Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 18:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 11:16 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Здравствуйте, уважаемые дырчиководы.
Вопрос новичка.
Хорошо известно, что использование триммерного двигателя с одноступенчатым редуктором 5:1, как правило, вынуждает располагать ведомую звезду с правой стороны колеса - там, где уже находится звезда от педалей. При этом конструктор попадает в узкие "клещи": цепь от двигателя должна, с одной стороны, не конфликтовать с цепью от педалей, с другой - не задевать покрышку. Согласно моим измерениям, интервал, в котором должна бегать моторная цепь, составляет всего около сантиметра. Таким образом, с каждой стороны остаётся по 1-2 мм, что таит потенциальную опасность. Те, у кого многоскоростной велосипед, снимают с кассеты 1-2 крайних звезды, получая таким образом необходимое безопасное пространство. Владельцы же синглспидов нередко просто отказываются от педалей - видимо, устав бороться со злом. Создатели конструкции "Весна" расположили двигатель и звезду и двигатель слева, плюнув на развесовку.
Тем не менее, конструкции "Заяц" и "Бульдозер" оказались, всё же, жизнеспособными.
В связи с изложенным выше, вопрос к практикам: насколько велика описанная опасность и каковы реальные методы борьбы с ней.
Спасибо за внимание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 11:25 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 21:53
Сообщений: 49
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: хочу КК4Т+МКредук-р
vkotlyar писал(а):
Таким образом, с каждой стороны остаётся по 1-2 мм, что таит потенциальную опасность.

А в эти простракства не проще вставить закреплённые пластиковые пластины?
В силу их дешевизны пофиг на трение. Пластик можно подобрать максимально долговечный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 11:36 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
mops писал(а):
vkotlyar писал(а):
Таким образом, с каждой стороны остаётся по 1-2 мм, что таит потенциальную опасность.

А в эти простракства не проще вставить закреплённые пластиковые пластины?
В силу их дешевизны пофиг на трение. Пластик можно подобрать максимально долговечный.

Про щитки я думал. Но такой щиток как раз и займёт весь зазор. Плюс головки винтов, шайбы. Можно, конечно, приклепать, но пластик не приклепаешь. Приклеить - тоже не вариант...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 11:46 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
На втулке Торпедо проблема решается навариванием венца одной звёздочки на другую. Таким образом расстояние между цепями увеличивается дополнительно на 5-7 мм. Зависит от глубины штамповки звезды. Можно и токарю заказать звезду с выносом.
Я сам точил. Выступы делал сваркой, потом обтачивал на станке и дорабатывал надфилями.
Временное решение это прикручивание одной ведомой педальной звёздочки к другой болтами.

Конструкция вполне жизнеспособная. В серию Бульдозер не пошёл из за высокой стоимости изготовления. Готовый мотовел получается 20-25 т. руб. Потребитель же настроен на диапазон 10-15 000 руб.

Если буду делать велик для себя, то гораздо перспективнее не использовать понижающий редуктор с шестернями.
Лучше клиновую передачу, к примеру шкив 30 мм на шкив 120 мм диаметрами. 1/4, этого достаточно.
Тогда моторная цепь будет слева. И вынос мотора от центра уменьшается. При желании и от центробежного сцепления можно отказаться. Натягивать ремень с помощью качающейся моторамы. Вес готового мотовела уменьшится.

А ещё лучше фрикционный привод. Для складного и лёгкого транспортного средства лучше решения нет. Никаких цепей и ремней. Мотовелик, крайний вариант получается 17 кг весом. Гауя, для сравнения, это 32 кг.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 13:21 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Wagner писал(а):
На втулке Торпедо проблема решается навариванием венца одной звёздочки на другую. Таким образом расстояние между цепями увеличивается дополнительно на 5-7 мм. Зависит от глубины штамповки звезды. Можно и токарю заказать звезду с выносом.
Я сам точил. Выступы делал сваркой, потом обтачивал на станке и дорабатывал надфилями.
Временное решение это прикручивание одной ведомой педальной звёздочки к другой болтами.

А что, мысль дельная. Правда, в моих домашних/гаражных условиях трудно реализуемая: надо хорошего мастера где-то искать. А так - да, 5-7 мм, вероятно, спасли бы русскую демократию. Но тогда и переднюю звезду (на которой шатун) надо тоже с выносом делать, или перекос в 5-7 мм не критичен?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 13:34 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
А по мне нет лучше ремня.
Это дистанционный пуск мотора в сочетании с автоматическим сцеплением, двухскоростная автоматическая коробка скоростей. Расходник только ремень, легко меняемый в походных условиях.
Всё просто, чисто, универсально. ;)

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 13:48 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Велосипедист писал(а):
А по мне нет лучше ремня.
Это дистанционный пуск мотора в сочетании с автоматическим сцеплением, двухскоростная автоматическая коробка скоростей. Расходник только ремень, легко меняемый в походных условиях.
Всё просто, чисто, универсально. ;)

