Дырчик.SU

Текущее время: 03 окт 2024, 14:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трехколесный не-мопед.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 01:38 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Трицикл из мотоблока.

Изображение
Изображение
Изображение

Пришлось сделать, когда срочно потребовалось проехать через весеннюю раскисшую "дорогу" через лес, за 6 км от дома. Там валялись выброшенные кем-то два колеса от автомобиля Таврия. Как раз их-то мне и не хватало для того, чтобы закончить изготовление прицепа для мотоблока.
За его "базу" был взят задний "мост" от Таврии, а колес не было.

Сделан этот прицеп-одноколесник был из того, что валялось за сараем возле забора и считалось уже ненужным. Старая поворотная стойка от Жигулей, в сборе со ступицей и тормозным диском была разобрана до основания и от нее была отпилена болгаркой ось. Потом эта ось была приварена к куску подходящей оцинкованной трубы, невесть откуда притащенной "на всякий пожарный" и до времени забытой.
Потом на этой трубе были сделаны надрезы-сектора, по ним труба была согнута и сварена - получилась этакая загогулина, направленная вдоль оси мотоблока. Далее к ней была присобачена труба потоньше - получилось дышло прицепа. Оставалось сделать сиденье и прицепной узел. С сиденьем разобрался быстро, благо стоял ненужный офисный стул со стальной трубчатой рамой. Отпилить ножки и приварить их по другому - дело 10 минут.
Со сцепкой же пришлось немного повозиться. Из полосы 40х3 была согнута скоба, по размеру "зева" на раме мотоблока. Потом просверлено в ней отверстие Ф20 мм, через обе стенки возле поперечины. В отверстие вставлена стальная трубка Ф20х2 и приварена со всех сторон, а лишнее отрезано заподлицо со скобой. Отверстие в трубке прокалибровал сверлом Ф16 мм - как раз под диаметр стандартного шкворня мотоблока. Потом еще была добавлена площадка для ног, сваренная из кусков квадратного профиля 20х20 и обрезков арматуры Ф10 мм.
Всё, прицеп был готов!
Первый же выезд показал абсолютную непригодность широкого сиденья: на каждой кочке или яме оно так и норовило выкинуть меня вправо или влево. Пришлось по ухабам ехать стоя, присаживаясь на относительно ровных участках. Несколько раз въезжал в глубокие лужи и колеи - думал придется подталкивать, чтобы выбраться из них Но нет, мой трицикл каждый раз благополучно выбирался и ни разу не забуксовал. Всю дорогу, туда и обратно, переживал: хватит ли бензина или нет. Впопыхах забыл долить бензин до полного бака, а остаток был небольшим. Хватило, но где-то за километр до дома пришлось переключить краник на резерв.

А вот и "виновник" - собственно прицеп для перевозки больших грузов. Кузов-самосвал вмещает в себя 700 кг дров или чего-то другого. Мотоблок его везет спокойно, колеса не буксуют и тяги вполне хватает на преодоление небольших подъемов. А когда приходится выезжать в лес по размокшей земле, то вместо жигулевских колес с цепями ставлю родные "елочки" - тут уж точно не забуксует.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Первый вариант сцепки дышла с рамой мотоблока был неудачный. Думал, что толстостенная труба большого диаметра, в качестве поворотного шкворня, выдержит нагрузку. Ан нет, не выдержала - согнулась при первом же выезде с пустым прицепом, имея лишь двух человек на сиденье. Как вернулись домой - непонятно до сих пор, но доехали. Уж очень не хотелось идти рядом пешком, хоть и боялись что отломится эта труба на очередном ухабе...

Изображение

Пришлось изменить конструкцию - использовать остаток жигулевской поворотной стойки, от которой была отрезана ось. Рычаги подвески и шаровые опоры тоже пошли в дело.

Изображение

Изображение

Изображение

Получился довольно крепкий и надежный узел, рассчитанный на куда как большие нагрузки, нежели он испытывает в таком качестве.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трехколесный не-мопед.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 01:46 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Потом была сделана еще лопата-снегочистка.
Опять "галопом по Европам" - как всегда, быстрое реагирование на изменившиеся погодные условия.
Рама сварена из профиля 20х20, кронштейн для крепления на штырь мотоблока из обрезков профиля 30х30 и куска трубы Ф40х3. Лист оцинковки-миллиметровки, в качестве лопаты, оправдал мои надежды полностью. Даже земляные кочки-муравейники срезал на поле, пока они еще не были замерзшими.

Изображение

Изображение

Могла поворачиваться вправо-влево на угол около 40* и фиксироваться в трех положениях.

Изображение

Однажды на поле, которое было изуродовано противопожарными бороздами, "профрезеровал" полосу от участка до речки длиной 40 метров и шириной 1,5 метра. А потом выровнял по всей длине этим "скребком". Довольно приличная дорожка получилось, аж самому понравилось.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB