Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 20:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 22:26 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:21
Сообщений: 218
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Собственно решил перенисти свою тему с другова ресурса, может кому то пригодится:
На скутерах применяется выносной редуктор спидометра в собственном корпусе, я такой прикупил себе не знаю с какого скутера:
Изображение

Изображение

Изображение
хочу поставить на риговское или карпатовское переднее колесо, он не такой широкий и есле корпус немного отрезать то вмещается вместо дистанционной втулки между подшипником и пером вилки, нужно доработать ступицу и сделать фигурную переходную шайбу что бы привести в движение ведущию шестерню, только пока некогда. Придаточное отношение примерно такое как между моторной звёздочкой и ведомой звёздочкой на двухскоростных мопедах, считал зубцы, не помню с каким именно совпадает отношением звёздочек.
Вот прислонил к риговской ступице:
Изображение
Как уже говорил нужно сделать какую то переходную шайбу что бы жостко держалась в ступице, в место посадки сальника подшипника, (подшипники будут закрытые) и немного отрезать корпус редуктора со стороны зацепления ведомой шестерни.
-------------------------------------------------
Сегодня немного позанимался редуктором, немного срезал ободок: Изображение
сделал шайбочку с усиками:
Изображение
Пропилил пазы в ступице:
Изображение
это была примерка на "голой" ступице, собрал, всё крутится, так же пропилил пазы на рабочей ступице:
Изображение
Шайбочка в пазы заходит с натягом, шестерня не даст ей выпасть, когда собирал, правда пришлось перевернуть колесо, а то редуктор врашался в обратную сторону, собрал, редуктор стал как родной :-) осталось сделать стопор от проворота, было уже темно, фотки сделаю завтра, а дома сделал из каратовского и альфавского тросика карпо-альфовский:
Изображение
рубашка будет с альфавского тросика, гайку фиксации к спидометру поставил на неё с советского:
Изображение
И закрепил на советском тросике "вилочку" с альфавского тросика:
Изображение
Продолжение следует.
-------------------------------------------------
Сегодня наконец всё собрал и протестил на стендовом мокике, доделал фиксатор от проворота редуктора из пластинки, закрепил за болт вилки который зажимает дистанционную втулку, а на редуктор закрепил через болтик который фиксирует рубашку тросика, подключил тросик спидометра сфоткал телефоном, качество на ахти:
Изображение

Изображение
Целый день шол снег, к вечеру почти перестал, довёл мокик по сугробам в руках до асфальта, прокатился, скорость показывает по ошущениям вроде правильно, когда погода позволит, возьму с собой кпк и сравню показания спидометра с навигатором.
Вот так выглядит редуктор с тросиком на стендовом мопедки:
Изображение

Изображение

Изображение
-------------------------------------------------
Произвёл разборку спидометра:
Изображение
И его калибровку по навигатору:
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

_________________
Эх дороги...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 22:49 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
Как точно работает спидометр?Как точно работает одометр(подозреваю что не так как надо)?

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 23:13 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:21
Сообщений: 218
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Спидометр после калибровки (перемещая усик возвратной пружинки можно корректировать показания спидометра сравнивая с показаниями навигатора или временно "подкунутого" велокомпъютера) работает точно так, как со стоковым редуктром в правой крышки мотора.
Одеометр привирает, ориентировался по километровым указателям, на сколько не помню, завтра будет время проеду 1 км и скажу точно какая разница в показаниях.

_________________
Эх дороги...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 00:56 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:21
Сообщений: 218
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Проконтролировал показания одеометра, оказалось что с таким редукторам завышается пробег процентов на 20, ориентировался на километровые столбы, при проезде одного километра одеометр показывал лишние почти 200 метров. В отличии от спидометра одеометр так просто откорретировать не получится, нужно городить какой то замедляющий редуктор. Есле есть желание заморочится, добавляя к показаниям одеометра 20% можно точно узнать пробег.
Вот ещё вариант установки подобного редуктора на верховину:
Wasp писал(а):
Добавлю свои 5 копеек :smile:
Моя Верховина вот уже 2 сезона ездит без спидометра - родной редуктор (который там как раз стоял на колесе) совсем сточился. Вдохновился и поехал в ближайший магазин - Скутермаг, что на Варшавке.
Кстати, для тех, кто ищет - данный девайс называется в магазинах не редуктор, а привод. В Москве сейчас они стоят в среднем, и трос, и привод, по 300 р.
На прилавок вывалили аж 3 разных редуктора. 2 похожих на вышеописанные, третий другой - сразу привлек внимание.
Изображение
Оказалось, что у него и направление вращения совпадает с советским, в отличие от первых двух. Взял его и трос.
Изображение
После обмера обточил по высоте, по образу и подобию родного.
Изображение
Приложив внутреннюю звезду к колесу, понял, что никаких переходников делать не нужно, достаточно лишь попилить 2 паза в ступице!
Изображение
Изображение
Результат замечательный:
Изображение
Изображение
Теперь трос. Обрезал китайский, наконечник с гайкой взял с советского:
Изображение
Сначала вставил внутрь советскую жилу, но не понравилось: слишком длинный, болтается в оболочке, в результате чего стрелка сильно колеблется. Так что просто обточил и залудил китайскую жилу, заодно отрезав трос покороче.
Изображение
Осталось зафиксировать редуктор от поворота. В данном случае достаточно было сделать специальную шайбу:
Изображение
Вот и результат:
Изображение
Изображение
Изображение
И последний штрих - разобрал спидометр, и с помощью телефона с GPS, подтягивая пружинку, отрегулировал правильную скорость (почему-то скорость он показывал больше на 10 км/ч, хотя привод от скутера).
:v:

_________________
Эх дороги...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 10:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 дек 2012, 17:37
Сообщений: 48
Откуда: Ирбит Свердловская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: много мопедов
а есть разница для привода спидометра если колеса разной размерности? просто хочу поставить такой на ригу 13. подскажите пожалуйста


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 22:32 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:21
Сообщений: 218
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Клоун писал(а):
а есть разница для привода спидометра если колеса разной размерности?

Конечно есть, маленькое колесо совершит меньший путь за один оборот чем большое, допустим по "лисапедным" меркам 16 дюймовое колесо за один оборот "проедит" 1216 мм, 20е - 1623 мм, 22е - 1760 мм, 24е - 1940 мм, 26е - 2080 мм, 27е - 2124 мм, 28е - 2240 мм, 37е - 2960 мм, как то так.
На сколько помню, на рите-13 колёса 16е, такие же как и на риге-22, дельте и карпатах, для начала необходимо сравнить показания с навигатором или электронным велоспидометром.
Есле есть разбег - придётся разобрать спидометр и откоректировать девайс по навигатору или велоспидометру перемещая поводок возвратной пружинки. С неточными показаниями одеометра как я уже писал так просто ничего не сделаеш.

_________________
Эх дороги...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 05:56 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 дек 2012, 17:37
Сообщений: 48
Откуда: Ирбит Свердловская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: много мопедов
smitroxa, на Риге 13 стоят колеса на 19. мопед на главной странице сайта на заставке стоит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 09:02 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 10:21
Сообщений: 663
Откуда: Монтажка сити
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Рига12
Напильник и вперёд-что касаемо колеса от Риги 13 все картинки в теме есть,спидометр только опытным путём настраивать(в Вашем случае пружинку придётся ослаблять).

_________________
Пластмассовая техника в руках дикаря,превращается в груду металлолома.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB