Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Снова про велосипед с двигателем от триммера. http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=50&t=2350 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Здравствуйте, уважаемые дырчиководы. Вопрос новичка. Хорошо известно, что использование триммерного двигателя с одноступенчатым редуктором 5:1, как правило, вынуждает располагать ведомую звезду с правой стороны колеса - там, где уже находится звезда от педалей. При этом конструктор попадает в узкие "клещи": цепь от двигателя должна, с одной стороны, не конфликтовать с цепью от педалей, с другой - не задевать покрышку. Согласно моим измерениям, интервал, в котором должна бегать моторная цепь, составляет всего около сантиметра. Таким образом, с каждой стороны остаётся по 1-2 мм, что таит потенциальную опасность. Те, у кого многоскоростной велосипед, снимают с кассеты 1-2 крайних звезды, получая таким образом необходимое безопасное пространство. Владельцы же синглспидов нередко просто отказываются от педалей - видимо, устав бороться со злом. Создатели конструкции "Весна" расположили двигатель и звезду и двигатель слева, плюнув на развесовку. Тем не менее, конструкции "Заяц" и "Бульдозер" оказались, всё же, жизнеспособными. В связи с изложенным выше, вопрос к практикам: насколько велика описанная опасность и каковы реальные методы борьбы с ней. Спасибо за внимание. |
Автор: | mops [ 27 ноя 2013, 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
vkotlyar писал(а): Таким образом, с каждой стороны остаётся по 1-2 мм, что таит потенциальную опасность. А в эти простракства не проще вставить закреплённые пластиковые пластины? В силу их дешевизны пофиг на трение. Пластик можно подобрать максимально долговечный. |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
mops писал(а): vkotlyar писал(а): Таким образом, с каждой стороны остаётся по 1-2 мм, что таит потенциальную опасность. А в эти простракства не проще вставить закреплённые пластиковые пластины? В силу их дешевизны пофиг на трение. Пластик можно подобрать максимально долговечный. Про щитки я думал. Но такой щиток как раз и займёт весь зазор. Плюс головки винтов, шайбы. Можно, конечно, приклепать, но пластик не приклепаешь. Приклеить - тоже не вариант... |
Автор: | Wagner [ 27 ноя 2013, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
На втулке Торпедо проблема решается навариванием венца одной звёздочки на другую. Таким образом расстояние между цепями увеличивается дополнительно на 5-7 мм. Зависит от глубины штамповки звезды. Можно и токарю заказать звезду с выносом. Я сам точил. Выступы делал сваркой, потом обтачивал на станке и дорабатывал надфилями. Временное решение это прикручивание одной ведомой педальной звёздочки к другой болтами. Конструкция вполне жизнеспособная. В серию Бульдозер не пошёл из за высокой стоимости изготовления. Готовый мотовел получается 20-25 т. руб. Потребитель же настроен на диапазон 10-15 000 руб. Если буду делать велик для себя, то гораздо перспективнее не использовать понижающий редуктор с шестернями. Лучше клиновую передачу, к примеру шкив 30 мм на шкив 120 мм диаметрами. 1/4, этого достаточно. Тогда моторная цепь будет слева. И вынос мотора от центра уменьшается. При желании и от центробежного сцепления можно отказаться. Натягивать ремень с помощью качающейся моторамы. Вес готового мотовела уменьшится. А ещё лучше фрикционный привод. Для складного и лёгкого транспортного средства лучше решения нет. Никаких цепей и ремней. Мотовелик, крайний вариант получается 17 кг весом. Гауя, для сравнения, это 32 кг. |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Wagner писал(а): На втулке Торпедо проблема решается навариванием венца одной звёздочки на другую. Таким образом расстояние между цепями увеличивается дополнительно на 5-7 мм. Зависит от глубины штамповки звезды. Можно и токарю заказать звезду с выносом. Я сам точил. Выступы делал сваркой, потом обтачивал на станке и дорабатывал надфилями. Временное решение это прикручивание одной ведомой педальной звёздочки к другой болтами. А что, мысль дельная. Правда, в моих домашних/гаражных условиях трудно реализуемая: надо хорошего мастера где-то искать. А так - да, 5-7 мм, вероятно, спасли бы русскую демократию. Но тогда и переднюю звезду (на которой шатун) надо тоже с выносом делать, или перекос в 5-7 мм не критичен? |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Велосипедист писал(а): А по мне нет лучше ремня. Это дистанционный пуск мотора в сочетании с автоматическим сцеплением, двухскоростная автоматическая коробка скоростей. Расходник только ремень, легко меняемый в походных условиях. Всё просто, чисто, универсально. Читаю, читаю все форумы! Но есть спортивный интерес построить дырчик самостоятельно. Ремень, фрикцион - требуют специфических материалов и оборудования, чего у меня нет... Если к весне спортивный интерес иссякнет - приду к Вам. |
Автор: | Weidmann [ 27 ноя 2013, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Если хочется , то ставьте цепь справа , все нормально работает . Если использовать планетарную втулку в качестве КПП напрямую - других вариантов просто нет . Через проставку все дружится , главное - отцентровать . Педальная звезда ставится на штатное место и никаких перекосов нет . Фривил у меня стоит в педальном узле , но проще поставить его на редуктор . Делал под разные втулки : http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739401/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739402/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739403/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739404/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739405/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739406/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739407/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739408/ http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739409/ |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Weidmann писал(а): Если хочется , то ставьте цепь справа , все нормально работает . Если использовать планетарную втулку в качестве КПП напрямую - других вариантов просто нет . Через проставку все дружится , главное - отцентровать . Педальная звезда ставится на штатное место и никаких перекосов нет . Фривил у меня стоит в педальном узле , но проще поставить его на редуктор . Делал под разные втулки : Тоже интересная идея. Но, поскольку большая звезда жёстко крепится к маленькой - фривил, действительно, нужен именно на педалях. Не представляю пока, как это сделать. Кстати, конструкция показывает, что винтовое соединение в звёздах всё же возможно, хотя Wagner называет такой вариант временным... P. S. А поначалу на Вашем велике педали всё ж таки отсутствовали! |
Автор: | Weidmann [ 27 ноя 2013, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Педали присутствовали вначале,позже снял.Не вижу ничего зазорного в болтовом соединении звезд,отъездил весь сезон и никакого намека на разболтанность. Если фривил будет на редукторе,то будет то же самое,даже лучше,поскольку педальная цепь не будет крутиться. Про фривил на педалях в теме viewtopic.php?f=52&t=283 |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Weidmann писал(а): Если фривил будет на редукторе,то будет то же самое,даже лучше,поскольку педальная цепь не будет крутиться. Извините, не понял... Редуктор, с фривилом или без, передаёт вращение от двигателя на большую звезду. К ней жёстко прикреплена малая звезда, которая через свою цепь будет передавать вращение на педали. Как же педали не будут крутиться, чем поможет фривил на редукторе? |
Автор: | Weidmann [ 27 ноя 2013, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
При свободном ходе фривила на редукторе , когда сброшен газ , не будут крутиться никакие цепи,так как в планетарке тоже свой фривил. |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
При свободном ходе - да, все звёзды и цепи будут стоять, т. к. ездок держит педали неподвижными. Но как только он добавит газку, сработает сцепление... Что произойдёт? Или я чего-то недопонимаю? |
Автор: | Weidmann [ 27 ноя 2013, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Все правильно , это я протормозил , прошу прощения . Занимаюсь другим делом и уже призабыл свои прежние задумки . |
Автор: | vkotlyar [ 27 ноя 2013, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
За идеи - спасибо. |
Автор: | Weidmann [ 27 ноя 2013, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Буду рад , если смог помочь ! |
Автор: | юрий44488 [ 05 дек 2013, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
ездил я на зайце.он не жизнеспособен да редуктор свои плюсы вносит.но при этом мотор смещается.на зайце проездил недолго после очередного спадывания цепи и угодившей в спицы словил клина на скорости и пару синяков заработал.заяц сырая недоработанная конструкция.комета лучше тем что там используется ремень .но и это на мой взгляд не идеал.возьмите велик на багажник поместите гирьку 8 кг и покатайтесь там где обычно вы ездите.потом напишете нам понравилось или нет. |
Автор: | Wagner [ 21 дек 2013, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Понятно. А то, что фрикцион и бульдозер с моторами совсем по центру, мы игнорируем. Проявляя тем самым неуважение к дедушке. Дедушка оценил игнор. Мы специалисты и вы специалисты, а дедушка идёт лесом со своими малограмотными поделками. Ведь если степень крутизны определяется степенью близости мотора к центру, то дедушка убрал вас всех. Уже ближе то не бывает. |
Автор: | Vorchun [ 21 дек 2013, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Наверное, для сравнения, нелишним добавить и расположение двигателя на конструкции Зореслава - |
Автор: | Велосипедист [ 21 дек 2013, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Снова про велосипед с двигателем от триммера. |
Думаю его можно прировнять к Весне. Ну это же не велосипед с мотором. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |