Дырчик.SU

Текущее время: 05 май 2024, 00:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 11:53 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 02 авг 2014, 10:26
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Jet писал(а):
2) Больше к Wagnery - как Вы считаете, реально ли в 20 годы при всеобщей разрухе и наличии самодельных инструментов собрать на коленке деревянное транспортное средство?
!

Возможно и Прибылой был не единственным человеком который это сделал - изготовил деревянный велосипед , переходим по ссылке и внимательно читаем , обращаем внимание на года : http://www.gk-press.if.ua/node/4765


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 12:05 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Kasper писал(а):
Jet писал(а):

Возможно и Прибылой был не единственным человеком который это сделал - изготовил деревянный велосипед , переходим по ссылке и внимательно читаем , обращаем внимание на года : http://www.gk-press.if.ua/node/4765


Больше всего из ссылки понравилось -
Проект здійснено за підтримки
Фонду розвитку ЗМІ Посольства США в Україні


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 11:10 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Отойду от основной темы. Этот пост не о Прибылом непосредственно.
Если немного поразмышлять на тему о том, существовало ли в СССР 20-х-30-х годов техническое творчество вообще, то следует обратиться к литературным источникам того времени, хотя бы даже художественным. К примеру:

Цитата:
...Однако временами Виктора Михайловича настигала стихия реального действия. На несколько дней он скрывался в мастерскую и молча работал. Дети свободно бегали по двору и кричали что хотели, ломовики заворачивали и описывали во дворе какие угодно кривые, телеги на улице вообще переставали сцепляться, и пожарные колесницы и катафалки в одиночестве катили на пожар, - Виктор Михайлович работал. Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок. Мотор в 1 1/2 силы был вандереровский, колеса давидсоновские, а другие существенные части уже давно потеряли фирму. С седла свисал на шпагатике картонный плакат "Проба". Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машинку, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления - посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал...


Это из известной книги Ильфа и Петрова "12 стульев", написанной в 1927 году. Можно много спорить о достоинствах и недостатках данного произведения, но тем не менее в этой книге достаточно подробно описан советский быт того времени, пусть и с известной долей сатиры и юмора. Пожалуй этот эпизод из книги, можно считать первым в литературе описанием того, что в наше время называется "колхоз-тюнингом", когда непонятно что собирается из непонятно чего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 14:10 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
В уже здесь цитированной мной книге "Там за поворотом", есть такой эпизод:
Цитата:
...Веломоторчики были еще несовершенны. Инженеры говорили: «В этих двигателях есть одно слабое место. Бывает, что разваливаются сепараторы коренных подшипников. Сначала вы услышите грохот и скрежет — словом, целую музыку, а потом поршень заклинит намертво, тогда, считай, все! Тогда уж вы с ним ничего не сделаете».
Так и получилось. За несколько километров до Торжка мы услышали в одном из наших двигателей такую музыку, будто большой симфонический оркестр исполнял какую-то патетическую симфонию, а потом велосипед дернулся и остановился...

Если речь идёт о коренных подшипниках-то это подшипники, которые запрессованы в половинки картера, на которых и вращается коленвал. Что такого несовершенного было в первых "дешках", что эти подшипники жили в них так мало? Напомню, что герои книги совершали путешествие из Ленинграда в Харьков, расстояние от Ленинграда до Торжка порядка 500-550 км, то есть подшипники не прошли и 1000км.
Можно, конечно, предположить, что авторы перепутали-назвав подшипник НГШ коренным, для него такой исход вполне вероятен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB