Дырчик.SU

Текущее время: 08 дек 2019, 15:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 21:21 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Добрый день, Ув. Форумчане.
Вообщем ситуция такая: есть бкс 262.3734 12 вольт под генератор 43.3701 65 ватт который установлено на иж-п3. Методом последующей замены елементов в электрике было вычисленно неисправность именно бкс. Отремонтировал путем замены двух больших контенсаторов 1 мкф#160 вольт на два мбго-1 емкостью 1мкф*315 в. Стабилитрон который вкручен в металичческий корпус рядом с тиристором т-...(какой был родной номинал не знаю при выковыривании пены повредил его и заменил на т-122-25-12) повредил поэтому поставил кс680а(я так понял он ограничивает ток и не дает пробить тиристор в модуле зажигания КУ221ИМ, на модуль освещения он не влияет). Кондер к 73-11 емкостью 1.5 мкф*250 в заменил на такойже, електролит 50мкф*25в так же заменил другим но аналогичным совковым. И вся эта солянка исправно работала весь прошлый сезон, но после зимы в сыром неотапливаемом гараже мотоцыкл перестал заводится, одолжил у товарища рабочый бкс все заработало. Вскрыл свой бкс- одна из ног конденсатора к73-11 1.5 мкф*250 в позеленела и отпала- это плата за то что после ремонта бкс был не залит компаундом полеуретаном. После запайки конденсатора на место мотоцыкл не заводиться, схватывает, делает одну максимум две вспышкы в цылиндре стреляет в выхлопную и все!
Очень нужна принципиальная схема и монтажная(печатная) схема именно бкс 262.3734! Если кто располагает такой информацией просьба поделитесь. Или подскажите на что следует обратить внимание в первую очередь притаких неисправностях!
Я уже что только не делал, с паяльником с утра и практически до позднего вечера уже второй день. Завтра будет день третий...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 22:19 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 19:22
Сообщений: 448
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Советский мотопром
Телефон: 89273823626
а не проще купить новый бкс


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 22:32 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Конечно же проще, есть даже за что, хватит на пару штук, но в глухой деревне негде. Здесь вопрос впринципе! Или я его или он меня! Пока что он меня уже второй день.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 22:51 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 15:10
Сообщений: 140
Откуда: Ростов, Ярославская область
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: ЗиД 200 Курьер
http://old-bikes.ru/index.html@p=214.html
вот тут посмотри


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 23:43 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
У меня с этого сайта есть даже расспечатка на принтере. Там только 261-ые наиболее близко подходящие и печатки с типологией деталей нету. Вообщем не то что нужно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 00:14 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 07 янв 2013, 15:10
Сообщений: 140
Откуда: Ростов, Ярославская область
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мой мопед: ЗиД 200 Курьер
http://moto-planeta.ru/forum/topic_6423


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 00:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 910
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Может быть что то пригодится -

- http://www.mopedist.ru/forum/thread1189-1.html
- http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=742.0
- http://avtomotoklyb.ru/remont-motocikle ... aniya.html
- http://moto-planeta.ru/sitepoisk.html?t ... web=0#1082

Изображение

http://images.vfl.ru/ii/1445459779/7d33 ... 249840.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1445459604/6227 ... 249829.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 15:06 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 259
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Зацените мою ляльку. )))
http://www.mopedist.ru/users/Alllexius/ ... e3143.html
https://youtu.be/tb2uXhoCyGk


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 18:22 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
ComradeV, спасибо. Нашли мой запрос столетней давности картинку с которого я оочень давно по дурости я так и не сохранил!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 18:28 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Alexius, это именно под 12 вольтовую систему? Тоесть аналог 262.3734?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 18:39 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Alexius, я так понял что это на мопеды? А что можно заменить \ доработать чтобы было на 12 в на мотоцыкл ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 18:42 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Vorchun, на этот раз все сохранил по разных папкам для надежности, научен горьким опытом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 18:51 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Vorchun, спасибо !!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 19:45 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 259
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Можно и на 12, там только стабилитрон и резистор заменяются в цепи управления.
Если для мото, то третий зарядный конденсатор ставить надо, иначе может катушку зажигания
(бобину) пробить. Стабилитроны в высоковольтной части исключены за ненадобностью.
Стабилизация зарядного напряжения за счёт емкостей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 20:24 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Alexius, у вас такой разработки воплощенной в металле случаем нет??? Хотел бы и себе собрать что то подобное на 12 В на современных заграничных надежных деталях.

пс а ваши комутаторы действительно смотряться !!! Наверное и в работе веЩь!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 10:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 259
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
В сообщении про "ляльку" гляньте - там и видео свеженькое. Девайс вполне работоспособен.
Опробован в различных вариациях на различной технике при наличии зарядной катушки (200-300 вольт и датчика).
Коммутатор, идентичен по размерам оригиналу с запасом прочности 300%. )))
Схема
Изображение
Выполнен на импортных комплектующих, кроме регулирующего тиристора
(они, как правило, из строя не выходили), можно вместо отечественного
поставить ВТА26-600.


Последний раз редактировалось Alexius 24 окт 2015, 17:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 12:29 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Alexius, видео посмотреть пока что нет возможности. В сети с телефона, скорость никакая. Вопрос: схема даная вами выше это я так понял 12 в или 6 в? Судя по v7 это версия 12 в! Но могу ошибаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 12:46 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Вообщем четвертый день мучений с бкс ничего не дает. Есть несколько вопросов на которые пока не могу найти однозначного ответа, а именно:
1. Стабилитроны на схеме Ворчуна v2 v3 Д 817 б заменены в моем бкс на один кс...(цыфры стерлись в процессе выковыривания пены), вероятно всего был кс650 а, яже поставил кс680 а. Как повлияет такая замена? Допустима ли она. Я знаю что данный радиоэлемент ограничивает напряжение на определенном уровне и предотвращает пробой заряжающех контенсаторов и тиристорра. И как стабилитррн проверяют обычным тестером(есть стрелочный емть цифровой(), как обычный диод?
2. Тиристор: тут вообще темный лес в его проверке тестером. Ставлю тестер на прозвонку, мерял три тиристора: штатный ку221 им, ку221 в, ку202 н которые поочередно монтировал на плату. Анод и катод как и надо не звоняться ни в прямом ни в обратном направлении("бесконечное" сопротивление), а вот с катодом и управляющем электродом засада. В журналле мото в статье "Ремонтируем БКС" написано что катод и УЭ должны звониться только в одном направлении, а у меня звонятьсч в обеих. Можно ли считать такой тиристор неисправным? Нашел еще один ку221в с телевизора который не впаивал в бкс-замеры идентичные!
3. Если подключать провода только от генератора на бкс, а провода с бкс на потребителей(свет-сигнал) не подключать и пробовать заводить не сгорит ли бкс или генератор. И вообще мотор заведеться при таком подключении?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 13:59 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
И забыл сказать еще одно: искра на свече при подключении ремонтируемого мной бкс есть и довольно хорошая! Но проблема таже, есть одна максимум две вспышки в цылиндре и все, мотор дальше не запускаеться хоть тресны. На другом бкс который одалживаю у товарища все запускаеться с пол пинка! Возможно виновен именно стабилитрон кс680 а кторый я поставил вместо (наверное) штатного кс650 а и через разброс параметров искра возникает не в тот момент. Прошу не смеяться. Это всего лишь моч догадка.
Прозванивал кс680а тестером на КоМ ах: в одну сторону звониться в другую нет! Я так понял его проверяют как и диод, значит стабилитрон исправее!?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 15:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 259
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Выкиньте Вы эти стабилитроны вообще. А конденсаторы на выходе на 630 вольт поставьте, - так убьёте нескольких зайцев:
перестанет нагреваться обмотка и токоограничивающий резистор, увеличится напряжение на накопительном конденсаторе
до 230 вольт (дальше оно просто не поднимается при 2 МКФ ёмкости, т.к. не успевает зарядиться).
Если планируете ставить совкотиристор, берите КУ202м-н. Проверяете на следующем после ОМ делении, если стрелочный,
если электронный - на прозвонке со звуком. Нормальный тиристор звонится в обе стороны не ниже 120 и не выше 160 Ом,
иначе в зажигании не работает. Это между выводами, отличными от "болта". На болт вообще не звонится, или на мегаомах
до 2-3, ниже - работать не будет.
Как доработку блока, поставьте паралельно тиристору диод с 1000 вольт обратным напряжением (можно добыть из строчной развётрки
старого ТВ или монитора).
При отключенных потребителях будет грется только шунтирующий обмотку тиристор, по идее, если сильно и долго не газовать -
ничего не сгорит.
По замене в Вашем варианте с 680 увеличивается только напряжение на накопительных конденсаторах, если они остались прежними,
возможен пробой, (они на 160 вольт расчитаны), хотя у бумажных есть свойство самовосстанавливаться, скорее это и наблюдается.
Т.е. пути решения сами выбираете (снизить напряжение, заменить конденсаторы).
По мне так лучше один раз потратиться на нормальные детали, и забыть про БКС.
По моей схеме около 450 руб получается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 16:48 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Alexius, Конденсаторы штатные мбм заменил на мбго-1 два штуки по 1 мкф на максимальное напряжение 315 вольт. Коннденсатор на входе это тот что штатно 1мкф на 250 вольт? А если заменить его на 630 вольт на 1 мкф или менше по еммкости и исключить из цепи стабилитрон кс680 а(в моем случае) ничего не сгорит?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 16:58 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Можно поподробнее: это Вы о проверке тиристора между выводами катод-управляющий электрод? У меня эти показатели на цыфровом приборре в режиме прозвонки с пищалкой в обеи стороны 468.
А паралельно тиристору это как? Паралельно аноду-катоду?
Пс ушел паять!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 19:30 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Пробовал отключать стабилитрон кс680а вообще - результата нет!
Alexius, а можно как-то обойтись без серьезной переделки бкс(применить что то из отечественных радиоэлементов), а обойтись "малой кровью" в данном случае, сейчас в деревне, купить радиодетали и собрать такое как у Вас нет возможности !!!

