Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 03:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 19:11 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Бельгиец проехал от Брюсселя до Астаны на велоэлектромобиле с подзарядкой от солнечных батарей.

http://alkatrion.com/?p=38192

Сайт бельгийца:

https://www.facebook.com/kazaktrike.be

http://kazaktrike.weebly.com/

С чего всё начиналось:

http://photonbiketour.wordpress.com/ces ... ce-projet/

Меня привод заинтересовал. Такое я ещё не собирал.
Если не в тему , можно удалить.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 19:49 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Позабавил вопрос в - http://alkatrion.com/?p=38192 — Почему Вы завершили свое путешествие именно в городе-герое Астана?
А что в нём особенного, в приводе ? То, что вы не делали такое ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 16:07 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
В приводе интересен принцип: Используются две совершенно разные солнечные панели. Та что стоит на трайке 100 ватт и судя по количеству ячеек на 16 вольт. Панель прицепа 150 ватт и 24 вольта. Суммарное напряжение около 40 вольт. А ходовая аккумуляторная батарея на 48 вольт. Чтобы её зарядить надо почти 60 вольт. Солнечные панели включены в общую сеть через "регуляторы". Скорее всего это симбиоз контроллера с конвертором. Мне такой регулятор ещё не попадался. В домашних солнечных установках контроллер батареи и конвертор существуют раздельно. Странно и то, что напряжение солнечных панелей какое то нестандартное. Создаётся впечатление, что Бельгиец взял готовые панели с электронными регуляторами от какого то устройства. Сомневаюсь, что он сам паял микроэлектронику и ламинировал солнечные панели.

В конце фотоальбома:

https://www.facebook.com/kazaktrike.be/ ... =3&theater

Есть упрощенная электросхема силовой части трайка:

Изображение

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 16:23 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:01
Сообщений: 366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мой мопед: JAWA Jawetta Sport
Да, Россию он аккуратно объехал, решил к нам не заезжать...От греха подальше...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 18:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Я чего то иначе посчитал -

Изображение

данные использовал отсюда - ( http://www.solarhome.ru/ru/basics/pv/techcells.htm )

Изображение

не знаю для чего посчитал -
трайк 45 (5 Х 9) Х 0,6 = 27
прицеп 3 Х 45 Х 0,6 = 81
А вот как та оно коммутируется и почему панели разные... спрашивать видимо автора нужно

И картинки - http://www.alibaba.com/product-gs/79285 ... xible.html
http://www.alibaba.com/product-gs/12182 ... solar.html
отсюда - http://www.alibaba.com/showroom/solar-module-50wp.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2013, 19:09 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Vorchun, Вижу, вы собрали почти всю информацию по солнечным панелям! Всю главную, это точно!
А вот рисунок трайка, и меня с толку сбил. Посмотрите фотографии, там количество элементов в панелях другое.
На счёт комутации, с вами согласен. Надо спрашивать автора, тем более он адрес электронки выложил. Попробую ему написать, вдруг ответит. Но на успех не надеюсь. Есть опыт переписки с Марсело де Луцем, который на солнцемобиле в Канаде за полярный круг ездил. Общее он рассказал, а подробности сам не знает - ему всю электронику в институте паяли. Если у Бельгийца "регуляторы" серийные, то тоже ничего не расскажет.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2013, 20:57 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Изображение

Согласен, на фото по другому -
трайк - 32(8 Х4) Х 0,6 вольт = 19,2
прицеп - 48(3 Х16) Х 0,6 вольт = 28,8
Итого 48,0 вольт Всё одно мало и без хитрого инвертора с зарядником не обойтись.
В принципе желательно знать точное название, марку батарей и аппаратуры, наверняка можно по этим данным в И-нете всё раскопать. А так можно только гадать, или целиком погрузившись в эту тему самому дойти.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 10:53 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Закинул Бельгийцу в электронную почту запрос о возможности технической переписки с ним. Осталось ждать ответа. Отослал два варианта послания. Одно на Русском (судя по публикациям он немного говорит по нашински), другое, машинный перевод на Английский. На каком говорят в Бельгии, не знаю.
Разгадывая техническое решение, можно открыть что то новое. Будет интересно, если стали серийно выпускать такие "регуляторы" для солнечных панелей, содержащие в себе контроллер, отсеживающий рабочую точку солнечной панели, конвертор постоянного тока и зарядное устройство для литиевой батареи. Для решения этих трёх задач наверняка задействовали программируемый контроллер. Выполнить всё это на логике громоздко и старо. Но если учесть, что все три устройства давно применяются, возможна их реализация на специализированных микросхемах. Такие тонкости Бельгиец вряд ли расскажет, но тип и область применения "регуляторов" наверняка знает. А заз знает, то подскажет. Лиш бы ответил.
Есть вариант создать тему на форуме Электротяга. Но солнечный привод и там редкость.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 19:25 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Искал комплектующие к солнечным батареям, а нашёл вот это:
http://thesuntrip.com/russian/
Бельгиец не один ездил. Ездили ещё Немцы. До Владивостока!!!

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 20:13 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Тема интересная, но на сегодня для меня практического применения не имеет и глубоко погружаться не буду. Исключительно, что лежит на поверхности. Типа такого - :D
Изображение

А Бельгия, она там на стыке стоит - https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D ... 2&ie=UTF-8

Чуток ещё , мне кажется, если начинать строить что то подобное, начинать с лёгкой прочной ходовой, электропривода и аккумулятора, а солнечная батарея и её электроника - вторична. Электровелосипеды уже обкатаны в России и проблем со схемотехникой нет.


Из забугорного - http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/ ... itive.html
http://endless-sphere.com/forums/viewto ... =6&t=51215


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 19:39 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Vorchun, в России очень мало людей занимаются мобильной солнечной энергетикой. Из этого немногого числа я не нашёл пока ни одного, да и не знаю их. В форуме Электротяка, есть упоминания про солнечные батареи, но дальше экспериментов там дело не движется. Вся информация, это либо давно устаревшая в книге Пополова "Исповедь солнцегонщика", либо новая в иностранных сайтах, которые я не могу читать - языков не знаю. Пробовал переводить машинным переводчиком - очень трудно понять то, чего не знаешь.
Из базы у меня есть пока электровелосипед - двадцати дюймовый складыш с двигателем 250 ватт и батареей 24 вольта 8 ампер часов. В режиме велогибрида он на скорости чуть больше 10 км/ч проезжает почти полста километров. Без помощи педалей едет 25 км/ч с пробегом около 30 км. Вот от этой "печки" я и собираюсь плясать дальше. Собираюсь сгородить прицеп с дополнительной батареей и солнечной панелью. Пробег в сотню за день меня, для начала, вполне устроит. В дальнейшем, когда появится навык и накопятся практические сведения, можно задействовать ходовую Минимакса. Надеюсь его доделать за следующее лето. Работы по нему отложил до весны - здоровья уже не хватает в холоде работать. Сейчас, пока есть время, собираю и анализирую всю информацию по солнечной энергетике на подвижном транспорте. Как выяснилось, от стационарных установок она очень сильно отличается.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2013, 21:22 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Солнечный велосипед должен быть таким - http://11tech.wordpress.com/2013/11/01/ ... larzellen/
Изображение

Но на сегодня площадь солнечной батареи должна быть неудобно большой - http://travelbikesandstuff.wordpress.co ... ler-build/
фото большого размера - http://travelbikesandstuff.files.wordpress.com/2011/09/img_1666.jpg
http://travelbikesandstuff.files.wordpress.com/2011/09/img_1658.jpg
http://turbobobbicycleblog.files.wordpress.com/2013/09/164-solar-e-bikes-2.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2013, 19:03 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Vorchun , графическая модель, это предел мечты. Злектровел с панелями на колёсах реально существует и выпускается серийно. Но до графической модели ему очень далеко.
Спасибо за ссылку на статью! Есть кое что интересное! По крайней мере технические данные и МППТ контроллер.
Согласен с вами - возможности электровелосипеда сильно ограничены размерами солнечной панели, которую приходится возить.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB