Дырчик.SU

Текущее время: 05 окт 2024, 17:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поездка в Истру
СообщениеДобавлено: 05 июл 2024, 21:20 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:55
Сообщений: 74
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Что-то почти угасла за последние годы мототуристическая тема на мопедных сайтах. То ли никто никуда не ездит, то ли ездит, но рассказывать о своих поездках не считает нужным. Решив слегка оживить ветку «Туризм», выкладываю отчет о небольшой мотопрогулке, совершенной в июне этого года. Жду в ответ массу отчетов как о «дальнобоях» с фотографиями мопедов на фоне египетских пирамид, ледяных торосов Арктики и т. п., так и об небольших, но увлекательных мотопрогулках на сотню — другую километров.

Немного о себе. Когда-то я ездил вместе с «Jukl». На «Дырчике» сохранились некоторые его отчеты о наших поездках. Но это дело прошлого... Постарел «Jukl», на мопеде больше не ездит. В лучшем случае в теплый безветренный день присядет на ступеньку крыльца рядом со своим железным конем и вспоминает былое… Короче, выглядит примерно так.
Изображение

Я же еще молод, полон сил, гоняю на мопеде и выгляжу примерно так.
Изображение
Впрочем, не принимайте слишком всерьез мою изошутку с использованием картин американского художника Дэвида Уля. И «Jukl» не так уж стар, и мне не 16 лет, а чуть-чуть побольше… :о)

В последние годы появился у меня новых товарищ по совместным туристическим вылазкам — Алексей. Во многих интересных местах мне удалось побывать с Алексеем. Это, например, старинный русский город Переславль-Залесский http://turist-na-mopede.ru/node/100, «Каньон змей»http://turist-na-mopede.ru/node/147, «Дикое озеро»http://turist-na-mopede.ru/node/150#overlay-context=. Но всем поездки совершались только на автомобиле Алексея, хотя мой товарищ отнюдь не чурается и легкой мототехники. Вот и надумали мы этим летом устранить досадный пробел в наших путешествиях и отправиться в путь на мопедах. Благо и возможность такая появилась — советская «Рига-7» была у меня с 1975 года, а китайскую «Дельту» получил в подарок два года назад. Решили, что я поеду на «Риге», повадки которой я неплохо изучил за прошедшие десятилетия, а Алексей - на «Дельте».
Изображение
Алексей на «Дельте».

Для начала решили прокатиться куда-нибудь совсем недалеко, проверить комфортно ли нам будет кататься совместно. Все-таки, «Рига-7» легкий мопед с «максималкой» около 50 км/час, а «Дельта» по своим ходовым качествам ближе к малокубатурным мотоциклам 50-х — 60-х годов прошлого века, чем к мопедам.
В Истре я уже бывал в 2020 году, когда ездил осмотреть Новоиерусалимский монастырь и посетить в городском выставочном центре выставку «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья». Но есть неподалеку от Новоиерусалимского монастыря еще один объект, привлекающий туристов - любителей «техногена». Это испытательные стенды «ВНИЦ ВЭИ» на Почтовой улице. Вот и мы с Алексеем решили заглянуть сюда, поглядеть на колоссальных размеров испытательную аппаратуру.
Кроме того, запланировали посетить и монастырь. Тем более, что в отличии от меня, Алексей в нем ни разу не был.

В поездку отправились в воскресенье, 23 июня 2024 года. Выехали с территории СНТ «Жаворонки-север» (Одинцовский район М.о.).

Маршрут: Можайское шоссе — А-107 (сохранившийся на протяжении от Можайского шоссе до Звенигорода участок «Малого бетонного кольца») - ЦКАД — Волоколамское шоссе.

В начале пути двигаться было вполне комфортно. Из-за постройки ЦКАДа узкая и извилистая, к тому же пересекаемая на этом участке в двух местах железной дорогой, «Малая бетонка» стала менее востребованной. Транзитный поток транспорта почти полностью ушел на ЦКАД. Но и на ЦКАДе в это воскресное утро было достаточно свободно. А вот езда по Волоколамскому шоссе в пределах Истры доставила некоторые неудобства. Причины их следующие — плохое состояние асфальта и изобилие светофоров. Конечно, неплохо было бы дорожное покрытие отремонтировать, а число светофоров уменьшить, построив подземные переходы, но, видимо, ни на первое, ни, тем более, на второе в городском бюджете нет средств.

Новоиерусалимский монастырь прекрасно виден с Волоколамского шоссе — прямо перед ним дорога уходит немного влево.
Подъезжаем к монастырю.
Изображение

Еще ближе.
Изображение
Подъезжаем и… проезжаем мимо. Начать экскурсионную часть нашей поездки мы решили с испытательных стендов ВНИЦ ВЭИ. (Полное название организации - Высоковольтный научно-исследовательский центр — филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский электротехнический институт имени В. И. Ленина»).

Свернув на Почтовую улицу, проехав мимо кладбища, оставшегося слева, попали на дорогу из бетонных плит.
Изображение
Вскоре она оказалась перегороженной бетонными блоками. Тут мы и оставили наши мопеды, предварительно сковав их большой колодезной цепью с также большим замком. (Моя любимая «противоугонка»!).
Изображение

Находящиеся на полигоне объекты огромны и потому хорошо видны с дороги. Перед нами башня — генератор Аркадьева-Маркса или генератор импульсных напряжений.
Изображение

Изображение

Он способен вырабатывать электроэнергию напряжением до 9 миллионов вольт! В ходе одного из испытаний с помощью этого генератора был получен искровой разряд длиной в 150 метров. Такие испытания проводились, чтобы изучить влияние электричества на разные объекты. К примеру, здесь моделировался удар молнии в самолет. Это было обязательно для всех лайнеров, только что выпущенных с производственного конвейера. В противном случае они бы просто не допускались до эксплуатации. Такая методика испытаний приближена к естественным воздействиям молнии и, соответственно, повышает достоверность полученных результатов.
https://travel.ascon.ru/istra?ysclid=lxvxwwkuze341629959

А это каскад трансформаторов на 3 миллиона вольт. Он предназначен для испытаний изоляции электрооборудования сверх- и ультравысокого напряжения (выше 750 кВ).
Изображение

Изображение

Пока мы осматривали башню и каскад трансформаторов с дороги, в бетонном заборе, окружающем испытательные стенды, приоткрылись ворота и на дорогу вышла небольшая экскурсия — двое взрослых и ребенок. На вопрос Алексея — как, пускают на территорию? - Последовал ответ — пускают, но неохотно. При этом вид у экскурсантов был довольно кислый. Возгласов типа: «Так здорово!», «Очень понравилось», «Обязательно сходите» не было. Немного поразмыслив, мы решили не стремиться обязательно попасть на территорию, учитывая, что основные сооружения полигона (башню и каскад) уже увидели с дороги.
Отмечу, что испытательные стенды «ВНИЦ ВЭИ» пользуются значительной популярностью как туристический объект. В сети на различных сайтах немало откликов от туристов, специально сюда приезжавших. Кого-то из них пустили на территорию, кого-то нет. И оценки стендов как туробъекта весьма разнообразны. От «ужасно», до «отлично». Лично мое мнение — проезжая мимо, почему бы не свернуть минут на 10 с Волоколамского шоссе? Будет возможность рассказывать знакомым про самолично увиденный генератор Аркадьева-Маркса и 150 метровые молнии, которые он потенциально способен генерировать. Но а специально ехать сюда вряд ли целесообразно. Если Вы, конечно, не являетесь фанатом высоковольтной аппаратуры.
Любопытно, что еще в 50-х годах прошлого века в СССР популяризировался туризм, связанный с посещением промышленных или сельскохозяйственных предприятий. Так, например, книга «Подмосковье. Туристическое маршруты» («Профиздат», 1953) предлагает при посещении Московского угольного бассейна осмотреть одну из шахт. Рекомендуются также экскурсии в Салтыковский зверосовхоз, Институт картофельного хозяйства и прочее, прочее. Выходит выделялись на всех этих предприятиях люди, готовые встретить туристов и провести для них экскурсию. И судя по всему бесплатно. (Тарифы на посещение краеведческих музеев указаны, а о предприятиях ни слова). Почему бы владельцам испытательных стендов под Истрой, не легализовать осмотр уникальной аппаратуры? Подобрать экскурсоводов, дать рекламу, что по выходным дням, в такое-то время проводятся экскурсии? (За деньги, конечно, сейчас же не проклятый тоталитаризм). И за время такой экскурсии можно было бы не просто пялиться с близкого расстояния на большие желязяки, но и узнать много интересного и поучительного об электротехнике, истории полигона, проводимых испытаниях и т. п. Обязательно бы пошел!
Но, к чему бесплодные мечтания... Расковав мопеды, мы поехали к Новоиерусалимскому монастырю.

Вначале немного истории. Новоиерусалимский (Воскресенский) монастырь был основан патриархом Никоном. Да, да, тем самым Никоном, во время которого произошел известный раскол на «никониан» и «старообрядцев». Никон задумал создать под Москвой аналог «Святой Земли» - Иерусалимского монастыря в Палестине. Подмосковный монастырь должен был стать резиденцией патриархов. Для чего Никону понадобилось столь грандиозное по тем временам строительство? - Как для укрепления власти православной церкви на Руси, так и для укрепления власти себя, любимого. Все имеющиеся у меня путеводители, и советских времен, а также современные, единодушно отмечают крайнее честолюбие Никона, стремление руководить не только в церковных делах, но и в государственных. В конце-концов непомерные амбиции сыграли с патриархом злую шутку – он был лишен не только патриаршего достоинства, но и епископского сана и сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь. (см., например  «Справочник-путеводитель  «Губернское кольцо Подмосковья», 2009», М., Издательский дом «Комсомольская правда», 2009, с.85). Однако, пока фортуна не изменила Никону и правящий на Руси царь Алексей Михайлович благоволил к нему, монастырь был необыкновенно богат. В подклетях древних каменных служб хранилось все, что привозили из десятков приписанных к нему сел и деревень. Монастырю принадлежали не только подмосковные, но и отдаленные вотчины в Белозерье,  оброчные области в Каргопольском, Рязанском и Новгородском уездах, рыбные ловли, соляные варницы, пахотные земли, звериные ловли и бобровые заповедники. (там же, с.91). Монастырь владел 17 000 крепостных крестьян. (Памятные места Московской области. Краткий путеводитель. М., «Московский рабочий», 1956, с.68).
В правление Петра I в первой половине XVIII века монастырь пережил упадок - был уменьшен штат монахов, ограничены средства на их содержание, большая часть доходов монастыря передавалась в государственную казну. К тому же монастырь был обязан поставлять государству лошадей и фураж, ремесленников из числа монастырских крестьян.

Но, вернемся к нашей поездке.
Справа от Надвратной церкви монастыря (полное название - Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре) находится автостоянка.
Изображение

Почему-то на Викимапии она поименована «автостоянкой для особых посетителей монастыря». Не знаю, сильно ли я с Алексеем похожи на «особых» посетителей, но мопеды под шлагбаум мы закатили без проблем. Никто препятствий нам не чинил. Поставленные с краю стоянки, чтобы никому не мешать, мопеды снова были скованы цепью. Кстати, на фотографии, если приглядеться, она видна.
Изображение

Ближе к монастырским стенам расположена площадка с четырьмя старинными крепостными орудиями.
Изображение
По одним интернет-данным это пушки XVIII века, по другим — XIX-го. Судить кто прав — не берусь, в старинной артиллерии я полный профан.

Монастырские стены и башни.
Изображение

Изображение

Надвратная церковь - вид изнутри монастыря.
Изображение

На фотографии видна лестница, по которой можно подняться на монастырскую стену. Виды со стены и башен — великолепные!
Изображение

Изображение

Новоирерусалимский монастырь — мощная каменная крепость. На фотографиях хорошо видны весьма солидного вида каменные башни и крепостные стены с бойницами подошвенного боя, ружейного боя и машикулями (бойницами косого боя).
Известно, что каменные стены и башни Новоиерусалимского монастыря были возведены взамен обветшавших деревянных в 1690 – 1694 годах под руководством знаменитого крепостного архитектора Якова Бухвостова. Кстати, в одной из мотопоездок я имел возможность полюбоваться еще одним его творением – Спасской церковью в Уборах . Есть мнение, что монастырские каменные стены и башни построили в чисто символических, декоративных целях, так как в это время каменные крепости утратили свое былое оборонное значение из-за развития ствольной артиллерии. (1. там же, с.91; 2. Подмосковье. Памятные места в истории русской культуры XIV – XIX веков, М., «Московский рабочий», 1955, с.124; 3. М.А. Ильин, Подмосковье, М., «Искусство», 1966, с.221.) Не могу с этим согласиться. Безусловно, артиллерия может разрушить любую каменную стену. Бей и бей, по возможности в одну точку. Рано или поздно, но пробьешь брешь, какой бы толщины стена не была. Но разве полностью потеряли оборонную мощь каменные цитадели ко времени описываемых событий? Однозначно – нет! Хорошо известно, что даже во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов повсеместно использовали каменные строения в качестве долговременных огневых точек – ДОТов. У одного из таких ДОТов, Юрятинской мельницы, стоящей на реке Протве, мне довелось побывать. Каменные двухметровой толщины стены хранят выбоины от снарядов. Это советская артиллерия во время контрнаступления под Москвой выбивала засевших на мельнице немцев. Конечно, орудия крупного калибра или бомбардировочная авиация могли бы быстро решить дело, но на большой войне, как правило, всегда не хватает и того и другого. Ведь не только же за Юрятинскую мельницу воевали, бои шли на всем протяжении советско-германского фронта. Таких примеров масса. Бои в Сталинграде, штурм Берлина… В каменных зданиях размещали не только пехотинцев, но, по возможности, и орудия. И это даже через 250 лет после постройки каменных стен Новоиерусалимского монастыря! А что же представляют собой стены монастыря? Толщина, по разным источникам, 2 – 3 метра, высота – 9 – 10 метров, длина - около километра. И такое затратное для конца XVII века строительство вели в чисто декоративных целях? – Не верю! Осмелюсь считать, что каменные стены и башни воздвигли для обороны Москвы на западном направлении. Может быть от внешнего врага, может – от внутреннего. А, может, и от тех и от других…  Кроме того, есть у меня путеводитель, написанный сотрудниками Московского областного краеведческого музея, размещавшемся как раз в Новоиерусалимском монастыре. Полагаю, что авторы сведущи касательно истории места своего пребывания. Так вот, в этом путеводителе отмечено, что каменные стены и восемь каменных башен были возведены по указу Петра I. (Памятные места Московской области. Краткий путеводитель. М., «Московский рабочий», 1956, с.67). А этот царь, в отличие от своего набожного отца, царя Алексея Михайловича, церковь не очень жаловал, но обороне страны придавал едва ли не первостепенное значение. Укрепить крепость - Новоиерусалимский монастырь - для Петра I было бы делом весьма логичным.

Войдем на территорию монастыря. Перед нами Новоиерусалимский собор (собор Воскресения Христова), выстроенный «по мотивам» собора в Палестине.
Изображение

Изображение

Основные отличия Новоиерусалимского собора от «староиерусалимского» следующие. Храм в Палестине втиснут в скалу и имеет 14 приделов (специально выделенных частей храма или пристроек для размещения дополнительного алтаря для богослужений), новоиерусалимский – стоит свободно и в нем 29 приделов.

В западной части монастыря, слева — направо: Трапезная для паломников, Больничные палаты, Трапезные палаты, церковь Рождества Христова.
Изображение

На территории монастыря, слева от входа, находятся старинные надгробия.
Изображение

Признаться, удивило изображение черепа с костями, встречающееся довольно часто.
Изображение
До сих пор я считал эту эмблему принадлежностью либо пиратского флага, либо трансформаторной будки или банки с ядом. С помощью интернета выяснил, что в стародавние времена подобный символ, называемый «адамова голова» изображали и на распятиях и на надгробиях довольно часто. И означал он торжество жизни (но, увы, только загробной) над телесной смертью. А у пиратов это символ устрашения, на банке с ядом – знак опасности.

Весьма интересно выглядит надгробие с могилы архимандрита Иеронима (Понятского).
Изображение
Тут не просто череп и косточки, а также и подсвечник, и немало каких-то элементов, название которых мне неведомо.
Впрочем, не только символика, но и сами надписи на камне зачастую представляют интерес. Например, что «Здесь покоится прах подполковницы Марьи Васильевны Хлебниковой».
Изображение
Да, для нашего времени «подполковница» - слово экзотическое. Редко называют жен по должностям мужей.


В заключение скажу, что поездку в Новоиерусалимский монастырь однозначно рекомендую. И атеисту и верущему будет интересно взглянуть на древнюю крепость, вспомнить такую неоднозначную фигуру из русской истории как патриарх Никон, да и музей деревянного зодчества, расположенный за западной стеной монастыря, безусловно, представляет интерес.

Закончив более чем беглый осмотр монастыря, мы оправились в обратный путь. Маршрут в точности повторял утренний за исключением того, что А-107 мы предпочли ЦКАД. Все же по ней можно двигаться несколько быстрее.
Любопытно, что и утром и днем мы не встретили ни одного скутера, не говоря уж о мопедах классической компоновки. А вот мотоциклы встречались довольно часто. Возможно, снижение количества 50-ти кубовой техники на дорогах общего пользования связано с массовыми проверками водительских удостоверений у мопедистов, начавшихся в Подмосковье еще прошлым летом. Кстати, за день до поездки в Истру, мотобатовец удостоил меня вниманием на дороге местного значения у станции Жаворонки. (Ездил за продуктами в ближайший к моей даче универсам.)

И еще информация чисто мопедного характера. Выехали с дачи примерно в 8.30, вернулись в 14.30. Мой самый любимый формат поездки — небольшая предобеденная мотопрогулка. 111 км до Истры и обратно было преодолено за три ходовых часа. Интересно, что присутствие за спиной более мощного и скоростного мопеда (Алексей ехал вторым) мотивировало меня двигаться по возможности быстрее. По компьютеру средняя скорость «Риги-7» за время поездки составила 37,2 км. И это несмотря на постоянные остановки на красные сигналы светофоров в Истре! Тогда как при езде в одиночку средняя скорость обычно была от 30 до 35 км/час. Была достигнута максимальная скорость в 55,4 км/час. Конечно, владелец мотоцикла или современного тяжелого мопеда посмеется над подобными «достижениями». Но для полуторасильного двигателя результаты, на мой взгляд, неплохие.
А каковы же впечатления Алексея от поездки на «Дельте»? Алексей отметил хорошую багажную вместимость «Дельты», неудобную посадку и малую вместимость бака. По поводу посадки я с Алексеем расхожусь во взглядах, на счет всего прочего — согласен.

Всем читателям этого отчета желаю удачных мотопоездок! Кончайте любоваться своими мопедами, запертыми в гаражах. Как писал Вальтер Скотт: «В седло, в седло! Оставь сомненья трусу!». И еще одна цитата этого же автора «Все возможно для того, кто смел и предприимчив… Но кто робеет и колеблется, тот ничего не достигнет, потому что все кажется ему невозможным».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Истру
СообщениеДобавлено: 05 июл 2024, 22:44 
Не в сети
ГУРУ

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:07
Сообщений: 92
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: Simson
Молодец, Зигмунд! Спасибо и за поездку, и за рассказ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Истру
СообщениеДобавлено: 17 июл 2024, 19:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 454
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: В-902
На Риге смотрю двигатель китайский стоит? Для этой рамы нормально.а у друга на велосипеде раму попортил такой двигатель. Хороший рассказ и поездка. Монастырь уже сияет свежим ремонтом. Раньше всё в лесах стоял,шла реставрация.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Истру
СообщениеДобавлено: 18 июл 2024, 17:43 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:55
Сообщений: 74
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Да, стоит движок F-50. Если интересно - вот тут подробнее: http://turist-na-mopede.ru/content/riga ... oy-deshkoy
Это уже второй "китаец" на моей "Риге". На первом проехал около 5000 км. И на втором примерно столько же.
Не понимаю, как F-50 может попортить велосипедную раму?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поездка в Истру
СообщениеДобавлено: 19 июл 2024, 13:54 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 454
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: В-902
Двигатель F50 мощнее чем Д4,который раньше ставили на велосипеды. Друг не ожидал,что велосипед будет резво летать с таким двигателем и упустил крепежи на раме,колесах. :D
Возможно это частный случай.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB