Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Расточка цилиндра ИЖ Планета
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=20&t=6184
Страница 3 из 4

Автор:  Navstar [ 10 апр 2016, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

м8в по инструкции по эксплуатации ижа! Есть масло 2т красная полусентетика, но как то страшнее лить его чем м8в!
А как же тогда наши деды ездили при обкатке после расточки. При союзе был автол и усе! Это щас изобилие выбора масел, токо не везде!

Автор:  Navstar [ 10 апр 2016, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

иж планета 3 1984 г.в. с боковым прицепом ВП 'Спутник'. Цилиндр с головкой счетвертой

Автор:  Navstar [ 10 апр 2016, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Прохожий2, а какую мототехнику эксплуатируете вы? Сколько лет подряд? Каким инструментарием (своим!) рассполагаете?

Автор:  Прохожий2 [ 10 апр 2016, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Я разную, и двух и четырех тактную . И с моторами четверть века работаю, ваше м8 это первачь . Деды в прошлом веке с трехлинейкой на мг 34 лезли, от того и потери были такие. Проснитесь вы в 21 первом веке уже ! У меня есть и нутромер и микрометр , и токарный и фрезерный станок , хоть и не самые хорошие , но есть . При союзе мого чего было , а та параша что сейчас с биркой м8 продается это шлак. Средний срок в союзе до капиталки жигуля около 120 т км, сейчас если хозяин не жлоб и льёт синтетику не нашего производства - 200-240 т км .
Опережение полезно со стробоскопои глянуть , когда в горшке слабая компрессии ,то как правило его пораньше по мере исчезновения оной сдвигают .

Автор:  григорий [ 10 апр 2016, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Без жлобства и синтетики,шестерка и пятнашка 300....

Автор:  Navstar [ 10 апр 2016, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Прохожий2, я вас понял! Доживу и я до половины века, может и я чем то из токарно-фрезерных разживусь! А пока работаем, точим исходя из своих далеко не богатых возможностей!
А шо делать? Есть токарь на деревне! Один! Станок у него довойна! Ну алкаш не просто жуткий, а адский. Входной билет-полкило огненной! И как вы думаете шо он там наточит! Да я вообще удивляюсь как он себя по утрах находит.
А в городского точил на мапэд, планшайбы нет, жмет за выход гильзы, риски кольцевые, голоса не подавай, он божество, а ты...да и по деньгам не кисло!

Автор:  Прохожий2 [ 10 апр 2016, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

григорий писал(а):
Без жлобства и синтетики,шестерка и пятнашка 300....

Я про исключительно городской цикл, по москве, по трассе может быть на много больше , там температура масла за 100 градусов редко уходит.
Алкаши раньше умели , сейчас такие вымерли как класс. Не умение и не желание что то делать по уму преобладает среди нынешних работников . Мне в своё время народ таскал всякую хрень от горных великов, их посылали токаря разрядники, видят что косарик не срубит и затупы начинаються, нет того , не зажму , центр нечем поджать. Вот и пришлось в своё время купить себе станки , да не проф оборудование, но если точить резец и правильно выставить то все получется.
Вон на дэшке подравнять надо было цилидр, пару часов потратил на планшйбу , зато она у меня есть. Для прокладок головки тоже высечку сделал. Я сейчас в замкадье далеком живу . Тут магазинов нет, а если есть то только на альфу.
Купите хотя бы литр на обкатку нормального 2т масла . Свой труд надо уважать.

Автор:  Navstar [ 10 апр 2016, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

нормальное 2т масла! Например? Фирма и обозначение на нем?
Токо то шо сами лили, а не с отзывов в интернете.

Автор:  Прохожий2 [ 10 апр 2016, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Сейчас штиль красный лью . Только один к 30 , а не к 50 . До этого был мотюль минеральный .

Автор:  Wagner [ 10 апр 2016, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Человека который не разбирается в расточке видно сразу по высказываниям.
А я эту расточку прошёл по всем видам и знаю про токарку и расточку всё.

Начнём с токарного станка, с планшайбы. Сначала делают поверку станка, протачивают пруток и измеряют начало и завершение. Корректируют конусность, устраняют люфты, протачивают кулачки (если надо)
Затем устанавливают планшайбу, на неё крепят цилиндр. Зажимать гильзу нельзя, только шпильки или нечто подобное. Цилиндр выставляют по индикатору часового типа на магнитной стойке, лучше два индикатора, начало и завершение цилиндра. Выставляют по минимальным биениям. Коррекция медным молотком при слегка отпущеннных гайках крепления.
Далее берут проходной резец с победитовой напайкой. Желательно чтобы тело резца было как можно массивнее и толще.

Винт продольной подачи настраивают на самую медленную скорость. Обороты шпинделя самые медленные. Всё во имя сохранения заточки резца. Даже кромку лучше притупить, чтобы не было сколов.
Вычисляют нутромером отклонение от базового размера в изношенных местах. Стараются пройти цилиндр за один проход.

Запустили станок, включили подачу. Даже визуально видно что начало захода в цилиндр уходит в одну сторону, а резец в другую. пусть на сотку или тысячную, но уходит. К завершению прохода кромка резца хоть на сотку но притупляется. В результате цилиндр всё равно с погрешностями.

Это при идеальном соблюдении технологии. На самом деле не люфтов, ни поверок, ни проточек. Планшайбы и то не у каждого токаря есть под все цилиндры. Тем более мопедные.
Мопедисты бедные люди, они редко обращаются. Зачем для них точить планшайбу.

А потом цилиндр надо всё равно выводить в зеркало, там канавки от проходного резца. Я сам лично протачивал цилиндры, сам относил к токарям. Даже стоял смотрел на весь этот ужас. Самое точное было 0,3 мм конусности.
Это самый лучший специалист.
Ещё есть цилиндр с рябью, видимо цилиндр не закрепили или закрепили неправильно. На финише резец видимо соскочил или резцедержатель отвернулся. Там канавка.

После третьего обращения к сторонним токарям я решил точить сам. Буквально вчера собирали статистику по обращениям на расточку. Да практически ни у кого не было результата, который бы всех устроил.

Это я ещё могу измерить нутромером, а люди получают то, что получили и даже не знают из за чего мопед не едет.

Цитата:
Алексей ( Levcha) отдал цилиндр Simsona токарю, тот зажал гильзу и раздавил. Планшайбу же точить долго и муторно. Пришлось выписывать новый цилиндр и поршень. С этим комплектом он ездил в 2015 году в Энгельсе.


Цитата:
Я тоже отдавал однажды цилиндр дешки токарю для торцевания. Так тот вставил в него наверное какую-то бобышку которая придала цилиндру форму треугольника. Это явно не от кулачков потому что следы были около середины.


Цитата:
Растачивать отдавал в магазин мото.600р стоило. Собирал мотор сам.


Цитата:
слова "Отдавал в магазин" не показатель. Сам магазин, скорее всего, не имеет станков в наличии, отдавали сторонним токарям.

Судите сами, на холодную, пока масло густое, есть компрессия и мотор тянет. На горячую масло из зазоров ушло и тяги нет.
Я же притирами цилиндры вывожу не от хорошей жизни. Это долго и сложно. Но после токарки цилиндр может быть необратимо испорчен.
Хорошие токаря все в оборонке или при деле. Им не до мопедных цилиндров. Оставшихся спецов интересует только заработок.
Они могут выточить фланец или болт, а расточка это слишком сложно.



Не надо идеализировать нынешнюю ситуацию со специалистами. Станки как правило не новые, с люфтами. Токарям выводить сотые доли некогда и незачем. Действительно хорошие станки и специалисты не для вас. Это дорого и недоступно.
А возможности своего ТВ4 я хорошо знаю. Поэтому по факту точнее всего вы расточите притиром, пусть даже деревянным. Деревянные притиры использовались в ремонтных мастерских. Конечно не сосновые или еловые, но использовались. Я же использую дюраль.

По нутромеру. Я могу выдать нутромер и посмотреть как им измеряют. Я вас уверяю, с одного и того же места вы не сможете снять одни и те же показания. И очень интересно знать как стандартной ногой нутромера вы будете измерять размер в районе окон.
Скажете что есть кронциркули. Хорошо. Те кронциркули, что ловят сотки, стоят порядка 17000-50000 руб за прибор.

Но нам не нужен точный размер. Нам нужна идеальная подгонка поршня к цилиндру. И чтобы мотор тянул и не перегревался. После притира мотор работает идеально, а после токарки нет.

А ещё я могу вам рассказать какие кривые были цилиндры с завода. Д8Э запросто несколько соток, а то и десятка конусности. Поршня чаще всего с усилием размещены в гильзе. Токарям проще недоточить, чем переточить. Потому и придумали группы номинальных поршней, чтобы лажу с размерами прикрыть. И эти моторы греются и эти моторы не могут никогда обкататься. Вот мне их приносят и я решаю эту проблему.

Вот она суровая действительность. И никому до вашей поршневой нет дела, кроме вас самих. Я вас уверяю, только вы сами можете сделать качественно для себя любимого.

По маслу М8. Светлое, нормальное масло, песок, куски пакли и прочие включения отсутствуют. Нас же интересует класс вязкости 20 сае. Эта вязкость подходит для работы сцепления.
На мопеде жизнь коробке продлевает не качество масла. а частота его смены. Уже через 200 км масло будет чёрным с частицами от дисков сцепления. Такова специфика.

Изображение

Цитата:
Масло моторное М-8В (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов или дистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок.

Область применения масла М-8В
Используется всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.


Читается как:

Цитата:
Масло М8 делается из отработки, с добавками отстоя, песка, куриного помёта, пакли, ветоши и стружки, как деревянной, так и металлической в пропорции 50/50


Масло М8 рекомендовано мануалами для моторов того времени как самое подходящее. Только чего уж греха таить, моторы выходили из строя далеко не по вине масла, а по другим причинам. Это для коробок.

Мешать масло М8 с бензином нежелательно. Образуется нагар. Но в момент обкатки лаковые отложения на поршне в районе колец лучше образуются на М8, в момент когда мотор нагружен. К примеру 3-4 скорость движение в гору.

Автор:  Прохожий2 [ 11 апр 2016, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Причем тут масло для сцепления ? У меня на в50 80w85 залито , и ничего не потемне и сцепление через пять минут работы норм работает и его не ведет .
Речь идет о масле в двигатель для смазки порневой и подшипников кв.Что конкретно вы могли бы порекомендовать?
В нормальных конторах есть хонинговальный станок , он как правило каку и после резца всю убирает.
У вас то поди притир из д16т или в95? А вот из скалок и черенков от лопат притиры как то очень сомнительны .

Автор:  Navstar [ 11 апр 2016, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Прохожий2, а кто вам вообще цто то говорил про скалки и черенки? Заготовка с акации, со сломаного ветром дерева! Так шо даже природозащитники леса могут спать спокойно!
Вы б свою работу по расточке показали на фото, свои станки. Дедушка Вагнер всегда закрепляет правду доказательными фото и видео. А у вас и кол-во поблагодаривших соответствующее!

Автор:  Прохожий2 [ 11 апр 2016, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Я никогда не говорил что сам занимаюсь расточкой .Если соберусь что либо точить или хонинговать , то для это есть несколько контор в Москве с нормальным оборудованием . Сам подобным займусь разве что от полного безделья . Тут уж в отличии от вас видео , или фото отчет сделаю. Дедушка Вагнер конечно много делает, но и от прямых вопросов иногда любит уйти .

Автор:  mikrocha [ 15 апр 2016, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

обсуждение темы расточки на профильном сайте про ижи
http://izh49.borda.ru/?1-0-0-00000036-0 ... 1455481860

Автор:  Navstar [ 15 апр 2016, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

mikrocha, спасибо за ссылку. Но как по мне-куча трепа! А по факту мизер! Да я и сам знаю шо растачивают на токарном станке, а тот кто это делает-мастер токарь. Америку в той теме не открыли.
Теперь по факту: мотор работает, проехал 70км за эти дни, кольца чуть позванивают но на хх, в движении на повышеных скоростях этого нет. Мощности значительно прибавилось, там где ехал на 2ск, проситься третью, очень отзывчив на газ, берет разгон резво.
Лью по прежнему м8в на 1л бенз 70г масла.
Планирую накатать 200-300км и если звон не прекратиться заменить кольца, предварительно еще больше заокруглить кромки окон и кромки колец.

Автор:  YPS [ 17 апр 2016, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Не надо М8. Жестоко это. Там даже не в смазывающих свойствах дело. От этой пакости нагару много а у Планеты с этим вообще беда.
Она ж, зараза, тихоходный двухтактник с солидным диаметром цилиндра и малой степенью сжатия. Горение происходит при таких условиях медленно и с хорошей копотью. На одиночке моторчик через 2-3 тысячи подтупливать-позвякивать начнёт а с коляской ещё раньше. Детонация вызванная перегретым до красна нагаром.
Я последнее время Мотюль полусинтетику в двухтактники лил. Очень понравилось.

Автор:  mikrocha [ 18 апр 2016, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

своего ИЖа Я продал, но на протяжении весй эксплуатации лил и в коробку и в мотор жигулёвское масло ТАД17
ездил в основном по бездорожью и по пересечённой местности проблем с мотором не каких не было

ИзображениеIJ56

Автор:  вячеслав [ 18 апр 2016, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Это трансмиссионное масло для среднееагруженных редукторов! С бензином оно ни как не применимо! В коробку я бы его тоже лить не стал! На Урал заливал его в задний мост редутор но ни как немы коробку а тем более в бенз!

Автор:  Navstar [ 18 апр 2016, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

да это понятно! Токо скоко ж этой полусентетики лить надо именно для ИЖ-П?
Есть масло красная полусентетика 2т Мустанг маде ин USA. Продавец тельняху рвал, грил шо какчество.

Автор:  григорий [ 18 апр 2016, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Я обычно лью,как в инструкции к мотоциклу написано,а не как на банке с маслом.

Автор:  Navstar [ 18 апр 2016, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Может кто знает, просьба помогите советом, какой размер резьбы и шаг на патрубках цилиндра под гайки крепления глушителя ИЖ-Планета. Ессть просто еще один цилиндр, все в нем хорошо, да на одном патрубке резьба полностью ушатана вухламь! Хочу шоб наварили аргоном и нарезать резьбу. Нужно знать какую плашку покупать.

Автор:  Jack Brown [ 18 апр 2016, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Если гайка под наружную резьбу, то М56х2.

Автор:  Navstar [ 18 апр 2016, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Jack Brown, это точные данные? Плашка не из дешёвых, не ошибиться ли!
Да гайка под наружную резьбу.

Автор:  Jack Brown [ 18 апр 2016, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Плашка под заказ 8900 р. Может цилиндр новый купить с поршнем и кольцами?
Есть сомнения - спросите у Малаховского!)

Автор:  Jack Brown [ 18 апр 2016, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Наврал - 15000 р.

Автор:  Navstar [ 18 апр 2016, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

ху из Малаховский?

Автор:  Navstar [ 18 апр 2016, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

зачем шо то покупать, неизвесно из какой каки сделано, и явно азиатского происх-я. Если есть родной совко цилиндр с планеты 3. Сейчас стоит с 4.

Автор:  Jack Brown [ 18 апр 2016, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Малаховский - один из авторов книги-сборника "Атлас конструкций советских мотоциклов".

Автор:  Navstar [ 18 апр 2016, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

спасибо, будет доступ к норм интернету скачаю

Автор:  Jack Brown [ 18 апр 2016, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Расточка цилиндра ИЖ Планета

Что-то я вашу логику не понимаю. Вы сами тёрли цилиндр, экономили на расточке, а тут раз, и купить плашку на один раз.
Понятно, что сделать своими руками куда приятнее, но цены несопоставимы по сравнению с новой ЦПГ.
Сколько стоит новая плашка у вас?

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/