Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Лучший советский двухскоростной двигатель
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=21&t=115
Страница 2 из 5

Автор:  Wagner [ 22 окт 2012, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Новый Ш-58 способен был проехать до располовинивания 10 000 км. За этот срок надо было 1-2 раза поменять кольца и отремонтировать сцепление.
Ш-62 это чуть более 2000 км до капремонта. Дальше надо менять втулки и чинить сцепление.
В-50 способен на 5000 км пробега, затем надо затачивать муфту и ответные части коробки на обратный конус, а так же устранять люфты в гнёздах подшипников.

Все беды двухскоростников от сцепления. У Ш-50-62 срезает центральную шлицевую часть и на сцепление и на валу. Не редкость отделение шестерни от корзины. Разрушение дисков, отламывание ножек столика и так далее.
У В-50 со шлицами чуть лучше, высота шлицевого соединения 10-12 мм против 5-7. Зато добавляется отламывание лепестков корзины, в силу их большей высоты.
Смещение дисков в корзине при вращение порождает дисбалансс. Из за этого мотор не набирает обороты.
Поэтому и возникла идея убрать у мотора всё ломающееся и ненадёжное. Получился В-50 без коробки, сцепления и прочих ненужностей. Вместо сцепления жёсткий шкив, который балансируется чётко и не меняет своих свойств с течением времени. Ремень позволяет снизить нагрузки на узел, в силу своей эластичности.
Не надо заливать масло, не надо настраивать коробку. А мощность мотора осталась прежней. Мало того, мотору не надо перемешивать шестерёнками масло, вращать валы с шестерней кикстартера.
Он свободен. Это плюс 10-15% к мощности.

И самое главное. Речь мы ведём уже про старые, изношенные моторы. Запчасти у нас только новодельные, худшего качества. Поэтому, если новый Ш-58 мог пробежать 10 000 км с оговорками, то откапиталенный мотор хорошо если проедет 2000 км.
Мотор поможет сберечь аккуратная езда и увеличение передаточного числа.
К примеру для Ш-58 штатные звёзды 14/36, надо установить 13/40. Тогда максималка понизится, зато сцепление не будет испытывать повышенную нагрузку на старте. И не надо будет крутить первую до звона, чтобы потом подхватила вторая.

Собственно боятся того, что мопед проедет всего 2000 км не надо. За сезон редко кто на двухскоростнике проезжает 1000 км. То есть капиталки хватит на 2 сезона. Моторчик простой, перебрать его за зиму себе в удовольствие. Если первый раз грамотно поставить прокладки и выставить регулировочные шайбы, то переборка вполне может ограничится сменой втулки ВГШ, притиркой цилиндра, заменой колец и переборкой сцепления. Пару вечеров неспешной работы.

Автор:  catboy [ 22 окт 2012, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Благодарю за подробнейший ответ!
В общем, грубо говоря, притендента у нас два на звание лучшего советского двухскоростника с киком. Это V50 и Ш58 ?

Автор:  плюмбум [ 22 окт 2012, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Эндурист98 писал(а):
У меня Ш-57 с кик-стартером,на картере и магнето написано ш-57 ,на цилиндре

Просто видимо мотор Ш-58, а крышки от Ш-57. Ш-57 был с педалями, а Ш-58 с кикстартером и кик крутился против часовой стрелки, то есть вперёд...

Автор:  andreika152 [ 24 окт 2012, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Ш(S)-58
Ш(S)-62
Ш(S)-62м
V-50
V-501(ножное переключение передач)
V-50м
V-501м(ножное переключение передач)

[color=#FF0000]Поправил, а то дезы и без вас хватает. Jin.[/color]

Автор:  Эндурист98 [ 24 окт 2012, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Андрей,извеняюсь за ошибку,просто в мопедном деле новичёк

Автор:  Эндурист98 [ 24 окт 2012, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

плюмбум писал(а):
Просто видимо мотор Ш-58, а крышки от Ш-57. Ш-57 был с педалями, а Ш-58 с кикстартером и кик крутился против часовой стрелки, то есть вперёд...

плюмбум,я же сказал,там на картере написано Ш-57,и на цилидре по-моему тоже,завтро попробую выложит фото картера

Автор:  andreika152 [ 25 окт 2012, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Постарайся выложить! очень интересно)

Автор:  Сашка [ 31 окт 2012, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Изображение
Вот, S57 с кик стартером.

Автор:  DAN [ 01 ноя 2012, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Здесь наверно двигатель Ш-58 а крышки от Ш-57. У меня на Карпатах также. Я не нашел родных крышек и поставил какие были.

Автор:  catboy [ 01 ноя 2012, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Сашка писал(а):
Изображение
Вот, S57 с кик стартером.

Ух, какая красотка ;) Сразу её захотелось.
ЗЫ. я про Ригу :D

Автор:  DAN [ 01 ноя 2012, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Мой любимый двигатель Ш-58. Проверенный временем.

Автор:  catboy [ 01 ноя 2012, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Если так много хороших слов звучит в адрес этого двигателя, то, думаю, народным любимчиком будет Ш-58.

Автор:  Dmitrii [ 07 дек 2012, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Ш-58 самый удачный из всех мне кажется.

Автор:  зид дельта [ 07 дек 2012, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Нет не Г ...
Это у некоторых людей Г.
Но давайте вернемся к теме...
Я бы выбрал в501 потому что , коробка при правельной зборке и регулировки хорошая коленвал хороший , поршневая по моему мнению - отличная , но один недостаток - сцепление...
Можно точнее нужно найти советские диски ведомые и металичемкие диски , тогда будет при регулировке и жоводки полный шик....
Но есть паручку очень полезных советов до переделки сцепления...

Автор:  MOHCTPOXOD [ 07 дек 2012, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

catboy писал(а):
Какой двигатель с кикстартером является самым лучшим и удачным в истории советского мопеда? Скорее всего решусь в будущем на создание дорожного мопеда на основе такого двигателя.


Думаю что "создавать" чего-либо на основе урезанных и весьма ограниченных в возможностях агретов от старых советских мопедов, сейчас не имеет никакого смысла. Либо брать целиком готовый советский мопед и держать его в состоянии, максимально приближенном к оригиналу, либо брать от него только стилистику, а "создавать" уже на основе совершенно других (и кстати сейчас более доступных) агрегатов с гораздо лучшими потребительскими качествами.

Эндурист98 писал(а):
У меня Ш-57 с кик-стартером,на картере и магнето написано ш-57 ,на цилиндре


Это у тебя Ш-58 с крышкой картера от Ш-57 :)

Wagner писал(а):
Новый Ш-58 способен был проехать до располовинивания 10 000 км. За этот срок надо было 1-2 раза поменять кольца и отремонтировать сцепление.
Ш-62 это чуть более 2000 км до капремонта.


Думаю что 10 тык способен проехать Ш-58 только если он Ковровского производства. В этом и секрет. Остальные конструктивные отличие двигателей не определяют его долговечность.

Автор:  DAN [ 07 дек 2012, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Думаю что 10 тык способен проехать Ш-58 только если он Ковровского производства. В этом и секрет. Остальные конструктивные отличие двигателей не определяют его долговечность.[/quote]

Дело не в том, кто двигатель собирал. Если в двигателе стоят качественные запчасти при аккуратной езде он запросто проедет 10 000 км. Сцепление конечно будет ломаться, корзину надо часто снимать и просматривать диски сцепления, столик и т д. Поршневая будет снашиваться. Сам двигатель при нормальной эксплуатации работать будет долго. Wagner правильно говорит про мотор ш-58. Все двигателя серии Ш были похожи на своих прародителей JAWA. Чехи придумали отличный, выносливый мотор а в Шауляе их просто скопировали. Все движки серии ш в том числе и ш-58 имеют сходное строение с Чехословацким мотором.

Автор:  Alf [ 07 дек 2012, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

А оно и есть г...но. Можно понять человека, которому совецкий мопед достался от дедушки и он решил его восстановить. Но понять человека, который собрался СПЕЦИАЛЬНО КУПИТЬ совецкую гадость, чтобы мучиться - невозможно.
ЗАЧЕМ???!!!!, если есть прекрасные 4-тактные моторы Lifan. Поставил на какую-нибудь нашу мопедную раму, и забот не знаешь. Мне десятки раз попадались объявление о продаже Риг, Верховин, Карпат за 2-2,5 тысячи - не на ходу, но вполне комплектных. Нужно просто терпеливо искать, а купив, выбросить большевицкий мотор и поставить лицензионный китайчатый. Цена вопроса 7-8 тыщ и + свой труд. Зато можно ездить, а не упражняться в техническом мазохизме.

Автор:  ☜☆Werwolf☆☞ [ 07 дек 2012, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

А как же двигатель Ш-51 ??? Неужели списали ветерана в долгий ящик !, а ведь он даст фору 58-му , ведь легендарный 51-й настолько дубовый , что иногда кажется что это не механизм а просто кусок металла , потому что не ломается !......

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 07 дек 2012, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Alf ,так весь смысл мопедного онанизма в этом и заключается .Е-ться с тем ,что якобы не работает =)

Автор:  N1ko [ 07 дек 2012, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Alf писал(а):
А оно и есть г...но. Можно понять человека, которому совецкий мопед достался от дедушки и он решил его восстановить. Но понять человека, который собрался СПЕЦИАЛЬНО КУПИТЬ совецкую гадость, чтобы мучиться - невозможно.
ЗАЧЕМ???!!!!, если есть прекрасные 4-тактные моторы Lifan. Поставил на какую-нибудь нашу мопедную раму, и забот не знаешь. Мне десятки раз попадались объявление о продаже Риг, Верховин, Карпат за 2-2,5 тысячи - не на ходу, но вполне комплектных. Нужно просто терпеливо искать, а купив, выбросить большевицкий мотор и поставить лицензионный китайчатый. Цена вопроса 7-8 тыщ и + свой труд. Зато можно ездить, а не упражняться в техническом мазохизме.


+1 Если вы реально хотите ездить!

Совецкий мопед в стоке только для неспешных покатушек вблизи дома или на слет раритетчиков или ещё куда выкатиться и радовать люд простой.

☜☆Werwolf☆☞ писал(а):
А как же двигатель Ш-51 ??? Неужели списали ветерана в долгий ящик !, а ведь он даст фору 58-му , ведь легендарный 51-й настолько дубовый , что иногда кажется что это не механизм а просто кусок металла , потому что не ломается !......

Враньё. Рассказывал мне отец, была у него Рига-3 с Ш51. Первый хозяйн проехал на ней почти 1000км, после чего сломался вторичный вал. После чего рижанка досталась отцу. Ну запчастей вообще ни где нету, и даже ни кто не знает где их можно достать. Заказали на заводе втор.вал, сделали. Собрав мотор и немного поездив стал плохо заводиться и не тянет. Контакты люфтили и сальник со стороны зажигания умер. И так сальник ещё 2 раза дох, контакты всё также кое как работали. К 4000км мотор начал стучать. Полная разборка выявила кучу дефектов: Сальники мотора дохлые, контакты изношены, подшипники изношены, втулки в коробке изношены, сцепление - диски ферадо изношенны и несколько шлицов обломаны, ножки столика шатаются, подшипник НГШ люфтит, втулка ВГШ выработка, поршень подношен, гильза вырботка небольшая, кольца - зазор больше 1мм. Запчастей нету. Починил как мог: втулки коробки и ВГШ поменяли, новые подшипники кв и втор.вала, сделали фетровые сальники, выточили диски ферадо, столик подклепали и собрали на красную краску вместо прокладок. МОтор заработал, после чего Ригу продал и купил макаку.

Автор:  catboy [ 07 дек 2012, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Тогда вообще с какой целью были спроектированы наши мопеды?

Автор:  ☜☆Werwolf☆☞ [ 07 дек 2012, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

catboy писал(а):
Тогда вообще с какой целью были спроектированы наши мопеды?


понимаешь в чём дело - не знаю почему но раньше эта же самая техника жила в разы дольше чем сейчас ......
Наверное потому что раньше хоть и было всё дубовым , но эти же дубы не ломались ..... вот скажем Двигатель Д-6 в советской комплектации в хорошем состоянии мог с лёгкостью отработать 3 года при полном использовании в течении мото-сезона (приходилось лиш корректировать зажигание) без поломок !!! Дальше требовалась замена колец и поршня , ну и контактной группы ......

Сейчас я даже при очень остром желании и поршнях 40 летней давности , и кольцах из супер крепкого чугуна - не могу столько проехать , учитывая более малые нагрузки и более меньший пробег ...... Хоть раньше и были люди криворукими и техника г**ном , всё было раньше в ажуре ....Если хочешь чтобы твой мопед работал как часы и не подводил , просто напросто сделай его таким каким он был много лет назад , залей масло марки ККД ( кто какое даст ) поставь свечку А-11 со сплошным сердечником , установи старенький карбюратор к-35 и просто наслаждайся стоковым мотором , как многие пацаны 30 лет назад ))))

Автор:  catboy [ 07 дек 2012, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

не нашел ответа на свой вопрос

Автор:  catboy [ 07 дек 2012, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

кому, как не Вагнеру знать о поведении старичков в дальняках. Ведь ездит же как-то его команда в такие дали, и ни чего!

Автор:  N1ko [ 07 дек 2012, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

catboy писал(а):
кому, как не Вагнеру знать о поведении старичков в дальняках. Ведь ездит же как-то его команда в такие дали, и ни чего!


900км эта большие дали? да это расстояние даже со скоростью 50км/ч можно прехать за 2 световых дня. Канешно не мне судить, но я проезжал 190км на сов.дельте за 6 часов и силы позволяли проехать ещё столько же, не смотря на плохие подвески и вибраций на подножках. Седенье канешно помягче карпатовского.

Автор:  DAN [ 07 дек 2012, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Двигатель Ш-51 на моей риги прошел около 4500 км. Двигатель как сказал хозяин перебирали 2 раза. За 50 лет 2 раза!!!!!!!!!!!!! Сцепление и кольца само собой перебирали чаще, плюс к этому когда я его притащил где крепятся амортизаторы снизу стояли дополнительные подножки, значит на этой Риги ездили вдвоем.
А ремонта двигателя любого пускай даже В-501М. У меня знакомый есть он вечером часов в 5 идет перебирать двигатель В-501М. И уже ближе к семи он на Дельте РМЗ выжимает около 60 км/час. А современные двигатель за 2 часа не разберешь. Чего только стоит проводка. Мотор очень усложнен. С помощью всех этих примочек например: Альфа 72куба выдает 4,3 л/с. А в-501м выдает 2.0 л/с, при этом В-501М прост как две копейки. Перебрать В-501М может любой человек, непонимающий в техники ничего.
И если кому-то не нравятся советские мопеды, то в открытую говорить что они фуфло не надо. Техника проверенная временем.
и насчет советских мопедов: техника то проверенная и хороша тем, что чинится молотком, зубилом и кувалдой...

Автор:  Anton4eGG [ 07 дек 2012, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

относительно современный 4т движок(что на китайских мопедах) перебирается часа за три...
ничего там сложного нету, все просто как пять копеек.
а двухскоростники- это неудачный высер совмотопрома.
даже в то время, когда их выпускали, они устарели.

Автор:  DAN [ 07 дек 2012, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

Советские мопедные движки были устаревшими, я не спорю. Мопеды Ява перестали выпускать наши скопировали и начали эти движки ставить на мопеды. Китайский двигатель тоже не сахар. Постоянно ведет сцепление. Регулировок свободного хода на тросах или в рычагах нету. Все детали указывают на то, что они одноразоовые. Наш двигатель неприхотливый и всеядный. В китайский надо хорошее масло, бензин не ниже 92 и т д. Anton4eGG вам возможно не нравятся наши двигателя. Я не спорю. На вкус и цвет товарища нет! Мне нравятся наши движки, я им больше доверяю. А вам нравятся китайские.

Автор:  Jin [ 07 дек 2012, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

DAN писал(а):
Китайский двигатель тоже не сахар. Постоянно ведет сцепление. Регулировок свободного хода на тросах или в рычагах нету.

Вы его вообще видели? или сосед рассказал про мопед который его знакомый видел у друга его знакомого?

Автор:  Andrew64(Dim64) [ 07 дек 2012, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лучший советский двухскоростной двигатель

DAN ,Собирая вешку проклинаешь все ,что есть на свете ,а то что есть регулировки на тросах ,наоборот усложняют конструкцию ,тем самым образовывая 100500 люфтов во всей системе .

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/