Хочу возобновить старую темку с того Дырчика...
"PIONEER-TYNING"1. Задирают зад, причем гнут раму так, что нарушается геометрия.
2. Аля-маля титановые диски
3. Дырявят все, что видят в поисках места для тюненговых катафотов.
4. Заливаю тюненговые масла в бак и коробку, таких известных марок как "OTRABOTKA", "TRAKTOR and KOMBAIN international"
5. Тормоза от фирмы "NEIN TORMAZA"
6. Закись азота от "Kolhoz intertaimen" (АИ-76 + Саляра)
7. Ставят стартеры от фирмы "TOLKACH"
8. Аморы фирмы "Кузнечик"
9. Лобовик, зеркала, защита рук и повороты ставят из принципа "чо больше то и ставлю"
10. Красят SUPERэмалями "China", причем эта краска очень легко смывается бензом.
(Есть спецЫ которые заклеивают скотчем обтертую краску)
11. Проводка "Страшный сон Электрика" (лично сам видел, как один кекус в место изоленты использовал жвачку)
При ремонте используют ведро герметика, кувалду и проволку.
Наблюдал как-то раз забавную сцену: пацан натягивал цилиндр на П5, причем поршень никак не заходил в цилиндер(чумовой плотняк), так он взял кувалду и легкими размахами кувалдометра забил цилиндр на поршень. Потом когда этот кекус пытался завести, то сильно удивился, почему мот не заводится, но зато был сильно доволен сногсшибательной компрессией.
Деревенский тюнингРига 11 на ходу... (прощу особо заметить НА ХОДУ!!!)
http://img3.auto24.ee/auto24/560/623/21482623.jpgМопед был изрядно отожжен и оттюнингован прежними хозяевами в быстромодном по тем временам (и пользующимся высоким авторитетом в узких кругах юных колхозанов) находящемся в сарае на соседней улице ателье НАВОЗМАПЭТРЭЙСИНГ КОРПОРЭЙШН кривыми руками полупьяных деревенских подростков с использованием деталей от известной во времена совка фирмы СПИЗДИЛТОРГ - основного поставщика мотозапчастей деревенской ( да и не только) креативной социалистической молодежи из небогатых семей.
Мопед визуально представлял из себя что-то средне между односкоростным и двухскоростным...
По тем временам это был предел моих мечтаний !!!
Тюнингу были подвержены почти все детали и узлы мопеда!!!
После тотального бодистайлинга при помощи отвертки молотка плоскогубцев и ЁШТВАЮМЕТЬ проведенного аборигенами ни разу в жизни не имевшими возможности украсть хороший набор инструмента (по причине того - что всё это уже давно успешно было украдено их отцами и дедаи и хранилось под семьюзамками в гаражах) мой новый мапэт имел неподразимо тюниховый облик!!!
Передняя вилка мопеда была поменяна на другую (имела иной чем у рамы цвет) по неизвестной мне причине
Колеса имели резину типа "гусматик" изготовленную по модному в те временам в деревне способу :
вместо камеры в покрышку забортовывался резиновый шланг.
Сие креативное решение придавало мопеду выносливость йога при прохождении на нем участков засоренных гвоздями и осколками битого стекла без потери ходовых качеств (это решение впоследствии использовалось в изготовлении покрышек для бронеавтомобилей известными западными производителями)
Оригинальный бензобак мапэта (со штатного места под багажником сзади) был успешно изъят и вместо него на раме стоял уже бензобак от более крутого мапэта Хреновина (простите...верховина) инсталация бака в конструкцию проводилась колхозанами при помоши стальной проволоки...
Сидение мопеда после проведенного деревенского тюнинга стало двухместным и более удобным для мелкого пацана (видимо от той же злосчастной верховины от которой был и бензобак и которой лишился очередной дедушка в процессе шопинга в отделе спиртных напитков в сельмаге) более универсальным и мягким - зато лишилось штатного бардачка под столь необходимый для мапэта струмент в виде плоскогубцев и отвертки(при помоши которых я впоследствии научился собрать и разобрать мопед почти полностью)
Тормозная система того уникального экземпляра была оттюнингована по общепринятому в те времена среди колхозной молодежи принципу ТОРМОЗА ПРИДУМАЛИ ТРУСЫ!!!
