Учить здесь никого не собираюсь – каждый ... (продолжение знаете, и про карандаши/фломастеры тоже), но если появилась задумка собрать нечто под названием «чоппер» предлагаю не отходить от старых канонов сборки. На собственном примере расскажу немного – фотографий не было, так что верить-не верить мне – Ваше полное право. И так: 1. Жёсткая рама. 2. Удлинённая вилка. 3. Высокий руль. 4. Маленький дорожный просвет. 5. Отсутствие передних тормозов. 6. Отсутствие переднего крыла и «минимум» заднего. 7. Велосипедное переднее колесо, сзади, по возможности, каток. 8. Бак в форме капли. 9. Звук «вокруг».
1.1. Идея. Делал так – садился на табурет. Вытягивал руки с изображаемым рулём, а товарищ бегал с рулеткой и замерял величины. Проект никак. 1.2. Хард. 1.2.A. Лучшая рама по жёсткости – это рама из «2 треугольников», хоть от старого «взрослого» советского велосипеда, хоть от ЗИФа. Само собой с косынками и переделками. Остальное на любителя. 1.2.B. Без задней амортизации. Даже с мягким сиденьем очень чувствительно. 2. Чем длиннее вилка, тем больше она будет заламывать рулевую колонку. И не важно, какая она будет по конструкции, что-то мне подсказывает, косынки у основания рамы у Вас получатся знатные. 3. Неплохой вариант руля от Риги, но кому как. Для меня он был низковат – делал раза в 1,5 выше. 4. С дорожным просветом всё ясно, а так в своё время резал раму в задней части наверху, дабы посадить сиденье пониже. Где-то видел недавно похожую работу – светло-зелёная Рига с жёлтыми колёсами. 5. Поначалу поставил колесо на 21” от мопеда с барабанным тормозом, но потом достал шикарный 21”-диск от какого-то древнего велосипеда с ажурной ступицей и само собой, без тормозов. 6. У нас не солнечная Калифорния (хотя там тоже не без дождей), но переднее крыло я повесил. Как на мотоциклах в спидвее. Заднее было чуть длиннее. 7. Перед тем как прикручивать разные колёса к раме, возьмите и нарисуйте (не по-ленитесь!) циркулем на листе бумаги (в AutoCAD, Corel и т.д.) ваши колёса в размере/масштабе и посмотрите, как они вписываются с вашу раму (см. п.1.1). По-моему, мотоцикл имеет законченный вид при наиболее близких значениях диаметра колеса. Здесь или 16"+18", или 19"+21". Заметьте, диаметр дисков разный, а наружный диаметр покрышек очень близок, если не совпадает. Я ставил 19”+21”. 8. Подходящего бака не было, поэтому стоял от Верховины-3. 9. За звук можно и пострадать. В прямом смысле. И соседские бабушки, и молодые родители будут готовы Вас уничтожить. Прямо по башке. Прямо кирпичом! Или ещё как…
P.S. Всё это должно заставить прохожих и автомобилистов задуматься: «как вы на этом можете передвигаться? »
|