Дырчик.SU

Текущее время: 13 дек 2018, 11:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 728 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 01:40 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Интересно мнение о бывших во владении мопедах,мотоциклах инструментах(не только слесарных,но и музыкальных0,И ПРОЧЕЙ ТЕХНИКЕ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 14:37 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Начну сам,пожалуй...Были у меня три восхода,восход 1,2м и 3м,итак,по порядку...несмотря на то,что эти мотоциклы почему то считают ненадежными,никаких великих проблем с ними не было ни с одним,несмотря на очень жесткую эксплуатацию,в основном по грунтовкам и грязи...единственной неисправностью на восходе 1 было проскакивание храповой шестерни кикстартера,из-за вечно сваливающегося запорного кольца прижимной пружины,и было успешно исправлено проточкой вала и заменой на кольцо из проволоки большего диаметра...правда для этого пришлось колоть моторчик,но зато проблема была решена навсегда,из всех восходов первый мне нравился больше,второй не доставлял хлопот вообще,третий порадовал вполне приличной подвеской и большей динамикой,к сожалению был украден при совсем маленьком пробеге,только только пройдя обкатку,так что о нем не могу судить в плане надежности,довольно много покатался на вятке,не пузатой и не электроне,впечатлением могу поделится только о езде,катал сезон,неисправностей не было и мотороллер был не мой,ездит приятно,очень мягко но оочень скучная тележка,еще сезон катался на ПС-это было круче всего,единственное,цепь тянулась с неимоверной скоростью,не хватило на сезон...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 17:49 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 256
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
На сколько помню восход 2, его двигатель через раз запускался в обратном направлении, и чтобы этого избежать, часто приходилось заводить с толкача. На восходе 3М, была замечательная тяга, на низких передачах, но на 4 передаче едва подует встречный ветер или если дорога лежит через небольшой подъём, всё, едет как умирающий лебедь, пока не перейдёшь на третью и не разгонишься до 80км/ч, уж сколько раз меняли поршневую, толку не было, обкатывали без нагрузок и перегревов, заводился всегда отлично, но дури в нём только на первых трёх передачах.
Мой первый и единственный мотоцикл это Урал М67-36, правда проехал я на нём всего 6500км, эксплуатировал 5 лет, затем утерял документы, и продал на запчасти другу по цене металлолома. За те деньги, что уходили на содержание и ремонт Урала, можно было содержать трое Жигулей, про расход топлива ваще молчу, даже Волга отдыхает. Из мотороллеров нравилась Тулица, из мотоциклов Минск, но в своём мотопарке их не имел, друзья давали порулить, и всё что происходило с их техникой, было на моих глазах, точнее ни чего не происходило, мыли и заправляли, надёжная техника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 18:11 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Ну да,была такая фишка у восходов с электронным зажиганием,зато можно было прикольнуться,типа у меня мот с задним ходом,можно было даже при нормально работающем моторе в реверс перевести,при мин оборотах и нажатом тормозе сцепление опустив и почти дав заглохнув газ прибавить,при определенной сноровке удавалось почти всегда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 18:57 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Еще у деда были три мопеда...рига7,мп043,ирига13,то же без проблем,7-я рига из газулек самая хорошая,львовская мопедка то же нравилась,колесики большие,довольно красивая,но сидушка жестковата,в принципе,поездил на всех советских мотоциклах,кроме уралов и днепров,оч приятное впечатление от иж49 и 56,были такие у дядюшек,49 в новоазовске ездил еще в 88 г.прошлого века


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 20:32 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 256
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
У тестя была ява двенашка, ещё Чехословатской сборки, он человек аккуратный и ездил всегда вдумчиво и осторожно, а мы с его сыном, моим шурином, были молодыми безтолковыми пацанами, отсоединили коляску, и давай устраивать скоростные рекорды, в итоге крякнул средний коренной, было отчётливо слышно как перебирают шарики при медленном нажатии на кик. У меня мозгов хватило только на разобрать двигатель, колено отдали на топливную аппаратуру местным спецам. Подшипник заменили, но видимо прослабили вал или посадочное, при первой же поездке шатунные шейки развернуло, пришлось корректировать зажигание, спустя какое то время рецедив повторился и вышел за грани коррекции, предприятие на котором производили ремонт колена, развалилось, езда на мотоцикле импортного производства, в период раскола союза, стала не рентабельна, да собственно и раньше, запчасти можно было купить только через посылторг, а тут такое дело, что пришлось на несколько лет забыть про яву. Продали мотоцикл по случаю, когда стало модным из советских Уралов, Днепров, колхозить что то на вроде харлеев, ну и про явы до кучи вспомнили, покупателями были молодые парни, которые даже не удосужились забрать все документы, как снимали с учёта даже и не помню, но парни своих реквизитов не оставили, брали по доверке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 20:46 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 18:30
Сообщений: 224
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: мотопердулет
Телефон: 89226984045
григорий писал(а):
Интересно мнение о бывших во владении мопедах,мотоциклах инструментах(не только слесарных,но и музыкальных0,И ПРОЧЕЙ ТЕХНИКЕ


Ну вот, чтиво.


Четырёхколёсный дырчик 401.

Однажды я бездельно шёл по своему городишке дворами и в трущобном районе двухэтажных бараков увидел Москвич 401.А время было 1992 год, кто не вкурсе, тогда не платили зарплату, а магазинов было только 2 вида-дешёвые, но пустые государственные, и "комки"-ларьки с палёной водкой и кой-какими цыгынами сработаными шмотками, но это так, для антаражу, не для куражу, а для введения в курс дела, или как говорят у нас-в курс делов.
Был декабрь, машинка грустно стояла в снегу по колено своих тонких, почти мотоциклетных колёс. Продавленая пацанами крыша. Транзиты-бумажки на стёклах. Надпись Продаётся. № квартиры.
Чего бы не купить машину? Давно у меня не было машины. Наверно только такую по хреновым нашим 90-м только и смогу купить.
Постучался. Вышел огромный, как шкаф человек .Юра. Андрей. Продаёте? Да. 20 тысяч.
20 тысяч тогда стоил велосипед урал.
И свершилась грустная процедура. Машина Юриного бати. Когда я за ней приехал, старик стоял в окне, на глазах, уже безумных-слёзы. Я грузил в москвич запчасти и чувствовал себя последней сволочью. Всё ясно - деньги на похороны.
Москвичонка зацепили за Жигули и потащили в новый для него гараж. Конечно дорогой встретились знакомые. Подколки. Огрызаюсь. Веселья не было.
* * *
Разобран.
* * *
Ремонтирую двигатель. Когда бригада мотористов увидела блок 401 начался вечер воспоминаний, кто куда на таком ездил, зачем, расчувствовались все. И несильно меня ободрали за расточку-хонинговку. А коленвал я отдавать не стал-сэкономил.
* * *
Шатуны принёс на заливку в мастерскую родного завода. Там заливают шатуны компрессоров электровозов и экскаваторов. И опять разговоры, воспоминания....
* * *
Помучился с коленвалом. Побоялся отдавать на шлифовку. Вывел овальность шеек просто напильником, потеряв всего 0,1 мм
* * *
Лонжероны и пороги сгнили. (сейчас подумал-сколько же я видел сгнивших порогов и лонжеронов)
Варю электродом тройкой. Металл везде толще миллиметра.
* * *
Долго ли коротко ли, перебрал весь. Краска родная сохранилась. Салон не дворец, но сойдёт.
* * *
И как то раз....
Была почти ночь.
Я сел за большой, занимающий почти полширины салона руль.
Включил фары.
И уехал.
* * *
Ночь.
Неотличимо от ночи серая машина.
Стоит на обочине, светя копеечными габаритами и подфарниками 40го.
Урчит низким тоном выхлопа нижнеклапанника в винтовой глушитель.
Моя машина.37 летняя.
* * *
Не мопед конечно, да разве всё в жизни мопеды?

