Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=30&t=1069
Страница 4 из 15

Автор:  Vorchun [ 25 апр 2013, 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Забиваете один конец трубки деревянной пробкой, засыпаете мелким просеянным песком, постукивая вертикально нижним заглушенным концом о тиски(наковальню, рельс и др.) уплотняете песок,досыпаете доверху, забиваете другую деревянную пробку. И гните. Имеет значение радиус изгиба и толщина стенки трубы, у меня, трубку (стальную)с толщиной стенки менее 1,5 мм согнуть без гофр , для патрубка к Д8 - не получилось.

Вложение:
колено.JPG
колено.JPG [ 33.37 KiB | Просмотров: 11398 ]

Вехняя трубка - сталь, хромированная, стенка 2,0 мм
Нижняя трубка - нержавейка стенка 1,5 мм

Автор:  Димон61 [ 25 апр 2013, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Andrew64(Dim64) писал(а):
Отшельник,будьте так добры ,объясните ,какую роль играет песок ? Ведь торец не заварен ,а значит песку есть куда расширятся . Непонятно .... :oops:


В торцы труб забиваются деревянные пробки. А, уже ответили.

Автор:  Отшельник [ 27 апр 2013, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

На счёт песка друзья уже ответили. Могу добавить, что я песок трамбовал в трубе, заколачивая туда обрезок прутка. Глушил тоже деревянной пробкой. Встречал рекомендации, вместо песка использовать стальную пружину. Но на практике столкнулся с трудностью её найти. Потом выяснилось, что пружина провоцирует сгофривание по малому радиусу, после чего вытащить пружину из трубы уже невозможно. Рекомендуют вместо песка использовать воду - залить, заморозить и гнуть, пока не оттаяла. Результат превосходный, если трубу при гибке не греют. Всю тонкостенку приходится греть, причём по внешней стороне. Песчаная набивка здесь играет роль теплового аккумулятора. Делается это так - труба греется горелкой или паяльной лампой в месте изгиба, контрольный удар по пробке, потом кладётся на мокрую тряпку той стороной, которая будет внутренним радиусом. Далее быстро в трубогиб. Работать нужно шустро, предварительно стоит потренироваться, чтобы исключить лишние движения.

Автор:  Отшельник [ 27 апр 2013, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Продолжаю заниматься бредятиной. Вырезал из вилки трубку шарнира рулевой колонки. Резьбовую часть разрезал на две части, оставшуюся часть тоже поделил пополам. Отступив от конца трубки 23 мм, просверлил в стенке отверстие диаметром 12 мм. Второе такое же отверстие просверлил на расстояние 32 мм с противоположной стороны. Распилил отверстия до овальной формы, чтобы пруток 12 мм проходил через оба.
Купил две Жигулёвских трубки от реактивных рычагов заднего моста. Запилил им торца по радиусу рулевых трубок и с наклоном шкворня в 22 градуса. Отпилил на расстоянии 10 мм от меньшей длинны с запилом.
Из трёх миллиметровой пластины вырезал реактивные рычаги тормоза.
В качестве опор для конусов подшипников подошли упорные кольца от рулевой колонки мопеда. Странно но факт – эти кольца часто путают с конусами подшипников. В моей вилке вместо конусов стояли именно эти кольца.
Осталось собрать кулак с помощью сварки и зачистить швы.
В итоге получилась вот такая деталюха:

Изображение

Длинная шпилька на 12 мм нашлась в гаражном хламе. Проверяю, как кулак смотрится на колесе. Вроде всё как задумано:

Изображение

Автор:  Славик-друг [ 29 апр 2013, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Александр, здравствуй дорогой друг!
Очень рад здесь тебя обнаружить. Жду-не дождусь Угличской версты, надеюсь на встречу.
Начал свои путешествия, вот здесь отчёт о первой поездке сезона:
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=265245
Если есть желание, то можем и до Угличской версты куда-либо вместе прокатится, хотя бы и на майские праздники.
С нетерпением жду ответа!

Автор:  Отшельник [ 01 май 2013, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Привет Слава! Отчёт просмотрел, прочитаю потом. Сейчас началась пора катастрофической нехватки времени. На Углическую версту постараюсь выбраться хотя бы на денёк, совпадающий с моими выходными. А пока занят вот этой фигнёй.
Странно, но факт. Продолжаю собирать придуманный бред и пока не упёрся в какую-нибудь преграду. Всё пока есть и ничего не мешает.
Одного пера от Верховиновской вилки хватило на два шкворня, а точнее на вторые половинки вилок. Отверстия под ось в них размечал на расстояниях 23,5 и 31,5 мм. После сверления отверстий, шкворень загнал в кулак и совместил мелкие неточности напильником. Осталось собрать шкворень, кулак, половинку вилки и колесо на общую ось и отрезав лишнее, подогнать шкворень к вилке для сварки.
Перед сваркой, вырезал из старых рам втулки рулевых колонок, укоротил их до 110 мм. И собрав их со всеми потрохами, приварил к шкворням обрезки резьбовых втулок, а потом и половинки вилок.
Так как в верхнем подшипнике мопедной рулевой колонки отсутствует хитрая, не вращающаяся шайба с вырезом, её пришлось заменить на самодельную с внешним зацепом за штифт.
Решил задокументировать проделанную работу, но не заметил, что телефон переключился на мелкий формат.
Готовая вилка выглядит так:

Изображение

В сборе с кулаком и шкворневой втулкой так:

Изображение

Если ко всему этому прицепить колесо, то получится:

Изображение

Автор:  Отшельник [ 05 май 2013, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Однако первый этап изготовления переднего моста закончен. Далее его предстоит доделывать совместно с рамой и задним мостом. Выглядит это незаконченное изделие так:

Изображение

Найти четыре одинаковых амортизатора мне не удалось. Хорошо, что попались две однотипных пары, но и те разной длинны. Балка моста, это квадратная труба от крыши какого то автобуса. Сечение её почти совпадает с квадратными трубами старых Верховиновских рам. Приваренные к балке крепления амортизаторов, это квадратная труба из рамы Карпат. Я использовал короткий обрезок подседельной стойки. Его хватило на оба крепления.
При сборке моста использовал технологическую общую ось.
На фото мост находится «верх ногами».

Автор:  Славик-друг [ 05 май 2013, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник писал(а):
При сборке моста использовал технологическую общую ось.


То есть, ты потом эту ось вырежешь и выкинешь? А то смотрю, как же кулаки поворачиваться будут....

Автор:  Отшельник [ 05 май 2013, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Технологическая ось легко снимается. Это пруток диаметром 16 мм и длинной 700 мм. В его торцах нарезана внутренняя резьба М12. Туда вкручены оси колёс. Технологическая ось понадобилась для сварки трубок шкворней с балкой моста потом она пригодится при сборке рулевого механизма.

Автор:  Славик-друг [ 06 май 2013, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный�опед��втомобильной кабиной.

Как-то в детстве, ещё в начале 70-х годов прошлого века, увидел по телевизору фильм с незатейливой песенкой:
«Машина моя не серийная,
Машина моя аварийная!»
И с тех пор эта навязчивая мелодия меня не отпускает. Вот и наш великий Отшельник всей душой прикипел к мопедной теме.
В качестве ностальгии по прошлому и в целях скорейшего воссоздания этого новейшего проекта, представляю отрывок из ещё одного старого фильма «Развлечение для старичков», в котором демонстрируется подобная конструкция:
http://www.youtube.com/watch?v=qF_cthqWaGo
Целиком фильм можно легко найти на том же Ютубе и посмотреть его будет весьма поучительно – там старички из хлама, найденного на помойке, построили сверхсовременный автобус.

Автор:  Aleksandr_8584919 [ 06 май 2013, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

А как этот фильм называется?

Автор:  Hizheka [ 06 май 2013, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Дак в сообщение выше написано, "Развлечение для старичков". Сейчас посмотрел весь фильм на ютубе, фильм очень понравился.

Автор:  Отшельник [ 06 май 2013, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Для меня интересны все фазы творчества начиная от идеи, её разработки, импровизации в изготовлении изделия, доводка изделия и его эксплуатация. А если дело дойдёт до турпохода, да ещё на дальняк, то это вершина моего счастья. Есть куча незавершённых проектов, оставленных на потом, когда кривая творчества и интереса сделают круг. Тогда старая идея молодеет и её можно доделать.
А пока не надоела идея мопедомобиля, занимаюсь ей:
Задний маятник можно условно назвать задним мостом. На изготовление его ушёл всего один день.
За основу был взят маятник от Карпат. Причина простая – он есть, для мопеда не нужен и у него довольно удачная стыковка с рамой сайлентблоком. Так как он длиннее, чем нужно для колеса МИНИ, дропы с внутренними вставками и крепления амортизаторов над трубами. Решил: крепление амортизаторов отпилить, дропы отпилить и изготовить другие, как у МИНИ.
Новые дропы закрепил сваркой в сплюснутых трубах маятника. Крепления амортизаторов приварил в другом месте, ушами вниз и осями наружу. Для амортизаторов изготовил верхние крепления к раме.
Когда всё собрал, получилось вот это:

Изображение

Когда пришёл домой и разглядел фотографию, обнаружил ошибку – размер нижних ушей крепления амортизаторов брал ориентируясь по верхнему отверстию амортизатора. Размер был взят с переднего моста. А верхнее крепление амортизаторов там другое. В результате, задний мост оказался выше переднего на 20 мм. Что с этим ляпсусом делать, пока не решил.

Автор:  Отшельник [ 09 май 2013, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Начался дачный сезон. Времени на импровизацию с хламом и прочее разгильдяйство резко поубавилось. Ляпсус в заднем мосту пока не исправлял, зато пожужжал болгаркой над двумя рамами от старых мопедов.
Первая рама от Карпат была распилена по детально. Из всех деталей в дело пошли: Трубка рулевой колонки, из неё изготовлена трубка шкворня переднего моста. Подседельная вертикальная вставка, из неё получились нижние крепления амортизаторов переднего моста. И внутренняя вставка в консоль багажника, из неё изготовил уши для крепления одного из амортизаторов заднего моста.
Вторая рама, вроде от Верховины 4, ещё раньше была переделана под трёхколёсный мопед, но переделана не удачно. От этой рамы в дело пошли: Трубка рулевой колонки, для трубки шкворня переднего моста. Косынки крепления этой трубки к раме, из них сделана вторая пара ушей для верхнего крепления амортизатора заднего моста. Далее была отпилена передняя часть до ушей крепления двигателя за головку цилиндра. И вся самодельная задняя часть. Зачищены следы от сварки. У оставшегося огрызка оказалась выломана консоль крепления глушителя. Пришлось её позаимствовать из деталей рамы Карпат. Но куда её приваривать пока не понятно.
Так как задние маятники Карпат и Верховины имеют разное крепление к раме, пришлось делать из двух болтов М16 ввёртыши под ось сайлентблоков.
В результате получилась вот такая деталюха под мотораму:

Изображение

Кое что мне в ней не нравится. Что, пока не знаю. Но не нравится.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 09 май 2013, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

А моторама должна сниматься целиком?

Автор:  Отшельник [ 10 май 2013, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Да сама то моторама вроде не делима. Но на неё кроме двигателя, крепится маятник заднего моста, глушитель, комутатор и катушка, тяги переднего моста, думаю закрепить на ней ручку кикстартёра. К мотораме протянуты четыре тросика и провода. Думаю, снять всё это с Микромакса целиком будет проблематично.

Автор:  Отшельник [ 13 май 2013, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Раз пошла такая работа, придётся разбирать окончательно МИНИ. Снял с него двигатель и всё, что может пригодиться в Микромаксе. Осталась одна рама. Чтобы места не занимала, отвезу её на дачу.
Понял, что не нравится в мотораме. Там посадочные места под Шавку, а у меня Вэшка. Сунул двигатель в раму, а он не встаёт. Пришлось дорабатывать болгаркой. Пытаюсь поставить воздушный фильтр от Миника, а он не влазит. Опять доработка болгаркой.
Из обрезков Карпатовской рамы, выкроил две квадратные трубы длинной 300 и 400 мм. Вырезал в мотораме под нних посадочные места и приварил. Проушины для крепления к кузову буду приваривать, когда начну кузов делать. А пока моторама стала такой:

Изображение

Если установить на неё двигатель и задний мост, то получается вот такой вот агрегат:

Изображение

Вроде всё нормально собралось. Хотя есть один вопрос – Куда крепить реактивные тяги переднего моста? Подставка для ног на этой раме не предусмотрена. Есть удобное место над маятником. Скорее всего придётся им воспользоваться.

Автор:  Aleksandr_8584919 [ 13 май 2013, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

с зади будет одно колесо?

Автор:  Vorchun [ 13 май 2013, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Ладно у вас получается, жаль только двигателя у вас другого (мощнее) нет. У вас же был опыт постройки одноместного микроавтомобиля с таким двигателем, а сейчас вы строите побольше.

Автор:  DX178 [ 13 май 2013, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Вот тут бы 139FMB был бы как раз к месту... Слабоват V-50 для такой конструкции имхо.

Автор:  Отшельник [ 14 май 2013, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Сзади будет одно колесо.
V-50, это начальный вариант. Мыльница, или по журналу МК Амфибия грибника и рыболова, ездила на Шавке. Амфибия Абра, уже на Вэшке. Крейсерская скорость Абры чуть выше чем у Мыльницы. У Микромакса скорость будет чем то средним арифметическим. По весне купил у одного деда Китайскую Дельту. Так что ближайшая замена движку есть. Но хочется всё таки движок от скутера.

Автор:  Vorchun [ 14 май 2013, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Да, скутерная "нога" в сборе с 4-х тактной горизонталкой было бы самое то.

Автор:  Отшельник [ 17 май 2013, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Vorchun, в эом направлении дела тоже идут, но медленно.
Дальнейшая сборка Микромакса оказалась невозможной!
Без изготовления корпуса или хотя бы низа кабины. Так как этот ящик предполагается кроить из реек и фанеры, собирать без клея на шурупах, нужны исходные материалы. За этими материалами я наведался в строительный гипермаркет, который построили по соседству с нашими гаражами на месте поросшего кустами болота. Болото из под гипермаркета выдавили и оно обосновалось в нашем гаражном кооперативе. Так, в моём гаражном боксе, смотровую яму залило ещё осенью. Зимой вода замёрзла, а сейчас на улице тридцатник жары, а в смотровой яме сидит айсберг, и таять не собирается. Извлечь этот кубометр льда у меня силы не хватает. Но с другой стороны, в гараже не так жарко.
Оказавшись в гипермаркете, я заметил, что количество дровяных первопродуктов там сильно убавилось и качество их заметно упало. Что нельзя сказать о цене. Причина простая – дела пошли в гору у лесобазы, которая с необрезного тёса с пилорамы перешла на евровагонку. Но до лесобазы далековато, а гипермаркет напротив гаража стоит.
Покупаю два листа строительной фанеры, состоящей из одних сучков и заноз. Оказывается, за третьим сортом есть ещё и четвёртый, вроде бы не последний. Из изрядно оскудевшего ассортимента досок, выбираю ближайшие нужные по сечению с минимальным запасом длины. Завершают список избранных исходников две коробочки шурупов.
Постолярничать не дали сразу несколько объективных причин: Навалилась жара. Небесное электричество скорифанилось с нашим гаражным и оба исчезли в неизвестном направлении. После утоления жажды «Добрым» соком, желудок с соком не подружился и от разыгравшейся диареи пришлось перебазироваться из гаража поближе к домашней ночной вазе. Дома, кроме вазы, меня привязал к себе четвероногий друг – диван и я продрых на нём до вечера. Причина дневного сна простая – на работе незапланированная ночная смена была, на которой я не выспался. Какое может быть творческое рукоблудие после всего этого!

Автор:  hcube [ 20 май 2013, 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

О! Тоже возникла мысль о такой штуке. Но я как ориентир брал БМВ Изетта - заднее колесо - сдвоенный мотоблок, например от Хонда Гиро - там сблоченные 2 колеса дают хорошую несущую способность.

А вперед - подвеска не на поперечных, а на продольных рычагах. В результате имеем широкую переднюю платформу, или, скорее, более узкий корпус в целом.

И откидная вверх передняя дверь, как на Изетте. И складное вперед сиденье, образующее ступеньку для залаза назад пассажира.

Автор:  Aleksandr_8584919 [ 20 май 2013, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

а нелучше кузов из профиля сделать, например из профиля 25на 25?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 20 май 2013, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

25х25 вообще ни о чём на такой длине, можно было бы взять железки под гипсокартон, но тоже далеко не идеал, дерево как-то полегче и пожестче будет. Хотя резаная сосна - не колотый ясень, конечно.

Автор:  Aleksandr_8584919 [ 20 май 2013, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

я точно непомню толщену стенки, но точно крепко будет. пофиль есть 30на30, 40на40, 50на50, а также 40на20.

Автор:  Отшельник [ 21 май 2013, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

hcube, мне тоже приходила идея сделать дверь спереди и чтобы она откидывалась вверх. Но от этого варианта пришлось отказаться. Причин несколько:
Основная причина - резко снижается жосткость кузова на кручение.
Не совсем основная - если залезать спереди, приходится вступать и давить всей массой на дно корыта для ног, а на это требуется большая прочность и вес.
Второстепенная причина - я собираюсь в качестве ветрового стекла применить триплекс, а он очень тяжолый, по этому пусть сидит в рамке и никуда не поднимается.
Сдвоенные задние колёса на трицикле, это лишнее по весу и по колее. К тому же найти этот моноблок достаточно сложно.
Передняя подвеска на Микромаксе тоже на продольных рычагах. А точнее два продольных и один реактивный поперечный.
Кузов деревянный по простой причине - легче изготовить и материал не дифицитный. К тому же его наверняка придётся переделывать. По этому собираю без клея.

Автор:  Отшельник [ 22 май 2013, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Ещё один свободный день провёл не за изготовлением Микромакса. Занимался перетаскиванием из соседнего сорок четвёртого государства вот этого барахла:

Изображение

Это полтора скутера. Пол скутера разобрано на запчасти, от него взял всё что осталось, кроме рамы. Целый даже заводится и ездит, но расход масла у него больше чем бензина. Оба китайских четырёхтактника. По документам плтинники, на деле пока не разбирался. Оба совершенно разных, разный даже размер колёс.
Хлам этот нужен в первую очередь для изучения незнакомой мат части. В последствии думаю отремонтировать движок того, что шевелится. Тот, что разобран, пока не понятно, что в его движке не хватает. Можно попробовать восстановить и его.

Автор:  jokins [ 24 май 2013, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Если хочешь с чертежами помогу идея мне твоя понравилась

Страница 4 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/