Дырчик.SU

Текущее время: 05 май 2024, 04:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 20:34 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Кто Вы, Филипп Прибылой?

Изображение

Увлекшись вопросом появления первого Русского велосипедного двигателя, и немного по бороздив просторы Интернета можно найти ответ на вопрос. Но изучая личность автора возникает еще больше вопросов.

И вот порывшись по сайтам выплывает некоторая разношерстная информация:

Немного истории для начала

Славная история Филиппа Прибылого
Жил в колхозе мальчишка по имени Филипп Прибылой. Он был тихий, скромный и все что-нибудь мастерил. В 10 лет чинил всем колхозникам часы, в 12 - сделал себе из спичечного коробка фотоаппарат. В 14 лет захотелось ему иметь велосипед, а денег не было. И стал собирать велосипед сам. Раму, руль и педали сделал из дерева, колеса поставил железные - от старой сенокосилки, а вместо цепи приспособил ремень. Так и ездил несколько лет. Настоящий же велосипед купил, только когда начал работать плотником. А в 1935 году, в 18 лет впервые увидев мотоцикл, решил и на свой велосипед поставить двигатель.
20 лет Филипп делал-переделывал двигатели для своего велосипеда. Один за другим, один за другим. Его дом превратился в мастерскую. Соорудил он себе токарный станок и вытачивал на нем детали. Цилиндры отливал в русской печке, в консервной банке.
Было дело, двигатель взорвался. К счастью, все обошлось. А в другой раз даже лежал в больнице, когда разогнал мотор, поставленный на велосипед, и оказался в канаве без памяти.
Так поэкспериментировав некоторое время, решился Прибылой показать свое изобретение инженерам. Сел на велосипед и поехал в Харьков. Двигатель грохотал, как десяток танков, дымил, как пожар, но зато велосипед несся со скоростью мотоцикла.
Подъехал изобретатель-самоучка к Харьковскому велосипедному заводу, но зайти к начальству так и не решился. Постоял, постоял и поехал обратно. Хорошо, главный инженер услышал грохот и, выглянув из окна, увидел клубы черного дыма и удаляющийся велосипед с моторчиком небывалой конструкции. Сел в машину и погнался за необычным велосипедистом. Прибылой несся так быстро, что заводская «Победа» насилу его догнала.
С тех пор Филипп Прибылой работал на заводе. Его научили читать чертежи, делать расчеты, помогли усовершенствовать двигатель. Довести начатую работу помешала война.
Серийный выпуск двигателя Д-4 начался в 1956 году. Он имел степень сжатия 5,2 единицы, работал на бензине А-56, А-66 и развивал мощность в одну лошадиную силу. В Петербурге на заводе «Красный Октябрь» до сих пор продолжается выпуск этих замечательных моторчиков. «Дешки» сначала ставили на дорожные велосипеды, потом на мопеды, а в 60-е годы прошлого столетия и на самокаты.

Примечание автора: (А давайте задумаемся, мальчик очень головастый, но вот деревянная рама велосипеда меня, мопедиста, очень сильно смущает. Как он мог ездить на таком велосипеде несколько лет с учетом климатических условий средней полосы? Всмысле как эта рама не сгнила? К тому же история умалчивает где парень взял педальный привод.
Ладно, велосипеды не мое. Следующий факт: Филипп увидел первый мотоцикл в 18 лет, т.е. в 1932 году. Вопрос как?
Развитие промышленности, открытие новых учебных заведений способствовало росту населения Харькова. В 1861 году оно составляло 50301, в 1901 году—198273. А в 1917 году — 382 тысячи человек.
Неужели на 400 тысяч человек не было по крайней мере сотни мотоциклов?)


1)Дэшку в течение десяти лет (с 1925 по 1935 год) с нуля проектировал в частном порядке один человек, не имевший образования инженера-конструктора (Филипп Прибылой), а никакое не КБ.

2) Есть сведения, что он был фотографом где - то в Харьковской области. Ему принадлежит разработка и внедрение в производство на ХВЗ знаменитого веломоторчика Д - 4, в 1958 году.

3) В конце 50-х годов ленинградский завод "Красный Окрябрь" развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название " газульки")
Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его "ствол" был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин.

4) Его создал украинский конструктор-самоучка Филипп Александрович Прибылой. Однажды, в 1935 году, ему, старинному фотографу и велосипедисту, довелось опробовать несколько образцов импортных велосипедных моторов, и после их испытаний он решил создать велодвигатель собственной конструкции. Через два года первый образец был готов, но еще имел множество недостатков. Война помешала изобретателю довести начатую работу до конца.

В 1953 году Филиппа Александровича взяли на работу в КБ Харьковского велозавода, где он завершил разработку мотора. С 1956 го велодвигатель его конструкции начали серийно производить на Ленинградском заводе «Красный октябрь».

5) Первый двигатель изготовили на ХВЗ в 1953 году:

Изображение


6) В начале 50-х было решено начать производство малокубатурных двигателей. Разработка Филиппа Александровича Прибылого использовалась в качестве основы нового двигателя. После долгих трудов, двигатель был внедрён в производство в1954 году и получил название Д-4.

Типа вывод:
Итак, что же мы имеем: талантливый парень, собравший велосипед на основе деревянных конструкций с ременным приводом. Сразу же имеется вопросы:
1)за несколько лет эксплуатации как часто он менял хотя бы ремни?
2) Больше к Wagnery - как Вы считаете, реально ли в 20 годы при всеобщей разрухе и наличии самодельных инструментов собрать на коленке деревянное транспортное средство?
3) Больше к Велосипедисту - как долго может прослужить кожаный ремень как элемент привода?
Идем дальше: я привел факт о населении Харькова в те годы. Неужели он 18 лет не видел мотоциклов вообще?
Да и еще в России "отец тюнинга" тогда не Райдер как это принято считать по журналу "Мото" (например статья про форсирование В - 50 "Взбодрись покойничек", а Филипп Прибылой! Почему? Вот: Цилиндры отливал сам, один из самодельных моторов взорвался, разогнался так, что оказался в канаве без памяти. Если коротко - дофорсировался! Потом же, видимо остепенился.)
Особенно меня удивил эпизод, когда Филиппа догоняли на Газ М20 Победа. Вот факт: до 100-километровой скорости Победа разгонялась за 46 секунд, а максимальная скорость составляла 105 км/ч.
Т.е. если списать километров 30 на ушатанность авто и дороги в те времена, то все равно получается цифра ~ 65 - 70 км\час. Столько едет 50 кубовый ФМБ.
То, что Прибылого научили делать расчеты вообще очень удивительно. А давайте представим на минуту, что человек сделал мотор, долго его мучил, не завел, и взялся за другой, положив на полку этот. Может это и были те самые Д - 1,2,3...
Ну про даты вообще молчу. Спишем этот момент со счетов.


Список сайтов:
http://tvoj.kharkov.ua/history/hst.php?r=3
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3541578
http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=2375058
http://www.djebel-club.ru/forum/index.p ... topic=1753
http://www.vselp.ru/news-view-384.html
http://retro.dn.ua/forum/index.php?topic=1513.0
http://soviet-moto.ru/завод-красный-октябрь/

Давайте вместе узнаем ответ на вопрос, послуживший названием темы!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 20:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Да, намешано тут всего...
Следует заметить, что начало поста-это глава из книги Ельяминова и Дара-"Там за поворотом", конкретно-"Легенда о Прибылом". Думаю, авторам в данном случае был присущ несколько ироничный стиль повествования, отсюда некоторые гиперболы типа "грохотал как десяток танков", "Победа" насилу его догнала" и т.п.
А деревянными велосипедами, пожалуй, никого не удивить-вот для примера ссылка: http://www.old-velo.ru/rossvel.shtml, четвёртый сверху экспонат.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 21:01 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Удивительно! Причем из Владимирской области! Вот только на какой срок их хватало? Да и стоили они наверно не дешево...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 21:46 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 11:48
Сообщений: 132
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Jet писал(а):
1)за несколько лет эксплуатации как часто он менял хотя бы ремни?

Неизвестно, но встретил как-то деревянный довоенный станок для перетирания картофеля при изготовлении крахмала. Железного там была ось (кованая) и два подшипника, остальное дерево. От большого ведущего колеса (маховика) привод на деревянную терку шел как раз кожаным ремнем, по рассказам запросто служил сезон.
Jet писал(а):
2) Больше к Wagnery - как Вы считаете, реально ли в 20 годы при всеобщей разрухе и наличии самодельных инструментов собрать на коленке деревянное транспортное средство?

Все описано в первом ответе. Более того, впервые увидев этот станок одна знакомая дама назвала его "древним велотренажером".
Jet писал(а):
3) Больше к Велосипедисту - как долго может прослужить кожаный ремень как элемент привода?

Опять же первый ответ.
Jet писал(а):
Идем дальше: я привел факт о населении Харькова в те годы. Неужели он 18 лет не видел мотоциклов вообще?

Юноша жил не в Харькове, а в деревне. Мотоциклов там не было. Появились, видимо, после войны. Трофейные. 18 лет ему было в 1944.

Jet писал(а):
Да и еще в России "отец тюнинга" тогда не Райдер как это принято считать по журналу "Мото" (например статья про форсирование В - 50 "Взбодрись покойничек", а Филипп Прибылой! Почему? Вот: Цилиндры отливал сам, один из самодельных моторов взорвался, разогнался так, что оказался в канаве без памяти. Если коротко - дофорсировался! Потом же, видимо остепенился.)

Нормально всё. Не надо путать изобретение и тюнинг (настройку под себя) существующих вещей.
Jet писал(а):
Особенно меня удивил эпизод, когда Филиппа догоняли на Газ М20 Победа. Вот факт: до 100-километровой скорости Победа разгонялась за 46 секунд, а максимальная скорость составляла 105 км/ч.
Т.е. если списать километров 30 на ушатанность авто и дороги в те времена, то все равно получается цифра ~ 65 - 70 км\час. Столько едет 50 кубовый ФМБ.

На отличной асфальтовой дороге Победа, разумеется, очень быстро бы догнала мотовелосипед. Но на проселке решающим фактором будет уже совсем не максимальная скорость.
Jet писал(а):
То, что Прибылого научили делать расчеты вообще очень удивительно. А давайте представим на минуту, что человек сделал мотор, долго его мучил, не завел, и взялся за другой, положив на полку этот. Может это и были те самые Д - 1,2,3...

Не помню ничего такого про расчеты. Наоборот, была там история про отверстие, без которого мотор работал неустойчиво. Прибылой не мог научно обосновать его необходимость. Появилось оно методом проб и ошибок.

Ну, и, конечно, это всего лишь легенда.

_________________
Травы пахнут мятою


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 22:15 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Спасибо за развернутый ответ! Но 18 лет ему было в 1944 тут думаю Вы не правы. 1914 + 18 = 1932


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 22:41 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Да, с датами что-то напутано.
Кстати, ничего не известно о том, чем занимался Прибылой во время Великой Отечественной. В 1941 ему было 27, возраст самый что ни на есть подлежащий призыву. Воевал, или остался на оккупированной территории?
Думаю, что если бы Прибылой занялся конструированием не моторов, а оружия, то стал бы вторым Калашниковым-есть между ними что-то общее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 22:53 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Известно, что в своё время в нашей стране культивировалась целая система легенд/полулегенд о приоритете русской науки и техники в самых различных областях. Не исключено, что легенда о деревенском самородке Прибылом - из этой же серии. Я ничего не отрицаю, что-то из рассказанного могло иметь место, но некоторые вещи выглядят несколько "легендарно". С несомненной достоверностью можно утверждать следующее: такой человек существовал, и он имел отношение к велосипедной промышленности. Вот, например:
Авторское свидетельство № 449845 (1974). Тормоз колеса велосипеда. Авторы: Майборода В. М. и Прибылой Ф. А.
Авторское свидетельство № 462762 (1975). Шарнир складной рамы велосипеда. Авторы: Майборода В. М. и Прибылой Ф. А.
Авторское свидетельство № 532546 (1976). Устройство для переключения передач велосипеда. Майборода В. М. и Прибылой Ф. А.

Что касается ременного привода. Он применялся в европейском "дырчикостроении" ещё с конца 19 века.
Изображение
На форуме http://motorbicycling.com можно найти десятки подобных изображений.
Что касается "прообраза". Конечно, конструкторская мысль, решающая одну и ту же задачу параллельно в нескольких местах, может независимо приходить к сходным решениям. Вот английский моторчик 30-х годов:
Изображение
А к середине 50-х годов в мире был уже накоплен огромный опыт подобного моторостроения, который не мог не учитываться при создании промышленного образца "Д4". Особенно при наличии большого количества трофейной техники.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:17 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Выходит, что Прибылой как Стаханов, мог быть фигурой которую выставляют на показ, для назидания...
А все же интересно, если Прибылой был настолько гениальным человеком, почему патенты в соавторстве с неким Майборода? И как человек специализирующийся на Ж\Д мог стать соавтором моториста?
Вот ссылка на патенты Майбороды. Как можно видеть, человек специализируется (-ся) на железных дорогах и иже с ними. ( Хотя нет, ошибаюсь, много чего человек изобрел!)

http://patentdb.su/patents/majjboroda


Да, никто не заметил противоречия источников по поводу как Филипп пришел к идее конструирования мотора? В одних источниках пишут, что собирал, пробывал, творил в общем. В другом источнике, что довелось покататься на разных экземплярах импортной техники.

А вот если забыть на секунду про Патриотизм и подумать, то какая версия ближе?

Считаю, что как не дорабатывай, ни сам, ни КБ, такой мотор, так удачно пошедший в массы было бы очень маловероятно сделать. Но это если взять действительно самодельный мотор Прибылого.
Если же внимательно изучить несколько импортных вариантов, взять из самое на тот момент лучшее, а это еще и доработать, что это лучшее работало согласованно, тогда такой мотор на ура идет в массы. Примером можно считать забугорный Супер Каб. (Может они конечно ни где идеи не подсматривали, но мотор актуален уже более 30 лет)
Хотя наверно для нашей страны такой вариант не актуален.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:36 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
я согласен что это легенда .Все дело в технологии литья аллюминия . Можно ли найти аллюминевую деталь довоенного производства ? не импортную как на фото , и не ложку с вилкой и кастрюлей . Выплавка началась только в 1932 году , поэтому в технологии был кризис .После победы в 1945 научились по германским чертежам делать .Тот же мотоцикл киевлянин ( вандерер по немецки ) .А делать картера из чугуна или латуни это бред


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:40 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Jet писал(а):
Выходит, что Прибылой как Стаханов, мог быть фигурой которую выставляют на показ, для назидания...

Я не настаиваю на этом, лишь предполагаю.
Jet писал(а):
А все же интересно, если Прибылой был настолько гениальным человеком, почему патенты в соавторстве с неким Майборода? И как человек специализирующийся на Ж\Д мог стать соавтором моториста?

Что касается Майбороды, то он 20 лет был главным конструктором ХВЗ. Вот статья, где он упоминается 14 раз, а Прибылой - только 1 раз:
Первенец советского велостроения
Кроме того, Майборода был соавтором книги:
В. И. Пустовалов, В. М. Майборода, В. В. Камеристый. Справочник велосипедиста. - Харьков, изд-во "Прапор", 1976.
А вот ещё а/с Прибылого:
Авторское свидетельство № 372109 (заявлено в 1967, опубликовано в 1973). Ступенчатый редуктор с автоматическим переключением передач. Автор - Прибылой Ф. А. (ХВЗ им. Г. И. Петровского).
Тематика патентов Прибылого показывает, что он, по крайней мере, с середины 60-х годов, не был "мотористом".


Последний раз редактировалось vkotlyar 22 окт 2014, 23:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:46 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 10:01
Сообщений: 366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мой мопед: JAWA Jawetta Sport
Прибылой, простой, русский Гений, который творил в сложное для отечества время...Его творения до сих пор живы а его имя на слуху....А сколько таких же русских новаторов, не известных никому...Чьи достижения присвоили и так и не довели до ума....

Р.S. Jet, это я в общем а не о конкретном случае.


Последний раз редактировалось Alex 23 окт 2014, 18:34, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 22 окт 2014, 23:56 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 10:51
Сообщений: 217
Откуда: из города Муром, владимирской области
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Мой мопед: Irbis Prometey 150
Телефон: 89209319627
Alex, Все может быть, но пожалуйста, давайте руководствоваться фактами а не эмоциями.

vkotlyar, интересно, почему же о Майбороде столько информации, о нем писали книги и т.д.; а о Прибылом только отрывок из книги "Там за поворотом"... Мне сейчас не удалось найти даты его рождения, когда до меня дошло, что в этом году ему исполнилось бы 100 лет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 00:06 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Jet писал(а):
vkotlyar, интересно, почему же о Майбороде столько информации, о нем писали книги и т.д.; а о Прибылом только отрывок из книги "Там за поворотом"...

По-видимому, дело в том, что Майборода занимал высокое положение на ХВЗ, был главным конструктором, определял техническую политику и т. д., а Прибылой был просто инженером, хотя и талантливым и продуктивным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 00:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Главы из книги "Там за поворотом":
Цитата:
...ЛЕГЕНДА О ПРИБЫЛОМ
Осенью 1956 года мы были уже отравлены жаждой странствий. Нас манило пространство, влекли еще неизведанные пути, и во всех карманах протирались географические карты.
Как-то мы сидели у дороги, свесив ноги в канаву, курили и предавались отчаянной безнадежности: где уж тут думать о большом .путешествии, если опять три часа провозились с моторчиком и вот уже осенний день на исходе, а мы так и не доехали до Волхова и надо возвращаться обратно.
— А ну его к черту, этот моторчик! — вдруг сказал младший. — Лучше бы вы полечились как следует, и мы поехали бы, как все люди, на простых велосипедах, без всяких моторчиков.
— Хорошо, — сказал старший, — только ты найди мне такого доктора, который вылечит меня от излишнего возраста.
— А что ж, — мрачно ответил младший, — сколько угодно таких докторов. Один лечат женьшенем, другие — медом, третьи — простоквашей...— и он тяжко вздохнул.
Через некоторое время вздохнул и старший.
От наших вздохов веяло полной безнадежностью. С какой-то меланхолической безнадежностью медленно рассеивался над нами табачный дымок. Безнадежность стелилась над одинаковыми бесцветными соснами, которые стояли вдоль дороги, скучные, как палки. Безнадежностью были насыщены унылые тучи, сквозь которые не могли пробиться ни проблеск, ни краска. Безнадежность стелилась вдоль однообразного и серого шоссе, по которому с нарастающим гулом к нам приближался мотоцикл.
Мотоцикл мчался с большой скоростью. Все ближе и ближе. Вот сейчас он пронесется мимо... Но вдруг мотоцикл затормозил так резко, что его занесло чуть ли не поперек дороги, и светловолосый чубатый парень, упершись ногами в асфальт, поднял на лоб очки-консервы.
— Закурить есть? — спросил он.
Он снял краги, положил их на руль и небрежно взглянул на наш велосипед с моторчиком.
— Как работает?
— Как покойник.
— Это разве двигатель? — сказал парень. — Вот у нас на заводе делают двигатель, так это двигатель! Свободно дает сорок пять — пятьдесят километров в час. Маленький, легкий. Уж он-то не подведет. Мировой движок!
Он сел возле нас, свесил ноги в канаву и рассказал легенду о Прибылом.
Где-то на Украине жил в колхозе мальчишка, Филипп Прибылой. Парень он был тихий, скромный и все что-нибудь мастерил. В десять лет он чинил всем колхозникам часы, в двенадцать — сделал себе из спичечного коробка фотоаппарат. В четырнадцать лет захотелось ему иметь велосипед, а денег на велосипед не было. Стал делать велосипед сам. Раму, руль и педали сделал из дерева, колеса поставил железные — от старой сенокосилки, а вместо цепи приспособил ремень. Так и ездил несколько лет. А когда стал работать в колхозе плотником, купил настоящий велосипед. В восемнадцать лет он первый раз в жизни увидел мотоцикл. Решил поставить на свой велосипед двигатель, превратить его в мотовелосипед.
Двадцать лет он делал двигатели для своего велосипеда. Один за другим, один за другим. Его хата превратилась в мастерскую. Соорудил он себе токарный станок и вытачивал на нем детали. Цилиндры отливал в русской печке, в консервной банке. Один раз чуть не обгорел, когда двигатель взорвался. Один раз лежал в больнице, когда разогнал двигатель, поставленный на велосипед, и оказался в канаве без памяти. А один раз решил показать свое изобретение инженерам.
Сел на велосипед и поехал в Харьков. Двигатель грохотал, как десяток танков, и дымил, как пожар, но зато велосипед несся со скоростью мотоцикла.
Приехал к Харьковскому велосипедному заводу, но зайти на завод не решился. Постоял-постоял и поехал обратно. Его увидел из окна главный инженер завода — он услышал грохот, а потом заметил клубы черного дыма и удаляющийся велосипед с моторчиком небывалой конструкции. Главный инженер сел в машину и погнался за велосипедом. Но Прибылой несся так быстро, что машина насилу его нагнала.
С тех пор Прибылой стал работать на заводе. Там научили его читать чертежи и делать расчеты, помогли ему усовершенствовать его двигатель.
— Вот тебе и колхозник! — с восхищением сказал чубатый парень, докуривая сигарету. — Поручили нашему заводу освоить двигатель Прибылого. Прислали из Харькова образец. Мы сделали точно такой же. Стали его заводить. А он не заводится. Харьковский заводится, а наш нет. Бились, бились — ни в какую! Тогда вызвали в Ленинград Прибылого. Он приехал. Всех стесняется. Посмотрел наш двигатель, говорит: «Ясно, що не заведется! Вон в моем карбюраторе дирочка!» Наши инженеры спрашивают: «А зачем она? Ни в одном карбюраторе таких дырочек нет». — «Та бис ее знает! Тильки без дирочки не заведется». Пошли в Политехнический институт к специалистам. Те посмеялись: «Ерунда! Никакой дырочки не нужно. Это у него от технической неграмотности». А факт остается фактом: с дырочкой заводится, без дырочки — нет.
И, подивившись такому казусу, парень простился с нами и уехал.
Он уехал, а мы остались. Мы поглядели друг на друга и поняли, что совершилось самое обыкновенное Чудо: хотя мы еще ничего не знали о новом моторчнке, но уже верили в то, что будущим летом обязательно совершим большое путешествие по нашей стране и однажды явимся на велосипедах в Харьков; разыщем там легендарного Прибылого и скажем ему: «Спасибо!»
И, может быть, оттого, что вечернее солнце пробило серые тучи, а может быть, потому, что мы почувствовали себя счастливыми, все вокруг вдруг изменилось: вдоль нежно-голубоватого асфальта теперь стояли роскошные сосны, окрашенные в красные, фиолетовые и синие цвета, и их кора золотилась и таяла в малиновом воздухе вечернего часа.
Через несколько дней мы пришли на завод, где изготовлялись моторчики конструкции Прибылого. Они назывались: велодвигатели «Д-4». Мы увидели их и сразу влюбились. Они были маленькие, легкие, изящные. И хотя инженеры говорили, что новые двигатели имеют еще много дефектов, недостаточно испытаны и пускаться с ними в дальнее путешествие рискованно, но мы уже твердо решили, что без них с завода не уйдем...


Цитата:
...В ГОСТЯХ У ПРИБЫЛОГО
Филипп Александрович Прибылой оказался молчаливым добродушным человеком лет сорока. Он жил в первом этаже многоэтажного общежития, возле Харьковского велосипедного завода.
У дверей его комнаты стояло несколько велосипедов с моторчиками.
Эти велосипеды, как вскоре мы поняли, принадлежали его друзьям-изобретателям, которые каждый вечер приезжали к нему со всего города: кто за советом, кто поделиться новостями, а кто — просто так.
В большой комнате было много народу. В одном углу играли дети Прибылого, маленькие Люба и Саша. Люди они общительные, то и дело со двора к ним прибегали шумные ребятишки. В другом углу комнаты полная черноволосая красавица Матрена Карповна, жена Прибылого, готовила на примусе вкусно пахнувший чесноком украинский борщ и громким певучим голосом рассказывала зашедшей соседке, какие хорошие были сегодня на базаре куры.
Филипп Александрович сидел за столом в синей рабочей спецовке, в кепке, каждую минуту готовый выйти во двор к велосипедам или вернуться к своему верстаку в экспериментальный цех, где он проводил почти весь день. Стол был покрыт клеенкой. На нем стояли стаканы с остывшим чаем, полная окурков пепельница и лежал маленький листок бумаги с чертежом какой-то детали. Вокруг стола сидели изобретатели.
Один изобретатель был высокий, худой, с остроконечной бородкой и длинными отвисшими усами. Он изобрел велопропеллер.
Другой — молодой инженер, чистенький, краснощекий, в голубой рубашке с пестрым галстуком. Каждую фразу он начинал со слов: «Извините, пожалуйста». Он изобрел моторное колесо.
Третий — почтенный седенький старичок, похожий на бухгалтера, вышедшего на пенсию. Он пришел посоветоваться по поводу нового способа изготовления велосипедных труб.
А четвертый посетитель ждал своей очереди. Это был солидный мужчина с изрядным брюшком, в шляпе и очках. Никто не знал, что он изобрел. Он хотел открыть это одному Прибылому. А пока тихо ерзал на табурете, крепко сжимая свое изобретение, бережно завернутое в тряпочку.
В такой обстановке мы в первый раз увидели Прибылого.
На следующий день побывали в экспериментальном цехе велозавода. Там Прибылому была отведена маленькая комната с верстаком, испытательным стендом и шкафом, в котором хранились детали велодвигателя и инструменты. Сюда нередко заходили инженеры из конструкторского бюро и заводоуправления, начальники цехов, мастера, рабочие.
Никто не спрашивал, чем Филипп Александрович занимается. Он мог делать все, что считал нужным. Только рассказывали ему о своих затруднениях и просили: «Не подумаешь ли, Филипп Александрович? Может, что-нибудь сообразишь!» И он соображал. То предложит новый способ испытания велоцепей, то необычную конструкцию велосипедной вилки, то приспособления, облегчающие работу станочников. А вместе с тем он все продолжал совершенствовать велодвигатель.
Когда мы попросили его рассказать свою биографию, он ответил:
— Да чего там! Лучше посмотрим ваши двигатели!
Он притащил наши велосипеды на завод и стал разбирать моторчики.
Филипп Александрович все делал не спеша: и говорил, и работал, и двигался. Казалось, будто он обдумывал каждое свое движение, даже самое простое — прежде неторопливо подумает, а потом возьмет в руку болтик или отвертку; опять подумает, примерится и опять подумает.
О себе он рассказывал скупо. Больше говорил о главном инженере и директоре, которые раньше всех поверили в его двигатель и помогли сделать промышленный образец.
Только через три дня мы узнали, что Филипп Александрович окончил всего четыре класса сельской школы, а сейчас свободно разбирается в специальной литературе, посвященной двигателям внутреннего сгорания. На пятый день он рассказал, что одно время плотничал, потом был сельским фотографом.
Так, каплю за каплей, вытягивали мы из него разрозненные сведения о его жизни. И только в последний день, накануне отъезда из Харькова, услышали от одного инженера, что сейчас Филипп Александрович обдумывает схему моторчика для воздушного велосипеда. Еще несколько лет назад он сделал модель этого моторчика, и, возможно, недалеко то время, когда над Харьковом поднимется маленький вертолет...


Цитата:
...НА СЧЕТЧИКАХ — ШЕСТЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРО
Разобрав наши моторчики, Филипп Александрович сказал:
— Они потому капризничали, что плохо отрегулированы. У вас там, в Ленинграде, опыта маловато. А я отрегулирую их как следует, почищу, и можете отправляться хоть на край света.
На край света нам отправляться было незачем, а проехать еще столько же, сколько проехали, мы были не прочь.
Во время этого разговора в цех вошел главный инженер завода.
— А не испытали бы вы наши новые машины? — спросил он. — У них усилены рамы и поставлены амортизирующие вилки. Их надо проверить в дорожных условиях. Хорошо бы поездить по горам.
Наши велосипеды стояли тут же, недалеко от верстака, за которым работал Прибылой. Выглядели они довольно невзрачно. Краска на рамах и вилках стерлась, седла сидели как бы набекрень — косо и лихо, на бензиновых баках — вмятины, на покрышках — заплаты, за багажниками, как хвостики, свисали сыромятные ремешки.
На следующий день мы получили новые велосипеды. Работники экспериментального цеха оборудовали их так, как подсказывал наш опыт, и мы не могли налюбоваться франтоватыми красавцами, которые важно стояли на своих широких шинах, самоуверенно поблескивая никелированными частями.
А в тот угол, где валялись рожки да ножки наших «козликов», мы старались не смотреть. Было такое чувство, будто мы предали их, старых товарищей и верных попутчиков.
«Бедные «козлики»! — думали мы. — Вы достойны славного некролога. Вы перевязаны проволокой и ремешками, ваши седла протерты и позванивают сломанными пружинами, по вы были терпеливы и мужественны, вы делили с нами все трудности, и мы никогда не стыдились вашего невзрачного вида, даже немного гордились им. Мир вашему праху, дорогие «козлики»!»
Из Харькова нас провожал Прибылой вместе со своими друзьями. На всех велосипедах трещали моторчики. Впереди. ехал Филипп Александрович, за ним — мы, потом еще несколько человек, а замыкал кавалькаду маленький, толстенький и грозный усач — начальник пожарной охраны завода.
На пятнадцатом километре от Харькова мы пожали провожающим руки и остались одни. Моторчики работали .великолепно. И вдруг мы поняли, что только теперь у нас открылись глаза, что до Харькова мы ничего не видели: ни пейзажей, ни городов, ни людей. Раньше все наше внимание было сосредоточено на моторчиках и велосипедах, только о них мы думали, только за ними следили.
Если у нас спрашивали про Тулу, мы отвечали: как же, помним, там отскочила шестеренка... Курск? Ах, это тот город, где сломалась вилка! Белгород? Его мы не видели совсем, там мы не поднимали глаз от стыда, потому что один тащил на буксире другого.
«Теперь все иначе, — думали мы, — теперь у нас надежные двигатели и велосипеды, и мы будем наслаждаться красотой пейзажей, осматривать города, знакомиться с колхозами».
Так думали мы вечером, в первый день проехав сто восемьдесят километров от Харькова и остановившись на ночлег в чудесной украинской деревушке, где все было, как у Гоголя: луна, белые хатки и высокие серебристые тополя.
Но на следующий день хотелось уже проехать не сто восемьдесят, а двести километров. А еще через день хотелось проехать двести двадцать, потом двести сорок. И этот спортивный азарт положил на обе лопатки все благие намерения. Мы опять почти ничего не видели: ни пейзажей, ни городов, ни люден; все внимание было сосредоточено только на четырех цифрах, неустанно сменяющих друг друга в маленьких окошечках счетчиков.
Мы как бы приросли к седлам и не покидали их с утра до вечера. Останавливались только для того, чтобы поесть и заправиться горючим. Это было как на гонках. Ну, еще десять километров! Ну, еще двадцать!.. Мы проносились мимо шахт, городов, совхозов, но запомнился лишь ветер в Донбассе. Он был такой сильный, что почти валил с ног. Мы прильнули к рулям и, дав полный газ, пробивали ветер, как стену.
Остались позади Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Краснодар. О края шоссе плескалось море хлебов, в садах лежали богатые кубанские станицы, к самой дороге подступали нефтяные вышки, на берегах прудов расположились многоэтажные домики птичьих городков, где по улицам важно шествовали к воде утки и гуси. А мы неслись, не останавливаясь, все вперед и вперед. Еще десять километров! Еще двадцать!..
Дорога от Новороссийска до Сухуми идет по горам, от перевала к перевалу. Она вьется бесконечными петлями и крутыми виражами; иногда выходит к морю — то голубому, то зеленому, то покрытому черными пятнами под белыми облаками, — а потом снова прячется в горных долинах, где только лес, скалы, небо и тишина.
На перевалы взбираешься, как по лестнице. Каждый поворот шоссе — это ступенька. Перед собой все время видишь только маленький участок дороги, а дальше — крутой подъем, поворот и скала, за которой неизвестно что: может быть, обрыв; может быть, встречный грузовик; может быть, новый поворот с еще более крутым подъемом...
Даешь полный газ и разгоняешь машину так, что на вираже она почти ложится набок, и в этот момент надо быстро сбросить газ, определить расстояние до следующего поворота, прислушаться — не гудит ли за ним грузовик, и сразу же снова разогнать машину, и снова подъем, и поворот, и страх, и радость.
А потом начинается спуск. Тогда машину не удержать. Она летит от поворота к повороту все быстрей и быстрей, и вот уже внизу море, санатории, палатки и загорелые туристы, требующие подробного рассказа о нашем путешествии.
Велосипеды оказались отличными. Моторчики, как и обещал Прибылой, работали исправно и слушались малейшего поворота рукоятки газа....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 00:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
для детей рассказ хороший . Для пионерской правды пойдет .Неплохо бы вещдоков побольше .фоток . чертежей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 01:16 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 01:13
Сообщений: 162
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Больше всего в биографии Прибылого настораживает, что информации о нем с 35го (37го) и до 53го - нет...

Из книги известно, что у него в 56м у него было 2 ребенка, старшему 5-6 лет.
Весьма возможно, что они переехали с ним в Ленинград и живут там до сих пор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 12:16 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Теория, конструкция и расчет мотоцикла Иерусалимский А.М.

Изображение

Вот на данный момент первоисточник знаний. Вот этого автора биографию ищите. 1947 год. А начало создания книги ещё раньше. Автор как раз обобщил конструкцию трофейных и довоенных мотоциклов и у него можно найти настоящие формулы балансировки. Все остальные книги являлись по сути упрощением и сокращением.

Что касаемо ленд-лиза и мотоциклов.

http://www.zr.ru/content/articles/31870 ... lend-lizu/

Но история мотоциклов в России началась гораздо раньше. Массово мотоциклы стали появляться в конце 19 века.
К примеру Английский Ариель.

http://www.autolabs.ru/automir/ariel/

Вообще к 1913 году Россия была передовой промышленной державой. Сплавы делали, броненосцы самые передовые использовали. Орудия гигантские на токарных станках точили. Америку обгоняли по всем статьям и Европу.

Так что не на голом месте Прибылой моторчик придумывал. База была.
А теперь внимательно смотрим уровень технологий 1856 года и после просмотра нервно курим в сторонке. Сейчас так сделать невозможно, а тогда запросто.

http://youtu.be/gBzLjInmj2I


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 12:40 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
после 1913 года было выпущено 60 самолетов илья муромец ( под руководством сикорского ) НО , движки стояли импортные ((( , явное отставание .А вообщем согласен прорыв был в то время


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 12:48 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Насчёт мифов. Создание героев и мифов было необходимо для патриотического воспитания. Иначе мы бы не победили врага в войне.

А на самом деле на доты массово никто не бросался. Не было нужды. Была строгая дисциплина и уже в 1941 году сформировали специальные отделения для подавления огня из дотов. Туда входили стрелки с противотанковыми ружьями, снайперы и так далее. Была точная стратегия. Бойцов просто так под огонь не бросали. Отходили назад и мочили по огневой точке из орудий и противотанковых ружей.

Следующий миф, про устаревшие самолёты. И-16, как утверждают сами лётчики, это самый лучший истребитель.
Он манёвренный, он отлично вооружён, у него надёжный мотор. На протяжении всей войны эти самолёты выполняли боевые задачи.
Миф связан с тем, что неопытные лётчики на этих самолётах массово гибли в первые месяцы войны.
А нам придуман миф о том, что лучшим самолётом признан ЯК-3. По стоимости вместо одного ЯК-3 можно было сделать пять И-16.
А знаменитый Ла-5 сделан как раз по мотивам И-16. Лавочкин понял первым что проверенный и надёжный звездообразный мотор гораздо важнее аэродинамики. Бонусом добавилось защита пилота при лобовых атаках от пуль.
И-16 самый массовый это 4 ШКАСА. Если он заходил мессеру в хвост, то у того не было шансов.

А что сказали Сталину? Сталину сказали что И-16 устарел, он неустойчив, у него слабое вооружение и малая скорость.

Неустойчивость это манёвренность, вооружение на И-16 ставили разное, от пушек до пулёмётов, с этим всё нормально, 455 км в час для ближнего боя нормально, тут важнее манёвренность. А рыскал лёгкий И-16 отменно, попасть в него было невозможно. В хвост мессеру заходил тоже презамечательно. Если атака сверху вниз, то мессер не мог уйти. На вертикали конечно И-16 проигрывал.
Но бои то в основном были с охраной бомбардировщиков, а это средние и малые эшелоны по высоте.

Миф про самолёты нужен был отчасти для того, чтобы поддержать Яковлева, он был любимчиком Сталина, отчасти для того, чтобы лётчики поверили в то, что новый самолёт это тотальное превосходство над врагом.

Ну и про Т-34. Кошкин, своим ходом и так далее. Американец привёз чертежи этого шасси, впервые опробовали на танках БТ. Потом уже Т-34. Холл по моему фамилия.
Несмотря на всю легендарность танка, расчёт вёлся несколько Т-34 на одного Тигра. Сау-152 лобовую Тигра не пробивала, но могла сорвать башню.
КВ были неуязвимы для обычных пушек, но пробивались зенитками 80 мм с подкалиберными снарядами. Немцы это раскусили буквально за месяц войны.

Так что оставьте Прибылова как легенду. Пусть он будет сельским пареньком, который в консервной баночке выплавляет моторчик. И аэрацию эмульсионного канала оставьте в качестве дырочки, которая неизвестно зачем нужна.
Мопедистам нужны жизненные ориентиры. Иначе наступит анархия.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 18:25 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 18:30
Сообщений: 211
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: мотопердулет
Телефон: 89226984045
А теперь всё легенда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 19:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
rullON писал(а):
Больше всего в биографии Прибылого настораживает, что информации о нем с 35го (37го) и до 53го - нет...

Это наводит на мысль, что он мог подвергаться каким-либо репрессиям, но не факт. Тем более поиск в различных базах данных не дал результата.
Если предположить, что Прибылой воевал, то теоретически мог иметь награды, однако и этот поиск ничего не дал:
http://www.obd-memorial.ru/html/search.htm?f=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B9&n=&s=&y=&r=
и здесь тоже: http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navResult
Тем не менее, все Прибылые, кроме одного, из Двуречанского района Харьковской области, возможно и Филипп Александрович родом был оттуда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 19:22 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
rullON писал(а):
Из книги известно, что у него в 56м у него было 2 ребенка, старшему 5-6 лет.
Весьма возможно, что они переехали с ним в Ленинград и живут там до сих пор.

Есть ли ссылка на текст книги о Прибылом, которую многие читали? Я что-то не нашёл.
Откуда информация, что он переехал в Ленинград? В базе данных "Население Петербурга" за 2003 год такой фамилии нет. Впрочем, сыновей Прибылого (если у него были сыновья) может уже и не быть в живых...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 19:27 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
У меня есть текст книги в ТХТ и PDF (сканы страниц) форматах. Скачивал со старого сайта, не помню точно кто выкладывал их.
Собственно, книга не о Прибылом, а об путешествиях на велосипедах с мотором и мотоциклах по территории бывшего СССР. Прибылой там только упоминается, все эти эпизоды я и выложил здесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 19:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
по поводу самолета и-16 .двигатель стоял на нем аш-62 ( скопирован с амнриканского Райт Циклон 18 ) выпускался с 1938 года в течении 50 лет !!! .Использовался на самолетах ли-2 ан-2 ил 12 14 . ан-2 очень удачно сделан ( выпускался в польше ) замены ему до сих пор нет ! на северах , в селах ,только ан-2


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 13:41 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 10:26
Сообщений: 73
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
радик писал(а):
для детей рассказ хороший . Для пионерской правды пойдет .Неплохо бы вещдоков побольше .фоток . чертежей

По утверждениям самого же Андрея Мятеева у него иметься какието чертежи Д4 (техническая докуметация на этот моторчик ) зделанная Прибилым .
Какая именно мне так толком и не удалось выяснить .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 09:00 
Не в сети
ГУРУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 06:39
Сообщений: 912
Откуда: г.Донецк
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Мой мопед: В902,Рига7,11,13,16В
Телефон: 380713524027
Мой фото дополнения к этой интересной теме:
Изображение
Изображение

_________________
В-902воды всех стран, объединяйтесь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 11:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 22 фев 2013, 15:00
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
http://www.spb.okavod.ru/forum/viewtopi ... c&start=30

"В восьмидесятых я одно время возглавлял городской клуб любителей микротехники и таких мопедов «МОКИКАНЕЦ», организованный моим хорошим другом, Питерским писателем Алексеем Ельяновым.. (он на таком мопеде проехал пол страны и написал несколько книг об этом)
Вообще то это отдельная история, как они с писателем Даром проехали 5 т. км на велосипедах с моторчиком и написали книгу «За Кук-Карауком»….тогда они и познакомились с легендарным изобретателем Дэшника Д-4, украинским часовщиком Прибылым….. "


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 11:42 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2013, 10:06
Сообщений: 55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: ЗИФ-77
Телефон: 89137342340
"Во многие мудрости многие печали. Умножающий познание умножает скорбь."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 12:02 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 22 фев 2013, 15:00
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
http://docs.cntd.ru/document/9101442

Санкт-Петербургский
городской Совет Народных Депутатов

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 1992 года N 185

О подростковых клубах

Приложение к решению. Перечень подростковых клубов по месту жительства

Клуб «Мокиканец» ул.Красная, д.19, площадь помещения 500 кв.м.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто вы, Филипп Прибылой?
СообщениеДобавлено: 25 окт 2014, 13:28 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 23:26
Сообщений: 441
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Изображение
А. Ельянов

Изображение
Д. Дар

Фото отсюда: http://kkk-bluelagoon.ru/5knig/dar/photo.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB