Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=30&t=1069
Страница 1 из 15

Автор:  Отшельник [ 15 мар 2013, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Есть у меня вот такой мопед:

Изображение

К сожалению, ездить на нём уже не хватает здоровья. Поэтому, давно зреет мысль, собрать из него что то вроде вот этого:

Изображение

Предвижу вопрос и возражение – какое отношение к мопедам имеют эти машины!? Как ни странно самое прямое – на них стоят пятидесяти кубовые двухтактные движки и обе машины трёхколёсные. Так что по требованиям ГАИ они относятся к мопедам. Единственное, что их роднит с машинами, это автомобильные органы управления. Но это дело поправимое. Обе машины выпускались в Англии в шестидесятых годах. До сих пор есть любители этой техники, проводятся шоу и туры. Более того, обе машины делают на заказ, но уже с современной начинкой и по очень высокой цене. Чтобы узнать по этой технике подробности, достаточно набрать в поисковике «PEEL 50» или «PEEL TRIDENT». Информации текстовой, фото и видео, навалом.
Но, как сказал дедушка Вагнер:
«Байкеры покрутят пальцем у виска, бабы не поймут, прохожие брезгливо отвернутся.
А толпа таких же сумасшедших оценит и будет преклоняться перед вами и вашим творением.»
Хотел бы узнать, пусть не толпа, а хотя бы пара единомышленников найдётся на форуме? Каково ваше мнение, господа мопедисты, о трёхколёсном мопеде с автомобильной кабиной?

Автор:  DX178 [ 15 мар 2013, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Можно миник продать, купить скутер б/у, от него ногу использовать к примеру :)

Автор:  Alex170 [ 15 мар 2013, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Знаю эти машинки, их в своё время ТопГир протягивал... Очень интересные и вполне симпатишные машинки, но ужасно не уклюжие(не устойчивые) и не очень управляемые... Кстати, елси память мне не изменяет, движок там с 3 ступенчатой коробкой передач, как было озвучено в ТопГире, от мотороллера.
Миник дербанить на такой проект не правильно. Во-первых, движок слишком слаб чтобы тянуть всю конструкцию. Во-вторых, мопедов таких всё меньше и меньше, так что пускай он существует и дальше в оригинальном виде.
Как уже сказал DX178, лучше взять ногу от скутера. Это удобнее в установке, удобнее в эксплуатации и самое главное должен вытянуть очень и очень не плохо конструкцию..

Автор:  Маркус [ 15 мар 2013, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Здравствуйте, Отшельник. Мы с Вами знакомы ещё по Дырчику. Верно тут ребята подсказывают, мотор от миника для этих целей не годится: слишком слабый и ненадёжный. Скутерная нога для этих целей значительно предпочтительней. Очень хорошо для такого автомобиля немецкий мотор от Симсона Швальбе, Шпербера или Стара. У них три передачи и принудительное охлаждение. Только жаль, что они сейчас большая редкость. В своё время немцы серийно выпускали трёхколёсные машинки с такими моторами для своих инвалидов. Были ещё версии с автоматическим сцеплением. Машинки эти Симсон Дуо назывались.
Так что, создать такой автомобильчик вполне реальная перспектива. Тем более, что Вас знают, как человека, у которого руки растут как надо.

Автор:  Черный Мопедист [ 15 мар 2013, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Вот он, Симсон Дуо:
Изображение

Автор:  Маркус [ 15 мар 2013, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

На фото Симсон Дуо именно с автоматическим сцеплением.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 16 мар 2013, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

на машинке такого типа в 90е годы катался по Москве мастер металлоремонта и заточки ножей. вариант с двумя колёсами спереди гораздо более устойчив, чем с двумя сзади, периодически сам подумываю о таком со скутерной ногой. Подозреваю, кстати, что узкие передние шины (кстати, нужно обеспечить, чтобы переднюю ось сносило в повороте до того, как будет достигнут опасный крен) и грамотно сделанный обтекатель позволят снизить расход топлива по сравнению с классическим мопедом.
Наиболее интересный вопрос конструирования - выбор колеи. С узкой будет неустойчив, а с широкой теряется преимущество мопеда. В передней подвеске я бы использовал готовые детали от квадрика, хотя что-то мне подсказывает, что даже шаровые шарниры и стержни автомобильных рулевых тяг сгодились бы.

Автор:  Doker [ 16 мар 2013, 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Мне очень нравится.

Автор:  KarpatDevidson [ 16 мар 2013, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Интересная задумка! Но движок если бы с китайца, то было бы луче по моему!! Мощности больше, быстрей, коробка 4ст ну и вообще.

Автор:  Anton4eGG [ 16 мар 2013, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

это очень хорошая задумка! особенно вкупе с 4тактным мотором фмб на 110 кубиков, который очень тяговит
кузов можно выклеить из стеклопластика
колеса от скутера с хорошей резиной и правильными тормозами
классная задумка!

Автор:  Doker [ 17 мар 2013, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Мне кажется колёса от скутера будут маловаты, а вот как на Симсон Дуо в самы раз.(от мопеда)
Я думаю что будет лучше и красивее когда спереди будет одно колесо.

Автор:  DAN [ 17 мар 2013, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Миник не дербаньте. Жалко очень :(

Автор:  Doker [ 17 мар 2013, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

да я с DANом совершенно согласен ,но лучше будет если движок от скутера поставить.

Автор:  Doker [ 17 мар 2013, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

А вот симсон Дуо на нём от чего движок стоит?

Автор:  Отшельник [ 18 мар 2013, 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

ООО!!! Да тут не пара единомышленников, а целая толпа набирается!
Огромное спасибо всем за советы!
Попробую составить план действий:
1. Уже ищу дохлого Китайца - четырёхтактный скутер полтинник. Новый мне не потянуть по финансам, а старый интересно изучить руками при ремонте.
2. Первоначальный вариант трайка буду собирать из деталей МИНИ, но без внесения в них изменений, чтобы сохранить мопед.
3. По компоновке возьму за основу двухместный Трайдент, но кузов буду собирать из реек и фанеры на шурупах без клея. Хочется сделать нормальный вагон, чтобы в нём можно было спать лёжа а не сидя. Я же всё таки турист. Плавать не будет, по крайней мере в первом варианте. Связываться со стеклопластиком не хочется - больно долгое и ядовитое дело, да и для единичного изготовления с последующей доработкой не выгодно.
Начинаю с первого этапа - рисовать и считать.

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 18 мар 2013, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Из стеклопластика получится очень легкая конструкция для полтинника,что очень выгодно.

Автор:  Doker [ 18 мар 2013, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник, а вы вот хотите делать а вы уже предумали чертёж? И ещё вы его скольки местный хотите делать??

Автор:  Димон61 [ 18 мар 2013, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Судя по тому, что ищется нога скутера, привод будет задний на одно колесо и два передних от мини управляемые Т.е. схема "треугольник" Интересно посмотреть на решение передней управляемой подвески, т.к. сам задумываю нечто подобное, но схема наоборот, два задних ведущие, одно переднее управляемое. На мой взгляд реализовать подвеску двух задних ведущих проще, чем подвеску двух передних управляемых, поэтому сейчас ищу редуктор от Муравья.

Автор:  Alex ingener [ 18 мар 2013, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

В последнее время тоже мечтаю о таком тс. Из готового трехколесного с кабиной- пьяджо апе(вроде нашего муравья, только 50 см), цена в России запредельная(минимум 280 тыс.руб.).
К сожалению сам делать не буду.
Может быть посмотреть в сторону современных материалов типа поликарбоната? Хотя стеклоткань и эпоксидка мне тоже нравится.

Автор:  Doker [ 18 мар 2013, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Помоему мнению одно колесо сзади будет плохо смотреться.

Автор:  DX178 [ 18 мар 2013, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Сзади можно два колеса поставить, но с узкой колеей, типа как на Honda Gyro, тогда можно будет обойтись без дифференциала, а устойчивость малость повысится, да и смотреться будет чуть лучше.

Автор:  Отшельник [ 18 мар 2013, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Друзья! Спасибо за поддержку идеи!
Компоновка:
Чтобы получить при малых размерах наибольший внутренний объём, нужно применять кузов типа «вагон».
Самый простой, дешёвый, и податливый в обработке материал, это древесина. Первоначальный вариант кузова буду делать из фанеры и реек на шурупах без клея (чтобы можно было легко разбирать и менять детали при поломке или изменении конструкции). Если идея не умрёт, после устранения недостатков, перейду на пластик.
Три колеса. Два спереди рулевых, одно сзади ведущее. Причина связана с применением «ноги» скутера. Передний мост пока не продумал по конструкции, но находиться он будет между пятками и задницей, как на Трайденте. К сожалению я так и не нашёл фото этой машины снизу. Можно было бы сделать по аналогии. С красотой у меня свой счёты. На первом месте будет ПРОСТОТА!
Мопедомобиль будет скомпонован как двухместный, по аналогии с Трайдентом. Хотя считать его двухместным можно чисто условно – при такой ширине в кабине двое могут поместиться только если пассажир подложит своё плечё под плечё водителя. Как вариант – взрослый водитель и ребёнок пассажир.

Изображение
Так как конструкция из фанеры и реек более напоминает ящик, то за основу можно взять внешний вид двух известных конструкций:
Минимакс

Изображение
И КЮТ

Изображение

Рассмотрев внимательно все три конструкции, решил взять с них следующие полезные качества:
От Трайдента: Общую компоновку. Сидения, выполненные заодно с корпусом.
От Минимакса: Плоскую силовую раму, на которой монтируется кузов и ходовая. Сдвижные двери. Можно позаимствовать и название, только если мой Мопедомобиль меньше Минимакса, то можно прозвать его «Микромаксом».
От КЮТа: Крупицу внешнего вида. Полностью стеклянные двери.
Просуммировав все взаимствования пытался прорисовать внешний вид Микромакса. Получилось Что то такое:

Изображение
Я не художник. Попробую оправдать ход моих мыслей:
Плоская рама является плоскостью пола салона, а точнее основанием сидений и багажника. Вниз из рамы выступает только корыто для ног. При ночлеге оно закрывается общей спинкой сидений. Руль при этом складывается вперёд и вниз. Вверху от рамы смонтирована вся кабина. Двери изготовлены из листового оргстекла и сдвигаются в направляющих назад, как стёкла книжного шкафа. К раме снизу крепится передний мост с подвеской и моторама двигателя с задним колесом. Боковинами всё это не закрывается. Бензобак придётся выполнить в виде канистры на задней стенке кабины. Туда же можно поместить чехол с накаченной запасной камерой (запаска это лишний вес). Если использовать принудительную подачу топлива, то бензобак можно разместить под рамой. Там же может оказаться и инструментальный ящик. Осветительные приборы – поворотники спереди и сзади, повторители на боковых передних клиньях. Фара пока одна, смещена от центра влево. Стоп-габарит сзади по центру.
Для эскизной компоновки думаю достаточно. Следующий этап, это масштабная компоновка.

Автор:  водолей [ 18 мар 2013, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Не разменивайся по мелочам:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qeIpgCkiIVc

Там 41 ролик, строительства.

Автор:  Отшельник [ 19 мар 2013, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

водолей, это не полтинник!
Технология "Сшей и склей" только кажется простой, трудоёмкость и времязатраты очень большие.

Автор:  Alex ingener [ 19 мар 2013, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

В Египте при отеле было несколько развозных тук-туков бесплатных, развозили от рецепшена по номерам. Один раз прокатили меня. Компоновка как на муравье имеет вполне приличную устойчивость. Да и на Муравье в 89 году проехал 10 тыс. км. по Москве, проблем с устойчивостью не было.
Для асфальта привод на одно заднее колесо вроде достаточен( при классической компоновке трайка).
Подозреваю что максималка не больше 50 км/ч с честным полтосом.

Автор:  ComradeV [ 19 мар 2013, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник, а где вы планируете ездить на таком транспортном средстве? Вы же известный турист, а как мне кажется такая констркуция спасует даже при небольшом бездорожье (небольшие колеса и внушительные габариты (не мопед) проходимости не способствуют.... Да и валкость на кочках возможно. Интересно, планируеться ли движение по дорогам общего пользования? Большая ширина и малая скорость будут явно помехой другим участникам движения... Вас придется объезжать, как тихохода, а нравиться это далеко не всем водителям...

Автор:  Димон61 [ 19 мар 2013, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Отшельник, вы с передней подвески начните - гимор еще тот, а сдвижные двери, расположение запаски и т.д. и т.п. это все ерунда, всегда сделаете. А вот управляемая подвеска., да еще чтобы нормально поворачивала, была устойчивой и надежной......, в общем УСПЕХОВ!

Автор:  Alex ingener [ 19 мар 2013, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

http://www.hoyintricycle.com/
http://cqzssl.en.alibaba.com/
Вроде ездят и ничего с устойчивостью.

Автор:  Димон61 [ 19 мар 2013, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Читай внимательнее - одно ведущее сзади, два управляемых впереди. По твоим ссылкам все наоборот, как я мечтаю сделать.

Автор:  Doker [ 19 мар 2013, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трёхколёсный мопед с автомобильной кабиной.

Димон61 я с тобой полностью согласен передняя подвеска должна быть очень хорошей.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/