Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 12:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 08:43 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предлагаю рассмотреть альтернативные варианты передней подвески двухколёсного транспортного средства. Заранее прошу простить мне "мой французский", малую опытность в данной механике, незнание терминов.

Типичная конструкция двухколёсника имеет в конструкции переднего колеса вилку, у которой есть конструктивный недостаток, а именно - она, в случае встречи с препятствием, испытывает поперечный удар и опасность надлома в месте крепления к раме. Это место видится очень слабым и "чреватым", в сравнении с другими узлами. Кроме того, хлипкий рулевой узел выступает ухудшителем динамики. Отсутствие тяги делает из "устройства" бесполезный тормоз. Кроме того упор в раму создаёт силу давление, толкающее её обратно назад, что тоже классифицируется как тормоз. При встряске на большой скорости амортизаторы вилки давят на раму по направлению практически в сторону центра масс велосипеда/мотоцикла, в отличие от задней подвески, что пагубно сказывается на комфорте. У вилки малый ход, по сравнению с задней "рычаговой" подвеской, задней вилкой типа "треугольник".

Подумаем об замене конструкции узла. Как примечено - подобных недостатков лишена задняя подвеска. Почему бы не попробовать её применить впереди? Благо примеры такой реализации имеются:

Изображение

Что здесь сделал конструктор: поставил одностороннюю переднюю подвеску, с торцевым упором колеса, одним амортизатором (аналогично следует рассматривать и подобную двухстороннюю конструкцию). Ось хода подвески горизонтальна, в случае встречи с препятствием подвеска не двигается в сторону "аппарата" а идёт вверх - обходит его по кругу, поднимая колесо над препятствием. В результате "аппарат" не получает дополнительное давление между передом и препятствием и не поднимается. После минования препятствия колесо опускается на привычный уровень. Амортизатор не успевает поднять раму до привычного уровня в виду большого хода подвески. Такая подвеска ведёт себя как "рычаг", увеличивая ход в месте колеса. Поворот колеса выполнен на конце этого, так называемого "выноса", он обеспечивается "штырём", прикреплённым к низу рулевого штыря.

Попробуем представить себе "рычаговую" подвеску спереди велосипеда/мотовелосипеда/мотоцикла. Возьмём ещё одну заднюю треугольную вилку, аналогичную имеющейся, и поставим её вперёд. Что мы выигрываем? - улучшается амортизация переда. Нижняя часть упирается в нижний торец рулевого стакана, что исключает поперечный изгиб и опасность слома.

Возникает неудобство поворота, что можно решить несколькими способами.

1. Колесо удаляется от оси руля, что пагубно сказывается на устойчивости при повороте. С другой стороны, это не так страшно, потому как двухколёсное транспортное средство не делает крутых поворотов на большой скорости. Основу подвески закрепим на рулевом штыре.

2. Никто не мешает сделать "рулёжку" как на фото - штырь, передающий поворот руля к оси колеса, и торцевое крепление с односторонней подвеской.

3. В первой конструкции остаётся недостаток - плохая динамика при поворотах (типичный двухколёсник только тем и занимается - что поворачивает), которую можно избежать перенеся рулевую роль с переднего колеса на заднее. Перевод рулевого усилия, очевидно следует сделать торцевым штырём, идущим по раме, перпендикулярно рулевому штырю и задней вилке, и крепящийся к ним с обеспечением вращения.

Что думаете на предмет целесообразности такой конструкции и достижения вышеуказанных преимуществ? Прошу прокомментировать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 11:37 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:54
Сообщений: 335
Откуда: Москва Коптево
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Телефон: 9161889027
полистайте этот сайт:
http://www.yesterdays.nl/?MredirectCancelled=true
здесь найдётся много разных вилок, а у меня вопрос
для какой техники Вы изобретаете вилку и сколько реально Вы их сломали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 12:47 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Благодарю за сайт, полюбопытствую.

mikrocha писал(а):
...для какой техники Вы изобретаете вилку и сколько реально Вы их сломали?...


База - двадцать восьмой двухподвес. В дальнейшем развитии вопроса видится установка на "передок" мотора с грузом. Возможно мотор будет в серединке но с выводом наперёд, например как здесь:

Изображение

Больше насущная проблема не в сломах вилки а в гармоничной езде по пересечённой местности. Про сломы я "слышал", но, при увеличении веса впереди и увеличении скорости и "плохости" дороги страх перед опасностью возрастает. Почему бы при переделке не "поймать двух зайцев сразу"?

Я езжу на электровелосипеде с двадцатыми колёсами и "негармоничность передней подвески" ощущаю очень хорошо. Мало того, что светит увеличение скорости, хочется вообще решить проблему раз и навсегда.

Ещё вопросы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 13:27 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:29
Сообщений: 160
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Рига-22,Карпаты1 .
Телефон: 89163636093
Расскажите о вело подробне-скока жрет на скока прет?Если на работу ездить каждый день-наверное на обратную дорогу не хватит электричества и цена велика/запас хода.

_________________
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015, 15:13 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 21:22
Сообщений: 127
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Не понял цели вопроса. Вам просто интересно или есть некие стратегии расчёта?

Вообще имею цель сделать переключение скоростей, потому как электромоторчик, хоть и не в такой степени как ДВС, имеет узкий диапазон скоростей. Хотя не на электричестве свет клином сошёлся, топик одинаково актуален и для маленького ДВС.

Чтобы уютно себя чувствовать в потоке машин, электровелосипед должен нормально ездить на скоростях 40-60 км/час, для этого мощность моторчика должна быть полтора киловатта. При таком варианте у двигателя плохой общий КПД. Современные западные решения представляют собой моторчик, мощностью 300-500 Вт, приведённый цепью на педальную систему, что делает снижение оборотов мотора. Крейсерская потребляемая мощность 300-400Вт позволяет удерживать лёгкий шоссейник на трассе согнувшись на скорости до 70-ти км/час - это по слухам из Германии, но есть все основания им верить. Запас хода не обговаривается, ездить придётся далеко, по "не лучшим" дорогам. Малая мощность мотора позволяет снизить размеры его, уменьшить вес, вывести габаритную мощность мотора к реальной крейсерской мощности. Большой электромотор на 1,5 кВт, запитаный током в пять раз меньше, "не полезное железо" крутит вхолостую - как нагрузка, из-за чего падает КПД (существенно) и увеличивается инерционность.

Дополнительно скажу что полный привод (вероятно педали на зад, мотор на перёд, или компоновка - разные варианты могут быть) существенно увеличивает КПД двигателя и общую эффективность.

Но это другая тема, не этого топика, вероятно я поставлю ДВС, не вопрос.

Нагрузка - до 30-ти кг аппарат, плюс 70 кг седок, плюс до 70-ти кг груз - ещё один седок или багаж, который вешается на перёд и на седло в багажной сумке.

Пока на своём небольшом велосипеде с двадцати дюймовыми колёсами и передней бюджетной передней вилкой на только пружинах, вожу до 50-ти кг на переднем багажнике и имею 7 кг двигателя с обвеской - дискомфорт ощущается внушительно, в сравнении с чем "седло" кочек почти не чувствует.


Ещё вопросы?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 11:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:54
Сообщений: 335
Откуда: Москва Коптево
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Телефон: 9161889027
полный привод:
http://www.moto-travels.ru/forum/17-1120-4
http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=266
Вы почту читаете?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB