Трицикл из мотоблока.
Пришлось сделать, когда срочно потребовалось проехать через весеннюю раскисшую "дорогу" через лес, за 6 км от дома. Там валялись выброшенные кем-то два колеса от автомобиля Таврия. Как раз их-то мне и не хватало для того, чтобы закончить изготовление прицепа для мотоблока.
За его "базу" был взят задний "мост" от Таврии, а колес не было.
Сделан этот прицеп-одноколесник был из того, что валялось за сараем возле забора и считалось уже ненужным. Старая поворотная стойка от Жигулей, в сборе со ступицей и тормозным диском была разобрана до основания и от нее была отпилена болгаркой ось. Потом эта ось была приварена к куску подходящей оцинкованной трубы, невесть откуда притащенной "на всякий пожарный" и до времени забытой.
Потом на этой трубе были сделаны надрезы-сектора, по ним труба была согнута и сварена - получилась этакая загогулина, направленная вдоль оси мотоблока. Далее к ней была присобачена труба потоньше - получилось дышло прицепа. Оставалось сделать сиденье и прицепной узел. С сиденьем разобрался быстро, благо стоял ненужный офисный стул со стальной трубчатой рамой. Отпилить ножки и приварить их по другому - дело 10 минут.
Со сцепкой же пришлось немного повозиться. Из полосы 40х3 была согнута скоба, по размеру "зева" на раме мотоблока. Потом просверлено в ней отверстие Ф20 мм, через обе стенки возле поперечины. В отверстие вставлена стальная трубка Ф20х2 и приварена со всех сторон, а лишнее отрезано заподлицо со скобой. Отверстие в трубке прокалибровал сверлом Ф16 мм - как раз под диаметр стандартного шкворня мотоблока. Потом еще была добавлена площадка для ног, сваренная из кусков квадратного профиля 20х20 и обрезков арматуры Ф10 мм.
Всё, прицеп был готов!
Первый же выезд показал абсолютную непригодность широкого сиденья: на каждой кочке или яме оно так и норовило выкинуть меня вправо или влево. Пришлось по ухабам ехать стоя, присаживаясь на относительно ровных участках. Несколько раз въезжал в глубокие лужи и колеи - думал придется подталкивать, чтобы выбраться из них Но нет, мой трицикл каждый раз благополучно выбирался и ни разу не забуксовал. Всю дорогу, туда и обратно, переживал: хватит ли бензина или нет. Впопыхах забыл долить бензин до полного бака, а остаток был небольшим. Хватило, но где-то за километр до дома пришлось переключить краник на резерв.
А вот и "виновник" - собственно прицеп для перевозки больших грузов. Кузов-самосвал вмещает в себя 700 кг дров или чего-то другого. Мотоблок его везет спокойно, колеса не буксуют и тяги вполне хватает на преодоление небольших подъемов. А когда приходится выезжать в лес по размокшей земле, то вместо жигулевских колес с цепями ставлю родные "елочки" - тут уж точно не забуксует.
Первый вариант сцепки дышла с рамой мотоблока был неудачный. Думал, что толстостенная труба большого диаметра, в качестве поворотного шкворня, выдержит нагрузку. Ан нет, не выдержала - согнулась при первом же выезде с пустым прицепом, имея лишь двух человек на сиденье. Как вернулись домой - непонятно до сих пор, но доехали. Уж очень не хотелось идти рядом пешком, хоть и боялись что отломится эта труба на очередном ухабе...
Пришлось изменить конструкцию - использовать остаток жигулевской поворотной стойки, от которой была отрезана ось. Рычаги подвески и шаровые опоры тоже пошли в дело.
Получился довольно крепкий и надежный узел, рассчитанный на куда как большие нагрузки, нежели он испытывает в таком качестве.