Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дела(((
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=21&t=5004
Страница 1 из 1

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дела(((

Ей богу, на чермет скоро сдам))))
Сам автомобилист и авторемонтник, за рулём боле 20 лет, с мототехникой ранее вообще дела не имел.

Купил разобранную некомплектную Минск-Кроху.

Собственно вот про неё:
viewtopic.php?f=16&t=4969

не заводится вообще, даже не схватывает...

Двиг половинил, собран по уму после прошлого хозяина, новый сальник, кольца подобраны по размеру, поршень полирован (подобран к цилиндру), колено отбалансировано (новое стоит)., все прокладки рубленные из 1мм паронита, должно быть герметично везде.

Была проблема с зажиганием (очень слабая искра), поставил рабочую смотанную до 1 обмотки подкову, контакты новые и настроеные , конденсатор подобрал на 0,1 мКф, что бы искра была с виду помощнее, свеча А17 проверенная.

Завожу вращая магнит мощной дрелью.

Ни разу не схватывает, заливает свечу сразу же.

При открытом свечном и вращении - смесь вылетает прямо каплями. Так должно быть или карбюратор сбоит или ешё что?

Карбюратор чистый, сын разбирал при установке, продувал воздухом, лично я его не смотрел.

Регулировочные болты на карбюраторе крутил и так и этак

вообще не схватывает, уже руки опускаются и перед сыном неудобно, позор то какой, дырчика завести не могу, хоть бы одна вспышка появилась...( В автотехнике то что, даже без карбюратора бензина полъёшь с иголки в коллектор или 50мл в карб плесканёшь и хоть раз да и "схватит" а тут крутишь его и всё без толку (((

Пальцем свечное закрываю, пшыкает нормально так, компрессия само собой есть. Бензин 92-ой с двойной порцией масла на обкатку.

SOS! :oops:

Автор:  alexey1978 [ 24 июл 2015, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

За магнит вращать не следовало бы.Скорее всего зажигание.Как выставили момент зажигания?
Можно попробовать при помощи аккамулятора,контактов,бобины высечь искру-попробовать запустить,если заведётся ,то причина ясна.

Автор:  mantazavr [ 24 июл 2015, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

компрессия есть .компресометром.бенз прямо налей .

Автор:  mantazavr [ 24 июл 2015, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

перед пуском свеча новая из магазина

Автор:  alexey1978 [ 24 июл 2015, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Свеча сырая.Зачем бензин заливать?

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

mantazavr писал(а):
компрессия есть .компресометром.бенз прямо налей .


куда? в воздушный фильтр, в карб без фильтра, в свечное и закрутить свечу?

mantazavr писал(а):
перед пуском свеча новая из магазина

свечей штук 5 перепробовал, все с рабочих машин

alexey1978 писал(а):
Свеча сырая.Зачем бензин заливать?


вот и я думаю, аж мокрая вся

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

alexey1978 писал(а):
За магнит вращать не следовало бы.Скорее всего зажигание.Как выставили момент зажигания?
Можно попробовать при помощи аккамулятора,контактов,бобины высечь искру-попробовать запустить,если заведётся ,то причина ясна.



Да, с аккумом и авто бабиной это неплохой вариант

По зажиганию - ну нет в инете нормально описания. как настраивать. В живую бы кто показал, да некому в округе(

за 3.5м до ВМТ зазор на контактах от 0,2 до 0,4 - народ советует.

я какой только ни ставил, двигал и вверх и вниз - один фиг. Он же должен схватить хоть раз, что на раннем что на позднем

Кто может понятно пояснить по этому рисунку. как правильно настроить, куда выставлять выступ размыкающий контакты и каково правильное положение магнита в этот момент и где должен быть магнит?

Изображение

Автор:  саша 49 [ 24 июл 2015, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Не нервничай! Начни с начала.
1. Есть ли искра на кулачках
2. Искра на свече
3. Карбюратор
проверить запорную иглу, если держит, то как в инструкции, закрути болт качества и выкрути на 2 оборота.
если не помогает, проверь правильность установки эксцентриков и магнита.
Проверь герметичность картера, плотно ли прилегают половинки.

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Подкорректировал и распечатал сыну схему, для подключения авто бобины.

Выделил аккум. катушку...

Он собрал схему. запускаем на снятой свече

Смотрю - всё равно искра какая то дохленькая. Заменил контакты на другие, проверил - вот, тепер слона убъёт, жирная такая искрища. на солнце отлично видно

Думаю, ну сейчас то точно задырчит!

Фиг там, ни разика.... Свечу выкрутил- вся мокрая. бензин аж капелькой висит...

Сейчас дам задание карб снять проверить и ...
и как собственно проверить герметичность картера, подскажите?

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

саша 49 писал(а):
проверь правильность установки эксцентриков и магнита.
Проверь герметичность картера, плотно ли прилегают половинки.


эксцентрик по другому не поставишь, он ключиком в длинный паз ставиться, магнит по шпонке, расположение при вмт нарисовал выше.

как и чем лучше всего герметичность проверить?

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Кто может понятно пояснить по этому рисунку: куда выставлять выступ размыкающий контакты (положение бобышки) и каково правильное положение магнита в этот момент?
http://s019.radikal.ru/i623/1507/1f/f44c6bd97cdf.jpg

две вещи прошу подсказать, две элементарных вещи. Знатоки дырчиков, напрягётесь и ответите?)

Автор:  Carfan [ 24 июл 2015, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

1) выкрути сливной винт из картера и слей оттуда всю хрень
Не забудь завернуть винт обратно.
2) Магнит правильной стороной поставил? Его можно развернуть и одеть на вал другой стороной. Симптоматика будет как у тебя.

Автор:  Steinberg [ 24 июл 2015, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Глушитель снимите и заведётся...

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Carfan писал(а):
1) выкрути сливной винт из картера и слей оттуда всю хрень
Не забудь завернуть винт обратно.
2) Магнит правильной стороной поставил? Его можно развернуть и одеть на вал другой стороной. Симптоматика будет как у тебя.

магнит строит надписями наружу. с другой стороны нет паза под шпонку на бобышке

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Steinberg писал(а):
Глушитель снимите и заведётся...

не завёлся

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Carfan писал(а):
1) выкрути сливной винт из картера и слей оттуда всю хрень
Не забудь завернуть винт обратно.


не уверен что на Д8М он есть. всё осмотрел - ничего похожего на него не увидел

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

закрыли выхлоп, всос, подули через шланг в свечное - сифонит в злосчастной втулким на коленвалу, со стороны сцепления. Не особо сильно, но сифонит. из-за этого может не заводиться? Она по идее у многих сифонит, насколько это критично?

Автор:  Wagner [ 24 июл 2015, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Золотник, даже если он сифонит, ни на что сильно не влияет. Мотор с травящим золотником обязан заводиться. Если там конечно не миллиметровый зазор.

Я много таких истерически не заводящихся моторов оживлял.

Хозяина привязывали к столбу и старались его не слушать. Компрессия на деле оказывалась недостаточной, хотя колесо шло юзом, палец из свечного отверстия выбивало и прочее. 2 кгс/см2 за один оборот за коленвал рукой, с помощью ключа или иного приспособления. Нет 2кгс/см2, всё, отстаньте со своими ощущениями. Обычно травит стык головка-цилиндр. Реже плохая поршневая.

Далее можно измерить разряжение в КШК. Вакуумметр обычно показывает 10-12 см. рт. столба при 1000 об в мин. Этого достаточно. нет этого разряжения, значит сальник или прокладка.

По зажиганию. Не просто размыкаются контакты в 3,5 мм до ВМТ, а и магнит наполовину заходит в магнитопровод, в этот момент накопленная индукция максимальна. Плюс зазор между разомкнутыми контактами должен не превышать 0,3-0,4 мм. Стопудово у вашего мотора это не соблюдается.
Мы решаем это просто, выкинули контакты и поставили электронное зажигание.

По карбюратору. несколько раз было так, владельцы меняли родной винт качества на конусный. Для К34Д винт конусный, для К34, 34Б с плоским торцом. Говорили что К34Б был иногда с конусным, про это спорить не буду, но нужен именно родной для этого карбюратора винт качества.
Как вариант проверьте, есть ли на вашем моторе винт слива отстоя внизу КШК. Часто он там отсутствует. Если у вашего мотора его нет, то закрутите винт М6 с прокладкой. Винты были на всех дешках, кроме Д8. Но кто его знает из чего собирали мотор.

Найдите дедушку в ваших краях, он вам поможет во всём разобраться. А если найдёте, то берегите его, не обзывайте бомжом и колхозником. Дедушки очень сердятся на это и могут уйти в долину вечного мопедизма раньше времени. И тогда уже вам никто не поможет.

А вот так мотор правильно заводят. За звёздочку цепной передачи.

https://youtu.be/B_Wm-XvQbQE

Автор:  Serzhi [ 24 июл 2015, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Золотник, даже если он сифонит, ни на что сильно не влияет. Мотор с травящим золотником обязан заводиться. Если там конечно не миллиметровый зазор.

нет, зазор там неболшой, при сборке промерял

Компрессия на деле оказывалась недостаточной, хотя колесо шло юзом, палец из свечного отверстия выбивало и прочее. 2 кгс/см2 за один оборот за коленвал рукой, с помощью ключа или иного приспособления.

Из-за особенности установки двигателя в Кроху сейчас промерять не могу. Завтра сниму двигатель и измерю на снятом.
Напомню - поршень подбирал к цилиндру, аналогично с кольцами, зазор в стыке 0,15 мм, на просвет кольца круглые (прилегают по всей плоскости цилиндра)


[img]Нет%202кгс/см2,%20всё,%20отстаньте%20со%20своими%20ощущениями.%20Обычно%20травит%20стык%20головка-цилиндр.%20Реже%20плохая%20поршневая.[/img]
проверю мыльной водой на снятом по стыку, после снятия. Но на словах - плоскисть зачищена от старых прокладок, там стоит новая вырубленная из 1мм паронита.


Далее можно измерить разряжение в КШК. Вакуумметр обычно показывает 10-12 см. рт. столба при 1000 об в мин. Этого достаточно. нет этого разряжения, значит сальник или прокладка.
Вакуумметра к сожалению нет, завтра постараюсь купить.


По зажиганию. Не просто размыкаются контакты в 3,5 мм до ВМТ, а и магнит наполовину заходит в магнитопровод, в этот момент накопленная индукция максимальна. Плюс зазор между разомкнутыми контактами должен не превышать 0,3-0,4 мм. Стопудово у вашего мотора это не соблюдается.

По зажиганию я дал рисунок, как у моего двигателя и просил 2 раза дать по нему кому либо ответ. Пока глухо... Там и про положение бобышки и про положение магнита. Вот и вы не ответили(

Зазор 0,4 на всём пути вращения эксцентрика после размыкания?


Мы решаем это просто, выкинули контакты и поставили электронное зажигание.


аналогично скоро буду делать. Вот только на штатном нужно для начала завести, что бы электронное (спаянное впервые) потом настраивать. разве не так?

По карбюратору. несколько раз было так, владельцы меняли родной винт качества на конусный. Для К34Д винт конусный, для К34, 34Б с плоским торцом.

Карбюраторов у меня 2, оба К34Д. У обоих винт стоит конусный.


Как вариант проверьте, есть ли на вашем моторе винт слива отстоя внизу КШК.

Винта слива нет. Двигатель по маркировки д8М (у второго некомплектного аналогична маркировка и винта слива нет)


А вот так мотор правильно заводят. За звёздочку цепной передачи.

Завтра буду делать аналогично. Хотел сына раньше порадовать, сразу собрали и установили в раму, думал заведется. не вышло(

Автор:  Wagner [ 24 июл 2015, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Цитата:
Вот и вы не ответили


Я рассказал как должно быть. Некоторые вещи лучше проигнорировать. Как у врачей, слушаешь пациента, но диагноз ставишь свой, а не тот, что тебе навязывают.

К примеру, сколько раз я говорил что при первом запуске надо ставить новую свечу. Никто так не делал. Сколько раз я принудительно ставил новую Бриск N17 и мотор оживал. Сколько раз я просил почистить патрубок и глушитель, приезжал, снимал глушитель и мотор оживал.

То же самое и по зажиганию. Вам надо чтобы мотор нормально работал или чтобы он непременно завёлся с контактным зажиганием? Заставить контакты работать нормально гораздо сложнее, чем установить электронное зажигание.
И даже абсолютно новое контактное зажигание это максимум 1000 км.
Далее постоянно надо что то зачищать и подправлять.
К сожалению я не могу помочь вам оживить мотор на расстоянии. Для этого люди и объединяются в клуб по интересам. Помимо виртуального общения можно просто приехать в гараж и помочь лично.

Всё, что я могу, это снять видео про дешки. Если интересно, то можете найти там что то полезное для себя.

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... ZDs5LioOmS

Автор:  ilyas [ 24 июл 2015, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

скорее всего причина в зажигании, выложите фото, где поршень3,5 мм недоходя ВМТ,

Автор:  Vorchun [ 24 июл 2015, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

В помощь - М.Е. Маркович. Мотовелосипедные двигатели. 1975 - http://www.mopedist.ru/biblioteka/ustro ... prosy.html

Соединения
Изображение

Установка эксцентрика прерывателя
Изображение

Примерное положение деталей магнето в ВМТ
Изображение

Автор:  vkotlyar [ 24 июл 2015, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Крышку зажигания пробовали снимать? Дело в том, что клемма прерывателя (куда присоединяются провода, идущие к катушке и конденсатору) может мкнуть на крышку. У меня так было поначалу. При снятой крышке искра есть, при установленной - "один шайтан знает, куда девается искра у этого..." А всего-то надо эту клемму чуть подогнуть пальцем внутрь...
Честно скажу: не сам разобрался, помогли :oops:

Автор:  Jin [ 25 июл 2015, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Serzhi писал(а):
Но на словах - плоскисть зачищена от старых прокладок, там стоит новая вырубленная из 1мм паронита.

Между цилиндром и головкой?
Если так - то убрать немедля. Там ставится прокладка из алюминия.

Автор:  Serzhi [ 25 июл 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Завёлся!

Сам не поверил)))

дело было не в бабине.... :mrgreen:

Двиг поставили на стенд, сделал переходник на цепную звездочку. взял дрель, чуть крутанул и с выхлопа вылетел язычок пламени!

круто!

Полный газ. то бишь обороты, двиг покрутился без признаков жизни почти с секунд 30 отпускаю дрель и.. и пышь-пышь-ололо, начал попёрдывая работать!

Видимо ему всего то нужно было хорошо дать "просраться" после сборки. а мощная не сильно оборотистая дреь как привод за магнит - была слишком малооборотистой.





Видео работы будет позже

Автор:  Serzhi [ 25 июл 2015, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Jin писал(а):
Serzhi писал(а):
Но на словах - плоскисть зачищена от старых прокладок, там стоит новая вырубленная из 1мм паронита.

Между цилиндром и головкой?
Если так - то убрать немедля. Там ставится прокладка из алюминия.


и где же её взять то.... С банок нарезать от газировки?

Автор:  riga 13 [ 25 июл 2015, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Serzhi писал(а):
Завёлся!
Видимо ему всего то нужно было хорошо дать "просраться" после сборки. а мощная не сильно оборотистая дреь как привод за магнит - была слишком малооборотистой


Просрался :lol:,это называется обкатка,и вы про неё забыли :lol:

Автор:  Vorchun [ 25 июл 2015, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите завести двигатель д8м! прям не знаю что за дел

Теперь о Д-шкиных приколах вы знаете почти всё !
А под головку прокладку можно вырезать и медной или алюминиевой пластинки(хоть из пивной банки), но после изготовления - отжечь, хоть на газовой зажигалке (что б стала мягче). Можно поездить и на паронитовой, пока масло из под головки не пробьёт, можно и потом, только чаще вытирать, что б штаны не пачкались :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/