Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 03:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 11:19 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Прошу посоветовать методы улучшения скольжения стержня в трубе, другими словами - уменьшения трения об стенки, например смазка. Это конструирую глагол, то бишь амортизацию седла на велосипед/дырчик/мотоцикел. Планирую не зажимать подседельный штырь в трубе рамы, надеть на него пружину, которую упереть между рамой и седлом. Получается что подседельный штырь направлен вверх-назад, и упор весом седла направляется не в торец штыря а под углом, что прижимает его к стенкам трубы рамы, в виду чего появляется поперечное давление стенок штыря на стенки рамы. Гладкость их поверхности далека от идеальной, требуется как-то скольжение улучшить. Можно смазать солидолом, но это чревато глобальным загрязнением "рабочего места", и вообще - "не внушает". Хочется что-то уровня подшипников. Что можно предпринять?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 12:10 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 512
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: верховина-3
может фторопласт...

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 15:19 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 03:10
Сообщений: 423
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: рига16, рига13
Телефон: 89053387848
А в трубе рамы подседельный штырь зекрепить, и не будет трения , чем такой вариант не устраивает, а то себе хочу приобрести на Ригу 13.
Но берут сомнения, так как одни пишут что это все ерунда, толку мало, деньги на ветер.ни какого комфорта.
Другие пишут что себе поставили стало как на лайнере по волнам, ни тряски, ни подпригивания то. есть пятая точка отдыхает, комфортно можно несколько сотен километров проехать, хотя больше 200 ну максимум 250 уже на Риге 13,11 тяжело проехать.Какое ваше мнение?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 15:22 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:01
Сообщений: 366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мой мопед: JAWA Jawetta Sport
Может купить подседельный штырь сразу с амортизатором? Стоит не дорого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 15:24 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 00:14
Сообщений: 333
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Мой мопед: Рига 13
Цитата:
больше 200 ну максимум 250 уже на Риге 13,11 тяжело проехать.Какое ваше мнение?

Наше мнение такое, что неподготовленная Рига 11 и 13 серии неспособна проехать за раз 250 км. Никак. Вообще. Будут постоянные остановки на регулирование зажигания, замену свечи, подтяжку цепи и прочие радости жизни. А раз так, то и нет смысла озадачиваться комфортом для пятой точки. Самый комфорт для задницы, пардон, когда ты на ногах стоишь. То есть в те моменты, когда занят сменой свечи или ковырянием с зажиганием.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 16:25 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Электорнное зажигание этим не болеет.А на треуголке родной рижской и 100 километров проехать будет подвиг!

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 16:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 03:10
Сообщений: 423
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: рига16, рига13
Телефон: 89053387848
Да согласен 100 км, это подвиг, но тут есть такие люди что для них и 200 км пустяк.
А так что-то никто не пишет стоит ли ставить подседельный амортизатор штырь.есть ли комфорт?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 16:43 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
Нет и не будет! Лично моё мнение! Я на полуторном то устаю на Дельте или Стелле а на треуголке ещё раз повторюсь это подвиг!

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 21:46 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
gennadi.m писал(а):
Да согласен 100 км, это подвиг, но тут есть такие люди что для них и 200 км пустяк.
А так что-то никто не пишет стоит ли ставить подседельный амортизатор штырь.есть ли комфорт?


250 км. В 10.00 выехали, в 18.00 вернулись. Смотрите как выглядит удобное седло.

https://youtu.be/TMOn6dCsiMs


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 22:35 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 00:14
Сообщений: 333
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Мой мопед: Рига 13
Дедушка, Вы опять лукавите.
250 км за 8 часов это 30 км/час маршрутная скорость. Или, в переводе на Русский язык, 2 часа едем со скоростью 40-45 км/час, а час отдыхаем. При таком раскладе и на штатной треуголке Риги зад не устанет.
Впрочем, стоит признать, что установка Карпатовского сидения на Ригу в самом деле делает её более удобной при поездках на дальняк...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 23:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
Cahes, не хотите попробовать газовый амортизатор задней двери от классики. Знаю дельцов, которые на мопедные вилки ставили.
Если длинный, опять же от мебельных доводчиков можно подобрать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 23:48 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Дело даже не в самом седле, а в месте его установки. Если принять посадку на Игуане за эталон, то классические Рига11 или 13 это как будто тебе в попу упёрлись ногой и сдвинули тебя от комфортной посадки вперёд и вверх. Педали стали чуть сзади, руль залез в подмышки.

А ещё в поездке хочется чуть изменить место посадки, сдвинутся вперёд или назад, расслабить спину. На длинном седле это возможно. И задних амортизаторов не хватает. Хотя с другой стороны на Карпатах или Стелле я засыпаю на обратной дороге и обычно меняюсь с кем нибудь на что то более мазохическое, типа мотовела двадцатки с триммером или Ригу 13.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 11:27 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Покупать впадлу, кода имеется готовый и есть дух изобретателя. И четыреста гривен - это дёшево??

gennadi.m писал(а):
А в трубе рамы подседельный штырь зекрепить


Ваше высказывание воспринимается как решение противоположное ожидаемому - сделать обычный стационарный штырь без амортизации.

gennadi.m писал(а):
Какое ваше мнение?


Моё мнение - лучше лучше чем хуже.

Есть продавцы, которые втирают что велосипед с передней амортизацией и без задней лучше чем двухподвес, это - для лёгкости продажи, и есть дурачки - которые на это ведутся.

А ещё на большой аппарат имеет смысл задуматься об пневматическом седле - пузырь накачанный воздухом.

Или седло типа силикона или мячика, которое распирает в стороны под весом.

Нарыл Параллелограмные амортизационные штыри:
Изображение
- вариант.

И товарищи - не отвлекайтесь. Вибрации на велосипеде и мотоцикле - это разные вещи, небо и земля. На мотоцикле я бы не заморачивался - там площадь сидения большая, инерционность массивной конструкции и всё такое. А на велосипеде (электровелосипед), полностью сидя, на десятки километров по дорогам с плохим асфальтом, для человека в летах с плохим здоровьем, это проблема. Мне нужно это решить.

Jack Brown писал(а):
...газовый амортизатор задней двери от классики... от мебельных доводчиков можно подобрать.


Что такое "классика"? Я воопче профан в этом.

С мебельщиками пообщаюсь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 12:42 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2015, 00:28
Сообщений: 446
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Мой мопед: Стелла,Honda MTX50Rg
Телефон: 9272750734
В обиходе "Классика" это жигули ваз 2101- 07.

_________________
Добро должно быть с кулаками, чтоб у зла не возникало глупых иллюзий..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 09:55 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я, вероятно, куплю фирменный, в конце концов, но пока повременю - покопаюсь в своём, так-сказать - дух кустарничества.

Посмотрел я конструкции фирменных штырей и газовиков мебельных - фигня, там тот-же поршень, конструкция велосипедного насоса - хлипкая, и там направление сил встречно направленное, падение нулевое, угол между силами равен нулю - а у меня отличный от нуля. Не вариант. В фирменных пружинных глаголах такая-же конструкция, я нового не приобретаю.

Собственно, топик-вопрос не в этом. Думается мне сделать скольжение через латунную трубу, как думаете?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 14:40 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Амортизацию я сделал, но не могу подобрать правильную пружину. Помогите составить тех-задание продавцу/мастеру на предмет того - чтоб сказать по телефону параметры и он бы выдал ответ, а не загружать его своей "идеей". Пружина мне нужна: внутреннего диаметра - дюйм, максимального расстояния - 18см, при этом расстоянии она упирается в седло и испытывает вес порядка 70кГ и выше, и при кочках она сжимается. Вот как сказать продавцу об требованиях по упругости? Вот представьте себя на дырчике/электровелосипеде, и вы при скорости 30+- км/ч. наезжаете на кочку - какое это будет усилие, чтоб пружина сжалась на полную? Как правильно сказать мастеру?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 15:36 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 512
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Мой мопед: верховина-3
Я заказывал здесь; www.prproekt-kazan.ru
Они высылают бланк-заказ. на крайняк можно просто бланк заказать. Там всё понятно и доступно.

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2016, 13:20 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Отчёт:

Подобрал стержень из имеющихся - чтоб не люфтил. Пружины подбирал, получилось два варианта. Первый - набор из пяти пружин от клапанов какого-то автомобильного двс. Второй - ещё буду ставить на 26-й хардтэил, длиной 280мм, диаметр проволоки 5мм, средняя рабочая длинна - 180мм, сжатая - 100мм. По упору получается что сверху если придавить, то на треть сжимается под весом человека. Ни кто не научил меня как это определять по ньютонам, потому расписываю по народному. Короче - фиг сожмёшь. Когда сядешь на седло - проваливаться ты не должен, может чуть-чуть продавился, вариант. Но если сел и до половины хода седло снизилось - то плохо. Должно подпирать, должен сохраняться рабочий диапазон ноги, жмущей педаль.

Штырь смазал графитовой смазкой, но можно любую вязкую. Чтоб седло не "улетало в космос" - просверлил дырку в стенке штыря возле дна (две напротив друг-друга), где он выходит из нижнего торца трубы рамы, закрепил его воткнув гвоздь и дополнив шайбой.

На данный момент седло не стабилизировано по направлению, можно вращать, но во время езды это не сказывается - ноги его стабилизируют и держат в нужном направлении. В будущем предполагаю в дырки вставить стержень по длиннее, и дальний конец прикрепить к раме, что лишит подседельный штырь и седло свободы вращения.

Конструкцию закрыл тряпичным чехлом из тёмной джинсовой ткани, дабы прохожие не сглазили, мало-ли, не среди своих ездишь, щас народ такой, блин...

Общие впечатления - сверхъестественные. Очаровательно ездить на нём - как на летающей тарелке, ощущение лифта на каждой кочке, как будто бог тебя на руках носит, - замалать. По позвоночнику больше кочки не бьют, болеть перестал, пошёл на поправку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2016, 13:51 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Изображение
Амортизационный штырь в чехле.

Изображение
Набор пяти коротких пружин, совмещённых последовательно для подходящего усилия.

Изображение
Сравнение с пружиной большего диаметра.

Изображение
Нижний конец штыря, на который надета шайба, низ которой упирается в шпильку/проволоку, которая продета в дырки в стенках штыря и стопорит шайбу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 23:29 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Фотки не открываются, просьба перезалить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 11:07 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 03:10
Сообщений: 423
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: рига16, рига13
Телефон: 89053387848
Я купил вот такой амортизатизаторный штырь:
Изображение
Изображение

но надо дорабатывать, он диаметром 25,4, а надо 25-0,1, отдавал токарю, проточил,поставил в раму ,попрыгал, пробивает, оказалась слишком мягкая.

настройка пружины идет где то на вес 60 кг, у меня 87, но там есть регулировочный болт под шестигранник его буду пробывать крутить, если не получиться то надо будет подбирать дополнительную пружину , по упругие.

если и это не устроит поставлю на велосипед.
да цена этого изделия 900 руб.

на раму ригу-13 не пойдет, она имеет изгиб, надо раму как на зиф и подобные.
на 13 я вот так начал делать, но еще не доделал, морозы стоят -20.вот фото:
Изображение
Как доделаю покажу что получилось и скажу стоит ли так делать вобще.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 17:03 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Если сделать сиденье подлинней? и нагрузить длинными амортизаторами раму внизу, будет маятниковая сидушка.)
Надо проверить идею!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 20:06 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
gennadi.m писал(а):
Я купил вот такой амортизатизаторный штырь

Странно он и должен быть 25.4 что то у тебя не то с подседельной трубой, к стати мои 90 кг не пробивали на отбой этот штырь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 01:06 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 03:10
Сообщений: 423
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: рига16, рига13
Телефон: 89053387848
Диаметр подседельный трубы (рамы) 25 мм, рига-11, 13,зиф, рига-7,два взрослых советских велосипеда везде мерил штангелем 25.

Саhes фото твои не открываются, хотелось бы посмотреть что у вас там получилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 11:56 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
А речь же про Ригу а не велик... Тады извиняюсь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 18:28 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Вариант установки газовой "пружины" от офисного кресла пойдет? Внешний диаметр трубы 28 мм, основание сиденья крепится на конусе, запрессовкой. Есть возможность регулировать высоту выносным рычажком под сиденьем. Обычно такие сломанные кресла просто выкидывают на мусорку. Но срок жизни таких "пружин" не слишком большой и в статике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB