Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Триммерный двигатель на Ригу-13.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=50&t=6654
Страница 1 из 2

Автор:  DX178 [ 09 авг 2016, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Триммерный двигатель на Ригу-13.

Собственно, собирая очередную Ригу-13, появилась мысль: А ставил ли кто-нибудь на Ригу-13 триммерный мотор (1E40F). Покрутив возле рамы триммер, неизбежно возник вопрос касательно переноса ведомой звезды, или установки промежуточного вала... Итак, не встречал ли кто-то конструкцию, где триммерный мотор установлен в велораму (не на багажнике "а-ля "Комета")?

Автор:  Vorchun [ 09 авг 2016, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Лучше пока не встречалось - http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1523.250 У Вагнера есть в раме BMX - мотовел "Пилот", но он его не показывает.
- - https://www.youtube.com/watch?v=h9N744mrrWs
- Изображение

Автор:  DX178 [ 09 авг 2016, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Vorchun писал(а):
Лучше пока не встречалось -

Спасибо и на этом. Будем подумать.

Автор:  Vorchun [ 10 авг 2016, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Из И-нета -

Изображение

Изображение

Мотовел Зореслава -

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  DX178 [ 10 авг 2016, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Спасибо. Мотовел Зореслава я видел в интернетах. Тоже интересный конструктив.

Автор:  Wagner [ 10 авг 2016, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Вот этот от мотор никогда не покупайте, чтобы вам не советовали и не говорили

http://images.vfl.ru/ii/1470772988/1fcc ... 679133.jpg

В нём ничего не работает долго и счастливо, совсем ничего. Даже самый крайний, пятый по счёту двигатель, где мне было обещано что мотор не китайский, а чешский, что он доработан, что у него АРМстартер алюминиевый и не ломающийся, сломался точно в таком же порядке и точно в тех же местах.

И АРМ в том числе. Скажу больше, мотор проехал метров 500, ревел как израненный зверь, не тянул, колодки не срабатывали на низах, холостого хода нет, потом выплюнуло сальники, пошли задиры по покрытию гильзы (масло 1\20 мотюль), потёк карбюратор. Вибрации жуткие. АРМа хватило на десяток рывков, потом перестал цеплять храповик, потом обрыв шнура и вылетевшая пружина.
Ничего нового, всё это было уже в 2009, 2010, 2012 и в 2015.

Ну разве что до залипания лепестков и прилетания нагара из колена дело не дошло. Это кака, а не мотор.
Любой триммер, даже архикитайский, гораздо понятнее и надёжнее.

Зореслав в своё время предложил концепцию велоцикла. Мотор на велоходовку и без педалей. Очень правильный подход. Отсутствие педалей на мотовелосипеде, который на педалях ехать по сути и не может, это упрощение, увеличение надёжности и простор для творчества.

Не надо иллюзий, будто сломавшийся мотор это возможность вернутся домой на педалях. Не вернётесь. Поведёте пешком, либо вымотаетесь, либо сломаете педали и храповик.

Ну а раз нет педалей, ставь триммер где угодно, какие проблемы. Наиболее удобен в этом случае цепной редуктор 1/3.

http://ru.aliexpress.com/item/stramewor ... 43fd&tpp=0

http://ru.aliexpress.com/item/8-teeth-g ... 20170.html

Автор:  DX178 [ 10 авг 2016, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Wagner писал(а):
Вот этот от мотор никогда не покупайте, чтобы вам не советовали и не говорили


Большое спасибо за подсказки, уважаемый Wagner! Про этот мотор знаю не понаслышке - имел сомнительное удовольствие пользоваться бензогенератором с этим двигателем. Про редуктор - знаю, в идеале такой и буду брать. Пока что, к сожалению, могу рассчитывать только на стандартный шестерёнчатый редуктор "мотосамокатного" типа (имеется такой). Двигатель планирую ставить аналогичный тому, что на картинке.
Изображение

Автор:  DX178 [ 16 авг 2016, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Небольшой апдейт: на выходных был на даче, крутил двигатель и колокол сцепления от косилки, примеривал варианты с шестерёнчатым редуктором и/или промежуточным валом, но не задели варианты струн моей души. Принял волевое решение заказывать цепной редуктор по совету Вагнера. По приходу редуктора будут измышления по поводу крепления двигателя и фотографии.

Автор:  Garynn [ 08 фев 2017, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Есть подвижки по триммеру на Рига13?

Автор:  DX178 [ 09 фев 2017, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Есть, буквально неделю назад закончил дорабатывать редуктор, приобретённый по совету уважаемого Wagner-а (дорабатывал тоже по его методике), привез раму мопеда домой, сейчас прикидываю и примериваю, как организовать крепление. Как только будут визуальные подвижки, будут фото. Но прогресс движется, хоть и неспешно. Пока можно сказать, что с редуктором вполне реально добиться ровной установки цепи, не вынося мотор в бок.

Автор:  ganstown [ 09 фев 2017, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

дам совет крепить и мотор к раме и редуктор это даст жесткое крепление мотора, причем редуктор крепить на те же болты стягивания крышек но таким образом чтоб была одна гайка для стяжки редуктора потом кронштейн а сверху уже вторая гайка которая прижмет кронштейн к первой гайке, так не будет нагрузки на крышку редуктора, такой метод крепления мотора с редуктором я применял и на Фурии и на атипикле (самая первая фотка темы)

Автор:  DX178 [ 13 фев 2017, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Большое спасибо за совет, ganstown. Честно говоря, я планирую позаимствовать некоторые технические решения в части крепления двигателя с проекта уважаемого Wagner-а "Велосипед путевого обходчика" и немного с его же проекта "Курсинговая машина".

Автор:  DX178 [ 25 фев 2017, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Небольшой апдейт: наконец выкроил время для прикидки "по месту". Сделал несколько фото (см. ниже). Были опасения, что двигатель будет касаться бака, или сильно выступать в бок за габариты мопеда, но опасения были напрасны. Подбираю материал для крепления, пока что концепция такова:
К раме хомутами а-ля "Д-..." крепится пластина из дюралюминия толщиной 10 мм. На торцы пластины винтами М5 будут крепиться пластины (2-мм дюралюминий), которые держат двигатель за крепление вокруг армстартера, и поверх редуктора (см. уже упомянутые проекты уважаемого Wagner-а). Кроме них, штатные места крепления двигателя (на картере), планирую соединить с пластиной посредством уголков из того же дюралюминия.
Далее фото:
1 - голая рама.
Изображение
2-прикидка сбоку
Изображение
3-прикидка сверху
Изображение
4-прикидка сбоку с баком
Изображение
5-прикидка сбоку сзади с баком
Изображение
6-прикидка сбоку сверху с баком
Изображение
7-зазор между баком и двигателем
Изображение
8-расстояние от цепи до покрышки
Изображение

Конструктивная критика и обсуждение приветствуются.

Автор:  XRay-man [ 20 апр 2017, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

У меня тоже была мысль сделать привод на велосипед от, скажем так, - не "характерного" моторчика. Приятель работает в мастерской, ремонтником электро и бензоинструмента. У него был мотор от поломанной некомплектной бензопилы, на которой была надпись Husqvbrna - какой-то "левый клон". Заводился и работал отлично, поскольку был почти новый. Я у него и выпросил, "для опытов".
Крутил я его "вокруг рамы" и так, и сяк. Если ставить "правильно" - как его держат руками - нужно делать промвал, для передачи вращения на левую сторону рамы. Если ставить "неправильно" - направление вращения менять нужно на противоположное. Значит нужен редуктор шестерёнчатый - а где его взять?
Не хотелось много мудрить с креплением на раму, да и без токарного станка начинать переделку не было смысла. Одной только дрелью и сваркой не обойтись.
Выручил меня сосед по даче: пришел, увидел и выклянчил для своей, точно такой же, бензопилы - на запчасти.
А переделанная рама от Аиста, на колесах 20" и с маятниковой задней вилкой, так и осталась "неприкаянной". Если повезет найти мотор Д или КД - обязательно поставлю и закрою вопрос.
Изображение


Изображение

Автор:  vzhik777 [ 02 янв 2018, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 03 янв 2018, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

С Новым годом!
Летом понемногу ковырялся с этим проектом, раздобыл материалы для крепёжной плиты, и долго-долго работал над её креплением на раму мопеда. Конец лета и начало ремонта в квартире несколько затормозили работу над проектом. По состоянию на осень, осталась именно установка двигателя на пластину, с изготовлением ещё одного, основного крепёжного узла.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Длинные полосы металла на вспомогательных крепёжных пластинах будут отрезаны по месту, после установки центрального крепёжного узла - необходимо точно выверить высоту, дабы не пришлось увеличивать вырез под цепь в крыле.
Забыл добавить - на фото отсутствуют уже сделанные шайбы-проставки для передней скобы, позволяющие затянуть крепёж (ну не было под руками фотоаппарата в тот момент)).

Автор:  vzhik777 [ 04 янв 2018, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 04 янв 2018, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Для Хонды GX35 вполне хватит и цепного редуктора, что мне посоветовал использовать ув. Вагнер, как я предположу. А тот редуктор, что вы планируете применить, великоват и тяжеловат для мопеда. Да и неизбежны трудности при установке - сцепление придётся переделывать однозначно, к примеру. Вот я тоже руководствовался тем, что багажник хотелось оставить, да и развесовка не пострадает в случае замещения одного двигателя другим, на штатном месте.

Автор:  vzhik777 [ 04 янв 2018, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 04 янв 2018, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

vzhik777 писал(а):
У вашего редуктора кстати под какой диаметр сцепления чашка рассчитана? А то приглядываюсь к такому движку уже со сцеплением: http://kazan.220-volt.ru/catalog-339409 ... bs-reviews у того 78 мм


78 мм, 3 к 1. Внутри - цепь.

https://ru.aliexpress.com/item/stramewo ... 43fd&tpp=0

А вот ссылку на звёздочку я, к сожалению, потерял. Штатная, идущая в комплекте с редуктором звезда на выходном валу - под другую цепь.

Автор:  vzhik777 [ 04 янв 2018, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  vzhik777 [ 04 янв 2018, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 04 янв 2018, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Отвечаю по порядку) Звезда Z11 - явно под цепь типа T8F или что-то подобное. Нужна звезда под цепь мопедную, ПР-12,7, кажется.

Кажется, что мяса маловато, но, учитывая, что отверстия идут под наклоном, металла достаточно получается. из 10 миллиметров толщины пластины, только на высоту в 4 миллиметра стенка между отверстием для скобы и пропилом для рамы составляет 1,5 мм, далее, уклоны отверстия и пропила уходят в разные стороны, и там полная толщина отверстия вступает в дело. Вообще, при условии прочной затяжки гаек, главное - исключить шат влево-вправо, что с успехом достигается. Статическую нагрузку порядка 150 кг эти два соединения выдержали, так что есть основания полагать, что при эксплуатации проблем возникнуть не должно.
"Хвостище" будет крепиться дополнительно. Вообще, планирую задействовать все крепёжные отверстия на двигателе и редукторе, дабы нагрузка была распределена равномерно.

Планетарный редуктор - это, конечно, хорошо, но опять же, появляется масса вопросов по установке, начиная с того, что ему определённо нужен корпус, и заканчивая, опять же, отсутствием сцепления. Мне цепной редуктор подошёл ещё и по той причине, что двигатель устанавливается практически без смещения вбок, чего мне категорически не хотелось. В принципе, у меня имеется редуктор http://ctc-piter.ru/plugins/content/plu ... quality=80 , который могу продать с пересылом, от него я отказался именно по причине большого вылета двигателя в сторону для достижения соосности звездочек на редукторе и колесе.

Автор:  vzhik777 [ 05 янв 2018, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 05 янв 2018, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

С фото придётся ждать до весны - мопед на даче, в месте, где к нему затруднён доступ(. Возможно, поможет гугление по маркам двигателей 1e40f, 1e44f. Вот тут есть фотки половинок картера, видно нижнюю часть http://benzo-spb.ru/magazin/folder/zapc ... ya-1e40f-5
Да, звёзды остаются на той же стороне, что и родные, что сводит переделку ходовки к минимуму.

Педали я сохранять не планирую, вместо педального вала будет просто опора для ног, заводиться двигатель будет армстартером, что логично))

Автор:  vzhik777 [ 05 янв 2018, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 05 янв 2018, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Как-то слишком всё сложно в Вашем варианте получается. У меня смысл переделки был простой - чтобы дёрнул армом, сел, и поехал. Чтобы не бегать, пытаясь завести, не крутить педали, чтобы забыть про ручку сцепления. Чтобы было проще, ибо меньше деталей - меньше поломок. Вот есть у меня мотосамокат Вектор, у него именно такой принцип - сел и поехал. Я и решил аналогичным образом переделать Ригу-13, собранную по сусекам и помойкам. Для души у меня есть Рига-11 77 года, а для покатушек на даче - будет тринашка)
Вам для чего такая усложнённая конструкция нужна, чисто для поиска концепций и отработки решений, или ездить?))

Автор:  vzhik777 [ 05 янв 2018, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  vzhik777 [ 05 янв 2018, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

..

Автор:  DX178 [ 05 янв 2018, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Триммерный двигатель на Ригу-13.

Ну, если так, тогда, оно, конечно, да)) Кстати, в плане редукторов, кто-то использовал угловой редуктор от мощной болгарки, по идее, ещё больше компактности будет достигнуто, двигатель ставим продольно, далее угловой редуктор, а на нём - планетарка и далее - привод на колесо.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/