Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Лёгкий велосипедный ход дырчика.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=30&t=1370
Страница 2 из 3

Автор:  ganstown [ 17 июл 2015, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

на самом деле самый простой вариант это обгонка и арм. Если обгонку мутить самопал то можно и ее блокировку придумать. Я к стати долго думал как в своей коробке заблокировать планетарку чтобы заводить с педалей, а потом решил от них избавиться вовсе о чем не жалею, но это уже мопед получился

Автор:  Funthomas [ 17 июл 2015, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

А ещё можно арму привод от педальной звезды сделать.

Автор:  Muzzy [ 18 июл 2015, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

На правах бреда : вся проблема в заводилке . Ведомая звезда на фривиле , в звёздочке делается отверстие , через которое она клинит со ступицей посредством подпружиненного пальца , заходящего на фланец , жёстко связанный со ступицей колеса (за спицы , думаю , не вариант) - совместил , нажал крутанул , притормозил , палец выскочил - свободный накат , все довольны . Пружина не обязательно витая , можно пластинчатую . :mrgreen:
Изображение
Более того , фиксировать можно и из фланца .

Автор:  riga 13 [ 18 июл 2015, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Muzzy,ну прям мою идею описал,думал первым такое сделать,но ты молодец,опередил.
Но частично это конечно бред,если сделаю в будущем такую систему,то напишу статью об этом.

Автор:  Funthomas [ 18 июл 2015, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Нужно останавливаться и слазить с мопеда. Так можно и это.. Ну... Щепой заклинил и заводись.

Автор:  Muzzy [ 19 июл 2015, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Да нет , можно и так дотянуться . И отверстие можно не цилиндрическое , а в виде секторного паза (дабы не париться с попаданием в оное ) , где задняя часть паза будет со скосом ( она догонит и вытолкнет штифт) .

Автор:  Funthomas [ 10 авг 2015, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

В применении к КД.
Вал ведущей звезды дешки при выжатом сцеплении вращается с явным сопротивлением.
Сделал эксперимент:
На мотовеле в сборе отсоединил с вала сцепления чашку сцепления, раскрутил заднее колесо до 1 об/с, отпустил, замерил угол до остановки колеса. Он составил примерно 1.5 оборота.
Затем выжал сцепление, замерил угол до остановки колеса, он составил примерно 0.4 оборота.
Вывод: можно сделать на КД педальный ход существенно легче, если доработать сцепление.
Казалось, достаточно добавить между валом и картером упорный подшипник. Но его некуда ставить. Точнее напрашивается упорный подшипник между ведущей звездой и картером, но я таких размеров (22*35*7) подшипника не нашёл.
А что если заменить радиальный подшипник вала сцепления (тип 202) на радиально-упорный? Стал искать информацию, оказывается 202-й подшипник допускает осевую нагрузку до 70% от неиспользованой радиальной (ссылка). То есть должен довольно свободно вращаться. Усилие пружины, я так думаю, меньше 5460 Н. Но почему вращается туго?
Будет-ли эффект, если заменить подшипник 202 на 46202, например?
Скорее всего мне это придётся выяснять самостоятельно. Но вдруг кто-нибудь знает наверняка.
Или причина в трении между валом и выжимным штоком? Как-бы это можно было проверить?

Автор:  Muzzy [ 21 авг 2015, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Уверен , там ещё и фрикционные вставки трут по диску(вспоминая свой Д6) - не сильно , слегка касаясь (у кого как) , но трут . Вот вам и дополнительное сопротивление .

Автор:  ganstown [ 21 авг 2015, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

я б сказал фрикционные накладки там и создают основное сопротивление, величина зависит от настройки сцепления, чем больше зазор между сухарями тем меньше трение. Но и сама передача т.е от колесной звезды до моторной тоже тормозит всё это дело вращая цепь

Автор:  Funthomas [ 09 сен 2015, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Поставил радиально-упорный подшипник 46202е1 спз-4 вместо штатного 6202RS TTN и заменил штатный выжимной шпунтик на отрезок от сверла 8мм.
Соотношение "выката" свободного заднего колеса с нажатым сцеплением и без стало 1 к 2.
Эффект есть. Ранее соотношение было 1 к 4.
Однако новый подшипник не герметичный. Поглядим, сколько он проходит.

