Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Остатки ЗИПа веломотора Д-4
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=31&t=10403
Страница 1 из 1

Автор:  Navstar [ 20 дек 2021, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Добрый день. Я сегодня стал обладателем остатков от ЗИПа Д-4, и о, ура, я наконец то стал обладателем сьемника для Дэшки. Но вопрос немного в другом русле. Вместе с запчастями был вот такой интересный ключик
Изображение
Я думаю, что ключик заводской и использовался для откручивания фигурной гайки М6 нажимного диска сцепления, а другой стороной как обычная отвертка.
Вместе с ЗИПом был и однокольцовый поршень. Что интересно: кольцо со ступенчатым замком это понятно, нету латунного прямоугольного стопора в поршне и ответного пропила в кольце.
Вопрос по ключику: заводской или чьи то шаловливые ручки ?
А поршень такой я так понял ставился на позние Д4. Кто знает больше, расскажите.

Автор:  Navstar [ 22 дек 2021, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Никто не отвечает, видимо никто не знает, или не хотят отвечать...
Тогда я продолжу. Спицевой ключик имеет вот такой вид. Прошу обратить внимание, посредине не шестигранка, а квадратик под регулировку конуса заднего колеса и клеймо ХВЗ старого типа.
Изображение
А вот и поршень, особенностью которого является отсутствие стопора, кольцо ступенчатое, но оно свободно вращается в канавке
Изображение
Поршень явно заводской, о чем свидетельствует клейма на его днище и сама «манера» исполнения, все акуратно и ровно.
Изображение
Кто что знает по данным вещам из ЗИПа ? К каким годам относится? Для какого мопеда характерны ?

Автор:  Anatolij [ 22 дек 2021, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Ключ из первого поста похож на ключ для бардачков ижевских мотоциклов, но это не он. Во всяком случае такого варианта исполнения не видел. Теоретически может быть от чего угодно, но сомневаюсь что мог идти в комплекте с дешкой.
В свое время на "Вагнерленде" предполагалось, что такие поршни могут быть от лодочных моторов. И там же была информация, что это вполне заводская модификация поршня с кольцом от поздних Д-4. Собственно, вот ссылка на эти сообщения: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 5#msg80035
Что там было на лодочных моторах - не знаю. Но поршень с кольцами от дешек один в один подходит на лодочный мотор "Салют", который собственно говоря и является по сути творчески переработанной дешкой.

Автор:  Navstar [ 22 дек 2021, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Спасибо, за внятный и понятливый ответ!

Автор:  BESSENIM666 [ 23 дек 2021, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Изображение
Про поршень могу только поделиться информацией, что был свидетелем кольца с пазом под стопор, но самого стопора на поршне небыло. Стояло в моторе 58 года. Кольцо залегло намертво и к сожалению сломалось в процессе демонтажа.

Автор:  Navstar [ 23 дек 2021, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

BESSENIM666 писал(а):
Изображение
Стояло в моторе 58 года.

Вот-вот, и я того же мнения! Я так же думаю что это позняки из серии Д-4, то что выпускалось в 59-61 годах, вплоть до прекращения выпуска этой модели. Наверное на Д-5, даже самых ранних уже было «железобетонно» два кольца на пошне и никаких стопоров.

Автор:  Anatolij [ 23 дек 2021, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

А что известно по поводу Д4К? Могли ли там с завода идти двухкольцевые поршни? Этот моторчик производился в Коврове когда Д4 на "Красном Октябре" уже был заменен на Д5. И кое-какие конструктивные решения аналогичные Д5 на нем были применены. В частности новые прерыватель и глушитель (глушитель с некоторыми особенностями, но в принципе это тот же "огурец"). Кстати, под низкую крышку Д4 новый прерыватель не встанет, и по идее там и крышка зажигания должна быть как у Д5 по высоте либо с очень толстой прокладкой.

Автор:  Navstar [ 23 дек 2021, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Anatolij, не поверите конечно, но Вы у меня прям вызватили мысль из головы по Д4К, даже хотел править свое предылущее сообщение. Тогда выскажусь сдесь: да вполне возможно, что ЗИП относится к Д4К. Но нужно внести четкую ясностт по годам выпуска. Д-4 выпускался на КО в период 1956-1961 годах, а Д4К на КМЗ в период ? неизвестно. Что примечательно, сьемник под хват ключом на 22 именно шестигранник, а не лыска с двух сторон. Тоесть относится к ранним.

Автор:  kales57 [ 24 дек 2021, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Мой Д4 с таким ключиком был,и поздняя версия есть.надо только до гаража добраться...

Автор:  Muzzy [ 24 дек 2021, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Поправьте меня , года 3 не заходил , форум стал некромантским ? Д-4 - старше меня (мне 43) , Д-5 я видел на картинках в библиотеке , когда пытался поставить на ноги отцовский Д-6 в 92 году на Риге-11 .

Автор:  kales57 [ 25 дек 2021, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Эта тема,да,некромантская,но другие тоже есть,я,например с удовольствием почитаю,как поставить триммерный мотор на стелс.С фото подробными и описанмем,чтобы повторить можно было ,и ошибок при изготовлении избежать.

Автор:  Олежик [ 05 янв 2022, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4

Мотор Д-4 на КО выпускали с 1956 по 1962 год включительно. Мотор Д-4К на КМЗ выпускали с 1961 по 1966 год. Мой основание это родные паспорта и книжки к этим мотором и плюс заметки в прессе того периода. Такой ключ вижу впервые и в комплекте к мотору он не указан и не показан в родных книжках моторов.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/