Дырчик.SU

Текущее время: 11 июл 2020, 17:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 20 окт 2014, 19:29 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 327
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Известно, что лень, мать всех пороков, хотя она же и двигатель прогресса. Впрочем, одно другому не противоречит.
Этот сезон о своих покатушках писать было лениво. То есть даже и собирался несколько раз, но дело застревало на втором абзаце. В конце концов решил отложить все на осень, а потом уж отчитаться за все турпоездки сезона. Так и делаю.
Примечание: часто упоминаемый в тексте ЗК есть постоянный и непременный спутник в туристических поездках Зигмунд Колоссовский http://turist-na-mopede.ru/
Еще одно примечание: не менее часто упоминаемый Индюк - мой верный мототранспорт. Некогда был куплен в виде велосипеда под маркой Stark Indy.

ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ И НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Итак, месяц май. В первой декаде решил открыть сезон. Это было особенно интересно, поскольку Индюк только что получил новое сердце, взамен лопнувшего прошлой осенью. На него водружен был приобретенный у Зореслава превосходный мотор MARUYAMA® NЕ500. Движимый самыми радужными ожиданиями я отправился в первую вылазку к Истринскому водохранилищу. Привлекали живописные виды, шлюз на реке Истра - гидроузел им. Куйбышева, памятник промышленной архитектуры 30-х годов прошлого столетия, а также находящиеся рядом достопримечательности. В частности, дорога проходила мимо широко известного Новоиерусалимского монастыря.
Истринское водохранилище построено было в 1935 г., имеет значительную площадь - 34 км кв. и приличную глубину - до 23 м. На нем размещен водозаборный узел и гидроэлектростанция приплотинного типа, с двумя гидроагрегатами по 1320 кВт и средней суммарной выработкой электроэнергии 7 млн кВт·ч в год. Не много, но что водичке даром бежать. К сожалению, в годы войны плотина сильно пострадала и восстанавливалась уже в 1942 г. Впрочем, внешний вид шлюзов оставили прежним.
Дорога до гидроузла от моего дома весьма проста - по Волоколамскому шоссе до г. Истра, затем поворот направо на Никулина прямо у Новоиерусалимского монастыря. До поворота 50 км и дальше до гидроузла еще 10. Не много, как раз для первой обкатки мотора.

[Изображение

Поскольку таковая обкатка стояла в планах на первом месте, решено было достопримечательности осматривать на обратном пути.
Итак, не слишком ранним утречком Индюк выпорхнул их дома и покатил по Волоколамскому шоссе. Сразу скажу, Волоколамское шоссе до Истры и после, это, как говорят в Одессе две большие разницы. Если участок Волоколамск - Истра это сон мопедиста, то участок Москва - Истра - это его кошмар. Почти до Снегирей оное шоссе представляет собой обычную городскую улицу, со светофорами, перекрестками, более чем оживленным движением и многоэтажками с обеих сторон.
Тем не менее, худо ли, хорошо, но часа за полтора до Истры я добрался. Поворот на Никулина облегчения сперва не принес, масса коттеджных поселков по сторонам порождали более чем интенсивное движение.
Только доехав до Бабкино ощутил, что нахожусь где-то за городом. Внимание привлек стоящий близ дороги памятник

Изображение

Изображение

Да, молодые Чехов и Левитан проводили тут летние месяцы, смеялись устраивали концерты и веселые розыгрыши и не ведали ни о своей будущей гениальности, ни о бренности их коротких жизней. В те времена, эти места привлекали малолюдьем и нетронутой природой. Ныне же забор на заборе и колесо к колесу.

Дорога три раза пересекала прихотливо вьющуюся Искру, наконец около д. Бужарово (симпатичная церковь-новодел) свернула направо к водохранилищу.
И вот, наконец, гидроузел.

Изображение

Изображение

К сожалению, мои надежды осмотреть шлюз полувековой давности обломились о непреклонность охранника. За шлагбаум пустить меня он отказался категорически, мотивируя это тем, что объект находится под присмотром видеокамер, и зафиксированное нарушение режима мало ему не станет.
Спорить было не о чем и я удовлетворился съемкой из-за забора.
Затем проехав мимо охраняемой зоны к воде, поснимал живописный ландшафт

Изображение

Изображение

К воде пришлось пробираться через такие вот запертые ворота - еще одно пояснение, почему я не променяю своего Индюка ни на какой мотоцикл - и вскоре отправился обратно.
На мосту через Истру у Никулина пыхтела тугая пробка, но рядом был пешеходный мостик, вполне проезжий для нашей легкой кавалерии.
Вид на Истру:
Изображение

Далее произошло событие, несколько сократившее мои экскурсионные планы. Вкатываясь на горку у монастыря я услышал в моторе звонкий щелчке, после чего автоматическое сцепление потеряло свою автоматичность. Тем не менее, в монастырь я все же заглянул. Ремонтные и реставрационные работы ведущиеся по всей территории, сложенные везде груды строительных материалов и ограждения затрудняли выбор точек съемки. Вот все, что удалось сфотографировать приемлимым образом:

Изображение

Изображение

Изображение

Подробно осматривать Новоиерусалимский комплекс я не стал, пыль, грохот строительных работ и палящее солнце препятствовали этому, хотя и хотелось найти то окно в монастырской башне, за которым томилась пленная царевна Софья, и на решетке которого в назидание ей повешены были бунтовавшие с ее именем стрельцы.
Но меня более занимали теперь мысли об обратном пути. К счастью, до станции электрички было недалеко, а преобразование мопеда в велосипед элементарно. Так что домой я добирался на своих "лошадиных силах". Вскрытие сцепления подтвердило диагноз - лопнула стягивающая колодки пружина. На счастье у меня этих пружин, что гуталину, так что ремонт был непродолжителен.
Вскоре Индюк был готов к новым приключениям, которые и не замедлили воспоследовать.

