Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Ветераны о мопедах и не только о них
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=20&t=3986
Страница 19 из 28

Автор:  Sieggie [ 01 июн 2017, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

извиняюсь, не успел внести поправки в свое первое сообщение. На балконе в закромах у меня лежат где то остатки от 72 сс fmb, могу замерить для сравнения. На картере моего двигателя, кстати была маркировка 1p47fmd. Что, кстати не слишком часто встречается... И в документах стояло -72 кубич. см. А на самом горшке выбито 47.9сс... но, единственная оговорка - двигатель был с короткоходным коленом.

Автор:  Sieggie [ 01 июн 2017, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

А вообще, вот вам, для информации, может поможет разгадать загадку:)

Модель - 1P39FMB-C; Диаметр поршня - 39mm; Ход поршня - 41.4mm; Объем камеры сгорания - 49.5ml; КПП - auto-clutched 4 speed.

. 1P47FMD-C 47mm 41.4mm 72ml auto-clutched-4speed

. 1P47FMF-B 47mm 49.5mm 86ml auto-clutched-4speed

. 1P50FMG-C1 50mm 49.5mm 97ml auto-clutched-auto-wave-one-speed

. 1P50FMG-C 50mm 49.5mm 97ml auto-clutched-4speed

. 1P50FMG-C 52.4mm 49.5mm 107ml auto-clutched-4speed

. 1P52FMI-C 52.4mm 55.5mm 119.7ml auto-clutched-4speed

. 1P39FMB-B 39mm 41.4mm 49.5ml hand-clutched-4speed

. 1P47FMD-B 47mm 41.4mm 72ml hand-clutched-4speed

. 1P47FME 47mm 48.5mm 84ml hand-clutched-4speed

. 1P47FMF-C 47mm 49.5mm 86ml hand-clutched-4speed

. 1P50FMG-B 50mm 49.5mm 97ml hand-clutched-4speed

. 1P52FMH-B 52.4mm 49.5mm 107ml hand-clutched-4speed

. 1P52FMI-I 52.4mm 55.5mm 119.7ml hand-clutched-4speed

Извините, за много букв.

Автор:  григорий [ 01 июн 2017, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Вся и суть в том,что я хочу,ради эксперимента,сравнить длинноходный и короткоходный моторчики одинакового объема,короткоход с таким объемом у меня был уже...правда,сравнение будет не совсем корректным,в 90 сс у меня стояла голова с поджатыми клапанными пружинами,облегченными рокерами и широкофазным распредвалом,поршень то-же облегченный был,а заново пилить нечто подобное мне лениво...
Ямасак довольно крупный мопед,чуть больше ебрика по размеру,китайцы такого размера чекушки делают,жаль туда не лезет 140 сс моторчик,даже осьмушка еле влазит,очень маленький зазор остается между рамой и крышкой звездочки распредвала...Сейчас стоит 110 сс,и меня пока вполне устраивает,а дальше посмотрим,может поменяю местами моторы ирокеза и ямасака...

Автор:  григорий [ 01 июн 2017, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Да где-то есть табличка с ходами и диаметрами,уважаемый дедушка Ворчун выкладывал,ничего загадочного для меня тут нет,ремонтирую иногда приятелям и знакомым эти моторчики,целая полка цилиндров в гараже....

Автор:  Sieggie [ 02 июн 2017, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Извините что снова влез в Вашу тему. 140 не лезет? Лично видел и катался на первом скорпионе с мотором от kayo... Да, несомненно, впритык он встаёт, за счёт гораздо большего горшка и башки - но встаёт же. Правда как по мне - чересчур резкий моторчик - динамика с самых низов жЫрная черезчур - при старте норовит опрокинуть, а верха не очень... Даже если заморачиваться с подбором звёзд - первые две передачи избыточны по крутящему моменту. И ямасачья ходовая для таких нагрузок хлипковата...Если и ставить такой движок не ради баловства - то придётся серьезно усиливать раму и маятник. 125 cc - самое то. У самого был Лидер со 154-м мотором. Соточку с горочки при попутном ветерке делал. Крейсерская скорость около 80 была... Эксплуатировал почти ежедневно в режиме "работа-дом" (примерно 30 км в один конец). Никакие пробки не были страшны.

Автор:  григорий [ 02 июн 2017, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

За коробку абсолютно согласен,не хватает передач,просится как минимум еще одна,не лез движок с масляным охлаждением,правая труба рамы мешала,да и впихнуть особо не старался,примерил ради интереса чужой моторчик,который доводил для пита,надо было обкатать,ходовая для него в другом месте переделывалась,а заказчик собирался в отпуск,и отдавать не обкатанный мотор как-то не комильфо,так и пришлось на альфе его обкатывать,аттракцион еще тот
П.С.По скорпиону чуть проще,там мотор крепится по другому,есть возможность подвигать по площадке крепления вперед-назад,не особо заморачиваясь,в лидерах и кобрах такой возможности нет,к сожалению....

Автор:  григорий [ 05 июн 2017, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/350.html Что только не найдется при уборке в гараже....

Автор:  григорий [ 06 июн 2017, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Пока стоит холодная и дождливая погода,веду партизанскую войну с бабьим царством,несмотря на их численное превосходство,расширяю свою зону влияния,ибо стоит только освободить какую-либо площадь,она,площадь,моментально начинает зарастать цветочками и непонятными растениями,а в освобожденных моими героическими усилиями помещениях,появляется куча горшочков,тапочек и всякой непонятной мне мелочи....

Автор:  Vorchun [ 06 июн 2017, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Женская природа не терпит пустоты :lol:

Автор:  григорий [ 06 июн 2017, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/351.html Решил провести эксперимент,собрал три карбюратора,диаметры диффузоров 16,18,22 мм,почему-небезизвестный т.Матвеев как то замерял на диностенде мощность и крутящий момент двигателя с карбюраторами с разным диффузором,в принципе,меня мотор ямасачий вполне устраивает,не устраивает стоящий там в данный момент карбюратор,а именно,на горячую плохо заводится,и у горячего мотора слишком высокие обороты х.х.,если уменьшаешь,то на холодную их вообще нет,независимо от положения обогатителя,ну и патрубок от воздушного фильтра не лезет на него,погода наладится-опробую.

Автор:  григорий [ 08 июн 2017, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Первую часть опытов провел сегодня,по субъективным ощущениям победил карбюратор с диффузором 18 мм,на максимальную скорость не повлияло никак,но с 18 мм разгоняется чуть резвей,вторую часть проведу с жиклерами от 18 мм карбюратора,буду их ставить в каждый карб. по очереди,к сожалению маркировок на жиклерах не разглядел...

Автор:  григорий [ 08 июн 2017, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Опыт практически завершен,заодно,чисто из любопытства,был протестирован карбюратор от честного полтинника,с ним едет чуть хуже,но я его не регулировал,дабы не сбивать настройки,ибо не хотелось заново его потом настраивать для мотора на котором он живет...
Выводы делаю следующие:четырехтактный мотор значительно меньше реагирует на диаметр диффузора карбюратора,чем двухтактный,соответственно,желающим добиться бОльшей отдачи от двигателя надо смотреть в сторону механизмов головки цилиндра,и увеличения степени сжатия.
Может я и не прав,но мои опыты дали такой результат,комментарии знатоков двс приветствуются...
П.С.,Вчера был забавный разговор с доблестными работниками придорожной полиции,когда я тестировал карбюраторы,не поленились и подъехали ко мне,полюбопытствовать,есть рядом со моими гаражами параллельная м8 дорожка по которой мало кто ездит,сначала была попытка наезда по поводу документов,ну и их обычное нахальство,но потом мирно поговорили,и лейтенантик,который не принимал особого участия в разборках,тихонько мне посоветовал сменить крышечки на головке цилиндра,дабы не демаскировать больший объем,надо сказать,был приятно удивлен...совету последовал...

Автор:  григорий [ 08 июн 2017, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/352.html Катайтесь,лето коротко...
Ну и еще немножко о том,почему мне нравятся кабовские моторчики,его можно разобрать и собрать просто при наличии обычного набора инструментов,не надо ни специальных съемников,не хитрых ключей...
И,до кучи про цепи и их смазки...издалека,из детства и юности...,и по сей день.
Рига 7,обычная велоцепь,мазалась чем попало,отходила три года,даже не сезона,почти ежедневного катания,и мопедка с родной цепью была успешно обменена на МП 43.,там цепочка продержалась в вполне нормальном состоянии 7 т.км.
Потом я катался уже на мотоциклах,этот период пропустим,поскольку езда была процентов на 70 экстремальной,по нынешним понятиям для дорожных мотоциклов:)))
Нынешние мои мопедки изнашивают цепи в среднем за 10 т.км.,в независимости от того,закрытая цепь или открытая,открытую цепочку после грязевых поездок обычно промываю и мажу солидолом.

Автор:  Прохожий2 [ 08 июн 2017, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Цилиндер посмотрел, для придирчивых не прокатит, я сторонник высокохудожественных вещей , иногда выглядящих лучше оригинала. Заходишь почитать , отвлекаешься, а то третий день с мостом уазовским воюю , укорачиваю на половину , чтоб в калитку проезжал , как средство тактических перевозок песка и прочего что плохо лежит в радиусе км от дома . Коробка от ваза есть ,моторов мотоблочных пару штук , подвеска передняя от мерса 123 . Осталось найти руль с валом и профиль на раму . Хочу собрать нечто подобное https://www.youtube.com/watch?v=4Bd8RXinBe4

Автор:  григорий [ 08 июн 2017, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Согласен,зато быстро,ехать надо,а времени нет...,кстати,менял тут намедни пионеру кубатуру,так на горшке от полтинника маркировки не было,от слова совсем...

Автор:  григорий [ 09 июн 2017, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/352.html Для т.Прохожего...как видно,качество отливки на горшке без маркировки немногим лучше моей самодеятельности....:)

Автор:  григорий [ 09 июн 2017, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/356.html Нашел оптику взамен разбитой,не новая,но целая.Рядом остатки светодиодной фары,которая стояла на альфе,светила на троечку с минусом,жила недолго,сначала перестал работать один из диодов ближнего света,и перестал работать вентилятор,а когда он не крутится,диоды не светят...хоть и смотрелось это чудо на мопеде симпатично,ремонтировать не стал,у штатной свет,пусть и не идеальный,но лучше.

Автор:  григорий [ 11 июн 2017, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/358.html
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/357.html
короткая поездка выходного дня,навестил сына на даче,отвез силовой удлинитель 40 метров,возвращался уже поздно,в сумерках,дорога совсем пустая,и,когда проезжаешь дачные поселки,всюду запах шашлыка,соскучился народ по теплу...
П.С.Проехал почти 180 км,с моей дачи до дачи сына,с заездом в город,в гараж,и возаращением на дачу через паромную переправу,астретил кучу мотоциклистов,как в городе так и за городом,одного товарища на максискутере,а вот где катаются тру мопедисты осталось для меня загадкой...и,остается загадкой давно...хотя,сидя в гаражах,наверное уже изобрели стелс технологии и их не видно,ни на дорогах ни на проселках:)))
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/359.html Путь с дачи с легким пассажиром(кой)(около 50 кг)

Автор:  Прохожий2 [ 12 июн 2017, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Раньше все за пивчанским гоняли на скутерах и альфах, а теперь все тока с правами . Вот и исчезли все. Остались только "динозавры" и то в глухих местах.

Автор:  григорий [ 13 июн 2017, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/360.html
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/361.html
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/362.html
Хоть и не люблю я ночью ездить,но иногда приходится...проленился вставить оптику от копейки вместо родной,и поплатился...в городе,конечно,вполне хватает,но на дороге,где после ремонта отсутствует разметка муторно...
За мопедистов т.Прохожий прав,наверное,а пиво я не люблю....

Автор:  григорий [ 13 июн 2017, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/363.html Прикатили опять на ремонт,клиент постоянный...но на этот раз не по моей теме,с электрикой...пропала искра,не работает тахометр,не работает правильно индикатор включенной передачи...при первичном осмотре предварительный диагноз-катушка зажигания,в закромах не нашлось...
И еще раз убеждаюсь,как к технике человек относится,так техника ему и служит,все в грязи,передачи включаются с пинка,по кику то-же пинают...уровень масла на минимуме,клапана не регулировались с тех-пор,как он от меня уехал,полагаю,что и масло не менялось...

Автор:  григорий [ 13 июн 2017, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://pp.userapi.com/c637723/v6377235 ... HfGrKE.jpg Вот,одни дедушки настоящие тру мопедисты,и это там где дедушка Вагнер им не дает прятаться в гаражах и разрабатывать стелс технологии:)

