Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 15:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012, 20:42 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
Идея это давняя и не моя, но я давно хотел её попробовать. Прочитать о предмете обсуждения можно здесь
http://ideyka.narod.ru/TEMA/avto/rezonans/rez.htm
Я давно хотел попробовать, но вот только на днях всё было для этого готово. В боковой стенке патрубка карбюратора было высверлено отверстие диаметром около 10 мм (вообще первоисточники указывают ,что его сечение оптимально 1/3 от сечения патрубка),был впаян самодельный штуцер, далее резиновый шланг и резервуар, сделанный из использованного баллона монтажной пены. Авторы статьи указыали обьёмы этого резервуара 450 и 780 куб см, я взял литровый баллон, чтоб с запасом было для Экспериментов.В дальнейшем хочу сделать из плотной резины поршень и со стороны отрнезанного донышка баллона передвигая его, менять обьём баллона. Есть также задумка использовать в качестве резонатора цилиндр ножного насоса.Там уже есть поршень и штуцер, обьём цилиндра равен 340 куб.см
Назначение этого резонатора состоят в предотвращении обратного выброса рабочей смеси в воздушный фильтр, и "дозарядки" цилиндра на малых оборотах той частью рабочей смеси, которая раньше улетала обратно в карб.
Сегодня впервые проехался.
выглядит это у меня так (кликнуть для увеличения)

на левом верхнем фото моя врезка в патрубок
на правом верхнем фото виден баллон резонатора на багажнике и шланг к нему (прохожие наверное, думают, что в баллоне система подачи закиси азота :) )

ИзображениеИзображение

.
Изображение
я думаю, пожертвовать этим ножным насосом ради создания резонатора регулируемого обьёма

В общем-то эффект заметен. Стал резвее разгоняться. Показалось так же, что звук стал вроде бы погромче, при разгоне рык, как у 100кубового мотоцикла. При опущенной дроссельной заслонке звук более приятный и тянет лучше, прямо так и толкает велосипед вперёд, очень стабильно, можно развернуться на 180 градусов на скорости 7-8 км/ч без опасения заглохнуть.
Из побочных эффектов - требуется перенастройка карба на "побогаче". И надо всё делать очень герметично, иначе обеднение смеси. Если верить приведённым авторами формулам и графикам, то мой литровый баллон сейчас резонирует где-то на 1800 об/мин.
Завтра попробую поставить другой, раза в полтора более короткий.Чтоб вывести резонанс на примерно 2500 об/мин

На максималке вроде не отразилось (в следующий раз проеду с навигатором, чтоб померить скорость).Но хочу попробовать добавить патрубок с эйрбоксом между карбом и воздушным фильтром. Я читал упоминания о том, что создание такого вот некоего подобия рессивера на входе улучшило работу на большой скорости, автор писал, что она возросла у КД-F80 ( к сожалению, ссылку не помню). Тем более, что такой эйрбокс между воздушным фильтром и карбюратором стоял на Риге-Мини,видимо, не зря.Может, от неё и надо попробовать поставить.
Возможно, тему стоило создать в разделе "процесс создания", но я решил, что раз здесь речь идёт лишь о доработке мотовелосипеда, то, видимо, уместнее будет обсуждать эту тему здесь.
У кого есть мысли и пожелания, делимся здесь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 02:35 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Если рассмотреть происходящий процесс медленно, то происходит потеря разряжения на впуске из за разряжения воздуха в баллоне.
В момент, когда разряжение в баллоне ещё не исчезло, происходит сжатие поступившей смеси в КШК, при всё ещё открытом впускном окне. Происходит обратный выброс, усиленный разряжением в баллоне.
На больших оборотах будут пульсации, которые сложно просчитать. Но явно не проглядывается какое либо улучшение.

Я сторонник коротких путей от карбюратора в КШК, чтобы патрубок был прямым. Меньше паразитного объёма в патрубке, меньше потерь.
Мы черпаем свои знания из каких то статей. А на практике работают совершенно другие способы.
Это потому, что проверки в реальных боевых условиях нет.
Истина появится в сравнении стокового двигателя и доработанного. Гонки или поездки на большие расстояния с товарищами, у которых такие же ходовки и моторы.
Без точки отсчёта вам всегда будет казаться что доработка принесла пользу.

Реально ощутимую пользу приносит балансировка коленвала и корректировка фаз, резонатор и настройка карбюратора. И изменение УОЗ. Примерно плюс 20 км в час минимум на одном и том же шасси с колёсами 26-28 дюймов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 23:18 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:39
Сообщений: 148
Откуда: Россия, Москва, САО
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Crosser Alpha 72
Полностью поддерживаю товарища Вагнера! Но и дополню.
Во-первых, данная доработка может чего и даёт, то даёт очень и очень небольшие результаты, по сравнению с тем-же лепестковым клапаном, перед впускным окном в цилиндре - уж поверьте, лепесток устранит обратку практически на 100%(смотря как делать), улучшит наполнение, что придаст ощутимый прирост мощности и оборотов, а также экономии топлива! НУ и во-вторых, слишком здоровая приблуда, совершенно не серьёзна на мотовелосипеде и малокубатурной мототехники - отнимает сантиметры и так не хватающего места, да прибавляют в весе!

_________________
Я злой и страшный АДМИН)
Мапеты: Honda Tact 16, Crosser Alpha 72, ЗИД Пилот(проект не завершен).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 19:24 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
Alex170 писал(а):
лепестковым клапаном, перед впускным окном в цилиндре - уж поверьте, лепесток устранит обратку практически на 100%(смотря как делать), улучшит наполнение, что придаст ощутимый прирост мощности и оборотов, а также экономии топлива!


я тоже одно время даже подумывал, как бы в разрез патрубка КД-шного карба лепестковый клапан врезать бы, ходил в сокольники, но все клапаны от полтинников больно уж велики, маленьких не бывает. а то бы заманчиво было применить. Или, может, спаять кубик, а в кубик уже вставить клапан, и этот куб в разрез патрубка. Хотя.. может, от какого-нибудь бензотриммера поменьше будет размером? но, наверное, и сопротивление на впуске больше будет. Хотя, с другой стороны, F-80 низкооборотный..

Вот что интересно ,не смотря на то, что золотниковый клапан позволяет создать несимметричные фазы газораспределения, (столь желанные для любого конструктора 2т-двигателей), КД отказался от его применения, но тем не менее превосходит советскую дэшку по тяговитости..
Даже мысль возникла,не сделать ли в патрубке карба КД-F80 что-то вроде золотникового клапана, но тогда пришлось бы вращение от коленвала передавать на вал золотника с помощью ремня ГРМ, нее, cлишком сложно пожалуй,будет, так можно и до непосредственного впрыска в цилиндр дойти :) (как в двухтактных дизелях)..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 20:50 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:12
Сообщений: 136
Откуда: Курская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: ЗиД-60,F-80
Телефон: 9647665768
Wagner писал(а):
На больших оборотах будут пульсации, которые сложно просчитать. Но явно не проглядывается какое либо улучшение.

Мы черпаем свои знания из каких то статей. А на практике работают совершенно другие способы.

Без точки отсчёта вам всегда будет казаться что доработка принесла пользу.


На днях я нашёл таки очень простой способ проверить, принесла доработка пользу или нет.
Напомню, что резонатор у меня соединён с врезкой в патрубок куском резинового шланга. Я поехал на велосипеде черепашьим шагом, что соответствовало тем самым оборотам, на которых этот эффект теоретически ожидался, и кроме того,позволяло ехать без проблем держась за руль одной рукой. Большой и указательный пальцы другой руки в это время лежали на упомянутом шланге(хотелось пощупать пульсации давления) и тут пришла удачная мысль,я взял и сильно сдавил шланг, пережал фактически его полностью.И сразу же вслед за этим заметил, что велосипед стал идти вперёд более вяло.Как только я перестал пережимать, в этот момент вел ощутимо дёрнулся вперёд и поехал увереннее. Я проверил несколько раз, и каждый раз при зажатом шлланге было хуже, а при отпускании мотор немного оживал. Оживал не сильно, но достаточно, чтоб это было заметно.Процентов 15-20 по ощущениям. Пользы от этого в общем-то никакой, ибо сверхмедленная езда на минимально возможных оборотах нужна крайне редко, но, поскольку тянет как-то болнее уверенно и более ровно, решил, пусть этот девайс таки остаётся. На больших скоростях, конечно, этот девайс на езду не влияет.
Хотя... может, имеет смысл уменьшить размер резонатора и перестроить его на более высокие обороты? Например, на обороты наибольшего крутящего момента.Может, там прибавит ощутимее.Как-нибудь на днях попробую и это.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 22:57 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Ставил подобие такой системы на цепной скутер - эффект нулевой.
Реально работают системы с автоматически изменяемым объемом (от Малосси например), эффект виден при испытаниях на стенде, т.е. его можно измерить, хоть он и невелик (информация из Мото).

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быть ли резонатору на впуске
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 23:05 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 15:55
Сообщений: 211
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: SZ
резонатор впуска работает только в том случае , когда он не на столько большой как требуется и лишь ставится как дополнение к обьёму переходника .

при добавлении к планете 4 подобной системы , но с увеличением обьёма на впуске на 20 кубиков двигатель стал более экономичен , скорость слегка прибавилась , в прочем система себя оправдала , лишних 300 грамм бензина с 100 км .... мелочь а приятно :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB