Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=30&t=1069
Страница 3 из 15

Автор:  Chpion [ 27 мар 2013, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Всем Привет)

Тоже интересен вариант с кабиной ,вот тока не пойму как вставить фото?

Автор:  Вадим001 [ 27 мар 2013, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник писал(а):
Единственная деталь, по которой я не определился, это ось колеса. На рисунке она подписана как задняя от Риги 12. Это не так. Коротковата будет. Есть выход из положения – использовать резьбовую шпильку из комплекта метизов с резьбой М12, отрезав от неё кусок нужной длинны. Или изготавливать ось из прутка диаметром 12 мм, припилив его под подшипники колеса и нарезав на концах обычную резьбу М12.

Вы имеете в виду шпильки которые по метрам продают ?
такие красивые блестящие с резьбой по всей длине ?
если да то не вздумайте лучше у токаря заказать или от китайской альфы дельты ось 12мм взять !!
эти шпильки ломаються от малейшей нагрузки!!!

Автор:  Chpion [ 27 мар 2013, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Вадим001 писал(а):
эти шпильки ломаються от малейшей нагрузки!!!


У вас видать не качественные шпильки были)

Автор:  Chpion [ 27 мар 2013, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

А как вам такой вариант.

Изображение

Автор:  Отшельник [ 30 мар 2013, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Вадим001, те самые шпильки. Про качество знаю. Делают их не из пластилина, а какого то гуано. Если попался наклёп, то сразу ломается. Метод проверки прост - гнём в дугу всю шпильку, место, где получается угол не используем.
Chpion, вариант отличный! Главное всё из готовых деталей! Но есть несколько НО!
1. Карданный шарнир не передаёт нагрузку по оси подшипника крестовины. Как последствия - выдавит чашку верхнего подшипника. Чтобы разгрузить, амортизатор надо крепить на пятак поросёнка, а не на рычаг.
2. Нет углов наклона шкворня! Работать будет, но руль придётся держать тремя руками .
3. Крестовины обычно делают из такой стали, которая плохо варится. Во всей конструкции это самое слабое место.
4. Подвеску с такими короткими рычагами обычно применяют на кидкарах по той причине, что она проста. Всё остальное, это её недостатки - косолапость, износ резины, даже при идеальной прокладке рулевых тяг угол схождения меняется на неровностях дороги и машину начинает кидать из стороны в сторону. Недостатки подвески компенсируются наибольшей длинной рычагов и применением широкопрофильных колёс малого диаметра.

Автор:  Vorchun [ 30 мар 2013, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Критиковать, как говорится всегда легче, чем подсказать. Узел балка - перо, не разборный, а значит нерегулируемый и не обслуживаемый ,а нельзя ли верхнюю часть пера крепить к трубке оси поворота, как велосипедный руль - клиновой гайкой или гайкой. ввареной во внутрь трубки. Верхняя часть трубы будет как у велосипеда(мопеда) с резьбой и пара гаек позволит разбирать и обслуживать данный узел.

Автор:  Chpion [ 30 мар 2013, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Можно и такой вариант передней подвески расмотреть.

Изображение

А это Ока с FMB 50кубовым мотором.

Изображение

Автор:  Aleksandr_8584919 [ 30 мар 2013, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Ока, это круто!

Автор:  Отшельник [ 30 мар 2013, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Vorchun, вместе с критикой я даю рекомендации и предостережения. Предложенная мной конструкция поворотного узла разборная: при удалении оси вынимается дистанционная втулка, потом колесо с тормозным щитом. Снимается с вилки кулак вместе с сепаратором подшипника. Вилка вынимается вверх из балки. Всё можно прочистить и смазать. Не трудно догадаться, как установить вместо втулок второй рулевой подшипник - приварить трубку колонки к вилке под пыльник резьбой вниз. Навернуть туда рифлёный конус с шайбой и контргайкой. А на трубку балки установить вторую чашку.
Chpion, это наиболее простой и доступный вариант. Я от него отказался в пользу более близкого к автомобилю, он более прочный и лёгкий.

Впрочем, конструкция моста уже придумана:
Передний мост лучше бы скопировать у Трайдента, но его конструкция не известна. Попробую логически её восстановить.
Если мост не косолапит, значит он либо зависимый из цельной балки, либо на двух парах рамных рычагов. Есть ещё вариант свечной подвески. Свечную отвергаю – в те времена её не применяли. Две пары рамных рычагов, это слишком сложно для простого как букварь Трайдента. Буду считать, что использовалась цельная балка.
На фотографиях видны длинные рычаги, сходящиеся в одной точке где то под сидением. Скорее всего, передняя балка моста связана тягами в треугольник с одним шарниром. В такой конструкции должна быть одна поперечная реактивная тяга, чтобы мост не уползал вбок. Параллельно этой тяге должна идти рулевая тяга. Завершать конструкцию должны два амортизатора.
Выглядит весь этот бред , если его применить для Микромакса, примерно так:

Изображение

Пояснения к бреду:
Треугольный мост с одним шарниром не получается. Думаю, удобнее продольные тяги закрепить вместо подставок для ног, переварив штатные уши под нужным углом. В качестве шарниров можно использовать уши железных амортизаторов вместе с сайлентблоками.
Поперечную тягу можно собрать из тонкой трубки, типа ножки от металлического стула и тех же ушей от амортизаторов. Одним ухом тяга крепится за мост, другим за нижнее крепление рулевой колонки.
Амортизаторы можно применить от МИНИ, но они очень жёсткие и с малым ходом. Думаю, поставить по паре задних от советских мопедов. Так как они очень длинные, придётся делать выносные косынки с моста и продольных тяг. По положению амортизаторов на компоновке ясно, что с брусками рамы они не совпадают. Ясно, что размеры рамы следует корректировать.
Рулевое управление думаю собрать из наконечников тяг от автомобиля Ока, а чтобы не точить конические втулки для установки пальцев в рычаги, использовать обрезки рулевых рычагов от того же авто. В качестве тяг использовать стальные прутки диаметром 16 мм. Есть на примете более простые подходящие детали – тяга стабилизатора от какого то легкового автомобиля ГАЗ, шарниры дверей автобуса ПАЗ и тяги рулевой трапеции от квадроцикла. Но все это запчасти довольно дорогие, поэтому, в первом чтении, буду использовать примитивные шарниры из резьбовых соединений.
В геометрии моста есть существенная неточность – шарниры реактивных рычагов лежат не в одной плоскости с шарнирами рулевой тяги. Думаю, это не скажется серьёзно на управляемости, так как ход амортизаторов и получаемый при этом перекос моста незначительны. Да и скорость передвижения с этим двигателем не на столько высока, чтобы ощутить подруливание. При переходе на движок от скутера, мост будет полностью переделан. А этот, так, примерочно учебный и экспериментально упрощённый вариант.

Автор:  Chpion [ 30 мар 2013, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

http://www.youtube.com/watch?v=dJfSS0ZX ... _embedded#!

Автор:  Chpion [ 30 мар 2013, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Peel Trident наборчик)

Изображение

Автор:  Отшельник [ 31 мар 2013, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Chpion, наборчик по PEEL, У Трайдента детали другие. По этим машинкам я вытащил всё, что нашлось в Интернете. Сюда валить не стал, чтобы не путать информацию - очень много авторских переделок, некоторые выполнены бездарно и безграмотно (установка открытых метизных шарниров на рулевые тяги - при попадании грязи их клинит и они обламываются по резьбовым заделкам. Заштивтованный шкворень - крутится не в кулаке а в вилке и разбивает её. Установка движка от мотоблока с самопальным сцеплением.) Есть новые варианты этих машин с современными приводами, как бензо так и электро. Но опять таки одни фото, которые приходится домысливать. У конторы, которая занимается серийным производством этих машин есть свой сайт. Я пытался с ними завязать переписку, но они как истинные Англичане молчат.

Автор:  Chpion [ 31 мар 2013, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник

Ясно больше не буду сорить в теме)http://www.micro-car.net/70280/info.php?p=8&pno=0 А вроде одинаковая подвеска.

Автор:  Отшельник [ 31 мар 2013, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Chpion, так как тема находится в "Обсуждении идей", то сорить можно и нужно, если это по мопедомобилям!
К стати вам удалось найти очень редкую подборку фотографий по Трайденту! Это первый и самый древний вариант ходовой. Похоже на оригинал! Вытащить фото днища из этой подборки я так и не смог.

Автор:  Doker [ 11 апр 2013, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник что вы сейчас делаете по даному проэкту?

Автор:  Отшельник [ 11 апр 2013, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

По проекту ищу трубогиб, чтобы согнуть внешние перья передних вилок. На работе есть один и даже с насадками, но как он работает мне не нравится. Начал городить самопальный.
Немного не по проекту - нашол дохлого Китайца, но не того, что нужно. Искал скутер, а попался мопед. Пытаюсь его реанемировать. Всё осложняется природными катаклизмами - весна, гараж затопило.

Автор:  Elvis [ 16 апр 2013, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

1. Может, вместо тяги панара сделать треугольник с шарниром в середине переднего моста?

Принцип как здесь, мост конечно будет не задний и с поворотными кулаками.

Изображение


2. Или использовать облегченную и укороченную торсионную переднюю подвеску от запорожца:

Изображение

Тогда треугольник прямо от креплений этой подвески трубами квадратного сечения будет сходится у крепления ноги китайского скутера.

3. Ещё интересный вариант, сварить похожие на заднюю подвеску запорожца треугольники, развернуть наоборот (по ходу движения) и приварить к ним поворотные кулаки.


Из этих вариантов самый лучший и простой на мой взгляд это вариант №2 с торсионами. Для него не нужно придумывать крепление и раму, он сам является частью рамы, а это экономия веса на раме и пружинах.
Выбирайте его не пожалеете. Ну и я бы развернул его наоборот, так чтобы сэкономить вес на треугольнике рамы. (при этом длинна маятников подвески была бы направлена навстречу движению).



И ещё думаю хороший вариант получился бы с установкой на эту раму, кузова из тонкой фанеры (по упомянутой технологии сшей и склей) или из алюминиевый трубок (примерно как у раскладушки, которые задают направления рёбер) с натянутой на них тканью (примерно как у современной палатки).

У БМВ есть новый концепт кар с кузовом из ткани, у ЯВЫ - ВЕЛОРЕКС был трайк (кстати компоновка такая как вы хотите, обратная) с тканевым обтекателем.

Здесь про ЯВУ - ВЕЛОРЕКС : http://bringatrailer.com/2010/09/27/cze ... nvas-jawa/

http://bringatrailer.com/2012/09/19/bat ... rex-16350/

http://archiwumallegro.com.pl/velorex+2 ... 72995.html

http://sprzedajemy.pl/velorex,76990


Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Vorchun [ 16 апр 2013, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

На инвалидной коляске СЗА точно такая же конструкция передней подвески, только легче и реечный рулевой редуктор.

Автор:  Отшельник [ 16 апр 2013, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Elvis, большое спасибо за фотографии и ссылки!
Я давно собираю автомобили и эти конструкции мне знакомы. Треугольную тягу вместо поперечной видел на заднем мосту какого то Форда. Очень понравилась конструкция! Следующий мост будет крепиться к корыту для ног и эта схема тяг будет там применена.
Когда собирал плавающую амфибию Турист, набрал деталей от инвалидок. Эти мосты оказались жутко тяжёлыми, не пригодились и до сих пор валяются без движения.
У Явы Велорекс понравился передний мост, как у Москвича 400, но рычагами вперёд. Амортизаторы там тоже по другому стояли, но принцип один и тот же.
Про каркасно тканиевый кузов уже думал. Он нагузку на кручение не держит - порвёт тряпку. Хотя если правильно собрать, то получится - самолёты ведь по такому принципу сделаны.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 18 апр 2013, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Эх, был бы у меня инвалидочный мост пару лет назад, сейчас бы на даче рассекал на самодельном багги (отдавали два муравья без доков недорого, но я не решился брать - и так не люблю классические трайки, а уж без доков даже ради прикольных деталей ее интересно. потом их хозяин на металлолом сдал).
Нашел намедни стойки стабилизатора от чего-то. Симпатичные, можно делать детали подвески для чего-то лёгкого или детского.

Автор:  Elvis [ 19 апр 2013, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Вот ещё свеженькое по теме!
Microcar Jurisch Motoplan Prototype 1957.
http://www.iainclaridge.co.uk/blog/25505

Изображение
Изображение

Хороший прототип, учитывая 57 год, очень стильная машинка.

Автор:  Elvis [ 19 апр 2013, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Для творческого вдохновения:

http://pinterest.com/imerzel/small-cars/
http://mariothemultipla.wordpress.com/tag/peel/
http://www.flickr.com/photos/fine-cars/ ... otostream/
http://www.flickr.com/photos/fine-cars/ ... otostream/
http://www.flickr.com/photos/fine-cars/ ... /lightbox/

Автор:  DX178 [ 19 апр 2013, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник писал(а):
Вытащить фото днища из этой подборки я так и не смог.



Изображение

Немного добавлю для вдохновления топикстартера:

http://www.kabinenroller.de/Home.asp
http://steer.ru/archives/2008/06/25/006215.php
http://www.carstyling.ru/en/entry/3307/

Автор:  stoyan [ 24 апр 2013, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник, (Приветствую, давненько вас на веломобилях не видно) ваш проект весьма напоминает разработку из попмеха за середину 60-х.
Там читателям предложили покумекать над дизайном прототипа суб-урба-кара который слепили студенты. Дали чертежики шасси и предложили придумать кузовок. Победителю потом шасси и вручили. Неизвестно был ли он доделан в натуре до соответсвия в эскизах победителя. В нескольких номерах там подробная статья со схемками по постройке. Они в открытом доступе - можно ознакомится, например здесь.
Рама во всяком случае там лучше продумана чем у "минимакса". У минимакса она плоская.

Вложения:
Popular Mechanics - Nov 1965.suburbacar.jpg
Popular Mechanics - Nov 1965.suburbacar.jpg [ 381.11 KiB | Просмотров: 19196 ]

Автор:  Vorchun [ 24 апр 2013, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Миниавтомото - приложение к ЮТ (ЮТ для умелых рук) №8 1990 год
скачать можно здесь - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/YU/''YuT_dl ... .html#1990

Автор:  Lucky [ 24 апр 2013, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
"Моделист-конструктор", вроде. Автор: И. ГАЛКИН, инженер.
http://moto.masteraero.ru/tricikl_moto-4.php

Изображение
Грузовой трицикл "Pony" (1991)
http://www.mopedmuseum.ru/sz-pony.html

Автор:  Aleksandr_8584919 [ 24 апр 2013, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

интерестно, ктонибуть делал такую?

Автор:  stoyan [ 24 апр 2013, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Вот такую делали: Фрэнк Боултон и его автомопед Gashopper (1985 г.)

сохранившийся образец в чьем то фотоальбоме Vintage GasHopper + ID CAD Design

мемориальная страничка по "ГасХопперу" на сайте фирмы Боултона "Moto America Inc.".

Там же можно посмотреть рекламный видеоролик "GasHopper prototype"
http://youtu.be/gNLd6Cg-Z7Q

Вложения:
boulton-Gashopper.JPG
boulton-Gashopper.JPG [ 121.27 KiB | Просмотров: 19144 ]

Автор:  Отшельник [ 24 апр 2013, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Друзья!
Громадное спасибо за информацию в тему! Наверняка всё это кому нибудь пригодится!
Однако весна. Ворота гаража оттаяли и вода почти вся утекла. Начинаю строительство Микромакса.
Довольно странно, что ленивые поиски «правильного» трубогиба увенчались успехом. Видимо, Богам угодно, чтобы я занялся воплощением очередного своего бреда в реальность. Удалось даже найти сухой песок, чтобы просеять его и набить в трубки перьев. Несколько минут работы и два пера согнуты в нужном месте по нужному радиусу. Качество сгиба меня устраивает. Складок и сплющивания нет. Профиль трубы на сгибе почти не изменился. Вот только хром потрескался, а с одного пера слез на сгибе полностью.

Изображение

Примеряю гнутое перо к переднему колесу МИНИ.

Изображение

Встало как надо.

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 24 апр 2013, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник,будьте так добры ,объясните ,какую роль играет песок ? Ведь торец не заварен ,а значит песку есть куда расширятся . Непонятно .... :oops:

Страница 3 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/