Автор:  григорий [ 13 июн 2017, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/69.html Поскольку еще в давние времена азиатские нанотехнологии проникали к нам страну...а знаменитый мопед альфа был дешев и выглядел сердито,когда встал вопрос,что купить на пару месяцев езды на время ремонта одного моста через р.Волга,выбор был невелик,требования были такими,номинально транспорт был должен перевозить пассажира,скорость передвижения(с пассажиром)должна быть достаточной,что-бы преодолеть расстояние в 50 км максимум за час,транспорт должен быть достаточно легким по весу...таким критериям отвечали только Ямаха юбр,скутер осьмушка(рассматривался так-же вариант 100 кубового стелса),и,альфа 110 сс...,а поскольку вариант предусматривался как временный,по цене с многократным преимуществом победила...Альфа,новая продавалась в магазине по цене не очень ушатанного скутера с нужной кубатурой...
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/ph ... o/126.html Выглядело это чудо так...
Когда я приехал на первое ТО через два дня после покупки,сервисмены подумали,что на ремонт...,ну,и посмотрев на их работу,решил больше не пользоваться их услугами...а мопедка прижилась,и верой и правдой служила пару лет,не доставляя хозяину хлопот,да и сейчас жива и здорова,и служит новому хозяину,а вместо нее завелись два других китайца,ямасак и ирокез...
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/ph ... to/45.html А так дедушка и зимой от мототоксикоза не страдает,на работе приходится ездить и на таком...
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/116.html и на таком
и на таком...https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/ph ... o/143.html и так

Автор:  григорий [ 13 июн 2017, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/ph ... to/57.html
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/ph ... o/143.html
Приношу извинения за компьютерную криворукость,к предыдущему посту.

Автор:  григорий [ 17 июн 2017, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Читаю про балансировку коленвалов мопедных,и почему-то меня посещают крамольные мысли...
терзают смутные сомнения...там ить акромя маховика висит ротор генератора,да кое где еще и сцепление...

Автор:  григорий [ 18 июн 2017, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/365.html Ехал,собирался прокатиться по интересным мне местам...."а и на небе тучи",вернее одна...но она гналась именно за мной....свернул с севера на юго-запад,летит следом...
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/366.html Вот она,не отстает...
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/364.html А вот что случилось потом....но я уже спрятался...

Автор:  григорий [ 18 июн 2017, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/367.html На соседнем форуме за звезды речь шла,вот 17,с цепью.
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/368.html вот без цепи,места хватает,и 18 вполне уберется
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/369.html вот так выглядит 37 звезда,такое сочетание на моем Ирокезе(125 сс)
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/370.html Ну,и за масло,вот на таком дешманском масле Ямасак проехал 1000 км,а так-же было вспахано кротом (2Т) 4 сотки,и пару раз скошена трава 2т триммером на 9 сотках...другого масла в ближайшей лавке не было...и все продолжает фунциклировать...

Автор:  григорий [ 18 июн 2017, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Немножко расскажу о цели моей неудавшейся поездки...путь я держал с дачи,в сторону старинного села Вятское,потом Середа,Данилов,и где-то середина дороги Данилов -Пошехонье,а потом попытаться найти остатки лесовозной узкоколейки...функционировать она перестала где-то в середине 60-х годов прошлого века,на яндекс картах ее еще видно,на гугл уже нет...
Интерес к такого рода объектам из детства,как-то катаясь на велосипеде,а кататься я любил всегда,и всегда подальше от цивилизации,за что мне частенько попадало от родителей,я в глухом лесу нашел кусочек железной дороги,после дождей,на заросшей просеке из грунта обнажились несколько метров ж.д. колеи...ниоткуда в никуда...порывшись в книгах по краеведению,поспрашивал стариков,узнал,была дорога,в войну добывали торф...и как оказалось,дорог таких было много...вот и заинтересовался с тех пор...
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/371.html Дорога хороша,с холма на холм,ну и туча тут присутствует...

Автор:  григорий [ 19 июн 2017, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Отвечу для Харитона с мопедиста...если кто там зарегистрирован,киньте туда пожалуйста...
Асфальт от Углича до Охотино есть,в этом году не был,состояние не знаю,в прошлую осень было вполне неплохо.

Автор:  григорий [ 25 июн 2017, 03:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ветераны о мопедах и не только о них

Несмотря на непогожее лето,все-же катаюсь,пробег приближается к 30 т.км.,проблем с ямасаком особых нет,все работает,за исключением датчика уровня топлива,двигатель без нареканий,передаточное отношение цепной передачи близко к стоковому,что мне не особо нравится,но,пока в продаже не нашел ведомую звезду поменьше...По ходовой нареканий нет,сальники не текут,амортизаторы не скрипят,да и вообще,в ямасаке нечего улучшать,кроме стокового двигателя.
С электрикой то-же все хорошо,все моргает и светит,напряжение в борт.сети 14.4 на холостом и чуть выше на оборотах,пока разбирался с датчиком уровня топлива,заодно подсоединил штатную сигналку,но,видимо,что-то не доделал,мопед заводится с сигналки,глушится,но при этом нельзя включить фару и указатели поворотов,и,если поставить на сигнализацию,заводится с ключа и не пищит...да и на на другие действия не реагирует,буду смотреть...

Страница 19 из 28 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/