Как следствие не имела рычага тормоза переднего колеса на руле - а заодним и тросика приводившего в действие передние тормозные колодки (были ли они вообще там я уже не помню)
Задние тормоза представляли из себя тросик (безо всякой рубашки) пивязанный одним концом к к обрезку от деревянного черенка лопаты и выполняющем роль водительских подножек (черенок вбивался в каретку от педалей - которых вообще не было и имел обыкновение на ходу выпадывать)
Торможение осуществлялось нажатием пяткой правой ноги на висящий вдоль мопеда от тормозного барабана заднего колеса до тюнингованной подножки тросик.
Все наружное электрооборудование мопеда отсутствовало за ненадобностью (видимо имела место попытка облегчит вес)
И так закончив описание колхоз-тюнинга рамы перейдем к основному агрегату мотовелосипеда - двигателю и системам его управления.
Кривые шаловливые ручонки горе тюнингеров успели добраться и до него...
Для "улучшения" теплового режима в процессе работы и облегчения общей массы на двигателе д6 (которым было укомплектованно сие чудо ижинерной мысли в исполнении юнх техников )с головки цилиндра молотком были аккуратно отломаны все рёбра охлаждения - что позволяло легко снимать головку с цилиндра и откручиват свечу зажигания при помощи отвертки плоскогубцев(используюшихся в этой ситуации как молоток)
Крышки двигателя (видимо тоже для облегчения конструкции) тоже отсутствовали...Притом все!!!
Отсутствующая крышка магнето (зажигания) позволяла мгновенно опытным взглядом (и даже на ходу) оценить процесс работы изношенной до предела системы - и в случае чего при помощи отвертки (уже не находу) отрегулировать...Частота регулировок - в среднем один раз в день (около 10-20 км пробега)
Отсутствуюшая крышка звездочки цепного привода заднего колеса решала сразу ещё две проблемы зараз не считая уменьшения веса...всегда можно было быстренько при помощи плоскогубцев в (роли молотка) и отвертки подтянуть постоянно откручиваюшуюся гайку ведущей звездочки (зафиксированную от прокручивания на валу двигателя при помощи обрезка гвоздя вставленного в шпоночный паз колхозанами вместо штатной шпонки)...
снятие этой крышки в процессе колхоз - тюнинга решает зараз все проблемы со сцеплением... мопед уже не имеет после этого возможности установить механизм управления сцеплением т.е. тросик сцепления и одноименная с ним ручка отсутствовала напрочь...
Сцепление коленвала двигателя с колесом мопеда посредством бесступенчатой трансмиссии было постоянным (никаких нейтралей и вариаторов)..
С другой стороны отсутствующая крышка двигателя закрывающая шестерни коленвала и корзины сцепления для скорейшего доступа еще к двум постоянно откручивающимся девайсам - которые даже при помощи молотка и отвертки затягивались весьма плохо в связи со срубленными таким колхозным методом шлицами...
Неизгладимые позитивные впечатления в процессе драйва на этом мутанте можно было получить в тот момент когда твою правую штанину неожиданно затягивает в крутящиеся шестерни двигателя...мотор при этом сразу глохнет...мопед встает... (а ведь еще желательно и не упасть с одной ногой накрепко притянутой штаниной к пышащему жаром маленькому моторчику)
несколько минут колупания отверткой в шестернях и опять драйв форева!!(а вечером дома дюлей за очередные порванные штаны)
Шедевром инжинерного творчества колхозной(и не только) молодежи (вследствии быстрого выхода из строя стокового варианта) являлся привод в заслонки газа в карбюраторе типа ПОДЕРГУШКА- представляющий из себя обрывок тросика (или провода) одним концом закрепленный к дроссельной заслонке карба - на другом конце либо сделанный колечком -либо с привязаной деревяшкой (для удобства открытия газа в прцессе драйва)
Для лучшего наполнения карбюратора воздухаом и получения прироста мощности мотора провинциальные доморощенные инжинеры применяли уже тогда столь популярную в нынешние времена систему инерционного наддува!!!
Система позволяет на современных литровых спортбайках на скоростях за 200кмч получит прирост мощности в пределах десяти процентов..
Система инерционного наддува представляла из себя банально снятый воздухофильтр мотора!!!
Эта же система заменяла применяемую на правом пульте руля современной мототехники кнопку "стоп двигателя" Затыканием пальцем отверстия для поступления воздуха в карб производилась экстренная остановка двигателя на ходу!!!!
ПТУ - тюнингПолностью ПТУшный мопед по смыслу равняется тонированной шестёрке.
Краткая инструкция как превратить нормальный мопед в ПТУшный.
1. Снять подставку, мопед класть набок на асфальт или прислонять к забору
2. Задние амортизаторы поставить от мотоцикла через проставки увеличивающие высоту.
3. Переднее крыло снять со штатных креплений и прикрутит к вилке под фарой, при этом важно, чтобы один винт был м8 под крестовую отвёртку, а второй винт был м6 с шестигранником.
4. На боковины наклеить надписи «Адидас» или «Найк»
5. Троса и электропроводку притянуть к раме синей!!! Изолентой.
6. Зеркала заднего вида непременно автомобильные, и только два.
7. Самое главное! Спицы колёс необходимо тщательно обмотать цветными проволочками
8. Ручки на руль необходимы цветные, если мопед синий, то ручки красные и наоборот
9. Передний тормоз не должен работать, хватит одного заднего
10. Привод спидометра оторвать и выкинуть через забор
11. Тягу замка сиденья необходимо сделать из засаленной верёвки, заведомо большей длинны
12. Весь мопед обклеить катафотами, пламенями и черепушками
13. Внутренности глушака выпотрошить и туда же к приводу спидометра
14. Обмазать мопед смесью солидола и мелкозернистого песка в пропорции один к трём
15. Слить масло из коробки скоростей и залить отработанный нигрол
16. Правую крышку мотора потерять
17. Кикстартер и педали демонтировать, заводить с ходу.
18. Ржавые места подкрасить кисточкой, краска половая, ржавчину не счищать
19. Под гайки М8 натяжника цепи подложить гайки М16 с крупной резьбой и обязательно ржавые
20. Электропроводку всю запутать, сделать массу скруток и обмотать всё изолентой в три слоя
20. Электопроводку мелко нарубить топором и затем скрутить так что-бы провод от генератора до БКСа менял свой цвет минимум 3 раза.
21. Обязательно снять воздушный фильтр, для более простого и удобного способа выключения двигателя. Отверстие затыкается на ходу голой пяткой.
22. Из переднего амортизатора удалить пружины и штоки, приварить два лома и к ним приварить ось переднего колеса - получиЦа ЧопиР.
23. Вставить АДвердку и пасатижы / плоскогубцы в переднюю вилку. Весь другой инструмент - в топку.
24. Для регулировки УОЗ статор генератора крепится к картерк не винтами с фигурными шайбами, а проволокой от телеграфных столбов.
25. Ручка газа только для того что-бы на стоянке было куда руки положить. Управление дросельной заслонкой тоже с помощью проволоки от телеграфного столба.
26. При сборке двигателя вместо прокладок, использовать только красный уксусный герметик, размазаный маслянными пальцами по всему двигателю..
27. Вместо головки цилиндра использовать головку цилиндра от Дешки.
Мапет-шоу па деревенскиС вашего позволения предамся я одному мопедо-воспоминанию.
Было мне лет 11-12.
Я и Ёлик - мой сосед, решили прикупить вскладчину самоходный виласипет. Новый, конечно куй хупишь.
Тачку присмотрели на рынке. Продавал это техническое изделие какой-то дедок из деревни Крутые Пиздюли. Торговались яростно, периодически стряпали ёбла из катигории "всрался нам ваш товар". И минут через 20 всего за палтос стали щасливыми обладателями мототранспортного средства.
Дрын-дын-дын ! Мапед шоу начинается.
Надо бы сказать, что рынок находился в другом конце нашего небольшого и непретсказуемого города. И путешествие нам предстояло веселее чем у филиаса фога и его спутника - вафлиста паспарту.
Первое что нас удивило - тормозов у мопеда не было ни куя. То есть совсем. И обнаружилось это как нельзя кстате - на скорости 50 км/ч. Тормозили конечно всеми четырьмя ногами. И как результат - пиздец новым кросовкам и гарантированная нахлабучка от мамы.
Хуле, надо ехать агародами. На большую дорогу с такими техническими неурядицами соваться, все равно что жытким азотом мандавох вывадить. То есть попробовать можно, но есть маза обломаться с позитивом.
Заблудились мы минут через 15. Спросить дорогу? Куй, нету никого вокрук! Только в нашу сторону стремительно неслась стайка зверей класса "собака", страшных как смерть мудараса. Спрасить дорогу у них? В п**ду...
Ёлик дал по газам мгновенно. Я не менее мгновенно слетел с мопеда и @бнулся Sракой на асфальт. Собаки очень обрадовались такому повороту сюжэта и рванули намного веселее. Очевидно, на умишках у них было вовлечь меня в немыслемый доггинг.
Исполнив коронный прыжок вышезаявленного хонгильдона, я дернул в направлении на**й со скоростью приближающейся к "первой неебической". Остановился отдышаться только когда понял, что собаки и мапед с Ёликом безнадежно отстали.
Отпраздновав чюдесное спасение от кроважадных тварей парой ворованых яблак, мы обнаружили нежелание нашего мопеда заводиться. Такая вот очередная шняговость нам улыбнулась. Причина была проста как мысль аманды - хуй у нас остался, а не бензин.
Штош, надо срочно кого-то козырно наебать на горючее. Не покупать же его в самом деле? Мы дети еще.
Спонсор продолжения путешествия нашелся быстро. Им стал безымяный хозяин нежно-голубых жыгулей, с которых мы слили литр апсалютного топлива. Спасибо тебе дорогой автолюбитель, что не стал стрелять из берданки по двум вороватым залупатарам. Да пошлет тебе Кецалькоатль нефтяное месторождение на 6 сотках! Или на крайняк охуеный метеарит в огарот.
Подъезжали к дому уже затемно. Фара конечно же не включалась. Сrуя ей работать за такие деньги неправедные? Так что в яму мы наебнулись вполне закономерно. Когда не надо у нас быстро копают. Вот и эту траншею-сломай-шею какието краты вырыли всего-то за то время пока нас не было.
Вылезали из ямы грязные, страшные, с горящими от злобы глазами. Васставшие из ада, дети конопли. Оrуевший Данте берет отгул. Проходящая мимо бабуся, увидев меня начала креститься. Когда из ямы показалось то, что еще утром было Ёликом, пенсионерка упала в обмарак. Еще одна жертва чюдо-мопеда.
Утром вытащили обезображенный трупик нашего железного коня. Считаю очень повезло, что удалось его продать каким то некромопедофилам за 15 рублей и, почему-то, 40 копеек.
Тюнинг по дворовски:1. Купленный мапет (односкоростной, советский) частично разбирается
1.1 Выкидывается сиденье лягуха (с бардачком, в котором ключи гремят (кстати, совет - друг придумал снизу сиденья прилепить мощный магнит, тогда ключи в седле не кремят))
1.2 Педали на 3 буквы и надолго
1.3 Фары - лишний вес, по двору нужно лётать, а не ползать
2. Переделка
2.1 В чоппир
2.1.1 Передняя вилка не меньше, чем Ява
2.1.2 Седло диван, чтоб с шантрапой можно было хоть втроём помещаться
2.1.3 Куда без спинки от москвича?
2.1.4 Глушитель морковь пойдёт..вот только жопку ему надо гвоздём нашпинговать (перфорация в беспорядочном варианте). Гарантия чопирского звука - или вернём деньги за купленный мопед.
2.1.5 Пофиг чем, хоть печным лаком, нам надо выкрасить мапет. Старую краску можно не снимать, стиль меняется и завтра можно будет за вечер перекроить винигрет в супер-спорт.
2.1.6 Сумку, что носили наши бабушки, подвешиваем сзади под седло к багажнику. А-ля кофр, дёшево и сердито.
2.1.7 Куда же без бахромы? Классика жанра: к рулю, к сумке, и к своей фуфайке
2.1.7.1 Насчёт одежды и трибутики, то тут выбор ваще... На фуфайке сзади можно "цвета" двора намазать, чорной краской круче. Перчатки без пальцев, можно из зимних сделать, грязные джинсы, в которых собирали сей агрегат, и ботинки..какие не жалко, ведь в большинстве случаев придётся тормозить ногами, и "резина" всё равно быстро изнашивается. Не забываем, что во дворах равнозначные перекрёстки, но всё-же сделаем вид, что мы этого никогда не знали.
2.1.8 Высокий руль, можно от велика
2.1.9 Фару либо ставить, либо прикрутить на руль фонарик, но обязательно чёрной изолентой. Прозрачный скоч не прёт, не наш стиль, хотя и сверкает, как хром..
2.1.10 На баке написать Харлей Давидсон и можно приукрасить несколькими крестами..пусть бабки боятся (следовательно, и уважают).
2.2 В кроссовый
2.2.1 Крылья либо разгибаем, либо просто прикручиваем к верхней траверсе и под седло
2.2.2 Колёса разные. Лысая резина не порок - буду хвастаться, как коксаря давал, когда с перекрёстка уходил
2.2.3 Глушак переварить поверху - зачем мне лишние вмятины. Кстати, можно потроха выкинуть.
2.2.4 Педали фтопку, на их место крепкую палку или кусок арматуры, если дядя Петя согласится мне нахоляву её приварить.
2.2.5 Тормоза..Блин, не хочу париться, долго очень, поэтому оставлю передние - да и стоппи буду тормозить, дефкам из двора это нравится.
2.2.6 Фары нахрен. На их место таблички - можно из картонок вырезать и изолентой номер выклеить. Нормально издалека смотрится, когда у тебя из белой коробки от бич-пакетов (внизу логотип) сделан номерок 666 синей изолентой: народ сразу знает, мы парни без башки и нам по...
2.3 Супер-спорт
2.3.1 Подножки прикрутить к оси заднего колеса, чтобы посадка была лежачая.
2.3.2 Седло - можно подушку в пакет и изолентой к багажнику
2.3.3 Руль - просто трубку, пофиг, что прямая, главное низко.
2.3.5 Можно стрельнуть у бабы Люси старый таз и сделать из него аптёк.
2.3.6 Кстати! Спереди лучше поставить колесо поменьше..чтобы от пятой точки был эффект антикрыла.
Дачный тюнингКак превратить обычный мопед в мопед дачника-неудачника.
1. Приварить к заднему багажнику корзинку из ржавого арматурного прутка. Пруток диаметром не менее 10 мм
2. Вторую корзинку приварить впереди.
3. Изготовить из листовой стали боковые корзины. Сталь толщиной 2мм минимум. Варить встык.
4. Обязательно установить поворотники от мотоцикла. Поворотники не обязательно должны работать, а если работают, то тускло.
5. К мопеду должна цепляться тачка, тачка должна громыхать.
6. Заготовить одежду для поездки. Это телогрейка, ватные штаны. Обязателен рюкзак за спиной. Осенью бывает холодно вывозить урожай.
7. Весь мопед, включая фару, двигатель и поворотники красить в один цвет и только масляной краской для заборов. Если нет денег на краску, то можно побелить мопед известью или медным купоросом, оставшимся после обработки сада.
8. Справа и слева на мопеде должны предусматриваться места для крепления лопат, грабель и бамбуковой удочки, а также опрыскивателя и саженцев.
9. И последнее. Рукоятку переключения скоростей зафиксировать в положении «первая скорость» и аккуратно заварить электродом диаметром 3 мм. Один хрен с гружёной тачкой на второй скорости не поедешь.
Тюнинг от Вагнера1. Мопед весь разобрать, поскольку не устраивает апсолюдно фсё.
2. Фсё шкурить до зеркального блеска
3. Весь крепёж нержавейка и хром, фсё апсолютно новое
4. Апять же фсё красить самой дорогой краской, даже металликом в восемнадцать слоев минимум. И это не предел.
5. Критически оценить мопед и перекрасить заново
6. Сиденье перетянуть двухцветным карпетом, никакой кожи и заклёпок
7. Обода покрыть тонким слоем серебра, спицы позолотить на крышку ниппеля брюлик, каратов на пять. Ежели красный металлик, то соответственно рубин.
8. Фары-токо ксенон, без вариантов.
9. Электропроводка из фирменного цветного провода, аккумулятор под седло.
10. Механизм откидывания седла и подножки на прецизионных подшипниках с сервомеханизмами (до чегож красиво сказал)
11. Полировать готовый мопед до посинения, пока слой полироля не достигнет толщины мизинца.
12. На мопеде не ездить, чтоб не садилась пыль. Держать под стеклом и любоваться.
13. Крышки мотора и сам мотор делать прозрачными с неоновой подсветкой.
14. Масло заливать самое дорогое и сильно переживать ежели кто найдёт ещё дороже.
15. Набуцкать полный мотор и бак Римету, а потом слушать критику и краснеть.
Взято с Dyr4ik.ru
И так, начнем:
Исправил TheDoker