Читаю, читаю все форумы! ;)
Но есть спортивный интерес построить дырчик самостоятельно. Ремень, фрикцион - требуют специфических материалов и оборудования, чего у меня нет...
Если к весне спортивный интерес иссякнет - приду к Вам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 18:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Если хочется , то ставьте цепь справа , все нормально работает . Если использовать планетарную втулку в качестве КПП напрямую - других вариантов просто нет . Через проставку все дружится , главное - отцентровать . Педальная звезда ставится на штатное место и никаких перекосов нет . Фривил у меня стоит в педальном узле , но проще поставить его на редуктор .
Делал под разные втулки :

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739401/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739402/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739403/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739404/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739405/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739406/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739407/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739408/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/kaltmeister/view/739409/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 22:08 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Weidmann писал(а):
Если хочется , то ставьте цепь справа , все нормально работает . Если использовать планетарную втулку в качестве КПП напрямую - других вариантов просто нет . Через проставку все дружится , главное - отцентровать . Педальная звезда ставится на штатное место и никаких перекосов нет . Фривил у меня стоит в педальном узле , но проще поставить его на редуктор .
Делал под разные втулки :

Тоже интересная идея. Но, поскольку большая звезда жёстко крепится к маленькой - фривил, действительно, нужен именно на педалях. Не представляю пока, как это сделать. Кстати, конструкция показывает, что винтовое соединение в звёздах всё же возможно, хотя Wagner называет такой вариант временным...

P. S. А поначалу на Вашем велике педали всё ж таки отсутствовали!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 22:26 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Педали присутствовали вначале,позже снял.Не вижу ничего зазорного в болтовом соединении звезд,отъездил весь сезон и никакого намека на разболтанность.
Если фривил будет на редукторе,то будет то же самое,даже лучше,поскольку педальная цепь не будет крутиться.
Про фривил на педалях в теме viewtopic.php?f=52&t=283


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 22:37 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Weidmann писал(а):
Если фривил будет на редукторе,то будет то же самое,даже лучше,поскольку педальная цепь не будет крутиться.

Извините, не понял... Редуктор, с фривилом или без, передаёт вращение от двигателя на большую звезду. К ней жёстко прикреплена малая звезда, которая через свою цепь будет передавать вращение на педали. Как же педали не будут крутиться, чем поможет фривил на редукторе?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 22:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
При свободном ходе фривила на редукторе , когда сброшен газ , не будут крутиться никакие цепи,так как в планетарке тоже свой фривил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 23:11 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
При свободном ходе - да, все звёзды и цепи будут стоять, т. к. ездок держит педали неподвижными. Но как только он добавит газку, сработает сцепление... Что произойдёт? Или я чего-то недопонимаю?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 23:23 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Все правильно , это я протормозил :oops: , прошу прощения . Занимаюсь другим делом и уже призабыл свои прежние задумки .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 23:29 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
:)
За идеи - спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 23:43 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Буду рад , если смог помочь !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 15:49 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 12:40
Сообщений: 69
Откуда: екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: мотовелосипед
ездил я на зайце.он не жизнеспособен да редуктор свои плюсы вносит.но при этом мотор смещается.на зайце проездил недолго после очередного спадывания цепи и угодившей в спицы словил клина на скорости и пару синяков заработал.заяц сырая недоработанная конструкция.комета лучше тем что там используется ремень .но и это на мой взгляд не идеал.возьмите велик на багажник поместите гирьку 8 кг и покатайтесь там где обычно вы ездите.потом напишете нам понравилось или нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 23:47 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
юрий44488 писал(а):
да редуктор свои плюсы вносит.но при этом мотор смещается

Уф, не сразу сообразил... Сначала подумал: съезжает, соскальзывает куда-то... Имеется в виду - мотор сильно выпирает влево:
Изображение
Но это, вроде, на устойчивость не влияет. Создатели "Весны" вообще всю силовую часть расположили слева от колеса - и ничего, не падает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 22:47 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Вот так примерно выглядят боковые габариты у разных конструкций.
У Весны максимальный боковой габарит поскольку весь привод на одной стороне - мотор, редуктор и ведомая звезжда.
У Зайца боковой габарит значительно меньше поскольку привод раскинулся на обе стороны велосипеда.
У Кометы самый компактный вариант - мало того, что на обе стороны так ещё и без редуктора и без центробежного сцепления.(это для наглядности Комета на самом деле справа )

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 01:11 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Понятно. А то, что фрикцион и бульдозер с моторами совсем по центру, мы игнорируем.
Проявляя тем самым неуважение к дедушке. Дедушка оценил игнор. Мы специалисты и вы специалисты, а дедушка идёт лесом со своими малограмотными поделками.
Ведь если степень крутизны определяется степенью близости мотора к центру, то дедушка убрал вас всех. Уже ближе то не бывает.

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 12:04 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Да конечно - но у меня такое восприятие, что если не на серии то этого как бы нет. Много кто, где, чего, когда сделал, но это всё обречено на забвение поскольку единично - не живёт, не множится, не развивается, не пишет свою историю.
Вот и у меня из памяти и выпало.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 13:11 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Наверное, для сравнения, нелишним добавить и расположение двигателя на конструкции Зореслава -

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 14:11 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Думаю его можно прировнять к Весне. Ну это же не велосипед с мотором.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB