Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=31&t=9029
Страница 1 из 1

Автор:  BESSENIM666 [ 26 ноя 2018, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Наконец нашёлся поршень под одно кольцо для моего д4. И пока вожделенная деталь в пути решил озадачиться:
А возможно-ли в домашних условиях воссоздать подобие родного кольца с хитрым замком?

На ум приходит лишь запил замка в половину толщины на кольце второго ремонтного размера, при этом должно получиться перекрытие порядка 1мм в номинальной гильзе.
Но это варварство, неправильно, скорее всего никогда не прикатается и наоборот пожрёт гильзу.

Существуют ли иные пути? Прошу вашего совета.

Автор:  Navstar [ 26 ноя 2018, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Вы прям прочитали мои задумки трехдневной давности. Только я задумывался как вообще такой замок на кольце возможно зделать в заводских условиях. Для меня это пока загадка. А так, по словах ув. Вагнера, плюсы от такого типа кольца несомненны: мало того что оно не крутится в канавке, да еще и при значительном износе, эта ступенка не дает прорыва отработаным газам. Осталось только понять как это осуществить в условиях гаражно-наколенных.

Автор:  Navstar [ 26 ноя 2018, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

BESSENIM666 писал(а):
неправильно, скорее всего никогда не прикатается и наоборот пожрёт гильзу.

А почему Вы так думаете?
Ваш вариант как Вы говорите "варварского" решения проблемы наталкивает меня на мысль что на заводе так и делали, ну конечно небыло там слесаря дяди Пети с напильником, а подпиливал их какой то фрезерный станочек. Впринципе от них и отказались ввиду нетехнологичности(сложности в изготовлении).

Автор:  BESSENIM666 [ 26 ноя 2018, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Ну из плюсов пока пытаюсь извлечь только некоторую аутентичность агрегата в целом. А так чем чёрт не шутит, лежит у меня убиенная дэшка для опытов может и в ходу оно пойдёт.
Насколько помню кольца нарезают из рассчитанной эллипсной трубы, которая после изготовления при смыкании замков обеспечивает точную окружность. При рассчётах хитрый замок в эту эллипсность скорее всего закладывают и уже в итоге всё сойдётся. Из кольца второго ремонта не сойдётся, останутся зазоры.

Может кто опытнее рассудит.

Автор:  Navstar [ 26 ноя 2018, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

А каким образом вы сделаете ответную прямоугольную прорезь под стопор кольца. Надфилем такое врядли удастся повторить, ровной формы не достичь, ну если вы конечно не ювилирных дел мастер. Так чем и как ?

Автор:  BESSENIM666 [ 27 ноя 2018, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Ну собственно надфилем планировал.
Будет зазор чуть больше, он все равно бы появился довольно скоро в процессе обкатки.

Автор:  image [ 27 ноя 2018, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

В советские времена при ремонте двигателей авто в гаражных условиях замки на кольцах пилили просто напильником.

Автор:  Orik [ 27 ноя 2018, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

:ugeek: Все поршни с такими кольцами, которые были у меня, имели стопор...... И это не спроста..... Такие замки несомненно плюс.....

Но по мере износа такой замок провоцирует поломку кольца..... Другое дело, когда установлен стопор....

Я не стал заморачиваться и установил обычное кольцо.... Будет обидно, если из-за копеечного кольца выйдет из строя редкий цилиндр.....

Аутентичность хороша за кружкой пива в кругу единомышленников.... Но не на действующей "модели".....

Тема для размышления - дедушка Вагнер как-то упоминал, что похожие кольца ставились на какие-то лодочные моторы..... Но он их не рекомендовал ставить, ибо жестские....

Автор:  Отшельник [ 27 ноя 2018, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Странно! У меня в детстве была поршневая от четвёрки, но стопор я что то не припомню. Хотя помню, что замок кольца был в нахлёст половина на половину.
По поводу технологии изготовления колец, когда учился, запомнил:
Кольца изготавливают из отливки перлитного чугуна, полученной центробежным литьём. То есть это заготовка в виде втулки. Последовательность такая:
1. Наружная черновая обточка заготовки ведётся при базировании в черновых центрах.
2. Внутренняя двух кратная обработка (черновая и чистовая) базирование в гидропластный патрон или разрезную втулку.
3. Нарезка колец. Базирование тем же способом.
4. Черновая шлифовка торцов кольца.
5. Фрезеровка паза под замок. Производится на цилиндрической оправке, на которую набор колец одет и зажат по торцам.
6. Фрезеровка замка. Это самое интересное! Кольцо помещается в оправку, не зажатый, не обрабатываемый стык может отгибаться в сторону. Применяется такой способ редко. Обычно замок фрезеруется за две установки в кольцевой оправке.
6. Чистовая шлифовка торцов кольца. Вместо неё могут применяться две притирки. Черновая и чистовая.
7. Набор колец на оправку с предварительным сжатием в цилиндрической оправке до рабочего или близкого к нему диаметра. После зажима набора колец по торцам, наружная оправка снимается. Кольца остаются в сжатом состоянии, то есть их замки сведены. В таком состоянии кольца шлифуются по наружной поверхности. Так получается их эллиптическая форма.
8. Последняя операция, это притирка наружной поверхности колец. Производится вращающимся цилиндрическим притиром при возвратно поступательном движении набора колец. Набор колец по торцам не зажат, а только толкается в притире взад вперёд.
Дальше идёт дефектовка и сортировка по группам.
По близкой технологии изготавливаются кольца и кустарями одиночками. Но для этого нужен как минимум токарный станок и подходящая заготовка.

Автор:  Orik [ 27 ноя 2018, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Отшельник, вот наглядный пример песочного Д4:

https://content32-foto.inbox.lv/albums/ ... .sized.jpg

Автор:  Fiat-126p [ 28 ноя 2018, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

смею предположить,что речь идёт о лодочном моторе Салют.

Автор:  BESSENIM666 [ 28 ноя 2018, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Благодарю.

Выходит не для изготовления на коленке способ... ещё надо дождаться посылки и глянуть а есть ли на поршне стопор (думал на всех от д4 есть)

Вообще не знаю зачем мне сдался такой фетиш с кольцом, тк мотор планируется на роль «каминного слоника» нежели для повседневной езды. Хотя, если подвергнётся ходовая подходящая то будет ездить по праздникам, но не часто. Так что до поломки кольца при износе не дойдёт.

Автор:  Отшельник [ 28 ноя 2018, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Orik, на моём такого не было! На четверке, обоих пятёрках и шестёрке кольца ставились без стопоров. Хитрый замок был только на четвёрке с одним кольцом. Песочных я не застал и они мне не попадались. Все, что пошли за шестёркой, меня обошли стороной. Я пересел на двухскоростные и с Дешками больше не связывался. Я не спорю, были какие то модификации двигателей, которые я не знаю и мне они не попадались.
Fiat-126p, Салют и Спутник у меня были, до модификации с электронным зажиганием. Спутник вообще без выносной катушки зажигания. У них у обоих обычные Дешкины поршня с двумя кольцами без стопоров.
BESSENIM666, если двигатель в качестве каминного слоника, то зачем заморачиваться над такой точностью, которую без разборки не видно. Не проще поставить новодельный поршень? Даже при поездках он будет надёжнее оригинала.

Автор:  alex_s [ 28 ноя 2018, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

че-то где-то слышал- кто-то предлагал 2 узких кольца в 1 конавку со стопорами... и замками в разные стороны

Автор:  Отшельник [ 29 ноя 2018, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

alex_s, я такое пробовал делать, но не на Дешке а на Дружбе. Там замок очень широкий. Забацал сначала два кольца в верхнюю канавку, нижняя была пустой. Двигатель работал нормально. На этом бы и закончить, так нет, в нижнюю канавку то же самое вляпал. Двигатель завёлся, а когда я его на тягу стал проверять, заклинил напрочь. Что случилось, так и не понял, даже когда распилил цилиндр. Единственная догадка - с колец не снял фаски после шлифовки по высоте. Цилиндр был с протёртым хромом, вот острые кольца его остатки и содрали. После Дружбы я юзал Урал, но он оказался ещё хуже. Больше пилами не занимаюсь.
Идея нормальная и вполне работоспособная, но есть один ньюансик: Нижнее кольцо в этом бутерброде должно быть в два раза шире (или толще) верхнего, иначе газодинамика его сломает по замку верхнего.

Автор:  Vorchun [ 29 ноя 2018, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Фото не мои
Изображение

Изображение

Автор:  SOK [ 29 ноя 2018, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Изображение

Автор:  Отшельник [ 30 ноя 2018, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Кольцо узнал. Именно такое и было. Про стопор не помню. Зачем он там нужен был? Дешки без стопоров прекрасно обходились. Все окна маленькие и с перегородками, проблем с проваливанием в окно не было.

Автор:  Navstar [ 30 ноя 2018, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Отшельник, Вам бы надо было найти тему где Вагнер отвечал на этот вопрос. Дело в том что в кольце под стопоор есть свои плюсы так и минусы. Неоспоримый плюс "стопорного" кольца это то что оно прирабатываеться по месту и (добавлю уже от себя) несрабатывает канавку под кольцо в поршне. Опять же ИМХО стопор был обусловлен на д4 оригинальной конструкцией замка. В кольце без стопора есть один большой плюс - простота в технологичном плане, чугунную трубу обработали, оазрезали и нарезали на кольца, вкинули их на поршень при сборке, а поршень в цилиндр. И порядок.

