Дырчик.SU

Текущее время: 06 окт 2024, 13:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 20 дек 2021, 23:10 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Добрый день. Я сегодня стал обладателем остатков от ЗИПа Д-4, и о, ура, я наконец то стал обладателем сьемника для Дэшки. Но вопрос немного в другом русле. Вместе с запчастями был вот такой интересный ключик
Изображение
Я думаю, что ключик заводской и использовался для откручивания фигурной гайки М6 нажимного диска сцепления, а другой стороной как обычная отвертка.
Вместе с ЗИПом был и однокольцовый поршень. Что интересно: кольцо со ступенчатым замком это понятно, нету латунного прямоугольного стопора в поршне и ответного пропила в кольце.
Вопрос по ключику: заводской или чьи то шаловливые ручки ?
А поршень такой я так понял ставился на позние Д4. Кто знает больше, расскажите.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 22 дек 2021, 20:19 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Никто не отвечает, видимо никто не знает, или не хотят отвечать...
Тогда я продолжу. Спицевой ключик имеет вот такой вид. Прошу обратить внимание, посредине не шестигранка, а квадратик под регулировку конуса заднего колеса и клеймо ХВЗ старого типа.
Изображение
А вот и поршень, особенностью которого является отсутствие стопора, кольцо ступенчатое, но оно свободно вращается в канавке
Изображение
Поршень явно заводской, о чем свидетельствует клейма на его днище и сама «манера» исполнения, все акуратно и ровно.
Изображение
Кто что знает по данным вещам из ЗИПа ? К каким годам относится? Для какого мопеда характерны ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 22 дек 2021, 21:25 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Ключ из первого поста похож на ключ для бардачков ижевских мотоциклов, но это не он. Во всяком случае такого варианта исполнения не видел. Теоретически может быть от чего угодно, но сомневаюсь что мог идти в комплекте с дешкой.
В свое время на "Вагнерленде" предполагалось, что такие поршни могут быть от лодочных моторов. И там же была информация, что это вполне заводская модификация поршня с кольцом от поздних Д-4. Собственно, вот ссылка на эти сообщения: http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 5#msg80035
Что там было на лодочных моторах - не знаю. Но поршень с кольцами от дешек один в один подходит на лодочный мотор "Салют", который собственно говоря и является по сути творчески переработанной дешкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 22 дек 2021, 22:13 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Спасибо, за внятный и понятливый ответ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 10:16 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 358
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Мой мопед: Рига11
Изображение
Про поршень могу только поделиться информацией, что был свидетелем кольца с пазом под стопор, но самого стопора на поршне небыло. Стояло в моторе 58 года. Кольцо залегло намертво и к сожалению сломалось в процессе демонтажа.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 13:14 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
BESSENIM666 писал(а):
Изображение
Стояло в моторе 58 года.

Вот-вот, и я того же мнения! Я так же думаю что это позняки из серии Д-4, то что выпускалось в 59-61 годах, вплоть до прекращения выпуска этой модели. Наверное на Д-5, даже самых ранних уже было «железобетонно» два кольца на пошне и никаких стопоров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 18:44 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
А что известно по поводу Д4К? Могли ли там с завода идти двухкольцевые поршни? Этот моторчик производился в Коврове когда Д4 на "Красном Октябре" уже был заменен на Д5. И кое-какие конструктивные решения аналогичные Д5 на нем были применены. В частности новые прерыватель и глушитель (глушитель с некоторыми особенностями, но в принципе это тот же "огурец"). Кстати, под низкую крышку Д4 новый прерыватель не встанет, и по идее там и крышка зажигания должна быть как у Д5 по высоте либо с очень толстой прокладкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 23 дек 2021, 19:25 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Anatolij, не поверите конечно, но Вы у меня прям вызватили мысль из головы по Д4К, даже хотел править свое предылущее сообщение. Тогда выскажусь сдесь: да вполне возможно, что ЗИП относится к Д4К. Но нужно внести четкую ясностт по годам выпуска. Д-4 выпускался на КО в период 1956-1961 годах, а Д4К на КМЗ в период ? неизвестно. Что примечательно, сьемник под хват ключом на 22 именно шестигранник, а не лыска с двух сторон. Тоесть относится к ранним.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 24 дек 2021, 00:10 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012, 20:58
Сообщений: 150
Откуда: Г.Орёл
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Мой мопед: ПВЗ16В-2,Р7,Р13,Р11,
Мой Д4 с таким ключиком был,и поздняя версия есть.надо только до гаража добраться...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 24 дек 2021, 15:52 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 06:25
Сообщений: 152
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Поправьте меня , года 3 не заходил , форум стал некромантским ? Д-4 - старше меня (мне 43) , Д-5 я видел на картинках в библиотеке , когда пытался поставить на ноги отцовский Д-6 в 92 году на Риге-11 .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 25 дек 2021, 11:25 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012, 20:58
Сообщений: 150
Откуда: Г.Орёл
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Мой мопед: ПВЗ16В-2,Р7,Р13,Р11,
Эта тема,да,некромантская,но другие тоже есть,я,например с удовольствием почитаю,как поставить триммерный мотор на стелс.С фото подробными и описанмем,чтобы повторить можно было ,и ошибок при изготовлении избежать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остатки ЗИПа веломотора Д-4
СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 18:54 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 06:39
Сообщений: 912
Откуда: г.Донецк
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Мой мопед: В902,Рига7,11,13,16В
Телефон: 380713524027
Мотор Д-4 на КО выпускали с 1956 по 1962 год включительно. Мотор Д-4К на КМЗ выпускали с 1961 по 1966 год. Мой основание это родные паспорта и книжки к этим мотором и плюс заметки в прессе того периода. Такой ключ вижу впервые и в комплекте к мотору он не указан и не показан в родных книжках моторов.

_________________
В-902воды всех стран, объединяйтесь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB