Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 22:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2016, 08:41 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Товарищи, помогите советом.
Расточил цилиндр Д6 под 1 ремонт, купил новый поршень и кольца.
Как правильно начать обкатку.
В руководстве на мопеды даны рекомендации, но они, наверно, относятся к движкам уже запускавшимся (как минимум для проверки?) на заводе.
Как всё сделать грамотно, чтобы не запороть движок?
Нужны ли какие-то присадки, когда можно давать нагрузку, сколько лить масла и какого...
Как для ребёнка, если не сложно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 21:50 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
kales57, спасибо.
А дрелью крутить можно без свечи?
Масла добавлять периодически?
Абразивчику какого для ускорения процесса не надо сыпануть?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2016, 23:58 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Понятие "расточил поршневую" неконкретное. Кто точил, каким способом, кто проверял, есть ли зеркало, есть ли хон, насколько неравномерно расточили, конусность, овальность, тепловые зазоры.

Если кольца без зазоров, а такое практикуется. То есть кольца проходят весь цилиндр, но даже сотки на стыке нет.
То надо холодную обкатку до тех пор, пока минимальный зазор не образуется.
Потом запускать не непродолжительное время, не давая перегреваться, на 5-10 минут.
Смысл в том, что притираясь зазор на стыке кольца увеличится и достигнет правильных 0,2 мм. Вроде и кольцо притёрто и зазор есть.
Если сразу выставить 0,2 мм, то после притирки кольцо выйдет за рамки минимально допустимого теплового зазора.
Конечно допускается и 0,5 мм, но осадочек неполноценного ремонта останется.

Если цилиндр идеален и геометрически и по зеркалу обработки, тепловой зазор поршень-цилиндр в пределах 0,03-0,09 мм, то достаточно минимальной обкатки и мотор уже наберёт максимум мощности. К сожалению такое получается не всегда. Как правило первые кольца сожрёт к 1000-1500 км. Следующий комплект прослужит дольше.

Поэтому для чётких советов надо знать что там и как расточено. И токари не без греха и мы с вами не святые.
Мы с дедушкой Тимофеем практикуем контроль друг над другом. Сколько раз было, расточено в идеал, нутромер показывает одинаковый размер. Ан нет, дедушка Тимофей берёт расточенный мною цилиндр и замечает яму вокруг выпускного окна. И надо перетачивать, пока яма не исчезнет.

Или слишком грубые риски от обработки остались, а для финишной обработки уже нет места. И снова перетачивать и перешлифовывать.
И после сторонних токарей встречаются и конус и овал и недорасточенность и смещение оси обработки.

https://youtu.be/M7gUPMrULoo


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 15:53 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Дедушка, спасибо за ответ.
Цилиндр не идеален-есть небольшие ямки у выпускных окон, но выводить в ноль не буду, потому что придётся скатиться с размерами во второй ремонт, а поршней и колец для этого у меня нет. Я начинающий мопедист и этот движок-первый и пока единственный. Запчастей, соответственно, тоже нет.
Кольца без подтачивания лезть в цилиндр не хотели, можно было без зазора их подогнать, но я чего-то шугнулся и сделал 0.1 мм-ни вашим ни нашим.
Последовательность запуска в свете данных рекомендаций вижу такой:
1. Принудительное вращение дрелью без свечи с периодическим добавлением масла-15/20 мин.
2. Запуск двигателя без нагрузки на 5 минут с последующим охлаждением-5-10 циклов.
3. Обкатка под нагрузкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 16:26 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Пара слов о хоновой сетке. Сеткой её назвали потому, что риски от абразива наносятся крест накрест, под углом 75 градусов к оси цилиндра. С меньшим углом увеличится трение, из за худшего поступления масла из рисок в зону трения, с большим углом ухудшится удержание масла.

Риски должны быть глубокие, но не широкие, чтобы в клине образовывался запас масла с горкой. В широких и неглубоких рисках масло образует запас наоборот, с впадиной вместо горки. Соответственно такое масло в зону сухого трения не поступит.

Как сделать именно глубокие и неширокие риски. Только новым, не замыленным абразивом, с оптимальной зернистостью.
Либо это свежие бруски для хона, либо это новое наждачное, корундовое, а не из оксида алюминия, полотно, с зернистостью 150-180. Обработка только на специальном станке для хона* и только руками для притира.
Возвратно поступательно, с поворотом. Буквально несколько заходов.

Хон нужен для того, чтобы на высоких оборотах не началось масляное голодание и сухое трение. Это когда максимальная скорость поршня и его цикличная частота перемещения таковы, что плёнка на цилиндре снимается быстрее, чем образуется. Получается как бы воздушный мешок и сухое трение.
Что бы коэффициент наполнения не был менее К=1 и применяют хоновую сетку. Она препятствует сухому трению.

Кроме этого, кольца контактируют по обработанному хоном цилиндру до обкатки с 50% поверхности, после обкатки с 80% поверхности. Что конечно же увеличивает обороты.

Теперь вопрос. Нужна ли сетка мотору 2Т? Хоновая сетка актуальна для моторов 4Т, где масло съёмные кольца счищают масло как шабер. Естественно на оборотах выше 7000 об в мин начинается масляное голодание. Придумывают дополнительные форсунки, каналы для смазки, разбрызгиватели. Масло усовершенствуют, придавая синтетике липнущие свойства и делая так, чтобы масло не густело в как можно большем диапазоне температур.

Смазывающие свойства и у минерального и у синтетического масла одинаковые, а вот разбрызгивание и удержание на рабочих поверхностях разное и зависит от температуры.

Так что же с мотором 2Т? Там ведь нет масло съёмных колец. А с компрессионных колец даже фаску снимают. И смазка подаётся и в над поршневое пространство и под поршень. То есть, масло присутствует всегда и со всех сторон, если конечно владелец не пожмодился на пропорцию и качество масла.

Остаётся только сетка ради снижения трения и увеличение оборотов. И следует признать что для 2Т хон не такое уж обязательное условие. Тем более если моторчик не форсирован.

________________________________________________________________________
* https://youtu.be/xXzZjb6Zdrg

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 17:53 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
на некоторых весьма оборотистых и весьма форсированных 2т моторах сетки тоже не бывает


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 18:01 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Wagner писал(а):
...И следует признать что для 2Т хон не такое уж обязательное условие. Тем более если моторчик не форсирован.

Если честно, ждал этой мысли.
Не потому что лень было хон делать-побоялся испортить поверхность.
Но на следующих движках оставлю металла для тренировки и таки освою технологию.
А если кто спросит, почему на этом цилиндре хона нет, буду говорить что мне дедушка разрешил не делать.
Шучу, конечно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB