Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Ступенчатая передача на односкоротной мотор.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=50&t=1720
Страница 4 из 5

Автор:  Wagner [ 30 дек 2016, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Тут спор не о том что лучше, а о самом споре.
Я сделал несколько десятков классических дырчиков, дырчиков с автоматическим сцеплением, дырчиков с коробками скоростей, дырчик с вариатором. Всё это эксплуатировалось и ездило на дальняки.
Не считая до армейского периода, занимаюсь мопедами с 2008 года.

Поэтому могу что то сравнивать, предполагать, советовать.

А в вашем случае есть только классический дырчик и вы на подсознательном уровне начинаете оправдываться что это лучше всего. Отчасти это происходит от нежелания собирать коробку, отчасти от принципа психологии.

А всё гораздо проще, тема называется "Ступенчатая передача на односкоростной мотор" Вот мы эту тему и раскрываем.

Если же всё перевести в плоскость: "Да ну его нафиг, я лучше посплю" то тогда и форумы не нужны.
Технический форум заставляет постоянно чего то мутить и придумывать. Иначе зачем всё это?

Для просто покататься у меня есть несколько классических дырчиков. И я их тоже люблю больше всего на свете. Но я ездил и на дешке с коробкой, просто для разнообразия. По крайней мере знаю как оно едет и на что способно. Только и всего.

Автор:  ganstown [ 30 дек 2016, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Я сегодня катался по снегу, к сожалению снега навалило много и он плотный, выехал почти за город где можно поездить по проселку, по колее еще как то едет, но швыряет и чуть что я просто зарываюсь, реально задок буксует и зарывается. 20" колеса всё же маленькие и воткнувшись в сугроб и или провалившись резко в глубокий снег велик просто катапультирует тебя через руль, без коробки там вообще делать нефига потому что там на педалях проблемно тронуться. Нашел место где проводились недавно ремонтные работы по планировке грунта там снега не много лежит 7-10 см, там мотовелик спокойной катал на первой передаче без напряга, жаль время поджимало, но кое что отснять успел
http://youtu.be/1vrHmbM1DQU
На тротуарах у нас чистят да и в самом городе вывозят снег поэтому там интереса кататься нет а в гаражах желания нет.
Александр, ну если по тротуарам ездить то коробка да не нужна, но езда по тротуарам меня не впечатляет, особо не разгонишься, пешеходы мешаются

Автор:  Garynn [ 04 янв 2017, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Александр 1-ый писал(а):
В Питере оттепель,снега почти нигде не осталось...Поехал по делам на другой конец города,туда-обратно 56 км.И решил я себе представить,что на Примусе имеется КПП с пониженной и прямой.
Выкатил из гаража,закрыл калитку.Три-четыре раза крутнул педальки,моторчик завёлся,и мы поехали.И нахрена мне пониженная-подумал я...

Ну если у вас велосипед с мотором, то нахрена ему передача? если типа Рига13 тяжелая то там дэшка на пределе и коробка не помешает.

Автор:  ganstown [ 04 янв 2017, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Garynn писал(а):
Ну если у вас велосипед с мотором, то нахрена ему передача? если типа Рига13 тяжелая то там дэшка на пределе и коробка не помешает.
а ты думаешь рига 13 на много тяжелее подвухподвесного велика с мотором?

Автор:  Akor [ 04 янв 2017, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Рига 13 тяжелее всего лишь в два раза.

Автор:  Wagner [ 04 янв 2017, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Вообще самая главная миссия конструктора мотовелосипеда это собрать мотовелосипед как можно более лёгкий, простой и тянучий. Плюс сохранить лёгкость педального хода.

Идеальный мотовелосипед должен хорошо тянуть с места и обладать максималкой 40-50 км в час.
Совсем хорошо если мотовелосипед преодолеет все горы на маршруте, а его конструкция будет складной.
И всё это с одной моторной скоростью и автоматическим сцеплением. И удобной посадкой. И амортизацией.

Классический мотовелосипед с колёсами 26-28 дюймов, без амортизации, возможно сделать весом 25-30 кг.
При этом будет скорость, тяга и прочее.

А Ригу 11 или Ригу 13 (45 кг и 42 кг) хотя бы приблизить к характеристикам классического мотовелосипеда не получится.

Вот и кружат конструкторы вокруг этой темы, отклоняясь от эталона то в сторону отказа от педалей, то в сторону применения нескольких скоростей для мотора. Хочется всего и сразу. Но одно преимущество убивает другое. Это вечная тема для творчества.

Автор:  ganstown [ 04 янв 2017, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Akor писал(а):
Рига 13 тяжелее всего лишь в два раза.

Рига 13 как написал дедушка весит 42 кг. Складной на двухподвесе с дэшкой весит 30 кг так спрашивается где тут вдвое, всего 12 кг разницы причем в эту разницу может легко умещается излишний вес ездока поэтому это не существенная разница, она существенна если велик таскать на себе

Автор:  Akor [ 14 янв 2017, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

12 кг для односильного двигателя с одним и тем же седоком по весу - значительная разница.

Автор:  ganstown [ 14 янв 2017, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

ну у Дэшки далеко не одна лошадка, а е сли одеться, а если плотно покушать, а если груз взять и вот 1шка наберется

Автор:  Akor [ 14 янв 2017, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

И плотно покушать, и экипироваться, и пр., и пр., и пр., при прочих равных мотовел и Рига 13, все равно минус 12 кг из тяговооруженности для мотовела.

Автор:  ganstown [ 14 янв 2017, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

а т.е все-таки не в 2 раза?

Автор:  Akor [ 15 янв 2017, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

:D а может и 2,5. Какой мотовел сделаешь.

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Товарищи! А нельзя ли поставить клиноременную передачу на Ригу-13? Вместо звездочек шкивы таких же диаметров и сцепление натяжным роликом как на мотокультиваторе. Ремень гибкий и прочный от авто иномарки применить, их всяких полно... Тогда будет возможность трогаться с места без проблем? Этакое полу автоматическое сцепление получится. Ролики (шкивы) вместо ведущей и ведомой звездочки есть возможность выточить на заводе...
И вернуться к идентичности легко в случае необходимости...

Автор:  Wagner [ 26 мар 2017, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Для начала надо посчитать какой шкив разместится вместо ведущей звезды. Там 15 мм вал, 17 мм гайка.
И внешний диаметр ограничен отсеком ведущей звезды.
Боюсь что диаметр шкива будет слишком мал для клинового ремня. Клиновой ремень ведь не может по любому радиусу работать. Есть минимальные ограничения.

И передаточные числа не совсем адекватные получаются. Допустим 400 мм ведомый шкив, 40 мм ведущий.
1\10. Плюс понижение моторной передачи 1\4,1 Получается трактор с передаточным числом 1/41

Ведущий шкив нельзя сделать больше, ведомый нельзя сделать меньше. В первом случае мешают габариты отсека, во втором не хватит сцепных свойств ремня.
Конечно всё можно продумать и решить. Но слишком всё сложно и заморочено. А сцепление можно родное дешкино использовать.

Шансы на успех повысятся если использовать плоский ремень или зубчатый или поликлиновый. Но цепь всё равно лучше.

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Лучше то лучше. Но я исходил из того, что ременная передача даст возможность для трогания с места на моторе, не надо придумывать всякие там коробки передач. А насчет плоского ремня Вы хорошо сказали, только он наверное широким получится и будет задевать за крыло (колесо)?

Автор:  Олежик [ 26 мар 2017, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Мой знакомый прислал с РФ.
Изображение

Автор:  Akor [ 26 мар 2017, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

тери писал(а):
Лучше то лучше. Но я исходил из того, что ременная передача даст возможность для трогания с места на моторе...
За счет чего?

Автор:  Александр 1-ый [ 26 мар 2017, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Упс...моя древняя фотка откуда-то нарисовалась...прикольно!

тери,очень рекомендую воплотить вашу задумку в жизнь-не пожалеете! Клиновой ремень со шкивами-это вечный узел,он переживёт и мопед,и возможно даже вас...
С 10-го года езжу на таком ремне,и ни разу он не потребовал к себе внимания...Один раз только кончилась смазка в подшипнике-натяжителе,но ремень тут ни при чём.

Изображение

Автор:  григорий [ 26 мар 2017, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Только хотел т.Тери к Вам за советом отправить,уважаемый Александр...

Автор:  Александр 1-ый [ 26 мар 2017, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Григорий,спасибо,но мои советы вряд ли понадобятся-тут всё элементарно.

Автор:  Олежик [ 26 мар 2017, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Александр 1-ый писал(а):
Упс...моя древняя фотка откуда-то нарисовалась...прикольно!

Александр так мне же ты и показывал давно ВКонтакте! Забыл уже? ;)

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Эх, товарищи, ну-ка быстро делитесь своими секретами. особенно Александр 1-й. Я задумал заменить цепь ремнем чтобы он совмещал функции и трансмиссии и сцепления одновременно, и чтобы он за счет проскальзывания и нажимного ролика управляемого от рычага сцепления на руле, давал возможность трогаться с места без помощи педалей (и без помощи коробки передач). Т.е. точно также., как работает сцепление в мотокультиваторах как в наших, так и в импортных. Жду ещё ваших советов...

Автор:  Akor [ 26 мар 2017, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Мне тоже интересно, как это проскальзывание ремня может быть управляемым? Например при движении в горку?

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Точно также, как и при цепной передаче, проскальзывание ремня нужно лишь при трогании с места. А при движении ремень работает также как и цепь. Только за счёт трения, а не за счёт зацепления. Цепь такой функцией не обладает.

Автор:  Akor [ 26 мар 2017, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Цепь не проскальзывает. И если ремень точно так же как цепь, то зачем менять цепь на ремень?

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Клиноремень тоже не проскальзывает, если его поджать прижимным роликом в стреле прогиба рычагом сцепления что на руле . Когда не поджать, он просто проскальзывает (это холостой ход).
Чтобы плавно трогаться с места надо просто отпускать сцепление и прибавлять газу, не помогая педалями. Как на мотоцикле на первой передаче. Видать Вы никогда не пользовались мотокультиватором при вспашке огорода? Там так...

Автор:  Akor [ 26 мар 2017, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Так можно и с цепью тронуться с места. Чем принцип разниться? Как при помощи ремня и двух шкивов можно менять передаточное число?

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

Сцепление штатное не рассчитано на такие нагрузки и быстро сгорит. Ремень нет.

Передаточное число менять нельзя, но силу трения можно.

Автор:  Akor [ 26 мар 2017, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

При затяжном подъеме не сгорит такой привод? Или при длительном движении при скорости до 10 км/ч?

Автор:  тери [ 26 мар 2017, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступенчатая передача на односкоротной мотор.

При длительном подъеме также как и с цепью. Что не понятно?
И вообще на длительный подъем дэшка, по моему, не рассчитана. Это мотовелосипед, а не горный мотоцикл!
Кстати, при пашке земли, ремни на мотокультиваторах при больших нагрузках почему-то не горят, если правильно отрегулированы.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/