Автор:  Navstar [ 30 ноя 2018, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Товарищи, такой вопрос: к веломотору Д-4 при покупке его новым шел запасной поршень с кольцом, стопорами пальца и палец ? Дело в том что паренек который мне продал Д-4 57гв чуть поже позвонил и предложил еще два поршня, свечи, и краник, нашел их при уборке гаража. Один поршень оказался убит, даже стопор под кольцо срезало. А второй абсолютно новый. Выбито на его днище цыфра 2 две точки и стрелка которая указывает на выхлоп. Поршень этот полностью всборе: есть кольцо, палец с перегородкой и его стопора. Все оригинал тех лет. И двойка что значит? Групу или ремонт?

Автор:  наиль [ 30 ноя 2018, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Группа 2.

Автор:  Navstar [ 01 дек 2018, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

наиль, спасибо.

Автор:  Отшельник [ 01 дек 2018, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Navstar, На комплект двигателя не знаю. Мои друзья покупали новыми Риги семёрки и одиннадцатые. Там в комплекте были только кольца и запасная свеча. Когда я покупал двадцать вторую и Карпаты, там были одни кольца.

Автор:  Navstar [ 01 дек 2018, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Отшельник, я Вас понял. Спасибо. Интересно в те далекие времена была такая привычка разукомплектовывать набор, например, веломотора д4 для установки на велосипед. В наше время это не редкость. Покупаеш телефон, а он без гарнитуры. Хотя она в перечне есть. Ну это как пример. Возможно тогда, в 1957г за такие фокусы могли наказать.

Автор:  BESSENIM666 [ 01 дек 2018, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Товарищи, кажется я сегодня сорвал джекпот.
Небыло ни одного, а теперь их три! Одно можно позаимствовать.
и поршень вместе с ними приехал
https://sun1-7.userapi.com/c831108/v831 ... j3Y6lo.jpg
https://pp.userapi.com/c849132/v8491328 ... 8wlIe0.jpg

Надо ли говорить, какая адская компрессия у мотора, где таких кольца два.

Вот и колхозить теперь ничего не нужно.

Автор:  alexey1978 [ 01 дек 2018, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Интерес то к теме ещё есть?
(Просто так писать не хочется)

Автор:  Navstar [ 01 дек 2018, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Имхо, интерес к теме будет у других, т.к. оригинальных колец на д4 в сельмаге уже не купить :) я например, даже на блошином нашем мини-базарчике такого давно не встречал. А через относительно небольшой промежуток времени такие кольца(новые как з/ч) вообще исчезнут. Так что надо учиться выходить из такой задачи уже сейчас, дабы быть готовым когда такое действительно произойдет !

Автор:  alexey1978 [ 02 дек 2018, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Опишу процесс как изготавливали кольца для Симсона из Кротовских в те времена когда негде было купить такое.
Лет с тех пор прошло многовато,точности не вспомню.Но основные моменты опишу и покажу фото приспособления в котором это всё делалось-сегодня нашёл его ради этой темы.
Вид в сборе
http://photoshare.ru/photo15288129.html
http://photoshare.ru/photo15288130.html

в разобранном состоянии
http://photoshare.ru/photo15288131.html

Подпиливаем стыки кольца Крота(в моём случае два сразу) и вставляем в данную часть оправки,её диаметр равен диаметру цилиндра.Два маленьких отверстия ней для извлечения колец.
http://photoshare.ru/photo15288132.html
Зазора в стыке не оставляем.Кольцо приобретает овальную форму.
Потом всё приспособление собиралось.Болт с гайкой сильно не затягивались,т.к. в процессе нагрева кольцо должно двигаться.
Нагревали дома на канфорке газовой плиты,точно не помню каким цветом стала оправка(в духовке данный эксперимент не прошёл).После остывания извлекли кольца-они были нужной формы и упругость у них присутствовала.Затем обработка под фиксирующий штифт.Про тепловой зазор в стыке не вспомню,но скорее всего он был в норме. Были ли эти кольца близкими к нужным параметрам?Ответить не смогу.Проездил на них два сезона,после чего был сделан поршень под диаметр колец Крота.

Теоретически таким образом возможно получится сделать кольцо подобное Д4.Подобрать кольцо близкое по диаметру и такой же высоты.Сделать лабиринтный замок как на оригинале.Загнать кольцо в оправку,замок получится внахлёст.И нагреть...

Автор:  Отшельник [ 02 дек 2018, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Navstar, такая привычка всегда была у барыг на барахолке. В магазины она перекочевала после кризиса девяностых. Видимо, вместе с барыгами.

Автор:  Navstar [ 04 дек 2018, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Методика изготовления «вечного» поршневого кольца для д4

Отшельник, ну а как же! Так точно, точно так. Паренек у которого в райцентре мотомагазин мне честно вглаза признался в 1994 г. он начинал на базаре с табуретки на которой продавал "Сникерсы" и жевачки "Турбо".

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/