пс. что самое интересное искра на свече есть по воздуху и довольно не плохая, но полноценно воспламенить смесь в цилиндре не может.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 21:33 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Вот так выглядит мой БКС
http://savepic.su/6273093.jpg
http://savepic.su/6271044.jpg

Дорожки залудил так как в процессе выпайки и проверки деталей некоторые из них отслоились. Может можно что то сказать по этим картинкам, может что не так и в этом причина.
Но ведь должно же оно как то работать без никаких доработок и усовершенствований вносимых в конструктив самой принципиальной схемы? Уже всю плату распаял по отдельности:диоды, резисторы, кондеры и проверил тестером - пробоев, обрывов нету. Сам понимаю что чудес не бывает, тем более в радиотехнике и электронике, поэтому хочу докопаться до истинны!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 22:04 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
А это моя печатная и монтажная плата срисована со сломанного БКСа.
http://savepic.su/6228056.jpg

Черным дано дорожки, коричневым карандашом- обозначение радиоэлементов. Может здесь чего не так. Извините,мож рисунок корявенький. Но я очень хочу его сделать, помогите мне а этом


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 09:14 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 259
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
http://www.mopedist.ru/images/users/pho ... 88dfb1.jpg
Открою Вам секрет: во преки сложившемуся мнению о конденсатре 1*250 - якобы как элемент умножителя,
исследования ввиде прощупывания этого участка схемы осциллографом не подтвердили какого-либо прироста
напряжения на нем (0.9вольта максимум) , поэтому он не зачем.
А вот диод, резистор, диод V10, R1, V1 нужны, ибо на входе, т.е. до этих элементов картина была такая:
положительное напряжение до 250 вольт, отрицательное до 800!!! вольт, поэтому диода нужно 2 , или 1 с обратным не менее 1500 вольт.
С Вашими компонеотами стабилитрон можно убрать, но зарядные конденсаторы будут работать на пределе.
Лучше на этом участке схемы иметь запас, хотя бы в 2 раза.
Тиристор КУ221 у Вас стоит. Выберите из серии 202 К-Н , лучше Н, присоедините временно для получения результата,
потом замените на правильный.
Тиристор проверяете прозвонкой К-УЭ. Проверил несколько тиристоров: на прозвонке 120 - 150 Ом, судите сами о Вашем экземпляре.
Диод как у меня на схеме К-А. Диод Катодом к Аноду тирстора. - это для "удлиннения" времени искры и уверенного запирания тирстора.
Зарядные (1*315В) замените, они, по-ходу у Вас пробитые, потому работают как хотят.
По нарисованной Вами схеме не хватает резистора 1 кОм (отверстия обозначены) между К и УЭ тиристора.
Остальное вроде в порядке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 12:28 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 165
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
что планета, что мински-восходы-мопеды настолько неприхотливы к бкс, то надо умудриться их ломать. а ломать их можно из
1, масса внутри бкс не совсем та.
2. магнит на гене уже не тот, или с трещиной.
3. свечной колпачек имеет излишнее сопротивление-типа ржавчина.
4. полудохлая катушка.
5. позеленевшие провода.
6. а если одновременно несколько пунктов сразу?
нынче купить новый бкс и катушку к нему нормального качества архисложно. ну вместо бкс можно(и несложно) спаять кэт и рр, лучше в отдельных корпусах. а катушку?
так не проще и дешевле взять коммутатор дио-fmb и катушку fmb-gmb???
от китайцев гораздо качественней детали, чем китайские подделки под СССР-запчасти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 12:47 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
All, да ничего там не окислилось и не треснуло! Дело сугубо в бксе! На бкс е товарища который одалживаю аналогичный 262.3734 все заводиться с пол тыка!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018, 13:23 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Здравствуйте.
Удалось таки мне отремонтировать свой неработоспособный коммутатор 262.3734. Поломка честно говоря была неожиданной и в принципе закономерной. А все дело было не в тиристоре, стабилитроне КС680А, либо диодно-резисторной обвязке. А все дело было в заряжающих конденсаторах, которые штатно были МБМ 1мкф*160в, которые отличаются своей ненадежностью, да и работают они в этой схеме на пределе своих, скажем так, вольтажных возможностей. Объясняю почему так: стабилитрон который у меня КС680А (в некоторых версиях БКСов это два последовательно Д814 – шо было то и ставили) предназначен для стабилизации(ограничения) рабочего напряжения в пределах 130-150в. То есть его функция уберегать тиристор и эти самые два конденсатора от завышений напряжения, предотвращая их выход из строя. Но из-за разброса своих характеристик стабилитрон может не справляется со своей работой, и напряжение на конденсаторах может существенно превышать их пробивное напряжение. Продолжительная работа их в цепи зажигания объясняется их «самовосстановлением», об этом хорошо рассказано в статье из журнала «Моделист-конструктор», о которой чуть позже. Итак, после первого вскрытия БКС они были повреждены отверткой, которой я расковыривал заливку пенополиуретана. Да и само вскрытие было обусловлено тем, что искра на свече была тоненькой, жиденькой, красноватенькой, никакой вообщем. Мотор не пускался ни в какую, думал мол зима, холодно, испарение топлива в цилиндре не то и т.д. и т.п. Но в теплую пору года, летом при +25 ничего не поменялось) Как теперь я только понял, изначально такому явления виновниками еще тогда, до разборки БКС, были именно эти конденсаторы, которые со временем (у меня этот БКС проработал в районе 5-7лет)- не только чуть ли на половину теряют свою емкость, а и вследствие конструктивных особенностей схемы или сразу или тем более после продолжительной работы являются полупробитыми, либо еще хуже полностью в пробое. Не даром в последующих версиях БКС эти детали ставились на предельное пробивное напряжение 250в. Хотя, как по мне, и этого мало, запас по вольтажу низковат. Наверное в Союзе было туго с хорошими радиодеталями, в частности с конденсаторами. Но не пойму, одно дело поставить такой кондер в какую то там плойку, миксер,телевизор, либо утюг, но другое дело мотоцикл, мопед - ведь это же транспорт, это же безопасность водителя. Одно дело заглохнуть на ходу на сельской грунтовке где то на поле (и то если нет запасного БКС, либо с соображаловом туго толкать свой транспорт пару десятков км до дома не ахти как приятно), иное дело если такое случится (не дай Бог!), например, при обгоне на оживленной городской трассе либо автомагистрали. Чем думали конструкторы, монтажники-пайщики, начальники, директора отвечающих за это заводов - мне трудно самому же ответить на этот непростой вопрос. Занесло немного… накипело, поймите. Значит, заменил их на два советских в металичесском корпусе по типу МГБО (точную маркировку не помню) зеленого цвета по 1мкф*315в нашел их в советском телевизоре. Но положительного результата такая замена не дала. Долго, где то года 3, этот БКС у меня лежал без дела, т.к. не мог понять причину неработоспособности, все звонится исправно, заряжающие конденсаторы показывают на тестере свою емкость, а мотор не заводится.
В ремонте достаточно большую пользу принесла статья из журнала «Моделист-конструктор» под названием «Ремонт мотоциклетных коммутаторов зажигании» за 2008г. номер 6. Рекомендую к прочтению! Ее автор Рассказов Д. в доступной форме излагает о возможных неисправностях подобных вещей. Для проверки конденсаторов варварским способом подключением конденсаторов к сети 220в через лампочку я конечно не пользовался, интересует что по этому поводу думают форумчане ? Еще в статье автор говорит, что еще лучше вместо двух штатных заряжающих кондеров по 1мкф*160в каждый (а их в схеме два), поставить четыре штуки по 0,47мкф*600в. Не совсем понимаю почему лучше? Что это даст?
Во всяком случае, ремонт моего БКС заключался в том что я приобрел новые и поменял три конденсатора: два заряжающих поставил 1мкф*630в слюдяные красного цвета (такие ставят в CDI на Дэшку), и один в параллель к диоду на входе к клемме «З» такой же 1мкф*630в. Мотор запустился со второго кика.
А мораль сего рассказа такова: конденсаторы очень коварная дрянь! Попытка сэкономить на спичках, а ходить подкуривать к соседу - обращаются злой шуткой. Выковырянные б/у конденсаторы могут быть так же неисправными. И внешне кажущие исправными, и даже при проверке их емкости мультиметром, что так же показывает указанную на них емкость, они могут быть неработоспособными вообще. Гм, почему то всегда думал: раз мультиметр показывает нужную емкость на кондере – он 100% исправный. А оказывается это не так! Причем неисправность также интересная: дающие на воздухе отличную искру на свече, аж синяя с характерным щелкающим звуком разряда, при вкрученной свече в цилиндр - не единой вспышки в цилиндре вообще! Причем, именно с конденсаторами в цепи зажигания, наблюдаю такое явление уже второй раз. Первое было с магнето МБ-1 на БП «Дружба Электрон-4м» 1991г.в. Там конденсатор 0,47мкф*630в также показывал обозначенную на нем емкость, а искры на свече вообще не было! Поменял кондер – все появилось. Хотя конструктивно зажигания там сделано так, что искра появляется при энергичном прокруте двигателя арм-стартером. Так что лучше таки купить новые радиодетали, конденсаторы в частности, благо деталь недорога и доступна, я думаю, каждому.
Думаю кому то мой опыт пойдет на пользу, и сэкономит массу времени на отыскание неисправности в Вашем нерабочем БКС. Спасибо !!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 18:29 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1346
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Всем добрый день.
История с моим бкс продолжается. В принципе все работает, мотор на нем запускается, работает хорошо, но есть некоторые моменты которые меня смущают, а именно: плохо работающий звуковой сигнал и освещение на ХХ оборотах. У меня есть на замену полностью заводской не ковыряный рабочий БКС 262.3734 ковровского производства. Так вот на нем свет на ХХ более стабильный, менее затухает и звуковой сигнал работает четко и громко.
1. На что влияет електролитичесский конденсатор на схеме С4 47мкф*25в ? если увеличить его емкость можно ли добится более стабильного света на ХХ оборотах?
2. Как добиться хорошего звучания сигнала??? там на плате бкс где подключается звуковой сигнал стоят два диода(клемма 01), и я так понимаю они отвечают за качество звучания сигнала. На что их заменить чтобы улучшить этот параметр?
Принципиальная схема такого бкс прилагается
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB