Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=21&t=1969
Страница 1 из 1

Автор:  test460 [ 25 авг 2013, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

Итак, для сборки мотовелосипеда встал вопрос выбора двигателя.

Использовать мотовел предполагается как транспортное средство в городе, иногда межгород по трассе (максимальная дальность около 300 км). Вес пилота 56-58 кг. Ездить предполагается спокойненько со скоростью около 40 кмч, не напрягая мотор. Т.е. максимальная скорость, я предполагаю, должна быть около 60 кмч. В дождь ездить пока не планируется (хотя кто знает...).

В целом в поиске идей также смотрел на:
1. Мотосамокаты,но в них не устраивает крайне малый диаметр колёс и высокая цена если покупать готовый.
2. Электровелосипеды, но у них малый пробег от одной зарядки, и опять же дорого, даже если брать по запчастям. Можно конечно попробовать посчитать окупаемость, но думаю в любом случае получится не особо радужная картина.

Ходовая часть будет следующая: складной 20" велосипед типа кама, или стелс пилот 410.
Очень хотелось бы оставить возможность складывания: во первых так удобнее хранить, во вторых, сложенный можно переносить в сумке, в третьих в сложенном виде с ним можно будет ездить в поездах, в четвёртых, в сложенном виде проще запихнуть аппарат в машину. Впрочем нюансы я ещё буду обдумывать, но в любом случае ведущим будет заднее колесо и диаметр у него будет 20".

Основной вопрос состоит в выборе двигателя. Как известно, КД имеет не очень удачную конструкцию для такой ходовой части. Во первых, "в раму" складника его установить сложно. Во вторых, при установке в раму приходится расширять перья. Пристраивать на багажник - смотрится немного негармонично, да и нужно что то придумывать с глушителем, креплением и т.д.. Но самое главное - КД воняет, требует настроек, и имеет непредсказуемое качество сборки.

Как я вижу триммерный мотор. Его плюсы:
1. Он компактнее
2. Воняет не так сильно как КД (предполагаю)
3. Надёжность должна быть лучше, так как эти движки используются в реальных устройствах, а не просто гиковский комплект, куда можно положить всякий мусор.
4. Запчасти должно быть проще найти на триммерный мотор, хотя я ещё не узнавал (у меня в городе на КДшку запы можно заказать только по почте из Ижевска)
5. Способов установки достаточно много и они достаточно простые. Имеется возможность использовать маскировку мотора, можно придумать быстросъём и т.д.

Тут немного подробнее, я рассматриваю три варианта крепления мотора:
1. Фрикционный привод.
2. Крепление по типу мотовелосипеда Весна-20.
3. Мотор на багажнике и цепной привод на велозвёзду.
Первый вариант - максимально просто и дешёво (если конечно получится собрать самому, т.к. комплекты заказывать дороговато и слегка бессмысленно). Второй и третий вариант предполагают установку редуктора от мотосамоката. Третий вариант более сложный, но есть возможность установить планетарку в колесо (педальным приводом в таком случае я готов пожертвовать). Есть так сказать простор для выбора, можно начать с самого простого, и если не устроит, то апгрейдиться. В то время как у КД привод почти однозначный. Если от КД делать привод на велозвезду это нужно делать промежуточный вал (сложно).

Важное требование к мотовелу - малые трудозатраты на сборку, так как у меня нет ни гаража, ни станков, ни желания обращаться к "дядям" на завод. Даже сварка есть только у знакомых, и до неё ещё нужно ехать, не очень удобно. В общем, возможностей по конструированию мягко говоря не много. Именно поэтому я рассматриваю простые (вышеописанные) конструкции. Заказывать что то готовое, честно говоря, жаба душит (хотя если кому то известен вариант готового фрикционного привода рублей за 500 (без мотора), то это приемлемая цена, но я в продаже не нашёл). Ещё один очевидный плюс простых конструкций - их надёжность. Мне не хочется городить огород из трёх цепей, двух фривилов и т.п.

Идея построения ближе к RAT-стилю, т.е. максимально дёшево и просто. Но определённая планка качества всё же будет, так как предполагается эксплуатация аппарата как ТС. Это не будет игрушка для покатушек, или место приложения чешущихся рук и безумных идей.

Вот примерно так я вижу требования к своей конструкции. Поправьте, если я где то ошибаюсь. Вообще, интересуют подобные вышеописанным варинаты креплений. Может быть я что то упустил, или не правильно понимаю? Подбросьте ещё какой нибудь информации к размышлению, а то я пока не уверен, что выбрать. Заранее спасибо!

Автор:  Hizheka [ 25 авг 2013, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

http://motorboard.ru/forum/index.php?showtopic=1285
http://motorboard.ru/forum/index.php?showtopic=1012
http://www.mopedist.ru/blogs/tehnichesk ... utsja.html

Автор:  Professor [ 25 авг 2013, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

Хм, а почему тогда не купить просто Комету, например? В плане трудоемкости сборки наиболее простой вариант.

Автор:  test460 [ 25 авг 2013, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

Hizheka, большое спасибо за ссылки! Подборка как раз такая как мне нужна была, странно почему я их сам не нашёл.
Professor, ну, комета мне не особо нравится.

Кажется, начинает проясняться, мне нужно нечто вроде весны.
Но там за комплект просят 6к. Я думаю у меня получится уложиться в гораздо более скромную сумму. Плюс поиграю с креплением движка, может как то по-другому закреплю, например между перьями рамы (верхним и нижним). Уж железку для крепления движка то я смогу сам наверное вырезать и метизы для крепления подобрать, это несложно. И останется набрать деталек по мелочи, редуктор там всякие звёзды ручки.

Автор:  Jin [ 26 авг 2013, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

test460 писал(а):
за комплект просят 6к. Я думаю у меня получится уложиться в гораздо более скромную сумму.

Это вряд-ли. Один путный мотор съест весь бюджет, а с китайским нонеймом лотерея (безвыигрышная).
Для транспортного средства берите Хонду 35 (ориентировочно 9 тыр), ну или Техас с ним не так из бюджета выбьетесь.

Автор:  test460 [ 26 авг 2013, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

Jin, 6к просят без мотора. Спасибо что зашёл.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/