Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 18:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лёгкий велосипедный ход дырчика.
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:00 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
Для начала представлю предмет разговора.
Вложение:
IMG_3402-1.jpg
IMG_3402-1.jpg [ 189.19 KiB | Просмотров: 10426 ]

На велосипеде Турист я проездил немногим более, чем 25 лет. С
возрастом стало ездить трудно и товарищь по работе удачно
посоветовал установить Дэшку на мой труженик Турист. Ну и почалось!
Я стал завсегдатаем форума дыр4ик.ру. Результат на лицо(на фото).
Но ноги и организм тренировать всё равно надо! Поэтому наличие
велосипедного хода было обязательным условием. Однако крутить
вал сцепления да ещё с обратной передачей не легко. А давайте ка
обсудим, как оперативно отключать вращение моторной цепи колесом
велосипеда! Ну муфта или ещё как. Если обгонная муфта ,то теряется
возможность заводить с ходу, арм стартер не хотелось бы. Рад
услышать любые идеи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:03 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:50
Сообщений: 217
Откуда: Тихорецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Стелс Дельта 200
А почему бак-то стоит в неправильном положении?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:08 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
Да, уж, вы не первый мне этот вопрос задаёте. Но както показалось что крантик слишком вниз торчит :) ну поставил бачек вверх, привык , нравиться. А что не кошерно выглядит?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:10 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:50
Сообщений: 217
Откуда: Тихорецк
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Стелс Дельта 200
Не ну просто не понятно как-то.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:38 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Самым простым решением для обеспечения лёгкого хода является фрикцион. Отвёл фрикцион от колеса и получил обычный велик, без фривилов и прочих отягощений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 09:13 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Если чисто концептуально, без проработки деталей, то: ведомую звезду установть на подшипник (можно использовать фривил с удаленными собачками) и сделать замыкающую муфту.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 22:49 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Вот какраз работаем над лёгким педальным ходом.
КИНО:
http://youtu.be/cGjUXUhbhLE


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2013, 12:52 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
Меня всегда удивляло, как это можно ремнём завести мотор (учитывая что соотношение диаметров шкивов 25 : 1 ) , но вижу что можно. В вашем варианте всё равно вращается с высокими оборотами малый шкив, и лёгкий ход может быть только при особо гибком ремне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2013, 13:27 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Есть много вариантов электромуфт, например. только тогда аккумулятор нужен. Но мне кажется, что запуск арм-стартером не так уж и плох, если он позволит получить лёгкий ход на педалях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 08:47 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Армстартер придётся делать съёмным - за педали задевает.
На счёт установки бака - сам так ставил, но потом переставил под верхнюю перекладину. Причина простая - при движении бензин течёи из дренажа пробки и при полном баке переливает карб. Сдержать такой напор поплавок при тряске не может.
На счёт муфты есть давняя нереализованная идея. Возникла она во время поездки нашей группы в Карелию. Суть в следующем - установить в заднее колесо мопеда планетарку. Сателиты насадить на три болта крепления звёздочки. На звёздочке выпилить шестерню с внутренним зацеплением. А солнечное колесо сделать подвижным с зацеплением либо к колесу, либо к раме. Среднее положение нейтральное. Чтобы звёздочка не спадала с сателитов, ограничить её двумя щеками, закреплёнными на осях сателитов. Идеей решаются две проблемы - мопед получает пониженную передачу для горок и тяжёлых дорог и преобретает полноценную нейтралку. Тогда ещё возник спор с нашим профессиональным конструктором Валентином. Он утверждал, что передаточное число такой планетарки не может быть более или равно двум. В дебри планетарной механики я тогда не полез, так как после похода мой Вертолёт прекратил своё существование и я пересел на двуху, а мои друзья на мопедах вообще больше никуда не ездили.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 17:07 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
Интересно,интересно... А можно эскизик набросать, сфотографировать и здесь выложить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 18:34 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
В этой идее механизм переключения не разработан. А всё остальное можно осмыслить по описанию.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 00:29 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Сегодня катался на фрикционе. Моторама с триммером поднимается и у вас обычный велосипед с грузом в 5 кг на багажнике. Связи моторной трансмиссии с колесом никакой.
Велосипедиста возможно заинтересует самоподжим фрикциона, отсутствие сцепления и возможность запуска мотора и АРМом и с хода.

http://www.youtube.com/watch?v=eBYOrXRNhvc

Изображение

Подробнее


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 02:13 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Поздравляю очень хорошо! Центральное расположение мотора - эх тоже хотел так сделать - может помните на Дырчике с Зореславом обсуждали.
Но чтобы от педалей заводить и без центрабежного сцепления - круто...!!!, самоподжим с ограничителем, который препятствует самоторможению, дистанционная нейтрализация привода с апсолютным велосипедным накатом! - быстросьём, универсальное расположение и на переднее и на заднее колесо, и...наконец то вес стал человеческий - шквал реализованных идей в одной конструкции.

Даа Саратов поджимает... ;)

Всё понял только не разобрался в конструкции фрикционного ролика. Что там за лопатки. Если можно проясните, как он цепляется за колесо?

Очень правильный мотовелосипед всё очень мотовельное, согласен с философией конструкторского направления.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 00:52 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
... не разобрался в конструкции фрикционного ролика. Что там за лопатки. Если можно проясните, как он цепляется за колесо?


На момент первых испытаний ролик был абсолютно гладким. Благодаря самоподжиму мотор запускался с хода. На малых оборотах ролик крутил колесо, на больших проскальзывал, пока мотовел не наберёт скорость.
Теперь наварил на ролик бугорки. Разметка по протектору. Посмотрим как поедет с таким вариантом.
Главное не отходить от темы лёгкого педального хода.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2013, 15:11 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Не мало бугорков? Чем их меньше тем выше на них удельного давления - не накатает новый протектор поверх старого? :D Понимаю надо пробывать - ну... просто заостряю на этом внимание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 02:14 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Ничего не могу сказать. И то уже спасибо что такие концепции едут и не ломаются. Помню что первые собранные мопеды в 2007 году за пять километров ломались безнадёжно раза три. Потом с удивением заметил что можно проехать без поломок гораздо больше. Теперь уже есть уверенность что доедет, несмотря на нестандартню конструкцию. Бугорки всегда можно наварить или изменить их форму, либо количество. Испытания продолжаются.
Уже предложили клиновой ролик в качестве фрикциона.

В этой теме речь об лёгком педальном ходе. Был задан вопрос, что можно сделать. Фривил, центробежка и так далее, всё влияет на накат велика. И вот есть полностью отключаемый привод. Велик в чистом виде.
Необходимо найти деньги на триммерный мотор в 22 см3, чтобы сделать складной велосипед с лёгким ходом и малым весом. Да ещё и на алюминиевую раму разориться. Двушка для такой ходовки это многовато.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 09:58 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2012, 01:25
Сообщений: 1308
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Да ''Лёгкий велосипедный ход дырчика'' , как ни странно является новым понятием для современных конструкторов нашей страны.
Впереди освоение таких понятий, как вес, шум, дизайн, ,быстросьём. ;)

Фрикционный привод является конструкторской и потребительской ловушкой. Принцип прозрачный и понятный, а вот производство и эксплуатация похоже сложноваты.

Моторчики в 22 см3 всем хороши, но имеют не комфортное звучание высокого тона.
Складная рама (как правило консольная) тоже требует платы за удовольствие - очень тяжела. На рекорд по весу можно выйти только с классической стальной фермообразной рамой.

Конструкция ''Слона'':

http://youtu.be/pngiV10jolo


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 18:12 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Вот пример легкого перехода на педальный ход. Двигаюсь накатом (спуск) - прижимаю нейтрализатор, ремень освобождается и Индюк катится как велосипед. Хочу перейти на педали - сбрасываю прижимную пружину (а она сделана именно так, что сбрасывает/ надевается одним движением) и вуаля, подо мной велосипед. Хорошо только при этом еще седло приподнять, чтобы комфортнее было педали крутить, но можно и так. При этом с мотором машинка вполне мопедного типа, за день легко проезжал по 200 - 250 км. Единственный минус - не хочет он ехать под дождем по лужам. Но по лужам я и сам не хочу, после того как въехал в скрытую лужей яму. :mrgreen:

Изображение

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 23:10 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
Jukl, а что там за коробочка впереди на раме?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 23:25 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 00:14
Сообщений: 333
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Мой мопед: Рига 13
Велодыр писал(а):
Jukl, а что там за коробочка впереди на раме?

АКБ это для работы светотехники. В соседнем топике человек писал про это.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 12:16 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 12:02
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телефон: 7773389457
Велодыр, в журнале "Моделист конструктор" № 5 за 1988 год есть решение этой проблемы (Веломуфта) на базе велосипеда Турист либо Спутник. Статья К. Шетикова. "На любой вкус и возраст". Желаю успеха.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 18:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 309
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Преимущества мгновенного перехода на педальный ход сполна оценил после того как среди дороги в 20 км от дома намертво заглох движок. (Подробности смотрите в соседнем разделе, Двигатели) Спокойно доехал домой как на обычном велосипеде. А без педалей я бы поминая всех чертей по жаре катил бы его часа 4! :D

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 19:29 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
OlegYur, премного благодарен! Это как раз то , что я и хотел. Изучаю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 20:23 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
А это чертёж муфты из статьи, для ознакомления. [img][IMG]http://f4.s.qip.ru/~CkKxL8Yy.jpg[/img][/img]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 07:55 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 12:02
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Телефон: 7773389457
Много лет назад начал изготовление муфты, но не завершил :( На фото некоторые детали найденные в гараже.


Вложения:
Комментарий к файлу: Детали муфты
IMG_9723.JPG
IMG_9723.JPG [ 945.7 KiB | Просмотров: 9835 ]
Комментарий к файлу: Резьба под муфту.
IMG_9721 - копия.JPG
IMG_9721 - копия.JPG [ 348.12 KiB | Просмотров: 9835 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 10:43 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2013, 11:04
Сообщений: 81
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: В планах...
А почему у вас такая огромная шестерня ведомая? Какая у вас максимальная скорость? А тяга боюсь представить, паравозная наверное )))))))))

_________________
МопЭд, торпЭдо и сЕкс!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 20:02 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: турист
Mankus, я так понял, вопрос ко мне. Большая, как раз для "паровозной" тяги. Скорость до 35 км в час. Тяга: на горку 10% вьезжаю со скоростью до20 км в час, без педалей конечно. По расчету масса 100кг на такой подьём должна залетать со скоростью 20 км в час при мощще в 750 вт, что и соответствует 1 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 22:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 00:02
Сообщений: 27
Откуда: Украина. Донбасс
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига5
И чем всё закончилось???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 17:35 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 19 июн 2015, 07:52
Сообщений: 70
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: F50 + author compact
Да, хотелось бы узнать продолжение истории от ув. Велодыр.
Я бы не стал использовать конструкцию из "Моделист-конструктора", упомянутую выше. По двум причинам.
1. довольно сложные детали. сам я их не сделаю, а специалист запросит цену неимоверную.
2. ведомая звезда при переключении сдвигается примерно на 6 мм. это способствует слетанию цепи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB