Дырчик.SU

Текущее время: 28 апр 2024, 13:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 428 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 13:00 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:28
Сообщений: 98
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Doker писал(а):
Димон61 я с тобой полностью согласен передняя подвеска должна быть очень хорошей.


Вот я и думаю, если повезет, можно найти убитый в хлам квадрик, вернее раму от него, можно даже только переднею часть, перебрать и использовать в самодельной конструкции. Делать самому - без знаний, опыта, инструмента и т.п. - безумие, все равно не будет нормально поворачивать и держать дорогу. Плюс важна культура веса, при мощности чахоточного полтиника самодельный аппарат просто не поедет, ведь самодельный передок, как правило, очень тяжелый, а если не тяжелый, то хлипкий. И без токарного станка или легкодоступного (в хорошом смысле) токаря вообще и начинать нечего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 15:19 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Если я на Абракадабре объездил свою и две соседних области, то тоже самое можно будет и на Микромаксе. У Абры тоже одно колесо ведущее, причём от карта, и дорожный просвет с кулак, а полный вес 200 кг. И ничего! Двуха её таскает и на проходимость я не жалуюсь.
Передний мост пока в мыслях. Дойдёт черёд и до него.
А пока, очередная порция отсебятины:

Цель масштабной компоновки – вписать в транспортное средство существующие комплектующие, рабочее место водителя, пассажиров и определить размеры транспортного средства.
Я делаю это древним методом, с помощью карандаша, бумаги и трафаретов.

Изображение

В результате получилось следующее:

Изображение

Для меня важны контуры кузова. Прорисовывать всё остальное нет смысла. Ширину машины принимаю за 1000 мм. По сравнению с Трайдентом, Микромакс на 67 мм уже и на 170 мм длиннее. Высоту можно сравнить только с Пеелом, она у него 1200 мм. Но надо участь, что Англичане оснащены картовской резиной, диаметр которой на 100 мм меньше.
Самое время оценить энергозатраты транспортного средства при движении. Площадь миделя возьмём истинную, занизив высоту на 100 мм в счёт влияния дорожного просвета. Вес примем за 300 кг. Трайдент весит 99 кг. Два гостовских обезжиренных человека весят 150 кг. Я вряд ли смогу уложиться в 100 кг веса Микромакса. Коэффициент сопротивления воздуха беру 0,5 самое то для ящика. Коэффициент трения качения 0,02 худший для асфальта.
Вычисления пропускаю. Впрочем, кому интересно, растолкую, как это делать. По результатам строю график. Получается вот это:

Изображение

Надо учесть, что график не учитывает КПД трансмиссии. Но для первого приближения и этого достаточно. Если же учесть равенство динамических факторов мопеда и Микромакса, то скорость, по сравнению с мопедом, следует занижать более чем в два раза. Так что скорость будет около 20 км/ч. При использовании двух третей мощности трёхсильного Китайца, можно попасть в самую экономически выгодную зону графика и рассчитывать на скорость порядка 40 км/ч.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 20:03 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2013, 23:10
Сообщений: 106
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Для инфы. может чем поможет. Там исчо есть :

http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=7064

Тут пошпионь по устройству :

http://treh-scooters.tiu.ru/

_________________
Что хочу то и строю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 21:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:43
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Димон61, читаю внимательно.
Ссылки выложил потому, что пока еще не начато(или уже начато?) воплощение в натуре, предлагаю рассмотреть как возможный вариант компоновку с одним колесом спереди и двумя сзади.
Неспроста то, что сейчас производят в большинстве только "трайки" с "классической" компоновкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 11:31 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:28
Сообщений: 98
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Alex ingener писал(а):
Димон61, читаю внимательно.
Ссылки выложил потому, что пока еще не начато(или уже начато?) воплощение в натуре, предлагаю рассмотреть как возможный вариант компоновку с одним колесом спереди и двумя сзади.
Неспроста то, что сейчас производят в большинстве только "трайки" с "классической" компоновкой.


Автор уже "ногу" китайца ищет, так что одно колесо сзади, два впереди. "Классику", на мой взгляд, сделать проще, но хозяин барин, как говорится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 17:34 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 15:04
Сообщений: 62
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: рига 7
Отшельник что дальше собираетесь делать??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 18:34 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2013, 19:24
Сообщений: 438
Откуда: Аткарск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Две Риги-1 и Риги-12
Идея неплохая. Только ставить двигатель от советского мопеда безперспективно - слабый слишком. Это надо тогда ставить двигатель от китайского мопеда и желательно, чтобы и объем был не 50, а где-нибудь 110.

_________________
Мои мопеды: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2227.0
Мои Риги-1: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1529.0


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 18:55 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
Иван-мопедист ,читать видимо не для вас ? перечитайте тему и все поймете .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 10:23 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:28
Сообщений: 98
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Информация к размышлению о передней подвеске


Вложения:
DSC01037smol.JPG
DSC01037smol.JPG [ 62.76 KiB | Просмотров: 15671 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 11:31 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:43
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Квадроцикл SUZUKI LT 80, древний. Подвеска сделана просто, нижние рычаги и амортизатор (с пружиной). Колеса под нагрузкой развал меняют очень сильно, зато конструкция простая.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/266 ... L.jpeg.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 07:24 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 15:04
Сообщений: 62
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: рига 7
Отшельник а у вас двигатель где находится будет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 08:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:43
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
http://www.magazinmopedov.ru/estrima_biro
Тест 4-х колесного 2-х местного микроэлектромобиля.
Сертифицирован как 4-х колесный скутер. Прав не надо.
Может на 4 колесах делать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:08 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Большёе спасибо за предложенную информацию! Обязательно просматриваю. Такая информация от моих друзей и единомышленников оказывает на меня благотворное действие. Фотографии серийной и эксклюзивной техники, это всегда интересно. Техники в процессе создания – добавление жизненной энергии. Пусть неграмотно и топорно, но это эпизод творчества. А творчество, это всегда позитивная энергетика. Бывает и грустно – недавно выловил инфу о ВАЗовском автомобиле полтиннике. Если взрослые дяди с завода собрали такую фигню с весом под триста кг, становится ясно, в какой дыре наш автопром.
На счёт классического трайка (рулевое спереди, два ведущих сзади): Спасибо за агитацию! Я таких уже два собирал. Один из мотороллера, другой из мопеда. Для моей нынешней затеи такая компоновка не подходит. Да и душа новизны просит.
Двигатель – будет стоять там где я его на компоновке нарисовал. Перед задним колесом и в оси симметрии.
На счёт четырёх колёс - вопрос сомнительный, особенно когда руль баранкой.

Сейчас я занимался тем, что рисовал раму и ориентировочно определял сечения основных несущих элементов.
Ход мыслей такой:
Раз три колеса, значит и рама должно быть треугольной. Вершины углов передают нагрузку на подвеску а катеты воспринимают нагрузку от водителя и пассажира. Основание воспринимает нагрузку от рамы кузова. Первоначально придётся собирать Раму платформы с корытом для ног. Собирать на ней всю ходовую и управление, обкатывать и доводить, а потом делать кабину.
Получилось вот это:

Изображение

В пояснениях вроде не нуждается, хотя неточности уже есть – Выступы вверх боковых клиньев (деталь 11), не нужны. Проще раскрой боковин будет. С положением детали 4 так и не определился. Скорее всего она будет стыковаться в торец с деталью 1. Тогда изменится толщина и размер косынки 12. У детали 3 указан размер сечения, форма её как у плинтуса, треугольная. У панелей указана толщина 5 мм. На деле она окажется меньше – толщина строительной трёхслойной фанеры обычно 4 мм.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:21 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
К сожалению не помню названия двухместной машинки кажется выпускалась во Франции, особенность, передний мост- сдвоенные колёса с мотоциклетным двигателем над ними, всё это поворачивалось рулём, задний мост обычная балка.Форма кузова - клинообразная. Её небольшой рисунок есть в книге "Книга самодеятельного конструктора автомобилей" на стр 72.


Последний раз редактировалось Vorchun 22 мар 2013, 20:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:43
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Может отказаться от корыта для ног- вроде утяжелит и усложнит конструкцию. Сделать ровный пол.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:28 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 15:04
Сообщений: 62
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: рига 7
Отшельник вы писали что у вас два клсических трайка (рулевое спереди, два ведущих сзади). Можно фото?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Vorchun, мне попадалась информация о такой машине в "Технике молодёжи". Это вариант городского автомобиля. Промеллькнул он где то в 78-80 годах. Название вроде Флипер. Запомнилась особенность - передний мост мог разворачиваться на 180 градусов, позволяя разворачиваться на месте и двигаться задним ходом. Он тоже условно двухместный - взрослый плюс ребёнок. Компоновка очень интересная!
Alex ingener, без корыта нельзя - ноги девать некуда, платформа является сидением, сидеть по турецки я не умею, да и к низу корыта будет крепиться рулевое и реактивные тяги.
Doker, вот, вроде нашол кое что:

Трайк из Туриста, собирал по рекомендации братьев Юлле. В те времена в СССР не было квадроциклов, а трайки делали только в прибалтике и то энтузиасты

Изображение

Трёхколёсный Мини, был собран до выхода в свет грузового Пилота.

Изображение

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 08:02 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 15:04
Сообщений: 62
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: рига 7
Отшельник можно фото трёхколёсного мини с зади.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 16:06 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 18:29
Сообщений: 186
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
у нас хонду трёхколёсную за 5 продают


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 19:20 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Doker, По этому мопеду я лучше отдельную тему создам, он этого стоит, аналогичных решений я так нигде и не видел - у мопеда стоит раздатка на три передачи. Максимальное замедление шестёрка! Мопед сдвигает с места и тащит на буксире сорок первого Москвича. Грузовая приставка легко снимается.
евгений, спасибо за инфу, но в такую Хонду придётся вложиться на нового Китайца. Я их уже чинил.

А пока очередной мой бредовый опус:
Чтобы проще было изготовление заднего моста, за основу можно взять готовые детали мопеда. А точнее, берём раму, отпиливаем переднюю часть в районе ушей крепления двигателя и на это место устанавливаем поперечину для крепления к раме мопедомобиля. Точно так же поступаем с подседельной трубой. Вилку маятника следует укоротить под размер десятидюймового колеса. А уши крепления амортизаторов изготовить заново и разместить их ниже вилки. Так как длинна мопедных амортизаторов не позволяет разместить их полностью над вилкой. Верх амортизаторов можно закрепить либо к поперечине, либо к раме.
Выглядит всё это примерно так:

Изображение

У предложенной конструкции есть несколько надостатков:
Во первых, она довольно тяжёлая.
Во вторых, вилка маятника не рассчитана на боковой занос и быстро разрушится. Надеюсь, вилки хватит, чтобы проверить общую идею на практике.
Из преимуществ – самое главное, экономия времени на изготовление и простота изготовления. Из всех инструментов понадобится только сварка и болгарка.

С передним мостом дела обстоят намного сложнее, чем может показаться. Какой мост у ПЕЕЛа, наглядно показывает фотография:

Изображение

Что за мост стоит на Трайденте, можно только догадываться. Одно ясно, он очень простой. Просмотрев всё фото и видео, что попалось в Интернете, мне удалось заметить следующее: Мост не косолапит, как у ПЕЕЛа, иногда видно низкорасположенная сплошная поперечная тяга. Значит конструкция моста зависимая. От балки моста просматриваются длинные тяги, идущие под сидение. С рулевым управлением полная неразбериха. Ясно только одно – нет редуктора. Но передача на мост скорее всего двух типов – прямая и с промежуточным рычагом.
Конструкция моста, это мелочи по сравнению с проблемой самих колёс – мопедные колёса двухопорные. Чтобы сделать из них консольные, нужно искать сверхлёгкие подшипники и переделывать тормозные щиты. А это сложности и присутствие токарных работ. Как всё это обойти, я знаю, но хотелось бы узнать ваше мнение и предложения. Вдруг они окажутся более оригинальные, чем мои.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 19:57 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 16:38
Сообщений: 401
Откуда: Суровикино
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Мой мопед: пока ничего
Телефон: 89616645960
может ЗиД грузовой взять?и на его основе делать

_________________
ИЖ Планета-Спорт - это Карпаты переевшие Растишку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 22:44 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 20:16
Сообщений: 303
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
http://www.avito.ru/tihoretsk/mototsikl ... _146687801


вот что у нас продают возможно вам поможет ! интересный проэкт слежу за темой , надеюсь все получиться и проэкт не заглохнет ,удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 05:32 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 янв 2013, 15:04
Сообщений: 62
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: рига 7
Эндурист98 человек хочет делать сам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 08:04 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Эндурист98, ЗИД у меня был, редакция МОТО на прокат давала. Сезон отъездил и сдал его обратно. Отчёт написал такой, что его даже не напечатали. Основные недостатки - оно ведущее колесо, на дороге всё время тянет в кувет, двухтактник с круто падающей характеристикой для грузовика не пригоден, очень тяжолый, после двух сезонов езды на раме появляются трещины, при езде по асфальту с выбоинами сваливается цепь.
Мне для основы он не подходит, так как он классический трайк, а я мечтаю построить обратный.

Вадим001, очень оригинальная конструкция в профессиональном исполнении! Интересно бы узнать о передних ступицах по подробнее.


Doker, я более хочу дорожку протоптать, да чтобы она по проще и прямее была. Таких конструкций очень мало!

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 08:54 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
+ в концепции вашей рамы - универсальность, снимаете подрамник и ставите другой, с другим двигателе (FMB и др.), без переделки основной рамы и кузова. 4 болта, 1 электро разъём и отсоединить топливо провод и он на верстаке, для ремонта и обслуживания. (двигатель всё таки лучше 4-х тактный от мопеда или скутера).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 00:10 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 20:16
Сообщений: 303
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
позвоните по объявлению поинтересуйтесь!
что б сразу не отшили прикинтесь покупателем попросите фото интересующих вас узлов . скажите мол живете далеко пусть обфоткают что б знать наверняка стоит за ним ехать или нет!
А вообще чисто моя мысль по этому поводу попробовать использовать скутерные задние 12дюймовые колеса с дисковыми тормазами на низкопрофильной резине .

по размеру они близкие к 10на обычной резине.
Зато
1если их пробьете можно дотянуть до дома а потом еще и на монтажку съездить и с резиной ничего не будет
2.дисковый тормоз
3.они больше подойдут чем от миника так как там есть шлицы это раз
сама ось толще это два, а вам это очень важно так как на мопеде колесо держиться с двух сторон а тут ось с одной стороны на весу и она большей нагрузки подвергаеться !
такой трайк с хорошими дисковыми тормозами и резиной будет на передние колеса становиться!
скутера становяться во всяком случае с хорошей резиной по асфальту сухому с передним дисковым тормозом!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 10:15 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
Изображение Изображение Был на просторах интернета и нашел это . может чем-то поможет .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 18:43 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Vorchun, про универсальность вы правильно подметили. Но про простоту замены, будет куча недостатков - болтов больше, три тросика, привод кика. Тяги от переднего моста туда же закреплены будут. А при эксплуатации трудности - замена свечи, воздушная заслонка и подсос при запуске.

Вадим001, по объявлению я так и хотел, но оно уже снято и обратной связи нет. 12 дюймовая резина пока в изучении. Первый переход будет пока не знаю куда. Дисковые тормоза будут потом однозначно.

Andrew64(Dim64), конструкция интересная, чисто любительская. Есть косяк с рамой в передней части и расположением рулевых тяг. Колёса с промступицами. Передних тормозов нет. Одно ясно - учатся ребята, опыта и знаний пока нет.

Очередная глава моих измышлений:
Решать проблемы переднего рулевого моста начну с колеса и узла его поворота. Чтобы использовать колесо МИНИ без переделок и при этом обойтись без токарных работ, пришлось изрядно поработать мозгами. Удалось придумать следующее:

Изображение

Решение узла заключается в следующем: Раз колесо с двух опорной осью, так пусть таким и останется. Так поступают при строительстве веломобилей – используют переднюю вилку, перенося узел поворота на одно из её перьев. Но зачем на пере городить узел поворота, если само перо может быть его частью. К примеру шкворнем. На рисунке вилка показана красным цветом, правое перо выполняет роль шкворня.
Чтобы можно было разобрать поворотный узел, правую заделку оси можно выполнить съёмной, как у мопедов Верховина. Синим цветом изображён съёмный кулак, к которому крепится реактивный рычаг тормоза и рулевой рычаг трапеции. Заодно кулак воспринимает давление от балки моста через упорный подшипник.
Коричневым цветом изображены детали балки моста.
У трайков очень маленький угол опрокидывания. У Микромакса он около 26 градусов. Это означает, что боковой занос отсутствует. Равнодействующая при опрокидывании почти совпадает с наклоном шкворня. При этом ось колеса работает на срез а не на изгиб. Максимальный изгибающий момент ось колеса воспринимает от динамических нагрузок на неровностях дороги. Если ось колеса закреплена в рамке вилки, то изгибающий момент передаётся рамке и распределяется по её четырём углам. Если углы прочнее сторон, то изгибающий момент передаётся сторонам. Каждая из сторон гнётся уже в двух местах и воспринимаемый момент становится уже не в четыре раза меньше а в восемь. Это всё мой бред, так что всерьёз не воспринимайте. Прав я или нет, покажет практика.
Весь поворотный узел собирается без применения токарных работ из знакомых всем мопедистам деталей:
Вилка собирается из трубок с наружным диаметром 22 мм. Такая труба идёт на изготовление перьев вилок советских мопедов, рулей, рулевых трубок, и подседельных трубок детских велосипедов. В моём случае, для изготовления левого пера используется перо вилки двухскоростного мопеда Рижского производства. Правая половинка пера, она же шкворень, изготавливается из обрезка такого же пера.
Кулак собирается из втулок с внутренним диаметром 12 мм. Это дистанционные, распорные и перьевые втулки мопедных осей. Их длина на рисунке указана для черновой заготовки. Есть ещё один поставщик таких втулок - в классике ВАЗ они стоят в шарнирах реактивных тягах заднего моста. Труба Д26 д22, это трубка рулевой колонки передней вилки советских мопедов и велосипедов. Кольцо Д35 д26 можно найти в той же рулевой колонке, но можно согнуть и из проволоки. Рулевой рычаг изготавливается из велосипедного педального шатуна.
Рулевой подшипник берётся готовый от любого советского велосипеда или мопеда.
Детали балки моста: Короткая трубка Д35 д30, отрезается от той трубки рулевого узла советского мопеда или велосипеда, что приварена к раме. Трубка Д30 д27, это неподвижная часть пера передней вилки советского мопеда. В неё вставлены пластмассовые втулки Д27 д22 от той же вилки. Балка переднего моста, это квадратная труба от рамы двухскоростного мопеда.
Единственная деталь, по которой я не определился, это ось колеса. На рисунке она подписана как задняя от Риги 12. Это не так. Коротковата будет. Есть выход из положения – использовать резьбовую шпильку из комплекта метизов с резьбой М12, отрезав от неё кусок нужной длинны. Или изготавливать ось из прутка диаметром 12 мм, припилив его под подшипники колеса и нарезав на концах обычную резьбу М12.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 19:00 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 20:03
Сообщений: 158
Откуда: Верхняя Пышма,Свердловская обл
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Riga,jialing gti50-1
Интересной информации много,может тоже занятся таким дельцем ,собрать 3 колесную машину


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 19:27 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Типа такого?
Изображение

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 428 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB