Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мотор Д8 словил клина...
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=20&t=7610
Страница 1 из 1

Автор:  СаНо [ 16 май 2017, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Мотор Д8 словил клина...

Купил поршневую китайскую (поршень,палец, стопоры, цилиндр). В цилиндре нет шпилек, поставил от СССР-овского. Стопоры китайские тоже не ставил поставил СССР-овские. Палец в поршне ходил свободно. В шатуне с небольшим натягом, но вращался свободно. Покатался пару дней.Все нормально было. Сегодня сын проехал километров 7 и двиг клинанул. При разборке выяснилось что палец заклинил в ВГШ. Сам палец посинел в местах бобышек поршня. Вот такие пироги... Что за херня...

Автор:  Serg(Rus) [ 16 май 2017, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

В бобышках поршня отверстия для смазки были? Может смесь бедная была или пропорция масла с бензином.

Автор:  СаНо [ 16 май 2017, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Отверстия были но по диаметру меньше чем в родном поршне. Пропорция масла 1:25 даже больше немного, бензин 80-сятый.

Автор:  Wagner [ 16 май 2017, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Цитата:
Палец в поршне ходил свободно. В шатуне с небольшим натягом, но вращался свободно. Сегодня сын проехал километров 7 и двиг клинанул. При разборке выяснилось что палец заклинил в ВГШ. Сам палец посинел в местах бобышек поршня. Что за херня...


Вы же сами называете причину. Я могу только усиленно кивать головой и сочувствовать.

Автор:  СаНо [ 16 май 2017, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

"Палец в поршне ходил свободно." Ключевые слова? "Или отверстия..."

Автор:  наиль [ 17 май 2017, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Перегрев на обкатке произошел. Причина бедная смесь. Или поршень в нижней мёртвой точке находится ниже впускных окон.

Автор:  Wagner [ 17 май 2017, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Материал современных поршней это сплав алюминия с высоким содержанием кремния.
Поэтому нормой стало делать плавающую посадку пальца. Палец, посаженный в бобышки поршня с натягом, всё равно при нагреве поршня перемещается. Перемещается по сухой поверхности.
Плавающая посадка пальца позволяет пальцу перемещаться по масляной плёнке. Для этого в бобышках сверлят отверстия.
В случае плавающей посадки важным фактором становится лёгкость перемещения пальца во втулке ВГШ или в игольчатом подшипнике.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Но втулка в ВГШ была развернута предварительно разверткой под диаметр 10 мм.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

наиль писал(а):
Причина бедная смесь.

Смесь бедной не была. Я ехал сзади на машине в этот момент и из глушителя был выхлоп с дымом. Так что со смазкой проблем не было.

Автор:  Pushkin [ 17 май 2017, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Значит десять мало, сам палец десять, а теплового зазора нет, ещё сотку и будет нормальное перемещение пальца в ВГШ.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Нет такой развертки.

Автор:  наиль [ 17 май 2017, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Может быть перегрев поршня, если он в нижней мёртвой точке находится ниже впускных окон.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Как он может быть ниже, выше. Прокладка под цилиндром тоненькая. Шатун не модернизированный. Поршень тоже. Или я чего то не догоняю или...поясните мне пожалуйста.

Автор:  вячеслав [ 17 май 2017, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Так Бедная смесь это не пропорция бензина с маслом а пропорция бензина и воздуха. Если воздуха в топливовоздушной смеси больше чем топлива эта смесь считается бедной. Извините формулу не вспомнил по которой карбюратор готовит эту смесь. В следствие этого и мог быть перегрев даже при нормальной смазке.

Автор:  вячеслав [ 17 май 2017, 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Поршневая новодельная и со снятой головкой нужно смотреть встаёт ли поршень под срез окон. Если днище поршня будет ниже свежая топливная смесь не будет отбирать часть тепла от днища в следствие этого и произойдёт перегрев. Сплав у поршня сейчас не тот что раньше у советских мопедов был. Китай и больше тут добавить нечего. По этому все нужно очень точно подгонять. По тепловым зазорам и посадкам. Иначе так и будет прихватывать поршенёк.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

За счет чего регулировать? Толщиной прокладки под цилиндром? Прокладку ставил из набора который продается в магазине. Ладно бы я резал ее сам и паронит был бы толстый, то тут вероятность того что днище поршня будет ниже окон впускных будет велика. Склоняюсь к тому что смесь была бедной и сынок дал ему "гари" кстати клину он дал после спуска с горки. Но ехал он с горки не на холостых, а давал "газа". Надо было мне самому подобкотать маленько.Теперь опять половить придется...

Автор:  Akor [ 17 май 2017, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

СаНо писал(а):
Пропорция масла 1:25 даже больше немного, бензин 80-сятый.
При обкатке 1:20 должно быть. И ручку газа "на всю пенсию" выкручивать не нужно.

Автор:  вячеслав [ 17 май 2017, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Снимите головку опустите поршень в НМТ и посмотрите как встаёт поршень. От сюда и сделаете выводы торцевать ли привалочную плоскость рубашки цилиндра если высоко сидит или же ставить прокладку по толще если низко.

Автор:  Orik [ 17 май 2017, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Соглашусь... Такие чудеса довольно частая проблема... Пока не убедитесь, что все в порядке, нет смысла обсуждать!

Автор:  BESSENIM666 [ 17 май 2017, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Вы изготавливали новую втулку вгш? Или с чего бы старой и скорее всего изношенной втулке заклинить на пальце...
По своему небольшому опыту развертка на 10 не всегда есть именно на 10, мне попалась почти 9.98, палец после нее не лез. Чуть прошелся свернутой в трубочку наждачкой и все стало свободно и без люфтов ходить.
Правда мотор так и не дособрал пока.

Полагаю вам нужно проверить целостность втулки, не провернуло ли ее и не разбило ли. Есть ли на вгш и втулке пропил для смазки и совмещены ли они. они.Так же проверить поршень, не досталось ли ему от пальца.
Затем пройтись по втулке изнутри свернутой наждачкой самую малость, добиться легкости хождения пальца. Собрать все назад и ездить долго и счастливо.

А совмещение окон, подбор прокладок это все потом. Эти китайские цилиндры и без того кривые до безобразия встречаются (у меня например, каналы в рубашке с окнами в гильзе вообще даже не рядом находятся). А подгонка поршня к цилиндру была таковой что он с новья болтался безобразно, что делало тепловой клин поршень-гильза нереальным не при каких условиях.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

BESSENIM666 шатун был новый, втулка впресована была. Я купил у барахольщиков развертку совдеповскую развернул ей т.к. изначально палец на 10 туда не лез. Потом он входил туда с небольшим натягом но во втулке вращался свободно. Сейчас тому пальцу пришел конец как впрочем и в втулке. Я со зла палец вчера варварски выбил. Поршень в утиль, палец тоже и втулка сместилась в ВГШ. Сейчас купил f50. Буду ставить его на ригу, а Д-шку сниму и буду разбирать и реанимировать.

Автор:  СаНо [ 17 май 2017, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Пропил во втулке был для смазки.

Автор:  григорий [ 17 май 2017, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Д8 словил клина...

Вообще,если мне склероз не изменяет,соотношение масла при первых 300 км для Д6-!:15...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/