Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Стоит ли брать мопед Рига 22?
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=33&t=7635
Страница 1 из 1

Автор:  ZombieКОТ [ 24 май 2017, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Стоит ли брать мопед Рига 22?

Привет мотобратьям!
Меня зовут Константин, 49 лет, проживаю в г. Электроугли, Подмосковье.
Являюсь обладателем круизера Хонда Шадоу VT750, также в гараже питбайк Ирбис ТТР125 - конек сына.
Мопедки пока никакой нет(((
Но вопрос задам.
Тут присмотрел у соседа по гаражу Ригу 22. Состояние мокика визуально можно оценить на тройку. Все родное. Надлежащего ухода не получал! Мопед "на ходу", но задолбал деда выкрутасами, то едет, то глохнет, то не заводится. Какой мотор, к сожалению не посмотрел.
Покупкой движет азарт,а также проявленный интерес к этой теме сына, есть желание, пусть ковыряется.
Но т.к. опыта владения таким раритетом не было, то хотелось бы на торги выходить с пониманием последствий, а они однозначно будут - двигатель придется перебирать.

Стоит ли брать мопед с двигателем Ш-62? Есть ли в продаже запчасти на него?
Стоит ли этим заморачиваться вообще? А то жалко если придется бросить его умирать.
Всем заранее спасибо за ответы, советы и обсуждение!

Автор:  Navstar [ 24 май 2017, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

мотор ш(s)-62 был на конвеере год или два. С кв будут траблы однозначно, если надо будет менять, и придеться искать родной. Выводы делайте сами.

Автор:  Прохожий2 [ 24 май 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Купите сыну китайскую дельту или альфу, подарите ему радость от езды, а не от того что он победил не на долго убогий советский мотор . Говорю как владевший этим чудом в детстве . Мотор ш62 в топку! Убийца времени и сил . Этот мотор самый плохой из всех , сцепление с тугой пружиной и двумя дисками , шестерни кпп свои , коленвал свой , первый с электронным зажиганием . Запчастей к нему очень мало в продаже.

Автор:  ZombieКОТ [ 24 май 2017, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Спасибо!
Понятно, выпускался непродолжительное время, найти родной - геморрой.
А если мотор Ш-62М? С ним такая же ситуация?
На них еще ставили В-50? - это, как я понял, лучший вариант.

Автор:  ZombieКОТ [ 24 май 2017, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Прохожий2 писал(а):
Купите сыну китайскую дельту или альфу, подарите ему радость от езды, а не от того что он победил не на долго убогий советский мотор . Говорю как владевший этим чудом в детстве . Мотор ш62 в топку! Убийца времени и сил .


Есть у него Ирбис.
Это для меня - игрушка! Блажь, наверное.
Спасибо, буду думать!

Автор:  Прохожий2 [ 24 май 2017, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Не ждите ресурса от этих моторов , пара тысяч км , при идеальной сборке , любой китаец перекрывает этот пробег раз пять и выше.
Ирбис и альфа немного разные , полтиник для ребенка самое то.
Если любите ковыряться , то о чем разговор , я себе пару лет назад купил из ностальги 22 с в50, перебрал и покрасил, понял что для меня слишком слабый мотор и рама , а для ребенка опасно по тормозам. В результате переварил раму и мотор от китайца поставил, теперь можно ездить.

Автор:  Амур два [ 24 май 2017, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

В принципе мопед не плохой,единственное-выпускался в не удачное время,перестройка-оптимизация производства,запускали в производство в спешке и т.д. зап.частей хватает т.к. они уже новенькими выходили из строя,но радоваться не стоит,я свой собирал из четырёх доноров,у двух уже отвалились ножки вместе с креплениями двигателя,теперь у меня две одну готовлю в сток-как на выставку,другую что-бы ездить,если собираетесь ездить,то конешно лучше V-50 ,в принципе всё зависит от зборки-как соберёшь-так и ездиет!!!
https://img-fotki.yandex.ru/get/202385/324653476.0/0_1fc2d4_b45fe8c0_orig

Автор:  Wagner [ 24 май 2017, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Прохожий, ну если у вас в жизни не сложилось с советской техникой, то зачем других отговаривать?
Если вот хочет человек , к примеру, горбатый Запорожец в стоке, ему обязательно надо втирать что эта машина ненадёжная, перегревается, ржавеет?

По сути в вас говорит обида, а не здравый смысл. Кому нужны китайские мопеды, только подросткам и без машинным дедушкам, для поездок на дачу. И даже в этом китайский мопед бестолковый, тяжёлый и требует места для хранения.

А Советский мопед это тот мопед на котором вы катались в детстве. Пусть он трижды ненадёжный, но он настоящий. А вы должны его собрать так, чтобы он доставлял вам радость от владения.

Люди с достатком двухтактные ретро Явы покупают. не надо им Хаябус и Ямах, этого не было в их молодости.

Конкретно по мотору Ш62. Это первая разработка Вайраса, навеянная спортивным классом. В первую очередь Юниорами. Там сближенные числа в коробке скоростей, расчёт на ведомую звездочку 50-55 зубов.
Юниор для кросса был шикарным аппаратом.
Конечно же, в гражданской версии Ш62 использовался со звёздами 14/35. Ни тяги, ни максимальной скорости. Не спасал и переход на звёзды 13/37, всё равно было мало.
Ш62М бы с доработанной продувкой, но коробка осталась прежней. 1,64 понижение на первой, вместо 2 и повышение на второй 0,93 вместо понижения 1,17
Отсюда все беды с коробкой и сцеплением.

На Ш62М я гонял в Тамбов, моторчик выжил. Позже я установил звёздочки 12/40 Уже интереснее стало ездить. Именно на этом моторе удалось развить 68,8 км в час.

А в остальном вы правы. Редко советский мотор ходит более 2-3 т. км без вмешательства.
Но ведь на нём никто более 1000 км в сезон не проезжает. Эта техника для покататься, для души, а не картошку с кирпичами возить. Эту технику заводят не потому, что не на чем ездить.
Откатал сезон и осматривай двигатель, устраняй косяки, очищай нагар.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=412.0

Рига 22 неплохой мопед. Даже с родным мотором, если поставить звёздочки 12/40 или 13/43.
Тем более что в эту раму можно установить и серию В50.

Коленвал от В50 внедряется в Ш62. Можно проточить посадочный борт под корзину, тогда и корзина В50 внедряется. Не пугайте человека. Китайца сейчас купить просто, продают в любом магазине. А Советский мопед надо выстрадать, не каждому это дано.

Автор:  Прохожий2 [ 24 май 2017, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Дедушка опять не понял, злоба на ломучую технику была в детстве . С детства я много чего перечинил и на ход поставил. На китайцах сейчас ездит почти все , по крайней мере в глубинке, кому надо ездить, а не ковыряться в масле по локоть.
Про звездочки на 40-43 , их без химии и колхоза не поставить . Без демпфера умрет мотор быстро , с демпфером будет резинки убивать быстро.
Мопед советский он больше для созерцания и редких поездок прогулочных. Не более .
Речь изначально то шла что купить ребенку, а сейчас не 1979 год на дворе , чтоб такой мопед брать. Детям интереснее ездить , чем изучать то что скоро только в музеях останется.

Автор:  Wagner [ 24 май 2017, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Ну кто там "Почти все" ? Уважающий себя человек купит японца, а не китайца. В нашем окружении практически нет любителей китаского мотопрома. Симсоны, Хонды, Ямахи, Советские мопеды, мопеды авторские и так далее. Приехать на стоковой китайской Дельте это себя не уважать. Там из мопедизма только пришёл-купил-скучно.

Звёздочка устанавливается элементарно. Обтачивается изношенная рижская звезда на 36 и на неё наваривается венец звезды от Риги 13, к примеру.

https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/ven ... r127-182-1
Насчёт резинок тоже решаемо. Лично на моих Карпатах пока живут родные резинки, хотя звёздочка на 40, от Риги 3.

Созерцания мои Карпаты не видели. Постоянные дальнобои, гонки, эксперименты, таскание скутеров на буксире и так далее. Тем не менее всю программу мегачелленджа и мотор и ходовка выдержали.

Детям сейчас ничего не интересно, кроме компьютеров. Но если ребёнок заинтересовался мопедом, то полезнее для него что то собрать своими руками, а не руками китайских рабочих.
Ещё раз напоминаю, вы на сайте где основная тема это советские мопеды. Тут положено уважать Советскую технику.

Автор:  Pushkin [ 24 май 2017, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Прохожий, зря Вы так, может быть парню понравится восстанавливать советскую технику и он не остановится на Риге 22 и захочет восстанавливать другие модели, достаточно только начать. И материала по этому процессу на Ютубе достаточно ( спасибо Дедушке Вагнеру).
Я вот взял Ригу 11, установил Ф-50, это для поездок в деревне, Ригу 22 я купил для восстановления и ни сколько не жалею, процесс потихоньку идёт и хорошо.

Автор:  Wagner [ 24 май 2017, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Цитата:
Я вот взял Ригу 11, установил Ф-50, это для поездок в деревне, Ригу 22 я купил для восстановления и не сколько не жалею, процесс потихоньку идёт и хорошо.


...но на этом сайте я решил не делать темы по своим мопедам, а лишь ограничиться скудными комментами и репликами.
А если меня спросят фотографии моих мопедов, то я скажу что нет фотоаппарата, телефон без камеры, с двумя кнопками "Звонок папе" и "Звонок маме"

Либо скажу что пока процесс идёт, нет желания показывать промежуточные результаты, а то задразнят неаутентичными комментами. Стеснителен я по природе своей. Это дедушка Вагнер, ослеплённый звёздной болезнью может так делать. А я себя уважаю, вот ещё я не скакал тут перед всеми.

Вот я сейчас как бы прогнулся, а в будущем надеюсь на то, что меня не будут сопоставлять с федей. Так? Всё я правильно нарисовал?

Автор:  Прохожий2 [ 24 май 2017, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Дело в том что в моем случае мопед более утилитарен, есть рига 11 на которой гонял ещё в детстве, она без особых переделок. А вот 22 в стоке для поездок лично мне не очень , с родным мотором , ну и память из детства , что катить назад большой шанс на горбу , плюс говеные запчасти, что китай, что оригинал , все кривые.
Вы про Китай уж так не конкретизируйте, я не зная в вашего круга общения дедушка , на рубь за сто поставлю что вы ходите в китайских шмотках, ездите на машинах и мопедах все равно собранных из китайских запчастей , электроника и инструмент китайские . И пишите вы это на китайской клавиатуре , глядя в монитор сделанный китайцами или из китайских комплектующих. Оригинальные запчасти для японцев делаются там же, и только гордо упакованы в Японии. Так что снобизм тут не уместен .
Уважать можно то ,что заслуживает уважение , это труд человека, его талант делать из каки -конфетку . Как может вызывать уважение техника которая ,мягко скажем какого качества , пока к ней руки не приложишь , не понимаю .

Автор:  Pushkin [ 24 май 2017, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Нет, Дедушка, не так, всё я покажу скоро, времени катастрофически не хватает, работа отнимает шесть дней в неделю, автосервис дело такое, сначала клиенты, личное после. Фото 11-й есть, 22-ю не фотографировал, сейчас она на атомы разобрана.

Автор:  верховод [ 24 май 2017, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Есть тут один подвох, имею ввиду ригу-22 и обучение ребенка. Я своего сына знакомил как раз с ригой-22, на тот момент ему 11 годков было. Видно было что интересно ему было, да и папку порадовать своими успехами ему хотелось. Но очень тяжело давалась ему эта проклятая ручка управления кпп. И мне пришлось поставить на 22-ую двигатель V501М. Вот после этого мальчишка с большем удовольствием стал кататься, и даже стал осваивать езду с другом-пассажиром.

Автор:  ganstown [ 24 май 2017, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Прохожий2 писал(а):
Вы про Китай уж так не конкретизируйте, я не зная в вашего круга общения дедушка , на рубь за сто поставлю что вы ходите в китайских шмотках, ездите на машинах и мопедах все равно собранных из китайских запчастей , электроника и инструмент китайские . И пишите вы это на китайской клавиатуре , глядя в монитор сделанный китайцами или из китайских комплектующих.
Речь конкретно за китайские мопеды. Не ну а что китай да нынче совсем другого качества нежели советские мопеды, да они надежнее но с советскими мопедами как раз тема в том чтоб сделать его надежным и получаешь удовольствие когда твой советсткий стоковый мопед возвращается с дальнобоя не сломавшись также как и японские и китайские мопеды которые в разы надежнее

Автор:  григорий [ 24 май 2017, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Какие страсти...горбатый запорожец-вполне надежная машина из толстого железа,там один слабый узел,текстолитовая шестерня,вернее,ее шпонка,китайские мопеды-вполне годятся для повседневной езды,и относительно дешевы,это как владеть мерседес и нивой,для выезда в люди и на рыбалку,для приобщения к навыкам механика подойдет любой мопед,для повседневной езды-слишком уныло кататься на Риге,а если душа просит-не вижу препятствий,кому что нравится.

Автор:  ZombieКОТ [ 25 май 2017, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Всем доброго здравия! Спасибо за активное обсуждение темы.
На самом деле, мопед хочу приобрести я сам, а сын проявляет интерес поковырятся.
Покупается он не для обучения сына, у него есть питбайк Ирбис ТТР 125, на нем он гоняет. И у меня тоже есть мот для езды, а Рига покупается для души. Использовать его для повседневной езды и на дальние расстояния не планируется. Так только покрасоваться))))
Я его, если дед продаст, возьму однозначно.
Но ввиду того, что я с такой техникой никогда не сталкивался и опыта разбора и ремонта не имею, хотелось бы оценить свои силы и доступность запчастей. Получится ли у меня его довести до ума. Желание есть!
Вот такая ситуевина!

Автор:  вячеслав [ 25 май 2017, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Скидывайте фото для понятия ситуации. Тогда вам будет легче что либо посоветовать и подсказать. Сейчас как раз занимаюсь восстановлением своей 22. Про неё есть у меня в теме. "Оранжевое чудо"

Автор:  Хлорпикрин [ 25 май 2017, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

Вы только еще раз оцените состояние мопеда и свои возможности по его ремонту.
Если ремонтировать, то так, что бы он выглядел лучше чем с завода, каждой мелочью, а это обойдется вам очень дорого (песок, порошок, хром, цинк, резинки, подшипники, ну и прочие убитые части).
Ну а если вы хотите просто помыть и покрасить кисточкой, то лучше даже не браться за ремонт.

Автор:  Orik [ 25 май 2017, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

8-) Какие ужасы вы тут описываете.... У отца 22-ка 27000км на родных картерах отъездила... Просто надо следить за техникой!

Ш62М очень даже не плохой моторчик.... Просто звезды надо правильно подобрать!

Тут проблема в другом - коробка очень боится перегрузок!

Так уж сложилось, что у всех 22-х одна и таже проблема - слабая сварка трубы крепления задней подвески....
Со временем подвеска начинает болтаться, начинает слетать цепь и как следствие - вылетает блок шестерен!

Сейчас проблема именно найти блок шестерен, все остальное решаемо!

Автор:  ZombieКОТ [ 25 май 2017, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стоит ли брать мопед Рига 22?

вячеслав писал(а):
Скидывайте фото для понятия ситуации. Тогда вам будет легче что либо посоветовать и подсказать. Сейчас как раз занимаюсь восстановлением своей 22. Про неё есть у меня в теме. "Оранжевое чудо"


Ок, спасибо! В выходные встреча с соседом, сфотографирую, скину.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/