ДОМ ЗАВОЕВАТЕЛЯ КРЫМА

Обычное дело. Мы рвемся куда-то вдаль, надеясь найти там достопримечательности, которые непременно надо осмотреть и лихо прокатываем мимо интереснейших мест, лежащих на расстоянии протянутой руки от дома. Так, в свое время, обстояло дело с усадьбой Захарово, расположенной около дачи моего спутника ЗК. http://turist-na-mopede.ru/content/okre ... ogo-shosse Оказалось, что и рядом с моим домом есть места, заслуживающие посещения.
Тут последует небольшое историко-литературное отступление.
Уважаемый читатель, знаешь ли ты имя человека, присоединившего Крым к Российской империи? На этот вроде бы простой вопрос большинство начинает совершенно справедливо вспоминать Екатерину II, князя Потемкина и даже графа Суворова. Последний, увы, ни при чем. На его век заслуг и так довольно, в Крыму он не воевал. Что касается сиятельных особ, то без них не обошлось, но кровь проливали все же не они, и Таврический полуостров на шпагу взят был человеком с удивительной судьбой.
Звали его Василий Долгоруков, а история добавила к его фамилии довесок «Крымский». Отец Василия, Михаил Долгоруков, о котором можно прочитать в известном романе Лажечникова «Ледяной дом», участвовал в неудачном заговоре против всесильного Бирона и был отправлен в ссылку со всем семейством. Злопамятная императрица Анна Иоановна распорядилась «чтобы потомство Долгоруких из подлости не выводить, грамоте не учить и чинов не давать».
Так что службу солдатскую Василий начал в 12 лет барабанщиком. Во время русской-турецкой войны Василий Долгоруков отличился при штурме Перекопа. Тогда эта была крепость имеющая мощную систему оборонительных укреплений. Фельдмаршал Миних пообещал, что первый солдат, кто поднимется на валы и останется живым, получит офицерское звание. Первым оказался Василий Долгоруков, за что и был произведен в поручики. Говорят, что Анна Иоановна была очень недовольна когда узнала об этом, Миниху пришлось оправдываться: «Не отбирать же мне шпагу у сосунка». Тогда молодому князю было всего-навсего 14 лет.
Впрочем, гораздо интереснее прочитать про полную приключений жизнь генерал-аншефа у В. Пикуля, который посвятил ему рассказ «Солдат Василий Михайлов».
Потомки Долгоруковых продали усадьбу в 1836 году, Губайловым. Благодаря меценату С. А. Полякову усадьба в начале XX века стала одним из культурных центров, связанных с московскими поэтами-символистами. Здесь часто бывали Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Юргис Балтрушайтис. Регулярно посещали имение Андрей Белый и художники «Голубой розы» С. Судейкин, В. Милиоти, Н. Феофилактов.
Приусадебный парк плавно переходит в лесной массив, по которому проложена знаменитая «Красногорская лыжня».
В общем посмотреть есть на что.
Ехать до усадьбы по Волоколамскому шоссе всего-ничего, километра 3. Свернув направо на улицу Красная горка я сразу оказался перед строениями усадьбы. Правда, сохранностью не все они могли похвастать. Восточный флигель пребывал в ничтожестве.

Изображение

Изображение

Изображение
Это я проник внутрь строения «охраняемого государством».

Изображение
А это вид с балкона. Неловкий шаг по прогнившему полу мог позволить мне быстро вернуться на первый этаж, но я предпочел лестницу.
А вот западный флигель уже отреставрирован и пребывает в добром здравии.
Изображение

Красивая доска в зарослях информировала кто и как реставрирует этот историко-культурный объект.

Изображение

Главное здание, в нем теперь музыкальная школа, а парадный подъезд украшает любопытная мемориальная доска.

Изображение

Изображение

Бывали в усадьбе не только фельдмаршалы и художники-модернисты, но и руководители Советского государства.

Изображение

Рядом с господским домом Знаменская церковь (1684-1685). При В. М. Долгорукове храм перестроили, на его освещение приезжала Екатерина II с наследником Павлом,

Изображение

Воинственный характер знаменитого фельдмаршала отразился и на оформлении церковного двора.

Изображение

Изображение

Любопытный кенотаф посвящен наиболее значимым русским военноначальникам, от князя Владимира до фельдмаршала Кутузова и адмирала Нахимова. Смотреть на это было конечно приятнее, чем на захоронения юродивых и прочих самомучеников.

Изображение

Изображение

В парке можно найти крымскую сосну, посаженную еще 200 лет назад.

Изображение

Украшают парк каскад прудов и беседки

Изображение

Изображение

Изображение

Прогулявшись тенистыми аллеями, я поднялся снова к шоссе и обнаружил рядом культурный центр Красногоска. Как раз в этот день праздновали «День города»

Изображение

Скушав пирожок и посмотрев на приплясывающих матрешек, я вскочил на своего верного коня и минут через 10 был уже дома.
Что ж, впереди новые приключения.

Зловещие Сычевские Карьеры

Превосходные есть места в Подмосковье. Тут можно найти и песчаные пустыни, и скалистые хребты и горные озера. Океана, правда, нет, но можно утешиться, что какие-то 400 миллионов лет назад вокруг Москвы плескались лазурные воды Силурийского моря. От оного остались мощные пласты известковых осадков, из белого камня которых Москва и была выстроена (Москва-белокаменная!).
Что бы не быть голословным, привожу фото, сделанные в Подмосковье:

Изображение

Саванна, она же лесостепь…

[url]Изображение[/url]

Пустыня…

Изображение

Скалистые горы и…

Изображение

Горные озера. Не то Алтай, не то Саяны.

Итак, речь пойдет о наших поездках, совершенных в край голубых озер и песчаных дюн.
В первый раз в окрестности Сычева мы собрались в двадцатых числах июля. Надо сказать, после моего переезда «ближе к природе», мне оказалось куда труднее добираться до дачи ЗК, хотя территориально я вроде бы стал ближе. Дело в том, что с прежнего местожительства на проспекте Жукова я без хлопот доезжал до станции электрички Белорусского направления, которой легко прибывал к даче ЗК, расположенной близ Жаворонок. Теперь же мне необходимо было проехать весь путь в седле, по весьма прихотливо извивающимся, а главное, перегруженным сверх всякой меры, Ильинскому и Успенскому шоссе.
У всех на слуху места обитания наших «золотых поясов»: Архангельское, Ильинское, Петрово-Дальнее, Николина Гора.
К своим дворцам элита предпочитает ездить на автомобилях, а автомобили выбирает размерами с карьерные самосвал, да и при езде замечает только себе подобных. Но других дорог, да и другой «элиты» бог нам не дал, приходится терпеть то, что есть.
В связи с этим, место рандеву было выбрано равноудаленно от точек старта – около Звенигорода, туда и мне проще было доехать и ЗК. К 11 часам надо было быть на месте, к опаздывающим ЗК суров, поэтому в путь я выбрался около 9 утра.
Дорога моя лежала в местах живописных, но большую часть природных красот скрывали за собой заборы. Это были фантастические сооружения, высотой от 5 до 8 метров (2 – 3 этажа) из дерева, кирпича, металла. Особенно поразил меня забор из прозрачного пластика с загибающимися наружу краями. Даже муха не смогла бы всползти по этой отвесной гладкой поверхности, ближе к гребню, увенчанному камерами видеонаблюдения. За футуристическим бронестеклом был еще один, «фальшзабор» из тривиальных досок, для сокрытия «скромного очарования буржуазии» от любопытных взглядов. Как тут не вспомнить популярную некогда песню Ножкина:

Знаю я одну семейку,
Спекулянты и ворюги,
Как они, прожить сумей ка,
Лучше всех живут в округе.
Две машины, дачи, клячи,
Три работника в придачу,
И цепных овчарок свора
Возле мощного забора.

Стоит забор внушительный,
стоит стеной могучею,
А по забору проволока
ржавая, колючая.
А за забором жить легко,
Там хлещут «птичье молоко» ,
Там современное жульё
Буржуями живёт!

(я слышал и другую редакцию:
…дрожат, забравшись за редут
все ждут, прийдут иль не прийдут?
Прийдут! И пойман будет вор, и не спасет забор!”
Но это было так давно, когда действительно могли “прийти”.)

Впрочем, я отвлекаюсь!
Итак, путь мой пролегал через Звенигород по Ратехинскому шоссе до поворота на Андреевское. Ориентиром служила стояшая на перекрестке пушка – памятник славным боевым делам.

Изображение

У поворота меня уже поджидал ЗК. Отсюда мы поехали вместе.

Изображение

Первой нашей целью было озеро Тростенское. По дороге полюбовались на лесоразработки вдоль дороги. Вырубали ели, пораженные короедом. Дело хорошее, но сильны опасения, что на месте вырубок не высадят новый лес, а пустят под коттеджную застройку, уж больно лакома земля в Подмосковье.

Изображение

Дорога наконец-то приобрела вид, пригодный для передвижения легкомоторным транспортом. Все время бы по таким ездить!

Изображение

Вокруг расстилались необъятные поля… густо заросшие борщевиком. Да, уж, свято место пусто не бывает, перестали землю возделывать, сорные травы уничтожать и нате. Что выросло, то выросло. Я даже сфотографировался под сенью такого гигантского растения.

Изображение

Первая запланированная остановка на нашем маршруте - Онуфриево. Отсюда мы планировали спуститься к озеру Тростенскому. Когда искали спуск к озеру и выясняли его проходимость для мопедов, местная жительница любезно предложила не тащить мопеды по грязи, а оставить их около ее дома, под присмотром. Надо сказать, что мы не отнюдь не пожалели, оставив мопеды в деревне. Тропа к озеру сильно заболочена, только сухая погода позволила нам пройти ее и не увязнуть в грязи.

Изображение

Минут через 10 - 15 вышли на берег озера. Сразу стало видно, что этот водоем находится в последней стадии регрессии, еще немного и вместо него раскинется очередное болото.

Изображение

На другой стороне озера просматривается церковь в селе Никольском.

Изображение

Изображение

Сделав фото на память, мы от Онуфриево, через Сафониху, поехали к Никольскому.

Изображение

Никольское – место ожесточенных боев осени 1941 года. Рядом с храмом XVIII столетия братская могила защитников Москвы.

Изображение

Церковь в Никольском - часть архитектурного ансамбля Никольское-Гагарино, бывшей усадьбы князей Гагариных. Сейчас в усадьбе детская психоневрологическая больница (везет нам что-то на псих-больницы!), поэтому соваться туда мы не стали, а покатили в Скирманово через Мамошино – Рождествено. Шоссе было узким и извилистым, зато целиком в нашем распоряжении. Название Скирманово хорошо известно всем, кто хоть к малой степени интересуется историей Великой Отечественной войны, в частности, обороной Москвы. Не так уж много было успешных контрударов Красной Армии осенью 1941 года. А Скирманово - место, где такой контрудар удалось осуществить.

События развивались так. В конце октября 1941 года немецкие войска захватили на левом фланге 16-ой армии (командующий - генерал-лейтенант К.К. Рокоссовский) несколько населенных пунктов, в том числе и Скирманово. Гитлеровцы нависли с юга над магистралью Волоколамск - Истра. «Они не только простреливали ее артиллерийским огнем, но и могли в любое время перехватить и выйти в тыл основной группировке наших войск на этом направлении. Обязательно нужно было изгнать противника из Скирманово и заблаговременно ликвидировать угрозу». (Рокоссовский К.К., Солдатский долг, М., ВОЕНИЗДАТ, 1997, с.102).
Первый штурм Скирманово начался утром 26 октября. 1-й батальон 1308-го стрелкового полка 18-ой стрелковой дивизии (бывшая дивизия народного ополчения Ленинградского района) во взаимодействии с 28-й танковой бригадой атаковал Скирманово, но успеха не имел. Бои за Скирманово продолжались еще несколько дней, но также безуспешно. При подготовке нового штурма, назначенного на 12 ноября, было решено атаковать Скирманово не в лоб, а с фланга, обойдя высоту 260,4 с юго-запада. (В.Корнеев, От Москвы до Кенингсберга, от ополчения до гвардии, Омск, ИПК «Омич», 1993, с.72, 76). К второму штурму назначенному на 12 ноября, помимо ранее участвовавших войск, была привлечена 50-я кавалерийская дивизия генерала И.А. Плиева и два дивизиона гвардейских минометов («катюш»). К исходу 13 ноября Скирманово было освобождено. Как пишет К.К. Рокоссовский: «Разгром немецко-фашистских войск, занимавших Скирманово и другие селения, был полный. 10-я немецкая дивизия, предназначенная для перехвата Волоколамского шоссе, с большими потерями откатилась далеко назад. На поле боя враг оставил до 50 подбитых и сожженных танков, много орудий, вплоть до 150-милиметровых пушек, минометы, сотни автомашин. (К.К. Рокоссовский, там же.)
Взяв высоту, советские войска получили контроль над значительной частью местности, располагающейся в южном, юго-восточном и юго-западном направлении. Участник боев за высоту 260,4, прозванной в народе Барсушней, Михаил Бубеннов, так писал в романе «Белая береза»: «…гитлеровцы не зря облюбовали вершину Барсушни. С северной стороны на нее подъем спокойный, незаметный, прикрытый лесами… Но когда поднимешься на вершину Барсушни - не веришь своим глазам. На восток, юг и запад с нее открываются необозримые, чудесные просторы подмосковной земли; десятки сел и деревень, купола четырнадцати церквей, огромное Тростенское озеро, лесное половодье до горизонта… (М. Бубеннов, Белая береза, М., «Вече», 2011. с.376 ).
Конечно, возникает резонный вопрос, не меньших ли потерь стоила бы упорная оборона высоты, чем ее сдача и последующий штурм, но задающим такие вопросы наверное лучше пойти повоевать самим, поскольку все ясным и очевидным кажется только с удобного дивана.
Сейчас на отвоеванной большой кровью высоте установлен памятник, близ которого мы с удовольствием сфотографировались.

Изображение

Помогла нам в этом симпатичная пара, приехавшая осмотреть Скирмановские высоты на велосипедах.

Изображение

Действительно, с этой высоты видно все на десятки километров.
Скатившись с довольно крутого холма, мы направились в сторону Ивойлова. Село это украшено кирпичной церковью, которая издали выглядит брошенной и разрушающейся.

Изображение

Однако когда мы попробовали проникнуть в нее, то обнаружили запертую дверь, на которой висело расписание богослужений.
От Ивойлово следовало сделать поворот налево к деревне Притыкино. Собственно к карьерам вела полевая дорога, на которую надо свернуть (направо) перед самой деревней. Это не совсем очевидно и мы сперва его проскочили, но потом вернулись и, распросив местных жителей, нашли путь истинный.

Изображение

Полевая дорога привела нас на живописный мыс, где мы и расположились на отдых. Не смотря на жаркую погоду, вокруг не было ни одного человека. Я немедленно воспользовался этой, столь редкой в Подмосковье благодатью, и отправился купаться в костюме Адама до грехопадения.

(фото изъято цензурой)

Мы долго загорали, потом устроили обед

Изображение

после которого лениво дискуировали, куда теперь направиться и какие красоты еще осмотреть.
Увы, смотреть надо было не только на красоты, но и на небеса. Жаркое полуденное солнце потихоньку закрывалось тучами самого зловещего вида. И вот одна из таких тучек, волоча за собой дождевой хвост, устремилась на нашу стоянку.

Изображение

Делать нечего, покидав вещи в чрезседельные сумы, мы присели около наших коней, прикрывшись брезентом, на котором только что отдыхали. Дождь не казался нам страшным, его могло хватить максимум минут на сорок.
Так и вышло, прошло не более получаса, как туча убралась восвояси и над гладью озера снова засияло июльское солнце.
Нам пора было двигаться дальше.
Поскольку по мокрой дороге ехать было невозможно, мы решили катить мопеды до асфальта. Увы! Не прошло и нескольких минут, как мы поняли, что оказались в ловушке.
Плотная укатанная грунтовка, сбрызнутая дождичком, приклеила нас как мух на липкой бумаге. Превосходная гончарная глина, смешанная с гравием залепила все, что возможно, забила трансмиссию и блокировала колеса, набившись в пространство под крыльями, а жаркое солнце быстро превращало эту замазку в прекрасный бетон.
Пришлось развьючиваться и частями на руках нести транспорт и груз до твердой почвы. Не одним нам пришлось солоно. На спуске к озеру стоял автомобиль, колеса которого намертво были блокированы налипшей грязью. Вокруг него прыгал и инвективно выражался незадачливый водитель.
Выбравшись из глины на асфальт, мы, тем не менее, продолжать движение не могли, мопеды наши напоминали грубо сработанные бетонные изваяния, и все попытки отковырять штукатурку руками и подручными предметами были тшетны. Но я не пал духом, В отличие от моего спутника, который всегда настроен несколько мизантропически, я преисполнен веры в превосходство доброго начала в человеке. И чаще всего не ошибаюсь.
Пока ЗК тщетно колупал палкой слои керамики на своем мопеде, я постучался в первый же попавшийся двор и объяснил выглянувшему хозяину плачевность нашей ситуации. Реакция его меня не разочаровала. меня пустили во двор, включили мне электрический насос, шланг которого опустили в прудик и я стал струей воды под давлением чистить перышки Индюку.
Минут через 20 грязь была смыта и можно было продолжать движение. Правда, усердствуя, я умудрился залить аккумулятор и остался без электрики, но, это меня уже не могло огорчить. Мои робкие намеки, что неплохо бы компенсировать расход электроэнергии и лужи посреди двора, хозяин предпочел не понять. Ну что ж, я еще раз убедился, что средний человек, как правило хорош и бескорыстен.
Выбравшись на шоссе, мы поехали через Ивойлово и Сычево к Волоколамскому шоссе и, далее, до Андрейково. Там у нас была запланирована ночевка. Товарищ ЗК, д-р Вульф, любезно пригласил нас переночевать на своей даче. Пользуюсь случаем, выразить ему нашу благодарность.
Мы поужинали и улеглись на мягких диванах, не смотря на распахнутые окна, ни один комар не покусился на наш мирный сон.
Утром наши пути с ЗК разошлись. Я направился на электричку, на станцию Новопетровская, а ЗК поехал обратно к себе на дачу маршрутом: Андрейково - Брикет - Никольское - Сафониха - Онуфриево - Андреевское - Звенигород - Жаворонки. Такое поспешное завершение маршрута вызвано было некоторыми проблемами с мотором Индюка, которыми я прострадал все лето. Решение, как обычно, лежало на поверхности, но найдено было, когда сезон уже практически завершился.
Маршрут наш легко проследить по следующей ссылке (Сделать кликабельной ее не удается, слишком длинная строка вытягивает окно, делая неудобным чтение текста, а принудительные переносы превращают гипертекст в обычный. Интересующиеся будут вынуждены просто скопировать его в адресное окно браузера)

http://maps.yandex.ru/?rtext=55.827834% ... z=10&l=map

При написании сего анабазиса я широко и беззастенчиво черпал из ранее опубликованного отчета ЗК на его домашней странице

http://turist-na-mopede.ru/content/ozero-trostenskoe-skirmanovo-i-sychevskie-karery

В оправдание свое могу лишь повторить слова А. Дюма, тоже не брезговавшего плагиатом: “я беру свое добро там, где его нахожу”.
Что ж, продолжение следует

Зловещие Сычевские Карьеры–2

Новую попытку осмотреть все чудеса в окрестностях Сычева мы предприняли уже в середине сентября. Природа в этом году подарила нам лишний месяц лета (правда, судя по настоящим событиям, мы лишились за это месяца осени, зима пожаловала в Подмосковье уже во второй половине октября).
Чудесное бабье лето манило в путь, а об особенностях дорог близ сычевских озер, превращающихся в ловушку после любого дождя, мы уже были осведомлены, так что, казалось, ничто не могло нас теперь остановить на нашем маршруте.
В этот раз мы решили встретиться уже непосредственно около карьеров, поэтому я не стал повторять утомительный маршрут по стиснутым заборами Ильинскому шоссе, а погрузился в электричку на станции Трикотажная и благополучно доехал до Новопетровского, откуда эвакуировался в прошлый раз. Можно было ехать и дальше, до Чисмены, но дорога оттуда до Сычева довольно напряженная и предполагает несколько поворотов из левого ряда.
От Новопетровского шоссе ведет через уже знакомое Скирманово к развилке, где повернув направо оказываешься в Ивойлово. Развилка пути проходит через деревню, которая слева именуется Верхнее Сляднево, а справа – Нижнее Сляднево. Интересно, что никаких перекосов по вертикали там нет и почему одно верхнее, а другое - нижнее совершенно непонятно.
Всего от Новопетровского до Притыкино 22 км, которые я и одолел минут за 30 – 35.

http://maps.yandex.ru/?rtext=55.997181% ... 34303&sll=
36.340235%2C55.950929&sspn=0.304871%2C0.105659&rtm=atm&source=route&ll=
36.340235%2C55.950929&spn=0.304871%2C0.105659&z=13&l=map

Изображение
Наши странствия близ голубых сычевских озер

ЗК уже ожидал меня на месте нашего прошлого пикника. Для начала мы решили подняться на небольшие (небольшие – это издали) бугры и осмотреться.

Изображение

Вид с берега на озеро с его по-осеннему совершенно прозрачной водой был чарующим.

Изображение

С холма открылась широкая перспектива на поросшие лесами дали и прекрасные озера.

Изображение

Изображение

Вдали Притыкино и дорога, ведущая к карьерам.

Изображение

Узкие извилистые заливы выглядят наподобие речных долин, а панорама озер не уступает лучшим карельским видам.

Изображение

Изображение

Склоны холмов заросли облепихой, густо украшенной своим желтыми плодами

Изображение

На вершине холма мы сделали друг другу «селфи» и стали спускаться к оставленным внизу мопедам. Надо сказать, что полное безлюдье вокруг позволяло оставлять их в любом месте даже не закрывая замков.

Изображение

Изображение

По дороге мне попался обломок камня, который я сперва принял за шиферную плитку. Но рассмотрев его ближе был приятно удивлен. Это был привет от моря, некогда плескавшегося в центре восточной Европы. Окаменевший песчаник запечатлел на себе рябь околоприбойного морского дна. Сразу всплыли в памяти строки из «Тени минувшего» И.Ефремова:
«…Подбирая наклон отражения с помощью вращающейся призмы, Никитин добился наконец ясной видимости.
Перед ним был очень светлый берег необычайно прозрачного зеленого моря. Почти идеальная плоскость серебряно-белого песка неуловимо переходила в изумрудную воду. Длинные прямые гребешки маленьких волн застыли в своем взлете, прочертив кристально ясную поверхность воды яркими синевато-зелеными полосами. На более далеком плане полосы дробились в треугольники, заостренные верхушки волн заворачивали вниз, показывая вспышки ослепительно белой, тоже серебряной пены. В чистейшей зелени воды даль казалась голубой, чувствовалась дивная прозрачность воздуха и поразительная яркость света. Почти со страхом смотрел Никитин на этот кусочек несказанно светлого и ясного мира, сознавая, что гребешки волн застыли в солнечных лучах, светивших более четырехсот миллионов лет назад. Это был берег силурийского моря…»

Изображение

Дальше наш путь лежал на север. Мы хотели увидеть озера, лежащие ближе к Сычево и, по словам других путешественников, украшенных песчаными дюнами. Пока же наш путь пролегал через пересеченную, почти горную местность.

Изображение

Казалось, все благоприятствовало нашему путешествию, однако духи, охраняющие горные озера, не дремали. На одном из подъемов ЗК лихо промчался мимо меня, и в треске выхлопа я услыхал довольно громкий хлопок. Сперва я принял его за звук детонации, но все оказалось гораздо печальнее. ЗК остановился и заглушил мотор. Оказалось, что взорвалась покрышка колеса.
Вот как описывает это событие ЗК в своем блоге:
«На сравнительно небольшом подъеме у меня разрушилась боковина задней покрышки и, соответственно, лопнула камера. Многое я взял с собой: разнообразный инструмент, некоторые запчасти к мотору, клей “SOS-момент”, заплатки из резины, даже запасную камеру. Но запасной покрышки у меня не было! В голову не пришло, что такое может случиться с прошедшей всего около 1000 км китайской покрышкой фирмы Duro. Советские покрышки можно было проколоть, порезать, порвать, наехав на какую-нибудь острую железяку, но о саморазрушении покрышек я никогда не слышал.» http://turist-na-mopede.ru/content/ozero-trostenskoe-skirmanovo-i-sychevskie-karery

Плохо знал ЗК продукцию китайского резинопрома. Я раза 3 натыкался уже на такие покрышки, рвущуюся буквально от любого толчка, даже просто при накачивании шины. Нет, резиновые изделия из Китая прочностью похвастать не могут, не от того ли народонаселение этой страны уверенно движется к двум миллиардам?

Пришлось спешиться и двигаться далее, ведя мопеды в поводу.

Изображение

Так мы добрались до ближайшего жилья, которым оказались СНТ “Исток” и “Интернационалист”. Мало кого можно было встретить здесь в этот будний осенний день, однако и тут я убедился в готовности людей бескорыстно прийти нам на помощь. Сторож СНТ стал звонить своему зятю, у которого была машина, и предложил нам оставить увечный мопед ЗК до выходных, когда его (опять же безвозмездно!) можно будет эвакуировать или отремонтировать на месте и уехать своим ходом. К счастью, ЗК удалось дозвониться до своего знакомого, который любезно согласился приехать и эвакуировать его вместе с мопедом домой. Поэтому, горячо поблагодарив сторожа, от его услуг мы отказались.
Некоторое время мы просидели, ожидая эвакуатор, а часам к шести я вспомнил, что меня-то никуда не повезут, а время года, несмотря на летнее тепло, таково, что темнота ляжет уже часам к 8 вечера.

Изображение
В ожидании помощи

Попрощавшись с ЗК я устремился по проселочной дороге в сторону Сычева. Нельзя сказать, что проехать было просто, вместо поселка я очутился близ карьера, где работал экскаватор, но распросив охрану, наконец нашел нужный путь.

http://maps.yandex.ru/?rtext=55.935343% ... =map%2Csat

Сычево, оказалось приличным поселком городского типа. Интересно, что на центральной площади, где обычно стоят гипсовые Ленины, в Сычево сидит не менее гипсовый сыч. Очень живописно!

Изображение

Оттуда я по дамбе через Гряду быстро попал на Волоколамское шоссе. Оно не разочаровало. Хороший асфальт, практическое отсутствие машин, я полетел как на крыльях и в 8 часов был уже в Истре.
Дальше характер дороги резко меняется и я почел за благо сесть в электричку. Еще час и я был дома.
Но оказалось, что проклятие Сычевских карьеров тяготело и надо мною. Правда, карающая рука провидения настигла меня уже на самом последнем этапе - выйдя в Павшино я стал перегружаться, в темноте и не заметил, что не застегнул лямку на веловьюке. Это была хорошая лямка из очень прочной капроновой стропы, поэтому когда она попала в колесо, то оторвать ее было не легко. Выломало две спицы, но лямку все-таки порвало. В результате я остался с порванным велорюкзаком и изуродованным колесом. То и другое пришлось чинить.

Вот так оба наших путешествия в район сыческих карьеров закончились не совсем успешно. Видно, духи охраняющие прекрасные места, делают все, чтобы этот район оставался пустынным и первозданным и устраивают посетителям всякие каверзы. В наше следующее посещение этих благодатных мест надо будет принести им сперва искупительную жертву.

Лохин остров

Сентябрь на исходе, а лето все не желает кончаться! Ну как не воспользоваться прекрасной погодой и не съездить куда-нибудь на природу. Одна из вылазок была у меня в район красногорского лесопарка. Оказалось, что места там очаровательные, две речки Синичка и Банька там запружены о образуют красивые озера. Сперва я усмехнулся, глядя на рыболовов, обсевших берега этих водоемов, но тут один из них, после очередного броска спинингом, подсек рыбу весьма приличных размеров. Так что прямо в городской черте тут можно блеснить щуку и судака. К сожалению, в этот раз я не захватил с собой фотоаппарата, так что вместо иллюстраций могу только привести картинки из интернета.

Изображение

Надо сказать, обе речушки форменные переплюйки, курица вброд перейдет, но вот запрудили их и получились вполне себе достойные водоемы.

Далее, решил я снова посетить один из ближайших заповедников Подмосковья. Близ Архангельского Москва-река дает приличный изгиб, который с другой стороны охвачен протокой-старицей. В результате, образуется некое подобие большого острова, на котором поля, сосновый лес и внутреннее небольшое озеро – Глухая яма. Остров именуется Лохиным и объявлен заповедником.
(К сожалению, его судьба, как и прочих заповедных мест Подмосковья, ныне под вопросом. Землица уж больно дорогая, застройщики роют ее копытом, а судьям заклеить глаза и рот пачками купюр сам бог велел. См http://www.kr-uz.ru/loxin.htm )
От Ильинского шоссе туда ведет проселок, начинающийся у поселка Ильинское. Надо сразу у остановки сделать левый поворот, проехать метров 200 до ворот в коттеджный поселок и около него свернуть направо под шлагбаум к пожарной части. От нее ведет через поле дорога, выложенная бетонными плитами. Для чего она выстроена и куда должна вести совершенно непонятно, дорога эта среди поля обрывается, далее следует нечто среднее между проселком и тропой, которая и ведет к единственному въезду в заповедник.

http://maps.yandex.ru/?rtext=55.828010% ... 0286&sspn=
0.015407%2C0.006636&rtm=atm&source=route&ll=37.247958%2C55.760286&spn=0.015407%2C0.006636&z=17&l=sat%2Cskl%2Csat

Изображение


Изображение

Проселок привел к мостику через старицу. Перед мостиком было странное сооружение, нечто вроде японского тория - ворот в иной мир. Так и тут крепко запертые ворота стояли в чистом поле без намека на какой-либо забор с обеих сторон.
Через старицу на остров ведет мостик из двух металлических арок. Три года назад он выглядел так:

Изображение

Сейчас же середина мостика провалилась и перемещаться следует по узким железным фермам. Впрочем такие препятствия нас с Индюком никогда не останавливали.
На острове по-прежнему было тихо, чисто и красиво. Сосновый лес, озеро, дорожки, явно пешеходного происхождения и единственная наезженная колея через весь заказник. Я поехал по ней, чтобы узнать, нет ли еще одного въезда на остров, но проселок привел меня на берег Москвы-реки, а старое костровище и рыбья чешуя показали мне цель тех, кто сюда когда-то ездил.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В общем, здесь прелестное место для отдыха, важно только знать меру и не оставлять за собой мусора и костровищ.
Википедия утверждает, что тут обитает 130 видов позвоночных, но это, кажется, перебор. Два вида лягушек, ящерицы, ужи, мыши, землеройки и ежи составляют наземную часть фауны, птиц же тут вряд ли сотня видов. Впрочем авторитетному источнику виднее.
Обратно я возвращался тем же Ильинским шоссе. От развязки с Новой Ригой пыхтела привычная пробка, которую с трудом можно было объехать по обочине. Тем не менее, минут через 20, я финишировал около дома.
Будут ли еще вылазки в этом году? Судя по прогнозу и тому, что творится за окном, вряд ли, пора ставить Индюка на зимние квартиры.
До встречи в следующем году!

Снегири, музей под отрытым небом

Что-то я поторопился закрывать сезон. Да, вслед за небывало теплой осенью последовало неожиданное предзимье, вторгся к нам холодный арктический воздух, принес снег и похолодание до -10 градусов. Но климат в целом, явление инертное, если полагается осень, то зимы не будет, постоит мороз, да и уйдет. Так и вышло. В последнюю неделю октября снова потеплело до нормы и даже выше, неяркое уже солнышко пригрело и снова позвало прокатиться куда-нибудь в интересные места. Правда, есть тут одно «но» - день световой уж больно короток. Ну, так значит и маршруты надо планировать покороче, чтобы засветло успевать возвращаться.
Один из таких маршрутов я и откатал.

Мемориал в Снегирях я уже посещал 3 года назад. Подробный отчет об этом был выложен на канувшем в лету «Дырчике». Нет уже и того «Дырчика», нет отчета, да и снова прокатиться по старому маршруту не так уж плохо, тем паче, что была мысль немного изменить маршрут.

Что же это за место? Это место называется "Мемориальный комплекс в Снегирях". Он посвящен памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. воинов-сибиряков. В 1941 году, когда шли ожесточенные бои под Москвой, огромный вклад в разгром фашистов внесли воины-сибиряки. Спустя много лет у сибирских землячеств столицы возникла идея – возвести под Москвой мемориал в память о подвигах тех сибиряков, которые храбро сражались с немецкими войсками и помогли Красной Армии отстоять Москву. Правительства Москвы и области поддержали инициативу, в результате чего 5 декабря 2001 года (дни празднования 60-й годовщины начала контрнаступления советских войск в битве под столицей) был открыт Ленино-Снегиревский Мемориальный комплекс воинам-сибирякам «Рубеж Славы» в пос. Ленино перед въездом в Снегири.
На памятных плитах Мемориала увековечены имена двух армий, 26 дивизий, 6 стрелковых бригад и поименный список 19 воинов-сибиряков, удостоенных звания Героев Советского Союза в ходе битвы под Москвой. Главная достопримечательность музея – танковая площадка перед основным зданием. Она открыта круглосуточно. Здесь стоит монумент с танком Т-34. Не только союзники СССР, но и враги признали, что Т-34 был одним из лучших танков периода ВОВ.
Гордость экспозиции – «тигр», так называли немецкий танк Т-VI Н, которых осталось всего 4 штуки во всем мире. Ходовая часть боевой машины разбита, корпус имеет множество пробоин, но выглядит танк по-прежнему грозно.
Рядом с ним стоит «шерман» - американский танк М4-А2, советский Т-26 и несколько самоходных установок. Рядом со зданием музея стоит также редчайший экспонат - один из первых советских танков МС-1 образца 1930 года. Уже в середине 30-х эти машины считались устаревшими, но, тем не менее, 9 танков МС-1 принимали участие в битве за столицу.
Все машины – боевые, на них сохранились пробоины от попавших снарядов и следы от пуль. Подобный музей есть в подмосковной Кубинке, но там по танкам нельзя лазить и забираться вовнутрь. http://www.novaya-riga.ru/news/show/memorialnyj-kompleks-v-snegiryah/

Итак, около полудня солнечным днем в конце октября я выкатил своего борзого конька на улицу, прогрел мотор и тронулся навстречу приключениям. Одеться в этот раз я постарался теплее, под мотокуртку натянул толстый свитер с высоким воротником, под джинсы – теплые гетры, кроме того, для поездок в холодную погоду, приобретен был подшлемник-балаклава, в которой вид у меня вышел наподобие майданутого бандеровца. Впрочем, маску пришлось сдвинуть вниз, освобождая нос, поскольку если дышать через материал, то мгновенно запотевали мотоочки. Тем не менее, даже в такой униформе на скорости оказалось довольно-таки холодно.
Вообще-то решение ехать до Снегирей явилось спонтанно, я всего только предполагал прокатиться вокруг района, послушать мотор и понюхать воздух, а уж потом… Но вырулив с Павшинского бульвара на Волоколамское шоссе и пришпорив Индюка, я решил не останавливаться и ехать дальше.
Сразу, впрочем и выяснились некоторые моменты, колеса накачаны были в начале сентября, температура была градусов 22 – 24. Сейчас же на 20 градусов ниже, что сказалось на давлении, а это, в свою очередь, на курсовой устойчивости. При резком боковом ветре велосипед отчетливо “водило”, но останавливаться и подкачиваться было лень. Пришлось быть собранее, крепче держать руль.
Не могу сказать, в чем дело, но трафик в этот день был умеренный, пробок практически не было и уже в Красногорске можно было ехать по чистой полосе. Скорость держать удавалось 48 – 52 км/ч, а на спусках и до 60.
Дорогу описывать нечего, просто по Волоколамскому шоссе 23 км в одну сторону, которые я и проехал минут за 40. Сам мемориальный комплекс лежит около автобусной остановки Ленино, рядом шоссе и прекрасно с него виден. Проехать мимо просто невозможно.
И вот передо мной поле, уставленное машинами разрушения.

Изображение

В танковедении и прочих военно-исторических дисциплинах я не силен, поэтому назвать могу далеко не все бронеходы, выставленные у мемориала. Вот, например, прославленный в Испании Т-26.

Изображение

Изображение

В военных мемуарах его часто ругают, мол, броня фанерная, но причина, почему Т-26 уступал немецким Панцервагенам скорее не техническая, а так сказать, «высокие технологии» того времени. Если мы посмотрим на один из основных немецких танков, с которыми вермахт опрокинул Польшу, Францию и разгромил ударные части Красной армии, то тоже, «ничего особенного»

Изображение

Изображение

Даже велосипед на его фоне не кажется лилипутом. И пушка с карандаш. Но танковые и прочие части германской армии были прекрасно оснащены радиосвязью, тесно взаимодействовали друг с другом, а наши командиры флажками махали, а к аэродромам тянули проводные телефоны или слали пеших посыльных. Что ж заводов Телефункен царская Россия нам не оставила, а оставила 85% неграмотного населения с соответствующей психологией крестьянина-однодворца. Из них набирали и рабочих, и солдат, и маршалов. Как ответил Сталин на жалобу Мехлиса, что мол генерал Козлов малоинициативен и просто глуп, «По вашим запросам вам требуется Гинденбург. Но в распоряжении Ставки гинденбургов нет, обходитесь тем, что имеем».

Изображение

Изображение

А вот еще одно чудо техники: легкий танк Т-18. Глядя на него не понимаешь, где там помещались 2 человека экипажа. Разве что в танкисты брали хлопцев ростом не выше нашего премьера.
Но не одни легкие танки выставлены на музейной площадке. Вот и нечто огромное: (не знаю что это)

Изображение

Изображение

Это явно самоходки. А вот американский «подарок», ленд-лизовский танк «Шерман»

Изображение

Несмотря на крайне внушительные размеры - машинка ростом с двухэтажный дом, с башни если свалиться, костей не соберешь - у наших танкистов популярность не пользовалась. В массах именовался "братская могила на шестерых" (экипаж громилы 6 человек). Броня - не ахти, подвижность - так себе, гусеницы узкие, проходимостью танк не страдал, а высокий рост делал его отличной мишенью на поле боя. Кроме всего, Шерман желал кушать только высококачественный авиационный бензин и такое же масло, а ремонтопригодность в полевых условиях была на нуле. Ну, ясно, Псковщина да Новгородчина - это вам не Монтана.

Изображение

А вот бронеход ИС-2 у немцев вызывал приступы паники. В лоб его не брала даже переделенная из зенитки 88 мм противотанковая пушка. Поэтому в наставлении пехоте по борьбе с такими мастодонтами предлагалось обливать его мотор через вентилляционную решетку бензином и зажигать. Надо думать, в боевых условиях для этого требовались крепкие нервы.
Ну и вот краса и гордость конструкторского гения Фердинанда Порше сверхтяжелый танк прорыва - "Королевский тигр" (Т-VI-H). Сделано их было мало, оказалось, что "краса и гордость" слишком тяжел и не проходит по обычным мостам, а осталось в целости и того меньше - всего 4 экземпляров. Этого королевского зверя, тем не менее, отстреляли по полной программе.

Изображение

Изображение

Кроме танков на площадке много ствольной и реактивной аритиллерии, частью послевоенного периода. Орудия и машины в разной степени сохранности, иногда уцелели даже механизмы панорамы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это явно не «Катюша», а ее преемник «Град».
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последний элемент мемориального комплекса - огромная скульптурная группа на холме - богоматерь с архангелами. Я не ценитель изобразительного искусства, но мне показалось, что скульптор стремился поразить скорее масштабами, а не проработкой деталей. Впрочем, возможно я, как атеист, излишне пристрастен, судите сами:

Изображение

Наснимавшись и слегка замерзнув, я засобирался домой. Была, правда, еще идейка, заглянуть в музей радиосвязи в Манихино, но мало что времени (я заглянул в бензобак), и бензина на продолжительные прогулки не оставалось. Собирался то я «покататься по окрестностям». Правда рядом были бензозаправки, но пузырька с маслом я по разгильдяйству не захватил. Следовало поворачивать оглобли или рассчитывать на возвращение электричкой.
Ладно, музей не уйдет (тем более, что в понедельник он все равно закрыт, это я после сообразил).
Обратный путь был столь же легок и непродолжителен, но бензина все же не хватило. Мотор заглох уже в Красногорске. Последние 3 километра до дома пришлось двигаться на мускульной тяге. Вот тут то я и отогрелся!
Что ж, не станем загадывать, может в этом году и еще куда-нибудь выберемся.

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Последний раз редактировалось Jukl 17 фев 2016, 20:06, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 22:09 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 327
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Материал дописан очередным продолжением. Товарищи высказывайтесь, а то не поймешь, то ли выложен шедевр, который и критикнуть невозможно, то ли никому не интересно.

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 10:10 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 00:19
Сообщений: 251
Откуда: Москва, Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Р-2,5,7,11,13,Комета
Да что тут говорить..
Красавцы!
Читать интересно. Очень понравилось.

_________________
Рожденный ездить - ходить не может


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 12:40 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1252
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Приятно читать и смотреть,может пора книги писать?Думаю,будет качественная литература...хотя,кому это надо сейчас


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 15:35 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 327
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Специалисты, кто тут какую технику смог опознать?

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 15:52 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:01
Сообщений: 399
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мой мопед: JAWA Jawetta Sport
Нечто огромное тоже ИС, только не ИС 2 а ИС 3, принимал участие в параде 1945 г, в войне поучавствовать не успел...До сих пор служит в некоторых странах...Для 1945 года этот танк - фантастика.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 17:11 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 00:19
Сообщений: 251
Откуда: Москва, Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Р-2,5,7,11,13,Комета
Изображение
Гаубица - 152 мм, МЛ-20
Батареей таких командовал мой дед.

_________________
Рожденный ездить - ходить не может


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 20:24 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 327
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Круто! Представляю ЧТО из нее вылетало!

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 11:18 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 00:19
Сообщений: 251
Откуда: Москва, Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Р-2,5,7,11,13,Комета
Да уж, это не 45 мм ... "Прощай Родина"

_________________
Рожденный ездить - ходить не может


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 01:22 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 07 май 2014, 09:26
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: велик с Д-8
Телефон: 89175363047
Jukl! Когда хорошо, то и говорить особо нечего! Очень позитивный материал, хорошие фото и схемы маршрутов! Узнал много нового. Продолжайте выкладывать отчеты о своих турпоездках.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 11:05 
Не в сети
ГУРУ

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 12:07
Сообщений: 91
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Мой мопед: Simson
Отличный отчёт и классные фото. Большое спасибо! Прочитал и посмотрел с удовольствием.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 19:03 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 18:30
Сообщений: 214
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: мотопердулет
Телефон: 89226984045
Хорошо написано. И слог каков!
***
Не опознанный танк ИС-3, наследник опознанного ИС-2.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2014, 13:29 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
Сообщений: 327
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Велосипед с триммер
Получив справедливую критику, что писано все только для себя и добираться в указанные места неизвестно как, добавил карты и схемы проезда. Надеюсь, теперь желающие проехать по нашим маршрутам разберутся.

_________________
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020, 19:19 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:55
Сообщений: 66
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
"Подробно осматривать Новоиерусалимский комплекс я не стал, пыль, грохот строительных работ и палящее солнце препятствовали этому, хотя и хотелось найти то окно в монастырской башне, за которым томилась пленная царевна Софья, и на решетке которого в назидание ей повешены были бунтовавшие с ее именем стрельцы."

Всегда считал, что Софья содержалась в Новодевичьем монастыре, а не в Новоиерусалимском. Того же мнения придерживается, например, и Википедия.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я провел этим летом...
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020, 23:39 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 328
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: ЗИФ-77, В902
Телефон: 89035952548
Блин,читал не отрываясь. Позвонила девушка по Вайбер,так я скинул. Не до неё. Знакомые все места,живу рядом в Рузе. Те места по молодости изъездил,но тут они предстали в другом фоне! Автор молодец! Смог зацепить! Так и захотелось проехаться и сравнить с молодостью впечатления.если будут поездки на запад в мою сторону,то прошу в гости.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB