Скутер 2008 года, на сегодняшний день пробег 13000км.
Зарекомендовал себя как надёжный агрегат. Всё, что ломалось - либо по моей вине, либо косяки тюн-деталей. По большему счёту служит роль подопытного кролика (тюнинг), а также как техника для вылазок на природу.
Был произведён тюнинх-шмунинх:ЦПГ 72сс (в разные времена - разных фирм. сейчас - китайская, а поршень Kiyoshi, головка CMR с резиночкой), Multivar+Ventilvar, ремень X-Special 16,6х795 для Джога 50 (он короче и уже, чем для Киви), спортивный торк, сцепа Fly с зелёными пружинами, в торке пружина белая, воздухан без рестриктора на впуске, губка Red Sponge, глушак родной переделанный, крыльчатка охлаждения STR8, карб DellOrto 17,5mm с подсосом Stage6, свеча NGK BR8ES, задний аморт Makida 280, резина IRC MB99.
В принципе, и при покупке ехал неплохо для 50сс, но хотелось большего, причём не тупо взять и купить кубатурный агрегат - это неспортивно.
Пробовал различные поршневые - вот эти: Kiyoshi, CMR, безымянная. Знаю, что дурак, и надо было Stage6 или Athena, но что было, то купил.
Первая - в принципе неплохая ЦПГ, но родные колечки сразу на помойку, вместо них ставим кольца без усиков - и всё ходит долго и радует хорошими низами. Вторая - типа "почти фирмА" - продувка "как у взрослых", резиновое колечко на головке (оглядка на МС, видимо), узенькие кольца. Прибавка мощности после Киёши почувствовалась на верхах. На этой ЦПГ развил почти 85км/ч - страшненько как!
Крейсерская скорость сдвинулась на 75км/ч, со старта стал рвать как китайская 150-ка (уже стоял весь остальной фарш). Долго эта ЦПГ не прожила - ей требовалось хорошее охлаждение. Перегрев - и лопнуло верхнее кольцо, попутно натворив дел в цилиндре. Бюджет был ограничен, да и ездить хотелось - прикупил ЦПГ без названия, но тоже 47мм, причём довольно прилично сделанная - крупные окна, а рёбра даже больше чем у стока. Стоит отметить, что безымянным был только цилиндр, поршень был известной марки SEE - этакий "вариант для бедных" а-ля CMR, только похуже качеством. Минус поршня SEE -очень глубокие канавки для стопорных колец. В итоге - опять вылет кольца, теперь уже более серьёзный - повреждён левый подш коленвала. Сейчас всё заменил, но движок ещё не ставил на скутер. Кстати, по третьей поршневой могу сказать, что из них она самая тяговая (на грунтовке при резком открытии газа скутер может шлифануть) и наименее скоростная.
Шины IRC MB99 - замена для стремноватых шин Yuanxing. Размерность та же, но визуально почему-то они чуть меньше стандарта. Цепко держат на сухом асфальте (можно ложить скутер в повороты как спортбайк), на грязи немного виляют (лысоваты для грязи), на мокром асфальте едут приемлимо, если не гнать "на все деньги".
Ещё может кого-нибудь заинтересует доработка глушителя, которую мне сделали совершенно безвозмездно, то есть даром.
Заключается она в том, чтобы распилить стандартный саксофон в районе резонатора и выкинуть из него абсолютно всё. Потом всё заваривается обратно. Так резонатор начинает выполнять свою прямую функцию - дожигать смесь. Чтобы мотор не трещал аки пила "Дружба", модифицирован также и муфлер. В центральной трубке насверлили много отверстий, чтобы выхлоп имел доступ к стекловате внутри муфлера, звук стал более глухим и басовитым.
Немного расскажу о достоинствах и недостатках этого скутера.
В достоинства я в первую очередь хочу записать крепкую ходовую. Как-то въехали с женой на большой скорости в выбоину на полколеса, подкинуло - мама не горюй! Но - ничего, всё со скутером отлично. Пластик тоже качественный, было дело - приложил скутер в повороте, и - только лёгкие царапины спереди. Неплохая мощность двигателя в стоке - тоже плюс, скут заметно бодрее своих 4-тактных собратьев, идёт на уровне япошек (чуть тухлее разгоняется из-за большего веса, но компенсируется максималкой). Довольно мягкая подвеска, опять же в сравнении с японцами а-ля Дио, Сепия. Два места - тоже плюс для 50сс, я очень люблю двухместки.
Теперь - недостатки. Мощный головной свет, но не настраивается. Ближний - ещё куда ни шло, но дальний виден только в полной темноте (например, дорога между гаражей). В городе, где фонари не светят, а машины освещают дорогу, свет фар машин перебивает мой и неудобно ориентироваться. Цоколи для ламп тоже нестандартные. Я опечален сим фактом. Маленький багажник - минус. Нет, он ненамного меньше, чем на японцах, но достаточно, чтобы туда не влез интеграл. В стандарте скутер имеет плохую резину - факт. Держит на сыром ужасно, то есть никак. Передние нижние крепления для пластика были прикручены внатяг и быстро отвалились. К слову, пластик держится прекрасно и без них. Посадка вдвоём специфическая, но терпимо (после одноместки - вообще крейсер "Варяг"), одному удобно.
Немного разрушу мифы о копиях CPI-Hussar, чем эта модель является.
1. "Колени упираются в руль" - у меня рост 182, до руля ещё как минимум 10см, а то и больше.
2. "Плохая грязезащита" - на Стелсе решено, сзади стоит большой подкрылок с завода. Мотор и седоки остаются чистыми.
3. "Унитазная посадка" - да, сидишь действительно низковато относительно полика, но на Хуссаре нужно сидеть так, как на фото выше - и "no problem".
4. Самый ужасный миф - "Быстрый износ сайлентблоков маятника при 1 аморте". 13000 км прошло, а скут до сих пор как новый, специально проверял, прямо ли смотрит маятник относительно рамы - и всё ОК.
Собственно, это всё, что вспомнил. Давно не катался (времени нет). Если есть вопросы - с радостью отвечу.