Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Балансировка коленвала дырчика
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=21&t=677
Страница 1 из 1

Автор:  Лёлик [ 23 янв 2013, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Балансировка коленвала дырчика

Можно ли в гаражных условиях отбалансировать коленвал дырчика?
Как это делается, какой инструмент нужен?
Если есть такой опыт, поделитесь пожалуйста.

Автор:  Jin [ 23 янв 2013, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансировка коленвала дырчика

Неужели так трудно искать нужную информацию?
http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 45#msg5045
http://www.mopedist.ru/forum/thread1905-8.html#71259
Труды Вагнера. Читайте онлайн или качайте, на ваш выбор

Автор:  Wagner [ 24 янв 2013, 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансировка коленвала дырчика

Ссылка дана на коленвал КД. Метод подходит для В и Ш - моторов. Для советской дешки способ неприемлем.
Советская дешка балансируется по принципу "статика с голым шатуном" Возьмите любой исправный коленвал от Д4-5-6 и убедитесь в этом сами. Эти коленвалы балансировали на заводе.
А вот для Д-8 балансировка в статику с шатуном может не выполняться. Значит надо корректировать подпиливанием щёк. Как раз Д-8, особенно позднего выпуска, трясёт на высоких оборотах.

Для увеличения оборотов необходимо облегчать шатун с поршнем и навеской, минус 10 грамм это увод резонанса вертикальной составляющей на 500-1000 об в мин выше. С шатуна без риска можно снять 10 грамм, 20 грамм это на грани, 25-30 грамм это уже риск обрыва шатуна. Шатун обязательно полировать после обточки.
Поршень точить опасно и малоэффективно, алюминиевый сплав весит мало, а вот снять одно кольцо или применить поршень с одним кольцом это минус 3-4 грамма с вертикальной составляющей колебаний. Можно применить пустотелый палец с тонкими стенками, такие продают. Это ещё минус 7-8 грамм.

Автор:  Лёлик [ 24 янв 2013, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансировка коленвала дырчика

Wagner писал(а):
Для советской дешки способ неприемлем. Советская дешка балансируется по принципу "статика с голым шатуном" Возьмите любой исправный коленвал от Д4-5-6 и убедитесь в этом сами. Эти коленвалы балансировали на заводе.

Т.е. коленвал на подшипниках должен занимать положение статического равновесия без поршня, колец и пальца, не так как на КД? Почему так? Или я не правильно понял?

Автор:  Wagner [ 25 янв 2013, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Балансировка коленвала дырчика

Цитата:
Мне тоже очень интересно ,почему без поршня ,с голым шатуном ? И откуда взять такой коэффициент :? ?


Можно попытаться вычислить коэффициент по расчётам Иерусалимского. Некоторые мопедисты сходили с ума от этих формул. Хотя для 1954 года эти вычисления были вполне нормальные. В институте преподавали эти знания на лекциях. Тогда не было зачётов за деньги. Все учились. Компов и интернета тоже не было, телевидение только зарождалось.
Чё бы не посидеть за учебником в охотку.

А теперь малограмотный неспециалист Вагнер это для вас единственный шанс что либо понять. Ибо всё остальное скучно, сложно и "ну его нафиг, я лучше посплю" Коэфициент взят из вычислений по картинговым моторам и проверен кучей опытов и поездок. Не идеал, но мотор работает гораздо ровнее. И развивает больше оборотов.

Почему с голым шатуном? Тому есть два объяснения.

1. Все нормальные коленвалы Д4-5-6. То есть коленвалы от моторов, которые не тряслись, имели именно такую балансировку. Возьмите такой коленвал за подшипники и убедитесь в этом сами.
2. Формула подразумевает уравновешивание вертикальной составляющей колебаний (движение поршня и шатуна в цилиндре) центробежной составляющей (вращение самого коленвала с навеской в виде маховиков и так далее)

Так вот, видимо вес поршня, то есть вертикальная составляющая, мала в сравнении с весом коленвала. Поэтому такая вот система.

В случае с КД-80 коленвал может и тот же, но поршень гораздо тяжелее. У дешки поршень может весит 55 грамм, а у КД-80 120 грамм.
Кстати, формула создавалась для мотоциклов и картинговых моторов. Поэтому она как раз эффективно работает для кубатурного КД-80. Для малых объёмов формула требует творческого подхода и определённого опыта.

И не только статическая и динамическая балансировки влияют на вибрации. Изменили степень сжатия или расточили каналы и снова моторчик трясёт в большей или меньшей степени. На тех или иных оборотах.
Вот поэтому все чемпионские моторы засекречены. Ибо, если нашёл механник совокупность всех настроек и мотор работает отлично, то остаётся только зарисовать и положить чертёж в сундук, сундук запихать в бобра, бобра в ёжика, а ёжика на высокий дуб и замазать глиной, чтобы незаметно было. А ключ от сундука съесть.

Объяснить формулами почему скрипка Страдивари играет, а точно такая же, из того же материала, изготовленная мебельной фабрикой №6, по сути не скрипка а бревно, нельзя. Это эмпирические сущности, неподвластные человеческому разуму.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/