Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Посоветуйте хороший ход стержня в трубе
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=50&t=5840
Страница 1 из 1

Автор:  Cahes [ 08 фев 2016, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Прошу посоветовать методы улучшения скольжения стержня в трубе, другими словами - уменьшения трения об стенки, например смазка. Это конструирую глагол, то бишь амортизацию седла на велосипед/дырчик/мотоцикел. Планирую не зажимать подседельный штырь в трубе рамы, надеть на него пружину, которую упереть между рамой и седлом. Получается что подседельный штырь направлен вверх-назад, и упор весом седла направляется не в торец штыря а под углом, что прижимает его к стенкам трубы рамы, в виду чего появляется поперечное давление стенок штыря на стенки рамы. Гладкость их поверхности далека от идеальной, требуется как-то скольжение улучшить. Можно смазать солидолом, но это чревато глобальным загрязнением "рабочего места", и вообще - "не внушает". Хочется что-то уровня подшипников. Что можно предпринять?

Автор:  ЧайниЧок [ 08 фев 2016, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

может фторопласт...

Автор:  gennadi.m [ 08 фев 2016, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

А в трубе рамы подседельный штырь зекрепить, и не будет трения , чем такой вариант не устраивает, а то себе хочу приобрести на Ригу 13.
Но берут сомнения, так как одни пишут что это все ерунда, толку мало, деньги на ветер.ни какого комфорта.
Другие пишут что себе поставили стало как на лайнере по волнам, ни тряски, ни подпригивания то. есть пятая точка отдыхает, комфортно можно несколько сотен километров проехать, хотя больше 200 ну максимум 250 уже на Риге 13,11 тяжело проехать.Какое ваше мнение?

Автор:  Alex [ 08 фев 2016, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Может купить подседельный штырь сразу с амортизатором? Стоит не дорого.

Автор:  3dmax [ 08 фев 2016, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Цитата:
больше 200 ну максимум 250 уже на Риге 13,11 тяжело проехать.Какое ваше мнение?

Наше мнение такое, что неподготовленная Рига 11 и 13 серии неспособна проехать за раз 250 км. Никак. Вообще. Будут постоянные остановки на регулирование зажигания, замену свечи, подтяжку цепи и прочие радости жизни. А раз так, то и нет смысла озадачиваться комфортом для пятой точки. Самый комфорт для задницы, пардон, когда ты на ногах стоишь. То есть в те моменты, когда занят сменой свечи или ковырянием с зажиганием.

Автор:  вячеслав [ 08 фев 2016, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Электорнное зажигание этим не болеет.А на треуголке родной рижской и 100 километров проехать будет подвиг!

Автор:  gennadi.m [ 08 фев 2016, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Да согласен 100 км, это подвиг, но тут есть такие люди что для них и 200 км пустяк.
А так что-то никто не пишет стоит ли ставить подседельный амортизатор штырь.есть ли комфорт?

Автор:  вячеслав [ 08 фев 2016, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Нет и не будет! Лично моё мнение! Я на полуторном то устаю на Дельте или Стелле а на треуголке ещё раз повторюсь это подвиг!

Автор:  Wagner [ 08 фев 2016, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

gennadi.m писал(а):
Да согласен 100 км, это подвиг, но тут есть такие люди что для них и 200 км пустяк.
А так что-то никто не пишет стоит ли ставить подседельный амортизатор штырь.есть ли комфорт?


250 км. В 10.00 выехали, в 18.00 вернулись. Смотрите как выглядит удобное седло.

https://youtu.be/TMOn6dCsiMs

Автор:  3dmax [ 08 фев 2016, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Дедушка, Вы опять лукавите.
250 км за 8 часов это 30 км/час маршрутная скорость. Или, в переводе на Русский язык, 2 часа едем со скоростью 40-45 км/час, а час отдыхаем. При таком раскладе и на штатной треуголке Риги зад не устанет.
Впрочем, стоит признать, что установка Карпатовского сидения на Ригу в самом деле делает её более удобной при поездках на дальняк...

Автор:  Jack Brown [ 08 фев 2016, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Cahes, не хотите попробовать газовый амортизатор задней двери от классики. Знаю дельцов, которые на мопедные вилки ставили.
Если длинный, опять же от мебельных доводчиков можно подобрать.

Автор:  Wagner [ 08 фев 2016, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Дело даже не в самом седле, а в месте его установки. Если принять посадку на Игуане за эталон, то классические Рига11 или 13 это как будто тебе в попу упёрлись ногой и сдвинули тебя от комфортной посадки вперёд и вверх. Педали стали чуть сзади, руль залез в подмышки.

А ещё в поездке хочется чуть изменить место посадки, сдвинутся вперёд или назад, расслабить спину. На длинном седле это возможно. И задних амортизаторов не хватает. Хотя с другой стороны на Карпатах или Стелле я засыпаю на обратной дороге и обычно меняюсь с кем нибудь на что то более мазохическое, типа мотовела двадцатки с триммером или Ригу 13.

Автор:  Cahes [ 10 фев 2016, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Покупать впадлу, кода имеется готовый и есть дух изобретателя. И четыреста гривен - это дёшево??

gennadi.m писал(а):
А в трубе рамы подседельный штырь зекрепить


Ваше высказывание воспринимается как решение противоположное ожидаемому - сделать обычный стационарный штырь без амортизации.

gennadi.m писал(а):
Какое ваше мнение?


Моё мнение - лучше лучше чем хуже.

Есть продавцы, которые втирают что велосипед с передней амортизацией и без задней лучше чем двухподвес, это - для лёгкости продажи, и есть дурачки - которые на это ведутся.

А ещё на большой аппарат имеет смысл задуматься об пневматическом седле - пузырь накачанный воздухом.

Или седло типа силикона или мячика, которое распирает в стороны под весом.

Нарыл Параллелограмные амортизационные штыри:
Изображение
- вариант.

И товарищи - не отвлекайтесь. Вибрации на велосипеде и мотоцикле - это разные вещи, небо и земля. На мотоцикле я бы не заморачивался - там площадь сидения большая, инерционность массивной конструкции и всё такое. А на велосипеде (электровелосипед), полностью сидя, на десятки километров по дорогам с плохим асфальтом, для человека в летах с плохим здоровьем, это проблема. Мне нужно это решить.

Jack Brown писал(а):
...газовый амортизатор задней двери от классики... от мебельных доводчиков можно подобрать.


Что такое "классика"? Я воопче профан в этом.

С мебельщиками пообщаюсь.

Автор:  Saw [ 10 фев 2016, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

В обиходе "Классика" это жигули ваз 2101- 07.

Автор:  Cahes [ 20 фев 2016, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Я, вероятно, куплю фирменный, в конце концов, но пока повременю - покопаюсь в своём, так-сказать - дух кустарничества.

Посмотрел я конструкции фирменных штырей и газовиков мебельных - фигня, там тот-же поршень, конструкция велосипедного насоса - хлипкая, и там направление сил встречно направленное, падение нулевое, угол между силами равен нулю - а у меня отличный от нуля. Не вариант. В фирменных пружинных глаголах такая-же конструкция, я нового не приобретаю.

Собственно, топик-вопрос не в этом. Думается мне сделать скольжение через латунную трубу, как думаете?

Автор:  Cahes [ 04 мар 2016, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Амортизацию я сделал, но не могу подобрать правильную пружину. Помогите составить тех-задание продавцу/мастеру на предмет того - чтоб сказать по телефону параметры и он бы выдал ответ, а не загружать его своей "идеей". Пружина мне нужна: внутреннего диаметра - дюйм, максимального расстояния - 18см, при этом расстоянии она упирается в седло и испытывает вес порядка 70кГ и выше, и при кочках она сжимается. Вот как сказать продавцу об требованиях по упругости? Вот представьте себя на дырчике/электровелосипеде, и вы при скорости 30+- км/ч. наезжаете на кочку - какое это будет усилие, чтоб пружина сжалась на полную? Как правильно сказать мастеру?

Автор:  ЧайниЧок [ 04 мар 2016, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Я заказывал здесь; www.prproekt-kazan.ru
Они высылают бланк-заказ. на крайняк можно просто бланк заказать. Там всё понятно и доступно.

Автор:  Cahes [ 25 мар 2016, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Отчёт:

Подобрал стержень из имеющихся - чтоб не люфтил. Пружины подбирал, получилось два варианта. Первый - набор из пяти пружин от клапанов какого-то автомобильного двс. Второй - ещё буду ставить на 26-й хардтэил, длиной 280мм, диаметр проволоки 5мм, средняя рабочая длинна - 180мм, сжатая - 100мм. По упору получается что сверху если придавить, то на треть сжимается под весом человека. Ни кто не научил меня как это определять по ньютонам, потому расписываю по народному. Короче - фиг сожмёшь. Когда сядешь на седло - проваливаться ты не должен, может чуть-чуть продавился, вариант. Но если сел и до половины хода седло снизилось - то плохо. Должно подпирать, должен сохраняться рабочий диапазон ноги, жмущей педаль.

Штырь смазал графитовой смазкой, но можно любую вязкую. Чтоб седло не "улетало в космос" - просверлил дырку в стенке штыря возле дна (две напротив друг-друга), где он выходит из нижнего торца трубы рамы, закрепил его воткнув гвоздь и дополнив шайбой.

На данный момент седло не стабилизировано по направлению, можно вращать, но во время езды это не сказывается - ноги его стабилизируют и держат в нужном направлении. В будущем предполагаю в дырки вставить стержень по длиннее, и дальний конец прикрепить к раме, что лишит подседельный штырь и седло свободы вращения.

Конструкцию закрыл тряпичным чехлом из тёмной джинсовой ткани, дабы прохожие не сглазили, мало-ли, не среди своих ездишь, щас народ такой, блин...

Общие впечатления - сверхъестественные. Очаровательно ездить на нём - как на летающей тарелке, ощущение лифта на каждой кочке, как будто бог тебя на руках носит, - замалать. По позвоночнику больше кочки не бьют, болеть перестал, пошёл на поправку.

Автор:  Cahes [ 11 апр 2016, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Изображение
Амортизационный штырь в чехле.

Изображение
Набор пяти коротких пружин, совмещённых последовательно для подходящего усилия.

Изображение
Сравнение с пружиной большего диаметра.

Изображение
Нижний конец штыря, на который надета шайба, низ которой упирается в шпильку/проволоку, которая продета в дырки в стенках штыря и стопорит шайбу.

Автор:  Garynn [ 08 фев 2017, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Фотки не открываются, просьба перезалить.

Автор:  gennadi.m [ 09 фев 2017, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Я купил вот такой амортизатизаторный штырь:
Изображение
Изображение

но надо дорабатывать, он диаметром 25,4, а надо 25-0,1, отдавал токарю, проточил,поставил в раму ,попрыгал, пробивает, оказалась слишком мягкая.

настройка пружины идет где то на вес 60 кг, у меня 87, но там есть регулировочный болт под шестигранник его буду пробывать крутить, если не получиться то надо будет подбирать дополнительную пружину , по упругие.

если и это не устроит поставлю на велосипед.
да цена этого изделия 900 руб.

на раму ригу-13 не пойдет, она имеет изгиб, надо раму как на зиф и подобные.
на 13 я вот так начал делать, но еще не доделал, морозы стоят -20.вот фото:
Изображение
Как доделаю покажу что получилось и скажу стоит ли так делать вобще.

Автор:  Garynn [ 09 фев 2017, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Если сделать сиденье подлинней? и нагрузить длинными амортизаторами раму внизу, будет маятниковая сидушка.)
Надо проверить идею!

Автор:  ganstown [ 09 фев 2017, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

gennadi.m писал(а):
Я купил вот такой амортизатизаторный штырь

Странно он и должен быть 25.4 что то у тебя не то с подседельной трубой, к стати мои 90 кг не пробивали на отбой этот штырь

Автор:  gennadi.m [ 10 фев 2017, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Диаметр подседельный трубы (рамы) 25 мм, рига-11, 13,зиф, рига-7,два взрослых советских велосипеда везде мерил штангелем 25.

Саhes фото твои не открываются, хотелось бы посмотреть что у вас там получилось.

Автор:  ganstown [ 10 фев 2017, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

А речь же про Ригу а не велик... Тады извиняюсь

Автор:  XRay-man [ 20 апр 2017, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посоветуйте хороший ход стержня в трубе

Вариант установки газовой "пружины" от офисного кресла пойдет? Внешний диаметр трубы 28 мм, основание сиденья крепится на конусе, запрессовкой. Есть возможность регулировать высоту выносным рычажком под сиденьем. Обычно такие сломанные кресла просто выкидывают на мусорку. Но срок жизни таких "пружин" не слишком большой и в статике.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/