Автор:  Андрей Усаченко [ 20 янв 2018, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

А что дальше было? Сам думаю над таким вопросом. Может вместо сцепления сделать включаемую муфту? Вместо вкладышей резинки для мягкости поставить... По поводу веломуфты - есть идея сделать окна в звезде, находящие на болты. Вместо подшипника - капролоновая втулка. То же самое, но проще...

Автор:  Akor [ 20 янв 2018, 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

На али есть в продаже ведущие звезды уже на муфте. Правда на велосипедном ходу придется две цепи крутить.
https://ru.aliexpress.com/item/Single-S ... 2702076268
Вот как посадить на муфту ведомую звезду на Риге-13? - вот проблема.

Автор:  ganstown [ 20 янв 2018, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

обгонные муфты не советую ставить на КДэшник их будет рвать плюсом их можно поставить только на велики у которых втулка под многоскоростную трещетку. При резком газе или при езде в натяг на низких оборотах собачки обгонки будут испытывать ударные нагрузки и долго не проработают. плюсом обгонка лишает торможение двигателем и заводку с педалей (хотя это не так страшно) лучше сделать блокируемую механически муфту, да сложнее да самому но надежнее

Автор:  Александр 1-ый [ 21 янв 2018, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Всего-навсего нужно заменить цепь ремнём...
Изображение
Натянутый ремень-надёжное соединение мотора с колесом,одним щелчком ослабляем ремень-велосипедный накат.

Тормозит при движении с заглушенным мотором не вал и сцепление,а цепь.Потрогайте цепь после поездки-она тёплая,это от трения...Ежесекундно звёзды сгибают-разгибают несколько десятков звеньев,и пока в цепи есть смазка,ещё ничо...а когда она,смазка,удалена центробежными силами?

Автор:  Akor [ 21 янв 2018, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

А ремень мощи у Дэшки не отнимает? Из-за натяжения?

Автор:  DX178 [ 21 янв 2018, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Интересно бы поподробнее узнать про ременный привод на Д. Шкив к примеру увидеть. Что-то у меня появилась идея вариатор от скутера приколхозить к Д, и рождению этой идеи поспособствовал именно ваш пост, Александр 1-ый.

Автор:  Александр 1-ый [ 21 янв 2018, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Akor,лет 7 назад я задавался таким же вопросом,поэтому был поставлен эксперимент-на даче у меня были В-902 с цепью и мотовел на ремне.На обоих стояли Д8,и 28-е колёса с одинаковой резиной.
Уровнял давление в покрышках,на лесной дорожке нашёл небольшой уклон,длинной около 100 метров,наверху была начерчена черта.Каждый день я менял аппараты,и подъезжая к черте останавливался,глушил двиг,и далее трогался и спускался не касаясь педалей.
Так вот,В-902 с цепью не доезжал до отметки,где останавливался аппарат с ремнём в среднем 18 метров...
Из чего я сделал вывод,что ремень не только не отнимает мощи у дешки,а наоборот,делает движение легче.

DX178,скутерный вариатор-это слишком громоздкая и тяжёлая конструкция,не рекомендую.Впрочем,может именно у вас получится.

Автор:  Akor [ 21 янв 2018, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Александр 1-ый писал(а):
Akor,лет 7 назад я задавался таким же вопросом,поэтому был поставлен эксперимент-на даче у меня были В-902 с цепью и мотовел на ремне.На обоих стояли Д8,и 28-е колёса с одинаковой резиной.
А какой накат на выбеге со сброшенными ремнем и цепью были у мотовела и В-902? Тут два одинаковых велосипеда имеют разный накат, а Вы про два разных изделия говорите.

Автор:  ganstown [ 21 янв 2018, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Александр 1-ый писал(а):
Всего-навсего нужно
Натянутый ремень-надёжное соединение мотора с колесом,одним щелчком ослабляем ремень-велосипедный накат.
неприменимо к ремню с зубцами или к ремню от ГРМ в целом КПД у ремня меньше чем у цепи за сим и мощность отнимать ремень должен больше
Александр 1-ый писал(а):
Тормозит при движении с заглушенным мотором не вал и сцепление,а цепь.Потрогайте цепь после поездки-она тёплая,это от трения...Ежесекундно звёзды сгибают-разгибают несколько десятков звеньев,и пока в цепи есть смазка,ещё ничо...а когда она,смазка,удалена центробежными силами?
честно говоря какой то теплоты от цепи не ощущал хотя у меня как правила есть привычка после дальней поездки как приехал проверять рукой натяжки цепи, цепь в отличие от ремня перекатывается роликами по звезде а ремень как раз работает на силах трения если говорить о плоских, клиновых и поликлиниках ремнях так вот с ними при движении шкивы ой как греются и от натяжки ремня сильно сказывается КПД, я это всё проверил на комете и в ее интерпретации ремень не может работать правильно, что касается свободного хода КД то усилие как раз создают шоркающие о диск сухари сцепления , это усилие рукой ощущается если крутить за вал без цепи а при передаче на заднее колесо это усилие увеличивается в 4.5 раза в связи с понижающим передаточным

Автор:  Александр 1-ый [ 22 янв 2018, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

ganstown,вы с Вагнером пару лет назад уже высказали мне всё,что думаете про ремни...Зачем начинать всё сначала?
Напомню,вы написали мне что-то вроде "Мы на ремнях не ездили,но цепи лучше..."
После такого я не считаю нужным с кем-либо о чём либо спорить и что-то доказывать.
Я свой выбор сделал.На моих драндулетах НИКОГДА не будет цепей.А если вам они нравятся так и ездите на них,ставьте по три цепи,да хоть по пять-я и слова не скажу...

Akor,честно скажу,что со сброшенными ремнём и цепью испытаний я не проводил.Если мне не доверяете-сделайте сами ременной привод,испытайте как только можно,и поделитесь с нами,мы с удовольствием почитаем.

Ещё напомню всем,что эта тема не про ремни и цепи,а про велосипедный накат.

Автор:  Wagner [ 22 янв 2018, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

А я чо, я ничо. Я на мегачеллендж выставил мотовелосипед с ременным приводом. Им управлял весь маршрут Амур из Прибалтики. Это уже второй мегачеллендж для этого мотовелосипеда. 35 км в час, по праздникам 40 км в час. Мотор 1 л/с 4Т. Так что я и с ремнём, я и с цепью. Суровый я человек.

https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagn ... h-5866.jpg

Автор:  ganstown [ 22 янв 2018, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Дело не в самих ремнях, а о том как их преподносят. Я ездил на ремне в прошлую зиму и весной на комете, особенно было интересно проверить все плюсы которые ее создатель описывал указывая преимущества перед цепями, и натянутый поликлиновый ремень натянули так чтоб он не сильно буксовал при езде в итоге ни наката ни легкого педального хода и горяченный шкив. Это не касается зубчатых ремней, т.к он нечто среднее между ремнем и цепью принципу работы. Сейчас спорить и тогда тоже я и не планировал, я просто хочу понять откуда мифы о раскаленных цепях берутся? Помнится дядя Вова рассказывал что у него цепи от накала клинить начинали, что делают не так те у которых не раскаляются при скоростях 250 кмч? При правильном выборе передаточного ремни работают вполне нормально, это как раз Вагнер и подтверждал на своих ременных мотовеликах, на которых я ездил тоже

Автор:  Wagner [ 22 янв 2018, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

А зато у нас аватарки анимированные. Изображение

Автор:  Vorchun [ 22 янв 2018, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Александр 1-ый писал(а):
На моих драндулетах НИКОГДА не будет цепей.


«Никогда не говори „никогда“ - дословный перевод названия фильма о Джеймсе Бонде, смысл - "Не зарекайся" и я с ним согласен. Время идёт и нам не дано предугадать, что будет завтра.

Автор:  Александр 1-ый [ 22 янв 2018, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Wagner,раз пошла такая пьянка,хочу открыто Вас поблагодарить за Ваши видео и различные инструкции по доводке моторов !!!
Только под Вашим чутким руководством я смог идеально настроить мои моторы.Только благодаря Вам они стали такими тяговитыми,надёжными,экономичными и вообще без вибраций... СПА-СИ-БО !!!
Так же ИСКРЕННЕ желаю Вам выздороветь и больше никогда не болеть !!!

Ну и немного дёгтя: Ваш аппарат,тот что на фото выше,будет нормально ехать только до первой лужи...Ремень около самой земли-хуже не придумаешь...

А как поживает тот Ваш аппарат с ремнём,где двиг опускался-поднимался?Что-то я про него больше ничего не слышал.

ganstown,теперь я понимаю ваше предвзятое отношение к ремням...Вы судите о них по поделкам дяди Вовы.Видел я их,и они мне не нравятся-совершенно крошечное пятно контакта ремня со шкивом-это никуда не годится...

Vorchun,согласен,мы не можем предугадать, что будет завтра,но предположить с большой долей вероятности-это реально.

Автор:  ganstown [ 22 янв 2018, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Александр, заметьте про вашу конструкцию я вообще плохого ничего не сказал, потому как имею представление как работает ваш привод, а Вагнера бульдозер лайт и альтернативная кроха на клиновых ремнях мне очень понравились и по динамике а бульдозер по тихому приводу, с кометой никакого сравнения быть не может, я к ремням не отношусь предвзято, я даже парочку приводов планирую собрать на ремне

Автор:  Wagner [ 22 янв 2018, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Цитата:
будет нормально ехать только до первой лужи...


Уже ездил. И по лужам и по глине и по чернозёму. Это клиновая передача, а не плоский ремень.
Она сама себя зажимает. Соответственно и ведомый шкив не просто обод, а обод спрофилированный.
Ниже промежуточная версия. С запуском с хода и полностью на клиновых ремнях. Велосипед отлично ездил.
И на педалях в том числе.

Изображение

Изображение

Фрикционов с откидным роликом было много, я все их продал. Не хватило терпения сделать третий, самоприжимной фрикцион. Зато это единственная модель с полным расцеплением колеса и привода.
Соответственно и педальный ход абсолютный. 2013 год.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 1#msg15861

Изображение

Автор:  григорий [ 22 янв 2018, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Ух,как весело:)...для начала хотелось-бы получить сведения о технических возможностях топикстартера,дрель,тиски,болгарка,сварка,токарка,а потом,в соответствии с возможностями и думать...
В порядке бреда-длинная цепь с натяжным роликом и скоба поднимающая цепь над ведомой звездой,скобу поднял,ролик отпустил,колесо от цепи освободил и на педалях покатил:))))

Автор:  Андрей Усаченко [ 24 янв 2018, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Вот я что придумал и уже делаю: Вместо ведомой звезды Дешки к спицам штатно крепится фланец из 1-мм стали. Винтами с круглой головкой. А на эти головки ставится звезда и примагничивается. Отмагничивается и к раме примагничивается. Полностью и легко отключаемый цепной привод. И не нужно сложнейших веломуфт, как в статье "На любой вкус и возраст")))

Автор:  ganstown [ 24 янв 2018, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лёгкий велосипедный ход дырчика.

Вопрос первый что будет осуществлять примагничивание, вопрос второй на чем будет вращаться звезда когда она не примагничена
Вопрос третий как собрались бороться с перекосом цепи ведь звезда будет вдоль оси перемещаться мопедная цепь к таким перемещениям плохо относится и захочет соскакивать

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/