………………………………………………
401 ч 2

И началась обычная жизнь автомобиля в маленьком городке.
Поездки нечасто и недалеко.
Прицеп.
* * *
Мы даже потаксовали немного.
Часто женщины средних лет плакали в нём, а я не виноват.
Вот, такой был у папы (дедушки) мы на нём, а дедушки (папы) уж нет сколько,
Тогда у нас одних была машина, как тогда это было здорово.
* * *
Автомобильчик постепенно приобрёл кожаный салон(серый дермантин, простроченный «подушечками»), колёса от газ-24, дающие вид какого-то хот-рода.
* * *
Покрасил в «мокрый асфальт»
Красили знакомые пацаны, набивающие руку.
Когда забирал машину, зашла димкина мама.
Димка:» Вот видишь, мама, ты 1956 года и машина 1956, так машина получше сохранилась!»
Мама отвесила оплеуху.
* * *
Появлялись другие машины, но москвич жил в своём гаражике и выручал, кргда очередная семейная машина продавалась, а купить не получалось.
* * *
Есдил на нём всё реже. Один раз, на осенней рыбалке, Ночью сильно похолодало и вода в двигателе замёрзла. Хозяин был почти трезв. Как тихо работает замороженный двигатель!
Наверно тогда я его чуть подпортил.
* * *
А гайки с техосмотрами-страховками закручивали всё туже, семейные машины стали получше.
И 401 почти не ездил.
Я приходил к нему в гаражик, он жаловался и показывал новые пятна ржавчины и свежий слой пыли, севший на предидущий.
* * *
И я выставил в интернет объявление.
* * *
И Сашка его купил, тоже за цену велосипеда, 25 тыс рублей.
Мы на нём покатались, а уезжать он не захотел, сломался и его утащили джипом.
Наверно тоже от невесёлости.
Вот так. Есдийте на мопедах, оно повеселее!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 21:05 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2012, 20:37
Сообщений: 222
Откуда: Златоуст
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Мой мопед: Планета 1,д4
Телефон: 89630758077
Люблю вот такие истории..особенно, когда так все расписано.Ждемс еще)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2015, 21:10 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
О,дедушка Линил,мое почтение соратникам уважаемого Григория...помню я такое время,сам таксовал тогда ибо денежку на работе не платили,а у меня в гараже есть урал,не мотоцикл,правда,а гитара,бас...и еще китайский синтезатор,и когда дедушки заходят попить в гараж,то иногда устраивают маленький джем,ну,конечно когда много попьют:),ну это больше по линии Вагнера и Бурнуса,его поделки уж больно хороши,музыкальные имею ввиду...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 23:52 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Это было в стародавние времена...водка тогда стоила 3,62р.,была еще 4,12р,столичная называлась,мопед пенза стоил 98р,а рига 7-114р, стипендия была 42р,а б.у. мопед можно было купить за 10 р,о,еще можно было купить бутылку сухого вина за 98 копеек,или плодово-ягодного за 1,17р.,во ведь были времена,а?кг пельменей за 1,4р,+3,62,пятачек и 3 студента сыты и пьяны,еще 35 коп. на пачку родопи,и все счастливы...к чему это я? вспомнил ....дело было так,досталась мне в это время гитарка элгава,примерно так называлась,давно было,а у дедушки склероз,не помню точно название...и приехал я в нашу музыкалную комнатку,что была за актовым залом,не школьным,как пел чиж,но типа того,ну и засел там доводить ее до ума,ибо отечественные гитары без напилинга звучать нормально не хотели...Сижу тихонько,пилю порожки,покуриваю,тишина,покой и умиротворение.Все приделал,струны поставил,шнуры воткнул,педальку с фузом и квакушкой подключил,опробовал,настроил,поиграл маленько-хорошо все так,на душе так приятно...но хочется большего,в каморке акустика не та,все же...выкорячил с великим трудом 2 тяжеленные колонки в коридор,и жахнул на всю,институт пустой,тишина кругом,эхо как с ревербератором,мочу как Блекмор,тащусь...вдруг тук тук тук,кто-то шагает,ну,думаю,вахтер тащится,а я обещал ей не шуметь,да увлекся процессом...продолжу позже,баиньки сейчас,завтра рано на работку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 12:09 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 256
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
Григорий, я тут набрал в поисковике МП043, и сразу вспомнил, у моего дядьки такой был, багажник маленький, задница на кочках съезжает, держаться за сиденье не удобно, мне тогда было лет шесть.
http://www.youtube.com/watch?v=6r2wguk8qJs
А как он вкусно пахнул бензином! Всей местной детворой бежали на встречу дядьке, когда он возвращался с работы и так же провожали, вот в такие моменты и зарождается любовь к технике.
Вспомнил ещё про мотовело комплекты, которые стоили в районе 54-56 рублей, в каждом дворе были счастливые обладатели велосипедов, оборудованных такими комплектами, бензин хранили в молочных бидончиках, кто по старше, хранил в подвале, чтобы дома не пахло. И взять в пример наше время, по началу, в виду неоспоримого удобства пользования мотовелом, оставлял его в городской квартире, но когда жена принюхалась, плюс не однократно замечала на кафеле масляные пятна упавшие с глушителя, попросила оставлять его в гараже, и какой тогда смысл приобретения? Жаль конечно, что она вместе со мной, не гоняла в детстве на мопедах, и сейчас бы рассуждала по другому. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 17:28 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 18:30
Сообщений: 224
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: мотопердулет
Телефон: 89226984045
Ещё чтива?
Их есть у меня.
С православного Дыр4ка осталось. Не новое.

ТРИНАДЦАТОЕ. РЫБАЛКА. ПЯТНИЦА.

Уважаю рыбалку в таком сочетании: маленькая степная речка, спиннинг, мотоцикл одиночка. Как-то получается душевно-на степных речках подходов к воде мало, зато рядом обязательно присутствует какая-нито дорога или тропа. На моте в кофрах всё необходимое, не обязательно быть привязаным к какому то одному месту. Куда подъехал-там и стоянка. А подъехать можно хоть куда. Проходимость мотоцикла одиночки позволяет проехать там, где бы прошёл пешком. На достаточно мощном мотоцикле, типа ижа, можно передвигаться по высокой траве, там где пешком бы задолбался. Маленькую степную речку в любом месте можно перейти . Следовательно броды для мотоцикла тоже проезжи.
Ни автомобиль, ни велосипед, ни не знаю что ещё не дают такого удобства и кайфа.

Отпуск взят. Первый день-пятница, 13 августа. Масса планов, а пока в первый день на рыбалку.
Выезд в 5. Планета 5 опасливо задом выбирается из гаража. Кофр на правую полку , кофр на левую полку, нет,наоборот, навешивать надо слева, ато мот перетянет.Щёлк-щёлк-чехол со спиннингами пристёгнут резинками. 5 минут, всё собрано с вечера.Обогатитель на себя, решительный прыжок на кике, массой я никогда награждён не был, тах-тах-тах обогатитель назад, фара, сцепление, традиционная небольшая пробуксовка, вперёд, какие тормознутые передачи первая вторая, из ворот направо, асфальт-погнали!
А ехать мне 180 км. На речку с матершинным названием Уй. Это пограничная река. За ней Казахстан. За деревню Крутоярка.Ночь, вроде звёзды видно, 100 км\час, асфальт, утрений холод, но я одет и наглухо застёгнут. Дорога разматывается под хромированое переднее крыло, огромный двухтактник с поршнем размером с пивной фужер трудолюбиво тащит мот к приключениям.
Дорога второстепенная, никто не едет. Иногда лису увидишь. Ежи дорогу переходят . Идилия.
Через два часа рассвет. Асфальт кончается. Начинается глинистый грейдер, до самой Крутоярки. А вот и она. Деревенька-песчаное царство. Одна широкая улица.Крутоярка повернулась к реке Уй задом.К реке огородами.Я понимаю, что так легче доставить воду на грядки, втихаря спихнуть в реку мусор и навоз.Деревеньки на казахской стороне устроены точно так же. Всё логично, но француз или англичанин или голландец-спроектировали бы так деревню? Кое где деревни на русской и казахской стороне стоят, повернувшись задом друг к другу, напротив. Мне налево.

И тут начинается дождь. Сначала немного, потом сильнее, но не назад же гнать, столько проехал, да и первый день отпуска..Останавливаюсь, надеваю гидрокостюм. Вот такие мы рыбаки и мотоциклисты, не болотники, не плащ, не дождевик-а гидрокостюм сухого типа!
И рыбалка! Не буду о рыбалке, была нормальная, но форум дырчикистский.
Буксанул на броде,соскочил подтолкнуть мот, вроде жёстко сконтактировал боком с кофром. Ну да ладно. Потом блесна зацепилась,полез в воду-обана!-правая штанина полна воды. Вот так получил кофром!
Надо сушиться, спичек у некурящего нет, но добыть огонь из мотоцикла может любой пацан.Просушился.Дождь уже хлещет. Ну иж не автомобиль, где обочиной, где травой, пойма вся состоит из глины, мотает, но выбираюсь назад, в Крутоярку,где песок.
Вот и улица, вот дорога к ней, старая, уже похожая на канаву, вроде песок, поддать для устойчивости......................Мот вяло ложится на левый бок-сбросить газ, попытаться выправить-перед наматывает глину-зад обгоняет-30 км\час-вот она родная поперечная колея-колёса разом боком в неё-И КЛАССИЧЕСКИЙ ХАЙСАЙД!
Люди летают!
В полёте заметил кусок породы прямо по курсу, на вид родная, коркинская. Плохо будет на неё приземлиться. Нет, промахиваюсь, приземляюсь левым плечом, что-то там хрустит, свет туманится.
Из тумана сверху видно красную планету-5 на боку, валяющегося рядом пацана в оранжевой куртке и красном шлеме, кусок породы размером с табуретку, туман светлеет , лежу рядом с камнем, мот рядом, не работает.
Все в такой ситуации ведут себя одинаково-пошевелиться, не сломал ли чего, малость очухаться и вперёд. Но не советский мотоциклист.
1. Поднять мот, пока шок и ничего не болит.
2. Окинуть взглядом место , не посеял ли чего.
3. Собрать разбитые стёклушки от стопаря и поворотников, где новые купишь?
Пока всем этим занимался, проехали мимо 2 селянина на Белоруси. Поржали, не остановились. Спасибо им, могли бы ограбить.

А рука отстегнулась. Кисть действует кое как, сцепление выжимаю.
Завёл, правой рукой положил левую на рукоятку, чего описывать, как прошёл глинистый грейдер, понятно-сила воли + характер, вырулил на асфальт, мот стал глохнуть при наборе скорости. Остановлюсь-работает на холостых. Крышки карбюратора долой, медленно в кофр(рука то одна). Сдёргиваю шланг с карба-текёт.(казахстанское слово-текёт). Поехал-глохнет. Остановился, снял,-текёт. Поехал -глохнет, остановился, снял шланг-не текёт! Вот она причина.Кое-как одной рукой положил мот на правый бок, открутил бензокран, прочистил от красной краски, поставил назад, поехал.
Дорогой ещё кончился бензин, но у меня была с собой пятилитровка, подрулил к остановке, стоит дедок, попросил вылить в бензобак.

Приехал домой, рыбу быстро сЪели, долго клеил стёклушки, правил погнутый кронштейн стопаря, лечил руку, всё равно и сейчас-заведёшь за спину-хрустит.
Память........


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 20:32 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 635
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Мой мопед: МИНИ
«ВЯТКА»

1. ЗАГРЕМЕЛ ОТ фанФАРЫ.
Летние каникулы полвека назад в деревне. После вечерних посиделок, толкаю через уснувшее село и вечерние сумерки свою «Вятку - Веспу». Шуметь нельзя, ночных ездоков не жалуют, бьют, чем попало.
На окраине села, у ворот старого кладбища, готовлю двигатель к запуску. Завести эту старую колымагу можно только с «толкача». Кик стартер от частых падений давно отвалился. Озираюсь на тропинку, идущую через кладбище, заросшее вековыми березами. Темно и страшно, как перед пещерой в преисподнею.
С разбегу толкаю мотороллер в зловещую пещеру, прыгаю в седло и врубаю вторую передачу. Драндулет катится по спускающейся к реке тропинке, двигатель чихает, кашляет - вот, вот заведется. Тусклый свет фары выхватывает из темноты корявые стволы и корни берез, покосившиеся кресты, заросшие травой могилки, гнилые оградки. Вятка прыгает по корням. «И раз, и два»,- выговаривает сухая подвеска, споткнувшись на колдобине. «И раз», от очередного сотрясения у Вятки выпадает и, звеня ободком, укатывается в темноту фара.… Тормозить даже не пытаюсь. Кто ездил на таком чудовище, как потрепанная в деревне Вятка, знает, что легче остановить понос, чем этот унитаз на колесах. «И два»- Вятка корифанится с березой. Я в этой компании - третий лишний, поэтому ее покидаю, и, протаранив головой, локтями и спиной пару оград, застреваю под низенькой скамейкой.
Выпутывая из растрепанных волос и одежды остатки засохшего ритуального венка, отмечаю преимущества мотороллера: Если бы я в эту березу на мотоцикле втюхался, то, как минимум, сломал бы ногу. Свалиться с мотоцикла труднее, поэтому, при падении, он бы придавил мне вторую. А тут, весь в ссадинах, с похоронным венком на шее, но целехонький.
При падении Вятка разложила все свои потроха по тропинке. Кто ездил на таком агрегате, тот знает, что сиденье, бензобак, а у Электрона и вся задняя облицовка; удерживается на мотороллере только нижним бюстом водителя. Не мудрено, что на хорошей кочке все это можно потерять, иногда вместе с пассажиром.
Глаза привыкли к темноте. Сиденье нашел, споткнувшись об него. Бензобак – по запаху. Дольше всех искал фару – к речке укатилась. Ударом ноги выправляю смятый о березу фартук, пристраиваю все на место, пытаюсь завести – бесполезно: двигатель заклинило. Чинить дохлую технику ночью на кладбище – покойники советами замучают. До деревни два км осталось. Докачу!

Есть продолжение. Выкладывать для тех, кто не читал?

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 22:49 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 18:40
Сообщений: 534
Откуда: Нью-Jerusalem
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Мой мопед: верховина-3
"Есть продолжение. Выкладывать для тех, кто не читал?"
Не понял вопроса! Конечно!!!! :D

_________________
Нам, аутистам - аутентичность важна !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 01:26 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 256
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
Отшельник писал(а):

Есть продолжение. Выкладывать для тех, кто не читал?

А нельзя ли получить ссылку на все издания рассказов Отшельника, а то боюсь что нибудь пропустить! ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 12:27 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2012, 20:58
Сообщений: 511
Откуда: Г.Орёл
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Мой мопед: ПВЗ16В-2,Р7,Р13,Р11,
Здорово!Всё прочитал с удовольствием.Продолжение следует?Сам писать не пробовал,хотя и есть о чём.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 20:31 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 635
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Мой мопед: МИНИ
Продолжение про Вятку находится здесь:
http://lesohot.ru/blogs/priklyuchenija- ... jatka.html
Все другие издания на ступеньку выше.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 15:41 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Вот дедушки жгут...не мало было приключений...поскольку только-что вернулся из командировки продолжение своей повести позднее напишу,сейчас надо камералку и отчет писать


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 00:37 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 18:34
Сообщений: 15
Откуда: Крым г. Симферополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: альфа72
Первый раз на своём собственном мопеде (дельта с v50 и мотоциклетной вилкой)я прокатился в январе (феврале) 2001г.
Холодно, без шлема, но в шапки. И тогда все так катались и было не холодно (не то что сейчас дико кажется). Боялся что не справлюсь с управлением(ездил только на великах всегда). Ничего завёл, прогрел сцепление- 1 передача трогаюсь с 1 раза очень уверенно. От той радости на полный газ на 1 передаче я в эфории, оказываетс так здорово и легко. Поехал на школьный стадион и давай по кругу ездить, там и 2 передачу включал и на ней быстро, но не такая динамика как на 1. (звезда стояла тяговая на 45 зубов). Проехал так 3-4 круга и как замной погнался физкультурник (от грохота видимо не слышал как он кричал) что ж срулил.. С братом договорились встретится на дачном посёлке и я поехал. По трассе норм еду.. фары нету и поворотников ну норм тогда было. Дорога сухая, но перед поворотом с основной трассы на дачу был лёд невидимый под свет асфальта стекло. На скорости 25-30км поворачиваю и мигом оказался на асфальте(мот в бок просто лёг). Хорошо что сразу машин небыло и пока я смог встать и забрать мопед другие машины меня объезжали строной (хоть бы кто остановился и спросил парень ты как?) я пол дороги занял. Ну ничего шок прошёл, оклимался и в путь дальше.Встретились с братом и давай кататся весь оставшийс день)))). Темнело я брата до города на троллейбус подвёз, а сам вовзращаюсь на дачу (оставить его там и ночевать самому). Всё хорошо, но фары нет и освещения дороги не было никогда еду по звёздам. Еду в горочку и тут какие-то гопники пытаются меня тормознуть (выяснять кто не было желания). Ибо в случае чего растатся тока что купленным за свои кровные мопедом ой как не хотелось.. В горку (благо что звезда тяговая) на 2 полный газ так резво ускорился, объехал по обочине со встречки успели меня только слегка коснутся пальцем. Приехал на дачу болты откручены с картера почти выпал (вибрация не хилая это потом все болты на гравера перетянул). Вот как-то так моя первая собственная техника с ДВС.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 09:44 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 256
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
Летнее утро, мы с приятелем решили съездить на местную барахолку, на только что купленном восходе 3М, мотоцикл был не новый, но в прекрасном техническом состоянии. Водительских прав у приятеля не было, мотоцикл принадлежал ему, пред армейский возраст и солидные размеры туловища и роста, вполне выдавали его за взрослого, на что собственно и был сделан акцент, а вот я выглядел на фоне приятеля, долговязым юношей, с веснушками на лице и с не стриженной, слегка рыжеватой развивающейся на ветру шевелюрой, которую под шлемом не было видно, но дело не в этом. Не помню зачем именно, понесло нас тогда на рынок, но время его работы было ограничено и совершив покупки, мы выдвинулись в сторону дома. Дорога лежала через "Волжский" мост, и едва въехав на середину подъёма, двигатель начал работать рывками а затем и вовсе заглох, кончился бензин. В принципе нас это не сильно расстроило, так как до дома оставалось пару километров, ну а дальше можно было на велике сгонять до заправки. Едва до толкали мотоцикл до середины моста, как заметили, что на встречу нам, только через дорогу, тоже спешившись, катят яву старушку, два молодых парня, по возрасту чуть старше нас. Не успели мы с ними по ровняться, как парень который толкал яву за багажник, вдруг оставил своё занятие и направился в нашу сторону. Парень был явно не адекват, так как переходя дорогу, он не сколько не обращал внимание, на проезжающие и обруливающие его машины, подающие звуковой сигнал. Мы даже опешили глядя на парня, тем более, что переходя дорогу, он указывал нам жестом остановиться. Когда парень благополучно перешел дорогу, он уселся на переднее крыло восхода и не замедлительно начал откручивать зеркала, мой приятель попытался предотвратить не понятные действия нахала, путём удерживания его за руку, за что поплатился мощной оплеухой по левой щеке. Дальше было ещё интересней, нахал сначала попросил инструмент, а потом приказал приятелю отвернуть свечу зажигания и стоп фонарь, приятель послушно согласился. Я не выдержал и попытался возразить, на что получил вполне исчерпывающее предложение спрыгнуть с моста, звучало это так: ты чё рыжий, давно не плавал? Когда же закончилась "разборка", парень, с присущей ему безбашенностью, под визг тормозов и звуковых клаксонов, удачно перешел дорогу и направился в след уже съезжающему с моста товарищу на яве. Сань, ты чего, сказал я приятелю, на что тот, уткнулся головой в бензобак тихо зарыдал, такой наглости не кто не ожидал. Я попытался успокоить потерпевшего, но был отвегнут и мы молча продолжили траурное шествие. На следующий день, ко мне подошел Санин отец и спросил: Серёга, ну не ужели вы в двоём, такие быки (конечно же он имел в виду только своего сына, так как мои физические данные разнились), не смогли отделать этих негодяев? На что я ответил, что негодяев было всего один и лично я не сколечки не пострадал. Это вызвало у Сашиного папы повышенный интерес. А разве их не девять человек было, спросил он, конечно нет, ответил я. С тех пор, наша дружба покатилась под откос, но справедливости ради хочу заметить, что мой приятель, занимался тяжелой атлетикой, каждый день занимался изнуряющими тело тренировками, и имел фигуру Аполлона, что собственно не заметил дорожный наглец. Отец у Сани, был ещё крупнее, дельтовидные мышцы начинались от верхнего среза ушей и тонули в бицепсах, одним словом семья спортсменов, и каково же было его разочарование, когда его сын оказался трусом. Конечно тема не про человеческие качества, и недостатки, просто навеяло, глядишь не важная, но история. :mrgreen:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 22:57 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 18:28
Сообщений: 73
Откуда: Самарская обл.г.Октябрьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Верховина-3,Карпаты-
Моя юность пришласть на середину-конец 80-х.Мопед Карпаты стоил 250руб.Зарплата у отца,учителя биологии-200р.Мопеды были в дефиците,расхватывали ,как горячие пирожки.Помню отец как -то пришел с работы,и говорит:В магазин "Старт" мопеды привезли.Заняли денег,и -туда.Оранжевые "Карпаты-2",с ручным переключением скоростей,с ножным продавали только участникам ВОВ.Взяли предпоследние,с разбитым спидометром.Всю зиму стоял в квартире,в моей комнате,а весной торжественно вывели в "свет".5 лет ездил на нём по городу,на дачу за 17км.Полмешка картошки на багажнике возил.По шоссе 50км/ч свободно шёл.Крупно не ломался,так-расходники:кольца менял,сальник со стороны сцепления,подшипник со стороны генератора.Запчасти свободно заказывал через Посылторг.Единственная проблема:жил тогда в Казахстане,ездить приходилось по степным дорогам,часто засорялся карбюратор.Останавливался ,расстилал тряпочку из бардачка,разбирал-чистил,и ехал дальше.Потом уехал в другой город по распределению,и мать его продала за ненадобностью.Помню отцовский ИжЮ4 с коляской.Мощный,28 сил,но электроника постоянно ломалась,толкали до дома руками.Ещё помню,как однажды на рынок пришёл грузовик ,и (из каких запасников,не знаю,1986год!) прямо с машины стали продавать мопеды "Львовянка",по 38 руб.!Естественно,их тут же расхватали,велосипед "Зиф"стоил 72руб. в то время.Года 2 "Львовянки"ездили по нашему городу(их называли"броневиками"за массивную раму),потом исчезли.Сейчас вот могу купить себе китай-мопед любой,машину имею хорошую,а тянет к Карпатам,ностальгия,наверно.Купил себе,правда-синие,из последних выпусков,мотор сам перебрал на кухне.Дельту увидел у знакомого в гараже,10лет простояла,хламом заваленная.Подремонтировал,сын катается,у неё более современный вид.А Верховину-3 случайно купил,у деда какого-то,он по улице впереди моей машины ехал,я его обогнал,тормознул.Вот такие дела.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2015, 21:31 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Продолжу свою музыкальную историю...по коридору шел не вахтер,нет,это был мой друг и наш вокалист Саня,бедолага пытался защитить курсовую,но неудачно,и услышав мои упражнения,решил навестить меня,заодно и принять немножко успокоительного,в принципе,это не входило в мои планы,и я был не пешком,порешили мы с ним поехать к моей бабушке,привязали Санин кейс и тубус к багажнику моего старенького восхода,достали из запасов строительную каску,замыленную кем-то на практике и потихоньку покатили в деревню.Путь был не слишком далек,километров 40,причем 30 км по песчаной грунтовке,пока выбрались из города,совсем стемнело,и если кто помнит,свет фары шестивольтового восхода был весьма плох...да и напарник мой,ополовинив запас своего кейса,в седле держался весьма своеобразно,кто ездил с нетрезвым нажопником поймет,о чем я...да еще по песочку,это вообще песня,но добрались без приключений,только пыльные как из пустыни.Закатили мот в сарайчик,я слазал в погреб и добыл маринованых грибочков,допили Сашкины запасы и пошли в местное кафе,выпили там бутылочку египетского вина,абусимбел,так вроде называлось,потусили с девченками и пошли спать...Утром нас ждал сюрприз,шел дождь,и совсем не осенний,я мог,конечно и прогулять,но Сане надо было сдавать зачет,или он оставался без стипендии,да и курсовой он надеялся спихнуть,нашел я ему сапоги,брезентовый дождевик,и покатили мы в обратный путь,кейс и тубус обмотали пленкой,добрались по уши в грязи,покидали плащи в каморке,размотали кейс и тубус и ...пленка не спасла,чертежи были испорчены,туш потекла,Саня в прострации,но советские студенты нигде не пропадут,выдернули с пар всю нашу муз команду и все перечертили,да так,что курсовая была на отлично защищена,вот такое маленькое приключение случилось,а Санину степушку потом дружно пропили


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2015, 19:14 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 18:30
Сообщений: 224
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: мотопердулет
Телефон: 89226984045
Вот оно как. Студиозы. Стоит, энергия есть, голова варит то, что в неё изначально мало вложено. Но-бедность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 14:42 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Да не особо такая бедность,летом стройотряд,на танцульках лабали,на корпоративах,так сейчас называют,на свадьбах+стипендия...интересно и весело жили,к слову,с саратовскими были в Заринске(Алтай),не путать с донецким Зоринском...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 14:26 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Скажу свое мнение о мопедах,думаю,имею право,т.к. поездил немало и на советских и на китайских...так вот,начнем с советских,мое мнение,самый удачный из мопедов с двигателем серии Д была Рига7,(говорю только о тех моделях,которые эксплуатировал),для недальних поездок очень удачный мопед,из двухскоростных-Верховина3 и Рига 12,там можно было и далеко кататься,по китайцам,думаю,альфообразные можно сравнивать только по об"емам двигателя,сравнивать с советскими полтосами не совсем корректно,скажу только,что по комфорту и удобству они выше на порядок(вполне приличная,даже без апгрейда подвеска и четырехступенчатая коробка говорят сами за себя),так,вот,о двигателях...1.50 сс-для дедушек и внуков,ездить на рыбалку,за грибами,учебы и только в одиночку,пассажира не повезет,из плюсов-работает мягко и тихо...2.72сс-уже приличная тяга,можно взять не тяжелого пассажира,в одиночку по тяжелым дорогам едет вполне прилично,по хорошей дороге можно ехать довольно далеко,скорость примерно на 10км в час больше,чем у полтоса,около 70 км.ч,далее,без масштабных переделок-80 и 90 сс-вполне прилично,тяга неплохая,скорость-около 85 при отсутствии встречного ветра,приятно ездить по городу,в потоке не особо теряешся,на дальняк в одиночку совсем неплохо,далее,для ленивых и ущемленных в правах,переделка в 110сс из полтоса,это уже разборка двигателя,замена коленвала,цепи грм,но в плюсе,документы и маркировка от 50сс,это уже серьезный аппарат,можно спокойно ездить с пассажиром,крейсерскую скорость в одиночку держать 80 км.ч.,при соответствующем подборе ведущей и ведомой звезды-максималка 100-110 реально(зависит от веса водителя,состояния дороги и ветра),но,на альфоподобных,с такой скоростью ехать весьма некомфортно,слишком короткая база,маленький вес,ну и тормоза не супер,хотя,с моторчиком 110 чуствуешь себя гораздо увереннее и в городе и на трассе,динамика вполне приличная и можно быстренько обогнать тихоходов...совсем неплохо для достаточно дальних поездок.3.125сс-незначительно отличается от 110,менне чуствителен к затяжным под"емам и встречному ветру,крейсерская скорость такая-же,максималка такая-же,динамика несколько лучше,за счет этого средняя скорость прохождения одинакового маршрута выше на 3-5км.ч,меньше приходится крутить двигатель на максимум,езда комфортней...4.140сс-не хватает 5 передачи,из имеющихся в продаже звезд не смог собрать комплект для компромисного решения,для дорожника мало подходит с такой коробкой,хорош для кросса в умеренном темпе,хотя,может быть,если бы это был мой моторчик,что нибудь и сотворил...ну все,в принципе....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2015, 22:35 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Вот не получается у меня фотки сюда запихнуть...если кому интересно,можно глянуть на майл ру,или просто в яндекс забить григорий разживин,там будет лысый дядька в полосатой майке на фоне гор,там куча фоток и мопедки мои есть


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 17:17 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
:D Граждане мопедисты-завтра весна...моя ямасака на полном ходу и готова завтра открыть сезон ибо погода позволяет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 20:02 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1223
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Кто как а дедушка сегодня прокатился.80сс движек разогнал мопедку до 77 км по жпс


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 21:42 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 18:55
Сообщений: 256
Откуда: Ярбург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: STELS 310-F50
Телефон: 89109792703
григорий писал(а):
Кто как а дедушка сегодня прокатился.80сс движек разогнал мопедку до 77 км по жпс

А разве в базовую комплектацию вашего коня, примитивный прибор, в дальнейшем именуемый как "спидометр" не входит?
А я хоть и не дедушка, но уже давно не юноша, и тоже сегодня прокатился. только с максимальной скоростью в 24км/ч, по только что установленному велокомпьютеру, цель поездки как раз и состояла в испытании девайса. Жаль что многочисленное количество гаражных проталин и колдобин, не позволили развить большую скорость, будем ждать сухих дорог!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 01:05 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 140
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: ЗИФ-77, В902
Телефон: 89035952548
Вот так кто то заведет разговор и пошло и поехало. :D Начну с того что в детстве у меня никогда не было ни одной новой вещи.Семья жила не богато,поэтому проявлялась всегда смекалка и разумный подход.Я имею в виду конечно моего отца.У него сначала было 2 мотоцикла.Это к-55,который я уже и не помню,так как он был продан,чтобы всей семьей поехать на море и К-175 с круглым баком и 3-скоростным движком.Плюс к этому богатству был рабочий мотороллер Муравей с алюминиевым кузовом.Нам пацанам особенно нравилось кататься в кузове,когда отец ездил на пруд его мыть.Ну заодно и нас тоже от пыли!В то время я уже умелкататься на велосипеде,похожем на орлёнок,но так никто и не смог определить его название.Чуть позже стал кататься на отцовском взрослом велике под рамой.Кто ездил ,тот меня поймёт.Скажу еще что отец у меня был любитель веломототехники и поэтому в арсенале у него были ещё мопеды которые менялись изредка.Как отец напьется и потеряет мопед,то через неделю купит другой или велосипед с мотором(таких еще больше было и стоили в среднем 30 рублей)На В902 я долго ездил,даже купил мне отец на него новый мотор за 40р,а потом весь мопед был продан за 30р. :shock: После этого у меня была Рига-7.Вотэтот мопед мне нравился своей лёгкостью,своим видом.Уж сколько я на нем изъездил.Только снег сойдет с основной трассы и я уже поехал.Если и отказывал,то на педалях доезжал до дома как на велике.Конечно немного тяжелее было,но это ведь мопед,а силушки 15 пацану было не занимать.Продолжение будет дальше...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 728 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB