не по зубам, приходится довольствоваться нитями типа 86Л или 9К. Сейчас у меня есть нить 9К. Нить техническая капроновая полиамидная 9К устойчива к истиранию, отличается особой гибкостью, небольшой шероховатостью поверхности и способностью крепко держать узел. Не подвержена разрушению в водной среде, биологически инертна и непирогенна. Используется в обувной, кожгалантерейной, автомобильной, авиационной, рыболовной, спортивной отраслях и при пошиве парашютов, специальной амуниции и снаряжения. Нагрузка на швы оболочки распределена равномерно, не думаю, что швы начнут распускаться после первой поездки, но и на 1000 км не рассчитываю. По эксплуатации - будет асфальт, лес, болото, не предполагаю кататься только по камням. В качестве иллюстраций. На всех фото швы под нагрузкой ещё не работали. Швы надувной лодки "Налим" от КБ "Сталкер". Под отверстиями жёлтый баллон из Керрингтона. Позже этот экземпляр лодки производитель поменял на более удачный. Швы "макетной" кордуры. Швы кордуры 1060. |
Автор: | mrfixer [ 17 дек 2013, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мотовелосипед - вездеход 2x2 |
Изготовил первый экземпляр "боевой" оболочки. "Сплавовская" кордура 1060 имеет интересные свойства: значительно тянется по утоку и не тянется по основе. Поэтому ширина колеса при давлении 10 psi получилась 215 мм вместо 200 мм, а диаметр точно 740 мм. Также из-за растяжения ткани уменьшилась угловатость внешнего диаметра. Технология. Нарезал три лоскута кордуры. Лоскут выравниваю и прикалываю булавками к листу гипсокартона. Предварительная разметка по шаблону из ватмана. Хорошо рисует белая гелевая ручка. Разметка кривых по шаблонам из оцинковки. Изготовление шаблонов: распечатал листы А4 (по три на шаблон), наклеил на оцинковку подогнав размеры по линейке, вырезал. Отверстия в шаблоне для совмещения с предварительной разметкой. Обрезка паяльником 100 Вт, чтобы края не "пушились". Складываю ткань, совмещая разметку с помощью булавок. Чтобы ткань не сместилась, булавки фиксирую кубиками из ластика. После скрепляю складки канцелярским степлером. Удаляю булавки, прошиваю. Нить 9К, игла 130 (дополнительно заточил на алмазном круге), шаг 4...5 мм. Машинка на приводе от двигателя взяла шесть слоёв кордуры (3 мм) на складках. По ПУ покрытию ткани (с изнанки) лучше скользит фторопластовая лапка. Отверстия под люверсы проплавил паяльником по шаблону. Шаблон из оцинковки с прокладкой из миллиметрового текстолита. Шнуровка "внахлёст". |
Страница 2 из 8 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |