Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Нет тяги, мопед Карпаты.
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=20&t=7873
Страница 1 из 2

Автор:  coloboc [ 10 авг 2017, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Нет тяги, мопед Карпаты.

Здравствуйте. Помогите советом. Не тянет мопед Карпаты, двигатель V-50. Двигатель прошёл полную капиталку. Что можно было, поменяно. Компрессия отличная, искра есть. Заводится, как говорится, с пол пинка. Тяги нет! При трогании нужно маленько помогать ногами, иначе ехать не хочет. Потом разгоняется хорошо. При переключение на вторую, скорость падает и мопед глохнет. Пробовал выставлять зажигание по разному, менялся карбюратор, свеча - всё бесполезно.... Звезда ведомая - 34 зубьев, ведущая - 15 зубьев. Может искра слабая? Как проверить? С уважением, Вячеслав.

Автор:  наиль [ 10 авг 2017, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Похоже на подклинивание в ЦПГ.
Зазор в паре цилиндр- поршень как подбирали? Зазор в замке колец сколько?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 10 авг 2017, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Я бы начал с промывки бензокраника, вдруг поможет.

Автор:  coloboc [ 10 авг 2017, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Поршень первого ремонта. Зазоры выверены, делал хороший расточник. Компрессия хорошая... Сальники поменяли...

Автор:  Амур два [ 10 авг 2017, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Вячеслав!!!Ставите ведущую пока на 14,если нету то хотя-бы на 13...прикатаются кольца,поставите обратно на 15!!!

Автор:  coloboc [ 10 авг 2017, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Спасибо, попробую....

Автор:  наиль [ 10 авг 2017, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

В замке колец может мал зазор. Пока приработается- от колец мало что останется и цилиндру достанется. Проще снять цилиндр и ревизию произвести. Я бы не менее 0,2 мм сделал. И поршень должен свободно перемещаться.

Автор:  Евгений_7234 [ 11 авг 2017, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Вообще то после капиталки сначала идёт прикатка - мотор тупо работает на ХХ, потом первые 1000 км идёт обкатка и скорость не выше 30. Я пошёл дальше - поставил звёзды 12/37, для облегчения, первые 500 км вообще ездил только по садоводству тихо и аккуратно, скорость 30. До обкатке выкатал 2.5 бака на ХХ. С периодическими остановками и замерами. Потом на трассу выходил после 500 км, там ровно газ держал. И периодически, на короткое время плавно давал полный газ. И со временем заметил, что ручку газа выкручиваю всё меньше и меньше при той же скорости. Дело в том, что деталям надо прикататься и приработаться - ибо они не идеальны, и где-то будет сухое трение, где-то смазанное. Где надо - зазора не будет, а вот где ненадо - будет. Для этого и прикатка/обкатка и придуманны, вообще то. Иначе если сразу гашетку впол - мотор долго не проживёт, а мне нужен именно максимально возможный ресурс и хорошая тяга. Ездить на мопеде больше 45-50 не имею привычки, для других скоростей есть другая техника.

Автор:  Амур два [ 11 авг 2017, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

По всякому в самом начале новые кольца тугие,во вторых если цилиндр б.у. он имеет овал,пока кольца его не займут-тяги не будет!!!

Автор:  coloboc [ 12 авг 2017, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Спасибо за советы. Кольца и поршневая новые. Попробую обкатать, а там видно будет... Купил звезду на 12 зубьев. 2 зуба нормально входят, следующие 2 не входят в пазы. Что делать? Может подточить зубья?

Автор:  наиль [ 12 авг 2017, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

да. предварительно изучив - с какой стороны "шире"

Автор:  Евгений_7234 [ 12 авг 2017, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Перед этим не забудьте В ХОЛОСТУЮ отработать 1.5-2 бака! ТОЕСТЬ на холостом ходу. С перерывами после каждых 1.5 часов работы не менее 30 минут. И масло лейте 1:20. Вы сами увидите, как со временем мопед оживёт.

Холостой ход около 2500 об/мин сделайте
И пожалуйста - не жадничайте оборотов ХХ - БОЛЬШЕ СМАЗКИ БУДЕТ В ЦПГ. А кольца я стачиваю под углом 30-45 грд. (спасибо Дедушке).

И ещё - первые 1000 км никаких резких стартов и не гоняйте более 35-40. Тогда ресурс будет большим.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 12 авг 2017, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

На холостом ходу на целый бак оставлять мотор без принудительного охлаждения - ну его нафиг! Скутер ещё куда ни шло.

Автор:  ganstown [ 13 авг 2017, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Та ну нафиг какая обкатка на холостом выкатывать бак? Минут 20 в гаражах на хз покатались а далее на дорогу, просто особо не крутить

Автор:  Амур два [ 13 авг 2017, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Со звёздочками аккуратней!!!Начнут рвать цепи...потеряете ходовку!!!

Автор:  Евгений_7234 [ 13 авг 2017, 03:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

"на целый бак оставлять мотор без принудительного охлаждения - ну его нафиг"
А чего ему будет то? Нагрузки на него нет, обороты небольшие, через каждые 1-1.5 часа остановка...ничего не ему не будет

"Та ну нафиг какая обкатка на холостом выкатывать бак? Минут 20 в гаражах на хз покатались а далее на дорогу, просто особо не крутить"
А вот потом говорят что мопеды плохие. Да нет друзья, это не мопеды плохие, это отношение к технике такое.

Могу обосновать каждое слово технически. Начну прямо сейчас.

Зачем нужна прикатка с выработкой целого бака на ХХ? Объясняю - при новых деталях в ЦПГ образуются зоны с разным трением - какие-то на сухую, какие-то с маслом. Это происходит из-за неравномерной обработки деталей, т.к. физически это невозможно. Однако, если эти детали некоторое время поработают в трении, то они взаимно притрутся, и зоны сухого трения исчезнут.
Зазоры. А вот они то съиграют ключевую роль - из-за той же неравномерности трущихся пар зазоры будут по всей площади разные - где-то большие, а где то нулевые. При подаче нагрузки поршень нагреется очень быстро - итогом будет незаметный прихват в зонах с нулевыми зазорами. Прихват местный, его не почувствуете вообще никак. Однако задир на поршне/цилиндре он оставит. Как итог - неравномерная приработка и лишняя щель. Далее идём - тепловой режим. Не забываем, что при езде разогрев сильнее. Голова то охлаждается...а поршень? А поршень только продувкой и холодной смесью. Из-за тех же причин его нагрев/охлаждение тоже неравномерные. А ещё плюс к этому - из за не равномерного нагрева образуются области напряжения металла, т.к. в одном месте нагрев больше - он расширился. А в соседнем - меньше, там нет расширения. На границе областей и образуется напряжение металла. В итоге всё это приведёт к неправильному и неровному износу ЦПГ.
Так вот друзья, если игнорировать прикатку, то моторы долго попросту не проживут...небудет у них ресурса. А потом начнутся поиски причин почему мопед не тянет была новая цпг и тому подобное. Именно на прикатке формируется равномерность площадей и их "вставание на свое место" (не знаю как по-другому сказать). Вот от того как она пройдёт - в ключе будет зависить как будет вести себя мотор и как он проживёт. ОБКАТКА - это уже другое.

Можете мой пост просто проигнорировать, можете написать что это полный бред...дело Ваше. Я моторами занимаюсь далеко не первый год, и ходят они у меня не 2-3 сезона до капиталки, а намного больше. КОнечно, многое зависит и от запчастей, и от манер езды...но не так сильно как от обкатки с прикаткой. Я всё изложил технически аргументированно.

Автор:  gosha-nn [ 13 авг 2017, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Интересная статья про обкатку двигателя http://motostrangers.ru/tech/obkatka-dvigatelya-eng/

Автор:  ganstown [ 13 авг 2017, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Ни один из своих мопедов я не катал на хх по целому Баку и ни один не помер досрочно, вообще ни один не помер, поэтому уж не надо тут про отношение к технике рассказывать, мои мопеды прошли 3 мегачеленджа и все добирались своим ходом и без ремонтов и в числе первых. Просто если изначально мотор собран из кривых деталей, то надеяться что это прикатается не стоит. Сейчас вон на новых мопедах вообще не пишут про какие то там обкаточные режимы, пишут просто не превышать скорость первые 500 км и всё, ну и собсна поршень на оборотах лучше остужается недели на хх

Автор:  stripman [ 14 авг 2017, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Подскажите что может быть не так. Разточил цилиндр и установил новый поршень с кольцами и начал обкатывать. Проехал примерно 50км с перерывами и начал подклинивать. Разобрал, на поршне мест прихвата нет. С кольцами другая эпопея, они были подточены и установлены с зазором 0.1-0.15 с учетом что сядут и зазор увеличиться. Одно с 0.1 натерло линию по цилиндру его подточил до 0.15. Сейчас не клинит при нагреве но тяга пропадает и кажется что обороты медленнее набирает. Это пройдет после обкатки или еще кольца точить, 0.15 это как бы норма минимального зазора?

Автор:  ganstown [ 14 авг 2017, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

А смесь точно не переобеднена?

Автор:  stripman [ 14 авг 2017, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Смесь разбавлена 1\40, обычно разбавляю 1\20.

Автор:  ganstown [ 14 авг 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

1/40 это слишком мало масла, но я имел ввиду настройки карбюратора, возможно что на оборотах смесь бедновата, от этого мотор начинает греться да так что начинаются прихваты

Автор:  stripman [ 14 авг 2017, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Свечка коричневая, делтовский карб особо не регулируется пробовал крутить на горячий движок. Может попробовать подкрутить на холодный?

Автор:  верховод [ 14 авг 2017, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Про зазоры поршневых колец.

Изображение Изображение

Автор:  Амур два [ 15 авг 2017, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Воздухоочиститель на месте?Проверьте все соединения в карбе...и двигателе...по ходу где-то хорошо травит...смесь не образуется!!!

Автор:  stripman [ 15 авг 2017, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

В одном мануале вычитал что минимум 0.15 , а в этом 0.2 чему верить? Остальные зазоры не проверял при установке, придется наверно еще раз разбирать и промерять. Подсос один был в районе крепления карбюратора, его устранил но ничего не изменилось.

Автор:  верховод [ 15 авг 2017, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Если бензин 80-й тяги и не будет. Он очень плохого качества. На 92-ом хорошо будет.

Автор:  stripman [ 15 авг 2017, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Бензин 95 лью, голова от в50м на 1мм посажена. Цилиндр кстати интерестный попался, гильза выступает на 1мм вместо 2х. По виду вроде как советский, может уже думаный под 92 бенз?

Автор:  Wagner [ 15 авг 2017, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Бензины от АИ66 до АИ98 не располагаются в порядке хуже-лучше.
Это всего лишь октановое число. Определяющий фактор сопротивления смеси детонации.
Бензин с высоким октановым числом хуже горит, зато допускает большую степень сжатия.
Благодаря новым материалам современные моторы сейчас лучше всего работают на АИ95 или АИ98.

Мопеды Советской эпохи уже под завершение выпуска частично перевели на АИ92.
И самому можно доработать, но чаще и этого не требуется, под АИ92.
Камера сгорания 1/10 от рабочего объёма. 5 см3 для двухскоростных моторов и 4,5 см3 для дешек. На 1 см3 можно больше. Меньше нельзя.

То есть, залив АИ95 в бак мопеда, вы его задушили. Прямого вреда не будет, но мотор станет хуже тянуть и максимальная скорость упадёт.
Почему так происходит? Потому, что смесь поджигается поздно и не успевает сгореть. К тому же она не полностью сжалась. Вот и накапливаются потери.
Увеличить степень сжатия нельзя, нет прочности у ЦПГ.

Автор:  stripman [ 15 авг 2017, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет тяги, мопед Карпаты.

Проблема в том что в Латвии 92 нет, 95 и 98 остался. Кстати пробовал на старом поршне в этом же цилиндре заливать 98 мотор крутился бодрее на средних оборотах.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/